|
Перечень видов практических занятий и контроляСтр 1 из 13Следующая ⇒ Предисловие При переходе к рыночной экономике все большее значение приобретают понятия: качество продукции и услуг, управление качеством, сертификация продукции, услуг и систем управления качеством. Дисциплина «Управление качеством» изучается студентами специальностей 080502.65, 080507.65 всех форм обучения в одном семестре (студенты специальности 151001.65 изучают дисциплину «Управление качеством продукции»). Дисциплина включает в себя разделы: основные понятия и определения; эволюция и многоаспектность категории «качество», научные основы управления качеством; квалиметрия и ее практическое использование; системы, методы и инструменты менеджмента качества; создание, развитие и совершенствование систем менеджмента качества (СМК), требования к СМК на базе стандартов ИСО серии 9000; сертификация и обеспечение эффективного управления качеством. Целью изучения дисциплины «Управление качеством» является подготовка студентов к решению научных, технических, организационных и правовых задач управления качеством и сертификации при проектировании, производстве и эксплуатации разнообразной продукции и оказании услуг. Задачей курса является получение студентами теоретических знаний и практических навыков по основным вопросам обеспечения качества, управления качеством, сертификации продукции и систем качества и повышению конкурентоспособности предприятий. В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний по дисциплине, формируемыми на нескольких уровнях: Иметь представление: § о значении управления качеством в условиях рыночной экономики; § о современных направлениях развития и концепции всеобщего управления качеством в условиях рыночной экономики. Знать: § основные понятия качества как объекта управления; § основные учения о качестве; § роль квалиметрии в управлении качеством и методы оценки уровня качества и систем управления качеством; § методы и инструменты управления качеством; § этапы создания, развития и совершенствования систем менеджмента качества (СМК); § требования к СМК на базе стандартов ИСО серии 9000; § сертификационное обеспечение управления качеством. Уметь: § применять методы квалиметрии для оценки уровня качества продукции, услуг и СМК; § применять методы и инструменты управления качеством; § применять методы повышения эффективности организаций на основе улучшения качества. Владеть: § методами СФК, FMEF; § простыми инструментами контроля качества; § «семью новыми инструментами контроля качества» § экспертными методами; § методом Тагути; Место дисциплины в учебном процессе: Дисциплина «Управление качеством» базируются на соответствующих разделах дисциплин: математика, информатика, физика, химия, экология, маркетинг и, в свою очередь, являются базой для изучения вопросов сертификации продукции и систем качества в специальных дисциплинах (специальность 080502.65), при выполнении курсовых, дипломных работ и проектов.
1. 2. Содержание дисциплины и виды учебной работы 1.2.1. Содержание дисциплины по ГОС 1.2.1. Содержание дисциплины по ГОС
1.2.2. Объем дисциплины и виды учебной работы (специальность 080507.65)
* Для студентов специальности 151001.65, изучающих дисциплину «Управление качеством продукции» ОТД составляет 120 часов, для специальности 080502.65 – 80 час. Перечень видов практических занятий и контроля · Контрольная работа – 1 (кроме очной формы обучения); · Практические занятия; · Тесты текущие, контрольные(по разделам дисциплины); · Экзамен
Рабочие учебные материалы Рабочая программа Введение Предмет, цели, задачи и объекты курса. Эволюция категории «качество». Особенности современного этапа обеспечения качества и управления качеством продукции и услуг. Управление качеством и управление предприятием. Структура курса, его роль и место в формировании мировоззрения и базы знаний инженера и экономиста-менеджера. Связь с другими дисциплинами. Организация изучения предмета.
В конкурентном пространстве Измерение качества [1], с.63-70; [4], с.205-215 Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»; Метрологическое обеспечение, основные функциями метрологии, качество измерений. Измерение показателей качества продукции (процесса). Сертификация [1], с. 186-196; [2], с. 392-423; [3], с. 238-275 Подтверждение соответствия и сертификационное обеспечение управления качеством. Общие принципы сертификации продукции, услуг и систем менеджмента качества. Схемы декларирования и сертификации обязательного подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов. Самооценка, аудит и проведение сертификации СМК.
Оценка результативности СМК [5], с. 260-273 Этапы оценки результативности системы менеджмента качества. Методы оценки результативности СМК. Уровни оценочных показателей. Структура системы оценок результативности СМК. Непрерывная и дискретная балльные шкалы. Объекты анализа для оценки результативности СМК.
Методы Тагути [4], с. 238-243; [5], с. 371-379 Основные элементы философии качества Тагути. Модели процессов по Тагути. Этапы и методы проектирования изделий и процессов по Тагути
Анализ затрат на качество [2], с. 499-509; [5], с. 529-539 Отчет по затратам на качество для высшего руководства, для руководителей среднего звена. Анализ данных отчетов. Проведение мероприятий по снижению затрат на внутренние и внешние дефекты. Анализ Парето Процессов и ресурсов Концепция «Шесть сигм» [5], с 414-443 Основные цели и задачи концепция «Шесть сигм».Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки. Инструменты реализации и эффективность методологии «Шесть сигм». Отличие концепции «Шесть сигм» от TQM.
Программа «5S» [5], с 444-456 Цели, создание и развитие системы «5S». Принципов системы «5S» и их содержание. Методология внедрения системы. Рекомендации по реализации системы в производственных условиях. Эффективность системы и области ее применения.
Бенчмаркинг [5], с 457-478 Содержание, развитие и разновидности бенчмаркинга. Этапы проведения бенчмаркинга. Методы анализа и применения бенчмаркинговой информации. Области применения и эффективность бенчмаркинга.
Реинжиниринг [4], с 274-288; [5], с 479-492 Реинжиниринг как способ совершенствования организации бизнеса. Методы реализации, условия развертывания и результативность реинжиниринга. Достоинства и недостатки реинжиниринга.
Заключение Перспективы развития и совершенствования управления качеством продукции, процессов и услуг. Адаптация специалисты в области управления качеством в современных условиях.
2.2. Тематический план дисциплины 2.2.1. Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения (специальность 080507.65) *
2.2.2. Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной формы обучения (специальность 080507.65) *
2.2.3. Тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения (специальность 080507.65) *
* - Для студентов специальности 151001.65 (ОТД -120 час.) и специальности 080502.65 (ОТД– 80 час.) объем часов по разделам перераспределяется пропорционально количеству часов, отведенных на изучение дисциплины (см. рабочую программу по специальности на учебном сайте)
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|