|
Перечень видов практических занятий и контроляСтр 1 из 13Следующая ⇒ Предисловие При переходе к рыночной экономике все большее значение приобретают понятия: качество продукции и услуг, управление качеством, сертификация продукции, услуг и систем управления качеством. Дисциплина «Управление качеством» изучается студентами специальностей 080502.65, 080507.65 всех форм обучения в одном семестре (студенты специальности 151001.65 изучают дисциплину «Управление качеством продукции»). Дисциплина включает в себя разделы: основные понятия и определения; эволюция и многоаспектность категории «качество», научные основы управления качеством; квалиметрия и ее практическое использование; системы, методы и инструменты менеджмента качества; создание, развитие и совершенствование систем менеджмента качества (СМК), требования к СМК на базе стандартов ИСО серии 9000; сертификация и обеспечение эффективного управления качеством. Целью изучения дисциплины «Управление качеством» является подготовка студентов к решению научных, технических, организационных и правовых задач управления качеством и сертификации при проектировании, производстве и эксплуатации разнообразной продукции и оказании услуг. Задачей курса является получение студентами теоретических знаний и практических навыков по основным вопросам обеспечения качества, управления качеством, сертификации продукции и систем качества и повышению конкурентоспособности предприятий. В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний по дисциплине, формируемыми на нескольких уровнях: Иметь представление: § о значении управления качеством в условиях рыночной экономики; § о современных направлениях развития и концепции всеобщего управления качеством в условиях рыночной экономики. Знать: § основные понятия качества как объекта управления; § основные учения о качестве; § роль квалиметрии в управлении качеством и методы оценки уровня качества и систем управления качеством; § методы и инструменты управления качеством; § этапы создания, развития и совершенствования систем менеджмента качества (СМК); § требования к СМК на базе стандартов ИСО серии 9000; § сертификационное обеспечение управления качеством. Уметь: § применять методы квалиметрии для оценки уровня качества продукции, услуг и СМК; § применять методы и инструменты управления качеством; § применять методы повышения эффективности организаций на основе улучшения качества. Владеть: § методами СФК, FMEF; § простыми инструментами контроля качества; § «семью новыми инструментами контроля качества» § экспертными методами; § методом Тагути; Место дисциплины в учебном процессе: Дисциплина «Управление качеством» базируются на соответствующих разделах дисциплин: математика, информатика, физика, химия, экология, маркетинг и, в свою очередь, являются базой для изучения вопросов сертификации продукции и систем качества в специальных дисциплинах (специальность 080502.65), при выполнении курсовых, дипломных работ и проектов.
1. 2. Содержание дисциплины и виды учебной работы 1.2.1. Содержание дисциплины по ГОС 1.2.1. Содержание дисциплины по ГОС
1.2.2. Объем дисциплины и виды учебной работы (специальность 080507.65)
* Для студентов специальности 151001.65, изучающих дисциплину «Управление качеством продукции» ОТД составляет 120 часов, для специальности 080502.65 – 80 час. Перечень видов практических занятий и контроля · Контрольная работа – 1 (кроме очной формы обучения); · Практические занятия; · Тесты текущие, контрольные(по разделам дисциплины); · Экзамен
Рабочие учебные материалы Рабочая программа Введение Предмет, цели, задачи и объекты курса. Эволюция категории «качество». Особенности современного этапа обеспечения качества и управления качеством продукции и услуг. Управление качеством и управление предприятием. Структура курса, его роль и место в формировании мировоззрения и базы знаний инженера и экономиста-менеджера. Связь с другими дисциплинами. Организация изучения предмета.
В конкурентном пространстве Измерение качества [1], с.63-70; [4], с.205-215 Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»; Метрологическое обеспечение, основные функциями метрологии, качество измерений. Измерение показателей качества продукции (процесса). Сертификация [1], с. 186-196; [2], с. 392-423; [3], с. 238-275 Подтверждение соответствия и сертификационное обеспечение управления качеством. Общие принципы сертификации продукции, услуг и систем менеджмента качества. Схемы декларирования и сертификации обязательного подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов. Самооценка, аудит и проведение сертификации СМК.
Оценка результативности СМК [5], с. 260-273 Этапы оценки результативности системы менеджмента качества. Методы оценки результативности СМК. Уровни оценочных показателей. Структура системы оценок результативности СМК. Непрерывная и дискретная балльные шкалы. Объекты анализа для оценки результативности СМК.
Методы Тагути [4], с. 238-243; [5], с. 371-379 Основные элементы философии качества Тагути. Модели процессов по Тагути. Этапы и методы проектирования изделий и процессов по Тагути
Анализ затрат на качество [2], с. 499-509; [5], с. 529-539 Отчет по затратам на качество для высшего руководства, для руководителей среднего звена. Анализ данных отчетов. Проведение мероприятий по снижению затрат на внутренние и внешние дефекты. Анализ Парето Процессов и ресурсов Концепция «Шесть сигм» [5], с 414-443 Основные цели и задачи концепция «Шесть сигм».Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки. Инструменты реализации и эффективность методологии «Шесть сигм». Отличие концепции «Шесть сигм» от TQM.
Программа «5S» [5], с 444-456 Цели, создание и развитие системы «5S». Принципов системы «5S» и их содержание. Методология внедрения системы. Рекомендации по реализации системы в производственных условиях. Эффективность системы и области ее применения.
Бенчмаркинг [5], с 457-478 Содержание, развитие и разновидности бенчмаркинга. Этапы проведения бенчмаркинга. Методы анализа и применения бенчмаркинговой информации. Области применения и эффективность бенчмаркинга.
Реинжиниринг [4], с 274-288; [5], с 479-492 Реинжиниринг как способ совершенствования организации бизнеса. Методы реализации, условия развертывания и результативность реинжиниринга. Достоинства и недостатки реинжиниринга.
Заключение Перспективы развития и совершенствования управления качеством продукции, процессов и услуг. Адаптация специалисты в области управления качеством в современных условиях.
2.2. Тематический план дисциплины 2.2.1. Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения (специальность 080507.65) *
2.2.2. Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной формы обучения (специальность 080507.65) *
2.2.3. Тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения (специальность 080507.65) *
* - Для студентов специальности 151001.65 (ОТД -120 час.) и специальности 080502.65 (ОТД– 80 час.) объем часов по разделам перераспределяется пропорционально количеству часов, отведенных на изучение дисциплины (см. рабочую программу по специальности на учебном сайте)
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|