|
Построение матричной и стрелочной диаграмм⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Цель: Познакомиться с назначением и применением «Семи новых инструментов контроля качества» («Семи инструментов управления»). Теоретические предпосылки Рассмотренные ранее простые инструменты контроля качества предназначены для анализа количественных данных о качестве. Они позволяют простыми, но в то же время научно обоснованными методами решать 95% проблем анализа и управления качеством в разных областях. Однако при создании нового продукта не все факторы имеют численную природу. Существуют факторы (порядка 5%), которые поддаются только словесному описанию. Эти проблемы возникают в основном в области управления процессами, системами, коллективами. Союз японских ученых и инженеров (JUSE) разработал надежный набор инструментов «Семь инструментов управления», позволяющих облегчить задачу управления качеством при анализе указанных факторов. К «Семи инструментам управления» относятся: 1. Диаграмма сродства; 2. Диаграмма (график) взаимосвязей (зависимостей); 3. Древовидная (системная) диаграмма (дерево решений); 4. Матричная диаграмма или таблица качества; 5. Стрелочная диаграмма; 6. Диаграмма процесса осуществления программы (планирования осуществления процесса); 7. Матрица приоритетов (анализ матричных данных). Применению данных инструментов должен предшествовать сбор исходных данных, например, с использованием метода «мозговой штурм». После этого отбираются данные и используются для их обработки наиболее подходящие из приведенных выше семи инструментов управления и планирования. Задания к выполнению практической части Задание 1 Построить матричную диаграмму для определения приоритетности требований туристов. План выполнения задания Предварительно были опрошены туристы, которых просили указать на недостатки в их обслуживании. В результате опроса выяснились следующие пробелы в обслуживании: ошибки в оформлении документов на тур; гостиница не соответствовала заявленной категории; не работал кондиционер в номере; частично не выполнена экскурсионная программа. Для выяснения важности установленных недостатков в обслуживании был произведен повторный опрос туристов. Туристам раздавались карточки с парным сочетанием установленных недостатков, и им следовало указать на один недостаток из двух, который соответствует следующим параметрам: 1. Существенно важнее второго (первый оценивается в 9 баллов, а второй в: 1/9 = 0,11 балла); 2. Важнее второго (первый оценивается в 5 баллов, а второй в: 1/5 = 0,2 балла; 3. Так же важен, как и второй (оба эти недостатка оцениваются в 1 балл); 4. Менее важен, чем второй (первый недостаток оценивается в 0,2 балла, а второй в 5 баллов); 5. Существенно менее важен, чем второй (первый недостаток оценивается в 0,11 балла, а второй – 9 баллов). Усредненные ответы туристов с их оценкой по данной шкале заносятся в матрицу (форма 7). Затем осуществляют нормирование столбцов этой матрицы путем деления данных каждого столбца на сумму по этому столбцу и получают нормированную матрицу (форма 8). Далее проводится суммирование строк данной матрицы (графа 6 в форме 8). Одинаковость полученных сумм по строкам и столбцам матрицы говорит об отсутствии ошибок при ее заполнении. Для определения степени важности недостатков при обслуживании туристов в процентах и установления приоритетности мер по их устранению сумму по строкам нормированной матрицы делят на общую сумму по этому столбцу (т.е. на 4) и полученное отношение умножают на 100% (последний столбец нормированной матрицы, графа 7). Форма 7 Матрица парных сравнений недостатков в обслуживании туристов
Форма 8 Нормированная матрица парных сравнений недостатков в обслуживании туристов
В выводе укажите, с каких мероприятий необходимо начинать процесс улучшения обслуживания туристов. Задание 2 Спланируйте этапы выполнения работ по возведению дома «под ключ» в течении 12 месяцев и представьте их в виде диаграммы Ганта (СД - стрелочной диаграммы). Теоретические предпосылки СД позволяет спланировать оптимальные сроки выполнения всех необходимых работ для скорейшей и успешной реализации поставленной цепи. Она используется после того, как выявлены проблемы, требующие своего решения, и определены необходимые меры, сроки и этапы их осуществления. СД представляет собой диаграмму хода проведения работ, из которой должны быть наглядно видны порядок и сроки проведения различных этапов изо дня в день. Этот инструмент используется для обеспечения уверенности, что планируемое время выполнения всей работы и отдельных ее этапов по достижению конечной цели является оптимальным. Этот инструмент широко применяется не только при планировании, но и для контроля выполнения запланированных работ, а также при разработке различных проектов План выполнения задания § Составить план (см. ниже), который должен содержать все этапы работ и информацию об их продолжительности. Так, для строительства дома необходимо выполнить операции в следующей последовательности (в скобках указан срок в месяцах):
§ Порядок и сроки выполнения работ по строительству дома «под ключ» за 12 месяцев представить в виде диаграммы Ганта (т.е. закончить форму 9). Стрелочная диаграмма или диаграмма Ганта представляет собой таблицу, в которой указывается порядок проведения операций и запланированные сроки их выполнения в виде стрелок. Форма 9 Пример планирования постройки дома за 12 месяцев по методу диаграммы Ганта
4. Блок контроля освоения дисциплины Общие указания Блок контроля освоения дисциплины включает:
1. Задания на контрольную работу и методические указания к ее выполнению. Контрольная работа состоит из четырех заданий. Порядок выбора индивидуальных заданий указан в пункте 4.2. Студенты ДОТ высылают выполненную контрольную работу на учебный сайт для проверки. ![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|