Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинар 10. Материальная ответственность в трудовом праве





2. Основные вопросы темы:

Общие условия материальной ответственности сторон трудового договора. Возмещение ущерба, причиненного работнику лишением возможности трудиться. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный имуществу работника. Материальная ответственность работодателя за задержку заработной платы. Компенсация работнику физических и нравственных страданий. Виды материальной ответственности работника. Случаи полной материальной ответственности работников. Коллективная (бригадная) материальная ответственность работников за причинение ущерба. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работников. Определение размера причиненного работником ущерба, порядок его взыскания. Снижение размера материального ущерба.

3. Цель: закрепить знания по материальной ответственности сторон трудовых отношений.

4. Задачи обучения:

-дать определение материальной ответственности

- показать пределы материальной ответственности сторон трудовых отношений

- определить теоретические проблемы в области привлечения к материальной ответственности.

5. Форма занятия –работа в малых группах (3 чел.) по поставленным вопросам. Один задает вопрос, другой отвечает, третий судит. Затем меняются ролями. Каждый вопрос – 15 мин.

6.Контроль -вопросы.

Семинар 11. Трудовые споры и порядок их разрешения

2. Основные вопросы темы:

Понятие индивидуальных трудовых споров и их виды. Подведомственность и подсудность индивидуальных трудовых споров. Их разрешение в Согласительной комиссии и в суде. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в согласительной комиссии. Коллективные трудовые споры. Выдвижение коллективных требований и их рассмотрение работодателем. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника. Рассмотрение коллективного трудового спора трудовым арбитражем. Реализация права на забастовку. Правовое положение работников при проведении забастовки. Правовые последствия незаконной забастовки.

3. Цель: закрепить знания в области классификации и разрешения трудовых споров.

4. Задачи обучения:

-дать определение трудовых споров

- показать способы разрешения трудовых споров

- определить теоретические проблемы разрешения трудовых споров

5. Форма занятия –работа в малых группах (3 чел.) по поставленным вопросам. Один задает вопрос, другой отвечает, третий судит. Затем меняются ролями. Каждый вопрос – 15 мин.

6.Контроль -вопросы.

Тема 12. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

2. Основные вопросы темы:

Труд несовершеннолетних. Труд женщин. Труд инвалидов. Регулирование труда совместителей. Труд иностранцев в Республике Казахстан. Временные и сезонные работы. Регулирование труда гражданских служащих.

3. Цель: изучить особенности регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников

4. Задачи обучения:

-дать определение дифференциации правового регулирования трудовых отношений

- показать содержание специальных норм о труде

- определить теоретические проблемы МПП.

5. Форма занятия –работа в малых группах (3 чел.) по поставленным вопросам. Один задает вопрос, другой отвечает, третий судит. Затем меняются ролями. Каждый вопрос – 15 мин.

6.Контроль -вопросы.

Тема 13. Международно-правовое регулирование труда

2. Основные вопросы темы:

Международно-правовые акты в сфере труда. История создания, структура Международной организации труда. Деятельность Международной организации труда: конвенции и рекомендации. Влияние международных стандартов на национальное законодательство о труде. Участие Казахстана в деятельности Международной организации труда.

3. Цель: научить студента пользоваться источниками международного трудового права, закрепить знания в области классификации данного явления.

4. Задачи обучения:

-дать определение источников международного правового регулирования труда

- показать какие источникимеждународного трудового права существуют

- определить теоретические проблемы международного правового регулирования труда

5. Форма занятия –работа в малых группах (3 чел.) по поставленным вопросам. Один задает вопрос, другой отвечает, третий судит. Затем меняются ролями. Каждый вопрос – 15 мин.

6.Контроль -вопросы.

Методические рекомендации и указания

Перед изучением дисциплины следует ознакомиться с ее содержанием, целями и задачами которым она служит. Значительное внимание необходимо уделить рекомендованной литературе, прочтению конспектов лекций. При изложении лекций, проведении семинарских и других форм занятий исходить из места истории государства и права зарубежных стран в системе общественных наук, назначения курса, предмета истории государства и права зарубежных стран как учебной дисциплины, методов исследований, периодизации курса и его структуры, источников изучения истории государства и права зарубежных стран, история права в системе юридического образования, задач учебного курса и его особенности, сборников документов, учебников и учебных пособий.

Исследовать гносеологические корни государства и права: присваивающие и производящие хозяйства периода неолитической революции, семейно-клановой общины и ее обычаев, правил и отношения. Изучить прибавочный продукт и превращение его в товар, появление богатства и имущественного неравенства, возвеличение вождей, зарождение системы эксплуатации, развитие межродовых связей и формирование надобщинных структур, образование фратрий и конфедераций племен.появление племенных норм.

Материалы для самостоятельной работы обучающегося (СРО):

СРО 1.Предмет, метод и система трудового права

2. Основные вопросы темы:

Понятие права на труд в его историческом развитии. Регулирование труда на различных этапах общественного развития. Понятие трудового права как отрасли права. Предмет трудового права. Метод трудового права. Система отрасли трудового права. Сфера действия норм трудового права. Юридически значимые обстоятельства в трудовом праве. Соотношение трудового права с другими смежными отраслями (гражданским, административным, предпринимательским и правом социального обеспечения). Предмет, методы и система науки трудового права. Цели и задачи трудового законодательства. Функции трудового права.

3. Цель:дать представлениео предмете трудового права, ознакомить студентов с основными понятиями, целями и задачами правового регулирования трудовых отношений.

4. Задачи обучения:

-дать определение предмета ТП РК

- показать сферу действия норм трудового законодательства;

- определить теоретические проблемы ТП РК.

5. Форма занятия –работа в малых группах (3 чел.) по поставленным вопросам. Один задает вопрос, другой отвечает, третий судит. Затем меняются ролями. Каждый вопрос – 15 мин.

6.Контроль -вопросы.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.