|
КОНТРАСТНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Внастоящее время диагностика различных заболеваний внутренних органов осуществляется с применением рентгенографии, метода ядерно-магнитного резонанса, ультразвуковых исследований. Для исследования применяют контрастные средства, подразделяющиеся на 2 группы: 1) рентгенонегативные, пропускающие рентгеновские лучи; 2) рентгенопозитивные, задерживающие лучи. К первой группе относятся диоксид углерода, азот, кислород, ксенон и др. газы; ко второй —йодозамещенные (на основе трийодбензола) и не содержащие йод вещества, которые носят название рентгеноконтрастные вещества. Они применяются внутрь или парентерально, а затем проводятся рентгеноскопия или другие радиологические методы исследования различных органов. Рентгеноконтрастные средства подразделяются на 2 группы, в том числе: 1) ионные контрастные средства (имеют некоторые недостатки: вызывают боль в сосудах, чувство жара, аллергоподобные реакции и др. осложнения); 2) неионные контрастные средства (лучше переносятся пациентами, отличаются меньшей химической токсичностью). Натрия амидотризоат (МНН) — ионное контрастное средство, применяется для рентгенологических исследований сосудов, сердца, в урологии и гинекологии. Выпускается р-р для инъекций в ампулах и флаконах. Сп. Б. Хранится в защищенном от света месте. Триомбраст (Украина), Триомбрин (Россия), Тразограф (Индия), Урографин (Германия; содержит помимо натриевой соли еще и метилглюкаминамидотризоат). Йодамид (МНН) — по свойствам и применению аналогичен натрию амидотризоату. Выпускается p-рдля инъекций и для инфузий. Сп. Б. Иодамид 24% (Италия), Иодамид 300 для инъекций (Россия, Италия), Йодамид 380 для инъекций (Россия, Украина). Йопромид (МНН) — применяется при компьютерной томографии различных органов (сосудов, ЖКТ, в гинекологии, урологии и др.). Сп. Б. Выпускается р-р для инъекций. Ультравист 240, 300, 370 (Германия). Йогексол (МНН) — неионное средство, р-р для инъекций во флаконах Омнипак (Ирландия, Норвегия). Бария сульфат — применяется при рентгенографии ЖКТ, выпускается порошок для приготовления суспензии оральной (Россия). Адсобар (Россия), Корибар-Д (Россия). Вазографин — применяется при рентгенографии сердечно-сосудистой системы, в урологии; выпускается р-р для инъекций (Россия). Адипиодон (МНН) — для рентгенологических исследований желчных путей и желчного пузыря; р-рдля инъекций. Сп. Б. Билигност (Россия). Гадопентеновая кислота (МНН) — контрастное средство для магнитно-резонансной томографии головы и спинномозгового канала, р-р для инъекций Сп. Б. Магневист (Германия). Радиофармацевтические контрастные препараты — это вещества, меченные радиоактивными изотопами, применяются для проведения различных радиологических исследований. Железа цитрат, меченный железом-59 — раствор во флаконах, (Россия). Золота — 198 коллоидного раствор для внутривенных инъекций — во флаконах (Россия), Комизол, Золото 198 (Россия). Кукурузное масло, меченное йодом-131 (Россия). Церетек — порошок лиофилизированный для инфузий (Великобритания). Разные контрастные средства Индигокармин — р-р для инъекций в ампулах (Россия). Флюоресцеин натрия — р-р для инъекций, Флюоресцит (США). Пентагастрин (МНН) — применяется для диагностических исследований ЖКТ, выпускается р-р для инъекций. Сп. Б. (Россия).
Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров МАРКЕТИНГ: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Возникновение маркетинговых отношений относят к периоду, когда стал возможным обмен излишка одних продуктов на другие. Этот период характеризуется разделением труда и специализацией производства различных товаров. Постепенно в процесс включались деньги как эквивалент обмена, стала развиваться торговля, которая практически не может осуществляться без маркетинговой деятельности (уточнение спроса и выпуск тех товаров, которые нужны потребителям, информирование потребителей о потребительских свойствах товаров, где и по какой цене можно их приобрести и т. д.). Прообраз маркетинговых отношений фармацевтических товаров возник, когда лекарь обеспечивал лечебным снадобьем нуждающихся сородичей за пищу или предметы быта. Производители и потребители были и будут всегда: первые своим товаром формируют предложение, а вторые, приобретая эти товары, потребление. Изменения в предпочтениях рождают изменения спроса. Выделяют следующие этапы развития маркетинга: · Этап товарной ориентации (1860-1930гг.) – на начальном этапе развития рыночной экономики максимум продаж связывался с улучшением качественных характеристик товара. Появились и развивались элементы маркетинга, направленные на повышение качества товаров, на изучение потребностей покупателей. · Этап сбытовой ориентации (1930-1950 гг.) – маркетинг использовался для обозначения особого подхода к организации сбытовой деятельности на уровне отдельной фирмы; максимум продаж связывался не только с качеством товара, но и с тщательной разработкой эффективных методов продвижения товара – сбыта. Развитие получили элементы маркетинга, связанные со стимулированием сбыта (реклама, кредит). · Этап рыночной ориентации (1950 -1970 гг.) - в процессе своего развития маркетинг перерос роли товарной и сбытовой деятельности и занял важнейшее место в теории и практике управления производством в условиях рыночной экономики. · Этап современной социальной ориентации (1970 – по настоящее время) - на этом этапе развития рынка возникла необходимость комплексного подхода в управлении деятельностью предприятий, т.е. комплексной системы организации производства и сбыта продукции, ориентированной на удовлетворение наилучшим образом разнообразных потребностейконкретных потребителей Начало формирования фармацевтического маркетинга относят к 40-50 гг., а активное развитие приходится на 80-90 гг. XX столетия. В России официально стал признаваться маркетинг как управленческая технология с начала 90-х гг. с переходом ее экономики на рыночные отношения. Сегодня существует более двух тысяч определений маркетинга. В 1990 г. Ф. Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, позднее уточнив, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей своих потребителей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным, чем у конкурентов, способом. Здесь нет упоминания о финансовых интересах самой организации, что в условиях рыночной экономики представляется невозможным. Поэтому для АП наиболее приемлемым является определение института маркетинга Великобритании: " Маркетинг - это процесс управления, согласующий ресурсы с возможностями для получения прибыли через идентификацию, прогнозирование, оказание влияния и удовлетворение запросов потребителей". Инструмент маркетинга – это то, чем производится воздействие на потребителя – это качество, цена, упаковка, ассортимент и т.д. Главная сфера применения маркетинга – материальное производство и всякая другая деятельность, связанная именно с производством товаров и предоставлением различного рода услуг. Фармацевтический маркетинг: · это комплекс функций, методов, средств воздействия и взаимодействия в процессе научной разработки, производства и реализации медицинских и фармацевтических товаров с целью максимального удовлетворения здравоохранения и фармацевтического рынка. · это управленческая деятельность АП по оптимальному удовлетворению потребностей населения в товарах для сохранения и укрепления здоровья, одновременно способствующая улучшению финансовых показателей АП и укреплению ее рыночных позиций в конкурентной среде. Эта деятельность касается задач: · формирования ассортимента товаров; · ценообразования; · организации продаж; · продвижения товаров; · повышения удовлетворенности потребителей; · формирования постоянной покупательской аудитории. Эти задачи соответствуют концепции социально-этического маркетинга, доминирующего в настоящее время на мировом рынке. Главное в фармацевтическом маркетинге двуединый и взаимодополняемый подход: · с одной стороны, тщательное и всестороннее изучение фармацевтического рынка, спроса, вкусов и потребностей; · с другой – активное воздействие на фармацевтический рынок, на существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Ориентация на потребителя, на его нужды и потребности определяет концепцию маркетинга АП, т.к. чем больше будет удовлетворенных потребителей, тем лучше будут показатели ее доходов, тем конкурентоспособнее она будет в сознании потребителей по сравнению с другими АП. В настоящее время маркетинг в аптечной организации может рассматриваться с нескольких точек зрения, как: · Принцип управления, который заключается в последовательной ориентации всех решений на удовлетворение спроса потребителей в товарах и услугах аптеки; · Средство получения конкурентных преимуществ при помощи комплекса маркетинговых мероприятий; · Метод принятия управленческих решений. В основе фармацевтического маркетинга лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт (товар), обмен, сделка, рынок. Нужды выливаются в конкретные потребности, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты (товары) и осуществляется обмен ими между производителем и потребителем, оформленный в виде определенной сделки на конкретном рынке. Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (физиологическая нужда в пище, одежде, тепле, социальная, личная). Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума. Например, потребность в лекарственном средстве - это нужда, возникшая вследствие заболевания или недомогания человека, принявшая специфическую форму в виде рецепта врача, с которым пациент обращается в аптеку. Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью (потребительский спрос на лекарственные средства). Товар – всё (идея, вид деятельности, изделие), что может удовлетворить потребность или нужду и приобретается с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен – получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Акт цивилизованного обмена совершается при наличии следующих необходимых условий: 1. Наличие, по меньшей мере, двух субъектов. 2. Каждый субъект должен обладать товаром, представляющим ценность для другой стороны. 3. Каждый субъект должен обладать коммуникационными способностями (возможностями) и обеспечить доставку своего товара. 4. Каждый субъект должен быть свободен в принятии решений (согласиться или отказаться совершать обмен). 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности и желательности отношений с другой стороной. Если на все 5 условий дан положительный ответ, то обмен становится реальным действием и приобретает характер сделки. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она может быть классической (денежной) и бартерной (обмен товарами или услугами в натуральной форме). Следует помнить, что сделка возможна только тогда, когда присутствуют как минимум два ценностно равнозначных объекта и согласованы условия заключения сделки (цена, время, место, условия поставки и т.д.). Рынок – это: · совокупность существующих и потенциальных покупателей; · централизованный обмен товарами; · место, территория, на которой продавец и покупатель осуществляют свою деятельность; · система отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями. Рынок в маркетинге должен быть всегда конкретен и иметь характеристики: географическое положение; покупательские потребности, порождающие соответствующий спрос; емкость. Основными действующими лицами конкурентных отношений рынка являются субъекты рынка в лице промышленных предприятий и организации товаропроводящей сети (оптовой, мелкооптовой, розничной, мелкорозничной). Объектами рынка выступают товар, продукция, работы и услуги. Маркетинг выполняет следующие функции: I.Проведение маркетинговых исследований и сбор маркетинговой информации. Все управленческие решения в маркетинге принимаются на основе анализа маркетинговой информации. Маркетинговая информация -это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. К маркетинговой информации предъявляется ряд основных принципиальных требований: 1) актуальность: представление реальных сведений в нужный момент времени; 2) достоверность: адекватность сведений реальным событиям; 3) релевантность: получение информации в соответствии с поставленными задачами; 4) полнота: максимальное использование показателей объекта исследования; 5) целенаправленность: соответствие информации целям исследования. Выделяют следующие типы информации: 1) по месту сбора: a) внутренняя – любая информация, полученная из финансово-хозяйственной отчетности и документации фирмы, предприятия, организации (балансы, счета, договора, статистика объемов продаж); b) внешняя – информация, собираемая за пределами организации, в т.ч. подготовленная статистическими агентствами, государственными и общественными организациями; информация, публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого характера, прайс-листы поставщиков и др. 2) по способу получения: 1) первичная – исследования, проводимые организацией по ее заказу (опрос потребителей,фокус-группы, наблюдение за процессом облуживания и т. д.); 2) вторичная – уже существующая информация, собираемая для различных других целей, но может быть использована для конкретных маркетинговых потребностей фармацевтической организации. 3) по назначению: a) справочная; b) нормативная; c) аналитическая; d) рекомендательная (прогнозы и др.); e) сигнальная (краткосрочные прогнозы и др.); f) регулирующая (отклонения от плана и др.). Сбор информации о рынке, товарах и услугах, потребностях и их спросе, конкурентах и ценах осуществляется в процессе аудита - так называют маркетинговые исследования, необходимые для проведения ситуационного анализа внешней среды и деятельности самой организации. Маркетинговые исследования (МИ) - это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Это очень важный и ответственный раздел работы маркетолога. МИ проходят в четыре этапа: · определение проблемы и формулировка цели; · разработка плана исследования; · реализация намеченного плана; · интерпретация результатов и разработка предложений по решению проблемы. Информацию в процессе МИ получают на основе анализа данных, которые бывают: · вторичные содержатся во внутренних документальных источниках АП (балансах, счетах, договорах, статистике объемов продаж) и внешних источниках (прайс-листы поставщиков,спецСМИ и др.); · первичные собираются маркетологами в ходе МИ для решения определенной проблемы (опрос потребителей, фокус-группы, наблюдение за процессом облуживания и т. д.). II.Планирование ассортимента лекарственных средств. Заключается в отборе изделий для производства и приведение технических, функциональных и эстетических параметров этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей. Для этого надо иметь развернутую информацию о виде препарата, о степени его новизны и отличительных особенностях по сравнению с лекарствами-аналогами, о потребительских и функциональных свойствах этого препарата. Необходимо также сопоставить его с продукцией конкурентов, информацией о динамике цен и объемах сбыта этого лекарственного средства. Для конкретной аптечной организации – это системный анализ номенклатуры лекарственных средств и изделий медицинского назначения и формирование их ассортимента, исходя из требований рынка и своих возможностей. III.Разработка политики ценообразования на товары. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|