|
Определение структуры ассортиментаСтруктура ассортимента — доля в объеме продаж (Сп,%) или доля в объеме прибыли (Спр, %). Как следует из определения, показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении. При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность потребителей, на которых ориентируется торговая организация. Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении В товароведении чаще всего определяют структуру ассортимента в натуральном выражении, а при проведении маркетинговых исследований целесообразно рассчитывать оба показателя. Доля в объеме продаж вычисляется по формуле:
Сп = (а ×100)/ б
где а — объем продаж отдельной товарной единицы; б — объем продаж одной товарной линии.
Доля в объеме прибыли вычисляется по формуле:
Спр = (в ×100)/ г
где в — объем прибыли отдельной товарной единицы; г — объем прибыли одной товарной линии.
Чаще всего этот показатель определяется при проведении маркетинговых исследований. Для медицинских товаров, используемых в ЛПУ, С.З. Умаров с соавторами предлагает определять структуру ассортимента по степени морального износа оборудования, характеризующуюся коэффициентом морального износа (Кми):
К ми = ΔT1 / ΔT2
где ΔT1 — срок эксплуатации в ЛПУ; ΔT2 — время с момента первой регистрации модели на отечественном рынке (по Госреестру) до прекращения его реализации на рынке.
По степени морального износа изделия медицинской техники подразделяют на четыре класса. · I класс — современные изделия (Кми не превышает 0,35). · II класс — относительно новые изделия (0,33 < Кми <1,0), производимые или уже не выпускаемые фирмами-изготовителями, однако имеющие соответствующую фирменную техническую поддержку (ремонт, поставку запасных частей и комплектующих, дооснащение и модернизацию). · III класс — не новые изделия (1,0 < Кми <1,7), не выпускаемых в течение 3—4 лет, но имеющие соответствующую техническую поддержку. · IV класс — старые изделия (Кми < 1,7), снятые с производства и не имеющие фирменной технической поддержки.
Определение индекса обновления
Индекс обновления (I0) — это доля новых товаров, появившихся на рынке в течение определенного времени: I0 = n /N где n — количество новых товарных единиц или вариантов товара в объеме одной ассортиментной группы (подгруппы), появившихся на рынке в течение определенного времени; N — общее число товарных единиц или вариантов товара в объеме одной ассортиментной группы (подгруппы) согласно ОКП,КЛС, государственного реестра, регистра или формулярных списков и др.
Определение устойчивости ассортимента
Устойчивость ассортимента — это изменения показателей широты, полноты, глубины структуры ассортимента за какой-либо промежуток времени. Устойчивость ассортимента характеризует способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Коэффициент устойчивости (Ку , %) — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп:
Ку = (У×100)/Ш
где У — показатель устойчивости — количество видов и разновидностей товаров, пользующихся устойчивым спросом; Ш — общее количество видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Иногда устойчивость связывают со сроком, в течение которого товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации. В этом случае устойчивость ассортимента будет зависеть от устойчивости спроса на эти товары, а также соответствия товарных запасе возможностям их реализации. Потому сроки реализации товаров не могут быть использованы при определении рациональности ассортимента в качестве показателя его устойчивости. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров. Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы, как консерваторы во вкусах и привычках. Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения. Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
Определение обновления (новизны) ассортимента Обновление — одно из направлений ассортиментной политики организации, которое проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. В условиях ненасыщенного рынка обновление ассортимента проводится при дефиците сырья или технологических мощностей, необходимых для производства ранее выпускавшихся товаров. Обновление ассортимента — качественные и количественные изменения перечня имеющихся товаров, характеризующиеся способностью удовлетворять изменившиеся потребности потребителя. Характеризуется этот показатель коэффициентом обновления (Кн, %), который вычисляется по формуле: Кн (Н×100)/Ш
где Н — показатель новизны (количество новых видов и наименований товаров).
Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются: замена морально устаревших товаров, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их приобретения; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты ассортимента для создания конкурентных преимуществ организации. Потребителями новых товаров являются так называемые «новаторы», запросы которых часто меняются из-за желания ощутить новизну объектов. Нередко новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности. Следует иметь в виду, что постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, например, новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|