Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров





 

Для удовлетворения потребности пациента и получения необхо­димой прибыли провизору необходимо уметь управлять ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров.

Управление ассортиментомдеятельность, направленная на созда­ние рационального ассортимента. Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

Руководство аптечного или лечебно-профилактического учреж­дения здравоохранения при формировании ассортимента должно стремиться к тому, чтобы он был максимально приближенным к рациональному для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

Для этого должны быть решены следующие задачи:

· установлены реальные и предполагаемые потребности в опреде­ленных товарах;

· проведен анализ ассортимента и проанализирована его рацио­нальность;

· выявлены поставщики, необходимые для формирования рацио­нального ассортимента;

· оценены материальные возможности для закупки необходимых товаров;

· определены основные направления формирования ассортимента.

Формирование ассортиментадеятельность по составлению набо­ра товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Каждая организация проводит свою ассортиментную политику.

Ассортиментная политикацели, задачи и основные направления Формирования ассортимента, намечаемые руководством организации.

Ассортиментная политика аптечных и лечебно-профилактических учреждений зависит от ряда факторов.

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность этих учреждений. При этом следует принимать во внимание законода­тельные документы и постановления Правительства РФ в области обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности; законодательные документы и постановления Правительства РФ в области обращения медицинских товаров и деятельности учреждений, реализующих медицинскую технику; приказы отраслевого органа управления и решения субъектов Российской Федерации касающиеся: рецептурного и безрецептурного отпуска лекарствен­ных средств; обязательного ассортимента лекарственных средств, которые должны быть в аптечных учреждениях, независимо от формы собственности. В первую очередь это относится к жизненно не­обходимым (ЖН) и важнейшим лекарственным средствам; перечней ЛС для бесплатного и льготного отпуска; формулярной системы назначения лекарственных средств; введения в Государ­ственный реестр новых лекарственных средств и исключения из него устаревших.

2. Заболеваемость населения на территории, обслуживаемой ап­текой или ЛПУ.

3. Наличие у поставщиков необходимых товаров по приемлемой цене.

4. Конкурентоспособность отдельных наименований товаров.

Часто по тем или иным причинам необходимо провести обновле­ние, стабилизацию, сокращение или расширение ассортимента.

Обновление ассортиментакачественные и количественные изме­нения товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения новых, постоянно изменяющихся, потребностей пациентов; повышения конкурентоспособности товаров; стремле­ния изготовителей и продавцов стимулировать спрос, побуждая потребителей делать покупки новых товаров для удовлетворения функциональных, социальных и психологических потребностей; до­стижения научно-технического прогресса. Это направление осно­вывается на распространенном убеждении потребителей, считающих, что новые товары лучше ранее выпускавшихся. Однако это не всегда так, потому что качество новых товаров может быть хуже, чем уже известных (например, качество воспроизведенных лекар­ственных препаратов иногда хуже, чем оригинальных). В таких слу­чаях потребитель, осознав это, может испытать чувство разочаро­вания, неудовлетворенности, недоверия к новым товарам вообще, а также к фирме-изготовителю или продавцу.

Поэтому обновление ассортимента — очень ответственное на­правление его формирования, связанное со значительным риском для всех субъектов рыночных отношений. В то же время в условиях конкурентной среды без обновления обойтись невозможно, так как новизна товаров — один из важнейших критериев конкурентоспо­собности организаций-изготовителей и продавцов.

Стабилизация ассортиментасостояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в ос­новном только ассортименту жизненно важных и необходимых ле­карственных средств.

Сокращение ассортиментаколичественные и качественные из­менения в наборе товаров за счет уменьшения его широты и полноты.

Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыль­ность при производстве и/или реализации отдельных товаров.

Расширение ассортиментаколичественные и качественные из­менения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.

Причинами, способствующими расширению ассортимента, яв­ляются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и/или реализации товаров, внедрение на рынок но­вых товаров и/или изготовителей. Так, современное состояние рос­сийского потребительского рынка характеризуется расширением ассортимента за счет импортных товаров, а также товаров, изготов­ленных на основе зарубежных технологий.

Расширение ассортимента наряду с увеличением товарной мас­сы — одно из важнейших условий насыщения рынка товарами. Вместе с тем это направление ассортиментной политики не исклю­чает других, дополняющих его. Так, расширение ассортимента мо­жет происходить за счет его обновления при одновременном сокращении доли товаров, не пользующихся спросом. Расширение ассортимента за счет импортных товаров связано с сокращением ассортимента отечественных товаров, а также со снижением ихпроизводства в целом.

Материально-техническая база оптового или розничного звена также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспе­чивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент лекарственные препараты, требующие хранения при пониженных температурах в случае отсутствия холодильного оборудования.

Регулирование перечисленных выше факторов составляет суть правления ассортиментом и достигается установлением опреде­ленных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту.

Эти требования регламентируются рядом нормативных, техни­ческих и технологических документов.

Важную роль в управлении ассортиментом играют нормативные и технологические документы, регламентирующие базовую широту и полноту ассортимента.

Совершенствование ассортиментаколичественные и качествен­ные изменения состояния набора товаров для повышения его рацио­нальности.

Это комплексное направление изменения ассортимента товаров путем сокращения, расширения и/или обновления номенклатуры товаров для формирования рационального ассортимента. Целевой подход к улучшению ассортимента составляет основную отличи­тельную черту этого направления. При этом должны учитываться научно обоснованные рациональные потребности, а также запросы общества: обеспечение безопасности для потребителей и окружаю­щей среды, использование достижений научно-технического про­гресса для максимального повышения качества жизни.

Гармонизация ассортиментаколичественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным и отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации здравоохранения.

На российском потребительском рынке это направление фор­мирования ассортимента сравнительно новое и выражается в стрем­лении ряда оптовых или розничных аптечных звеньев формировать ассортимент по зарубежному образцу. Кроме того, это направление характерно для крупных оптовых фирм, имеющих дочерние пред­приятия в разных регионах страны.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.