Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обязательные обряды по покойнику.





 

Обязательные обряды по покойнику:  
1. полное омовение;

2. смазывание камфарой (хунут);

3. облачение в саван (кафан);

4. молитва по покойнику;

5. погребение.

Внимание!

● С точки зрения ислама к умершему мусульманину как и к живому надо относиться с уважением. Уважение к умершему предполагает определенные обряды (омовение, облачение в саван, погребение и т.п.), которые обязательны для всех религиозно обязанных с точки зрения исламского закона.

● Полное омовение, облачение в саван, молитва по покойнику и его погребение относятся к «достаточным обязанностям» (аль-ваджиб аль-кифайи), т.е. это обязанности каждого религиозно обязанного, но если кто-то займется ими, то от других они отпадают, а если никто ими не займется, то все считаются согрешившими.

● Если кто-то знает, что омовение или облачение в саван, или молитва по покойнику,или его погребение было осуществлено неверно, необходимо заново совершить его, но если он предполагает или сомневается в правильности совершения перечисленных обрядов, то на нем нет такой обязанности.

● Для омовения, облачения в саван, совершения молитвы по покойнику и его погребения необходимо взять разрешение у попечителя (валий) покойника. Попечителем покойника (валийй аль-маййит) считается отец, мать, дети и в таком порядке другие категории наследников. Муж покойной женщины предпочтительней, чем другие.


Урок 22

Предписания по поводу покойников

Омовение покойника – Смазывание камфарой (хунут) – Облачение в саван

 

Омовение покойника.

1. Покойника необходимо омыть три раза полным омовением:
1. Водой, с небольшим количеством разбавленного кедрового порошка.

2. Водой, с небольшим количеством разбавленной камфары.

3. Чистой водой.

1. Должен быть мусульманином, признающим руководство 12 имамов.

2. Требования к тому, кто омывает покойника:
2. Должен быть совершеннолетним.

3. Должен быть разумным.

4. Должен быть знаком с правилами полного омовения.

5. Должен быть одного пола с покойником.

Внимание!

● Омывать мужу свою умершую жену и жене своего покойного мужа дозволяется.

3.В полном омовении покойника, как и в других религиозных обрядах, должно быть искреннее намерение, т.е. человек, омывающий покойника, должен делать это с целью исполнения воли Всевышнего.

 

1.

4. Обязательно омывать следующих покойников:
мусульманина или мусульманку;

2. ребенка мусульманина;

3. недоношенный плод мусульманки в возрасте четырех и более месяцев (если же не исполнилось четыре месяца, то необязательно).

 

5. Если какая-то часть покойника осквернится, то перед тем, как омыть его, ту часть необходимо очистить водой от скверны. Таким образом, обязательно, по возможности, очистить тело усопшего до омовения. Если есть возможность, подождать остановки кровотечения или остановить его, то нужно обязательно сделать это.

6. Запрещается смотреть на срамные части усопшего и согрешит тот, кто омывая его, посмотрит на эти части, но омовение не будет аннулировано.

7. Если для омовения покойника не найдется вода или будут препятствия для использования ее в этом деле, необходимо взамен каждого омовения совершить по одному очищению землей (тайаммум).

5. Смазывание камфарой (хунут).

1. После омывания усопшего, необходимо смазать его лоб, ладони, колени и два больших пальца ног камфарой в таком количестве, чтобы камфара осталась на указанных местах.

2. Камфара должна быть свежей и растертой в порошок, чтобы ароматизировать покойника. Если, вследствие несвежести камфары, ее запаха не останется, то этого будет недостаточно для выполнения обряда.

3. Человек, облачившийся в ихрам[12] в хадже, как об этом сказано в предписаниях по поводу обрядов хаджа, исключается из этого правила, т.е. если он умрет в состоянии ихрама, не дозволяется его смазывать камфарой.

 

Облачение в саван.

1. Усопшего мусульманина следует облачить в саван тремя кусками ткани:

1. Тканью, покрывающей нижнюю часть тела покойного (от пояса до кончиков ног).

2. Тканью, покрывающей спереди и сзади тело покойного от плеч до голеней.

3. Тканью, полностью покрывающей тело покойного с головы до ног, чтобы после окутывания тела можно было завязать саван с обеих сторон, и ширина которой была столько, чтобы оба конца складывались друг на друге.

2. Если саван покойника осквернится скверной, выделенной из его же тела, или другой, необходимо помыть его или в случае, если саван не испортится, нужно отрезать оскверненную часть. Таким образом, если саван покойника после его полного омовения осквернится кровью, вытекающей из его тела, то если есть возможность помыть ту оскверненную кровью часть савана или отрезать, или вообще заменить другим саваном, это обязательно надо сделать, если же нет такой возможности, дозволяется хоронить покойника в таком виде.

3. Если человек купит для себя саван и во время обязательных или желательных молитв, а также при чтении Корана, будет расстилать его, молиться и читать Коран на нем, то нет ничего предосудительного в использовании этого савана для него после его смерти. Также разрешается, купив саван и написав на нем коранические айаты, использовать его только после смерти для облачения его в этот же саван.

4. Нет ничего предосудительного в оборачивании в купленный для себя саван своего покойного отца, мать или одного из родственников.


Урок 23

Предписания по поводу покойников

Молитва по покойнику – Погребение – Предписания по поводу эксгумации – Предписания по поводу мученика (шахид) – Предписания по поводу казненного

 

Молитва по покойнику.

1. После полного омовения, смазывания камфарой и облачения в саван, необходимо совершить по покойнику ритуальную молитву в ниже указанном порядке.

Внимание!

● В вопросе погребения умерший ребенок, которому исполнилось шесть лет и если один из его родителей является мусульманином, имеет такое же положение, как и совершеннолетний, т.е. в случае смерти по нему обязательно совершить ритуальную молитву.

2.Молитва по покойному состоит из намерения и пяти возвеличиваний (такбир)[13], между которыми необходимо читать определенные молитвы. Достаточно будет произнести следующие молитвы между пятью такбирами:

1.После первого такбира: «Ашхаду ан ля иляха иллялЛах ва ашхаду анна Мухаммадан расулулЛах» (свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха).

2. После второго такбира: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва али Мухаммад» (О, Аллах! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада).

3. После третьего такбира: «Аллахумма-г-фир ли-ль-му’минина ва-ль-му’минат» (О, Аллах! Прости верующих мусульман и мусульманок).

4. После четвертого такбира: «Аллахумма-г-фир лихазал маййит» (О, Аллах! Прости этого покойного) – если покойный мужчина, а если женщина, то необходимо сказать: «Аллахумма-г-фир лихазихи-ль-маййит» (О, Аллах! Прости эту покойную).

5. После произнесения пятого такбира молитва по усопшему заканчивается.

Внимание!

● Существуют более подробные версии совершения молитвы по усопшему, которые изложены в книгах по исламскому праву и молитвенниках.

3.Молитву по усопшему необходимо читать стоя к кибле лицом. Покойника необходимо уложить на спину перед собой так, чтобы его голова была по правую сторону молящегося, а ноги – по левую.

4.Между покойником и совершающим по нему молитву не должно быть преграды наподобие стены или занавески. Если покойник будет лежать в гробу и т.п., то в этом нет ничего предосудительного.

5.Для совершения молитвы по усопшему нет необходимости в наличии малого омовения, чистоте тела и одежды, а также в дозволенности для пользования (неузурпированности) одежды.

6.Если усопшего специально или по забывчивости или по какой-нибудь уважительной причине похоронят без совершения по нему молитвы или после погребения станет известно, что молитва, совершенная по нему, была недействительной, то до тех пор, пока его тело не разложилось, необходимо над его могилой совершить молитву.

7.Те условия, которые необходимы в общественной молитве, в руководстве общественной молитвой, необязательны в молитве по усопшему, хотя из (желательной) предосторожности, лучше соблюсти эти условия и в молитве по усопшему.

Погребение.

1. После завершения предыдущих обрядов (полное омовение, смазывание камфарой, облачение в саван и молитва) покойника необходимо похоронить в земле. Могила должна быть настолько глубокой, чтобы запах не выходил наружу, и хищники не могли достать труп.

2.Покойника в могиле необходимо уложить на правый бок таким образом, чтобы лицо, грудь и живот были направлены в сторону киблы.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.