|
Чистота (от скверны) частей, используемых при совершении малого омовения.Омываемые и обтираемые части во время совершения малого омовения должны быть чистыми (от скверны). Если уже омытая или протертая часть осквернится до завершения малого омовения, то само малое омовение действительно, но необходимо очистить ее от скверны для совершения ритуальной молитвы. Внимание! ● Если человек после совершения малого омовения усомнится в том, очистил ли он место (часть), которое было осквернено или не очистил до совершения омовения и во время совершения малого омовения не обратил внимания на чистоту или оскверненность того места, его омовение будет недействительным. Если же он знал или предполагал о том, что обратил внимание на чистоту или оскверненность того места, его омовение действительно, но, во всяком случае, то место необходимо омыть водой. Отсутствие препятствий для попадания воды на омываемых или обтираемых частях. На омываемых или обтираемых при совершении малого омовения частях тела не должно быть препятствий для попадания воды, иначе омовение будет недействительным. Внимание! ● До тех пор, пока совершающий омовение не будет считать естественный жир, появляющийся иногда на волосах и лице, препятствием для попадания воды на волосы или лицо, он не будет являться помехой для совершения малого омовения. ● Если лак на ногтях будет помехой для проникновения воды и попадания ее на сами ногти, то малое омовение с таким лаком будет недействительным. ● Искусственная краска, которая используется женщинами для окрашивания волос и бровей, если не будет помехой для проникновения воды к волосам, то она не является помехой при омовении. ● Если чернила будут мешать проникновению воды и ее попаданию на саму кожу, то их наличие – помеха для совершения малого омовения. Определять же, является это помехой или нет, каждый должен сам. ● Если татуировка является лишь нанесенной на тело краской или будет находиться под кожей, и на коже не будет ничего препятствующего проникновению воды, то малое омовение при этом считается действительным. ● Одно лишь наличие следов мела или мыла, проявляющихся после высыхания частей тела, не нарушает правильность выполнения малого омовения, кроме как при наличии слоя, препятствующего попаданию воды на кожу. ● Если человек знает, что нечто прилипло на части, участвующие при совершении малого омовения, но сомневается в том, является ли оно препятствием для проникновения воды на саму кожу или нет, то должен устранить это. ● Если человек до совершения малого омовения будет знать о существовании препятствия для проникновения воды на кожу на омываемых или обтираемых частях, и после омовения будет сомневаться в том, довел ли он воду до самой кожи, то в случае, если предполагает, что в процессе совершения омовения он обращал внимание на это препятствие, его омовение считается действительным. ● Если человек будет сомневаться в том, прилипло ли на части, используемые при малом омовении, что-либо, являющееся препятствием для проникновения воды, или нет, то в случае, если предположение с точки зрения людей будет иметь место (например, после работы с глиной будет предполагать, что глина прилипла на его руку), то должен это точно выяснить или столько раз протереть это место рукой, чтоб появилась уверенность в том, если и было препятствие, то оно устранилось или что вода проникла под это препятствие. 9. Соблюдение порядка омывания и обтирания частей (тартиб). Малое омовение необходимо совершать в том порядке, указанном в разделе «Порядок совершения малого омовения», а если будет совершено в другом порядке, то такое омовение будет недействительным. 10. Непрерывность при совершении омовения (мувалат). Действия малого омовения необходимо совершать непрерывно, т.е. нельзя оставлять между ними такой промежуток времени, чтобы в процессе омовения предварительно вымытые или протертые части высохли. Если за время перерыва уже омытая или обтертая часть высохнет, то малое омовение будет недействительным. 11. Совершение омовения самостоятельно и по собственной воле (мубашират). Человек должен самостоятельно совершать малое омовение. Если другой человек будет совершать за него омовение или будет оказывать ему помощь в попадании воды на лицо и руки или в протирании головы и ног, то его малое омовение будет недействительным. Внимание! ● Если человек не в состоянии самостоятельно совершать малое омовение (по причине болезни и т.п.), то должен прибегнуть к помощи постороннего для совершения омовения, но сам должен принимать намерение и если может, то голову и ноги должен протереть своей рукой. А если же он не в состоянии сам совершить обтирание, то помогающий берет его руку и протирает ею голову и ноги. Если и это невозможно, то помогающий берет влагу с его руки и протирает его волосы и ноги уже своей рукой. Если у того, кто не в состоянии самостоятельно совершать малое омовение, нет кистей рук, то следует взять влагу с запястья и протереть ею голову и ноги, а если руки отсутствуют полностью, то влагу для обтирания нужно взять с лица. Наличие достаточного времени для совершения малого омовения и молитвы. Если времени для совершения ритуальной молитвы осталось так мало, что если совершить малое омовение, то не возможно будет совершить своевременно полностью молитву и часть ее будет совершена после окончания времени, отведенного для совершения этой молитвы, в таком случае не следует совершать малое омовение (вуду), а необходимо совершить очищение песком (тайаммум) и совершить ритуальную молитву. Если на совершение омовения песком уходит столько же времени, сколько на малое омовение, то необходимо совершить малое омовение. Урок 15 Малое омовение (вуду) Малое омовение вида «аль-иртимаси» - Малое омовение вида «аль-джабира» - То, что аннулирует малое омовение – Предписания по поводу малого омовения
4. Малое омовение вида «аль-иртимаси». 1. Значение омовения аль-иртимаси. При совершении малого ритуального омовения (вуду) дозволяется вместо поливания воды на лицо и руки погружать их в воду с намерением совершения малого омовения. Такое омовение называется «аль-вуду аль-иртимаси». 2. Предписания по поводу омовения аль-иртимаси. 1. При совершении аль-вуду аль-иртимаси также обязательно мыть омываемые части сверху вниз. 2. При совершении аль-вуду аль-иртимаси можно только два раза лицо и руки погружать в воду: первый раз как обязательный, второй – дозволенный, а большее количество раз не соответствует исламскому закону. Руки во время совершения аль-вуду аль-иртимаси необходимо вынимать из воды с намерением мытья их для совершения малого омовения, чтобы таким образом можно было осуществить обтирание головы и ног влагой, оставшейся от погружения рук в воду. 5. Малое омовение вида «аль-джабира». 1. Значение омовения аль-джабира. Если на ране будет повязка, то места, которые можно мыть, надо помыть, а по месту, где есть повязка, вместо мытья надо провести влажной рукой. Такое малое омовение называется «аль-джабира». 2. Предписания по поводу омовения аль-джабира. 1. Если на частях, омываемых при малом омовении, будет открытая рана или перелом и не будет вреда от попадания воды на них, тогда необходимо их мыть. Если их мытье нанесет вред, необходимо омыть окрестности и согласно (обязательной) предосторожности, провести по ним влажной рукой, если это не будет вредно. 2. Если на обтираемой во время совершения малого омовения части будет рана, по которой невозможно будет провести влажной рукой, то вместо малого омовения необходимо совершить очищение песком (тайаммум). Если же есть возможность приложить на рану тряпку и провести по ней влажной рукой, то из (обязательной) предосторожности кроме очищения песком (тайаммум), необходимо совершить малое омовение (вуду) с таким обтиранием (масх). 3. Если на частях, используемых во время совершения малого омовения, будет непрерывно кровоточащая под повязкой рана, то необходимо выбрать такую повязку, через которую не просачивается кровь (например, нейлоновую). 6. То, что аннулирует малое омовение. 1. выделение мочи; 2. выделение кала; 3. выделение желудочных газов;
5. все, что вызывает одурманивание (распитие спиртных напитков, употребление определенных препаратов), одержимость и потеря сознания; 6. выделение определенных жидкостей у женщин (истихада); 7. все то, что требует совершения полного ритуального омовения (гусл), как состояние полового осквернения, выделение менструции и прикосновение к покойнику. Внимание! ● Действия, нарушающие малое омовение, называются «мубтилат аль-вуду». ● Несовершеннолетний ребенок также теряет состояние ритуальной чистоты (тахарат) вследствие действий, нарушающих малое омовение. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|