|
Ства о постановке контрагента на учет в налоговом органе.При заключении сделки необходимо проверять полномо- Чия лиц, представляющих интересы контрагента. Если налого- Плательщик не предъявил документы, подтверждающие наличие У представителя контрагента права подписи и ведения перегово- Ров, суд может посчитать, что организация не проявила должной Осмотрительности. При выборе контрагента следует оценивать не только ус- ловия сделки, но также: – деловую репутацию и платежеспособность контрагента; – риск неисполнения обязательств; – наличие у контрагента необходимых для исполнения обя- Зательства ресурсов (производственных мощностей, оборудования, Квалифицированного персонала), а также соответствующего опыта. Анализ этих показателей позволит удостовериться, что контр- Агент осуществляет реальную предпринимательскую деятельность. Целесообразно также запросить дополнительные докумен- ты, в частности: – письма от организаций, сотрудничающих с контрагентом; – справку о материально-технических ресурсах, подтвер- ждающую право собственности на офисное помещение; – справку о наличии квалифицированных специалистов; – справку о состоянии расчетов контрагента с бюджетом по налогам и сборам; – балансы и отчеты о прибылях и убытках; – справку о годовых объемах выполнения аналогичных до- говоров; – справку банка о положительной кредитной истории контр- Агента. Проанализировать сведения о контрагенте, доступные в СМИ и сети Интернет. Отсутствие в общедоступных источниках Информации о контрагенте налогоплательщика является для на- Логовых органов одним из признаков фирмы-«однодневки». Разработать критерии проверки потенциальных контр- Агентов и закрепить такие критерии во внутренних документах ор- Ганизации. Это поможет оптимизировать временные и финансо- Вые затраты на данный процесс. К таким критериям можно отнести, например, цену сделки, Её характер (разовая или в рамках долгосрочных отношений), из- Вестность контрагента и любые другие условия. В дальнейшем, в зависимости от соответствия заключаемой Сделки утвержденным критериям, налогоплательщик сможет при- Нять обоснованное решение о целесообразности проверки контр- Агента и её объеме. Проверять правильность оформления договора и всех пер- Вичных документов по сделке. Ведь ненадлежащее документаль- Ное подтверждение расходов может свести на нет все усилия, свя- Занные с проявлением должной осмотрительности. В заключение отметим, что перечисленные выше действия Являются наиболее значимыми и зачастую их оказывается доста- Точно для того, чтобы контролирующие органы признали, что на- Логоплательщик проявил должную осмотрительность и осторож- Ность при выборе контрагента. Однако повторим, что понятие должной осмотрительности Законодательно не урегулировано, потому и перечень необходимых Действий и документов не может быть исчерпывающим. Следова- Тельно, чем больше документов налогоплательщик сможет пред- Ставить для подтверждения своей осмотрительности, тем меньше Вероятность возникновения претензий со стороны проверяющих Органов. Классификация расходов Так же как и доходы, все расходы, которые понесла органи- зация, подразделяются на две группы: Расходы, которые учитываются при налогообложении прибыли (ст. 253–269 НК РФ); Расходы, которые не учитываются при налогообложении Прибыли (ст. 270 НК РФ). Причем расходы можно учесть либо в полном объеме, либо В пределах установленных норм. Таким образом, расходы, кото- Рые уменьшают налогооблагаемую прибыль, бывают нормируе- Мыми и ненормируемыми. Расходы, которые учитываются при налогообложении при- были, делятся также: – на расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 253 НК РФ); – внереализационные расходы (ст. 265 НК РФ). Расходы, связанные с производст- Вом и реализацией Учитываемые при налогообложении (полностью или в пределах норм) Внереализационные расходы РАСХОДЫ Не учитываемые при налогообложении Расходы, связанные с производством и реализацией. К таким расходам относятся (п. 1 ст. 253 НК РФ) 1) расходы, связанные: – с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров; – выполнением работ, оказанием услуг; – приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); 2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и тех- Ническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; 3) расходы на освоение природных ресурсов; Расходы на научные исследования и опытно-конструктор- ские разработки; 5) расходы на обязательное и добровольное страхование; Прочие расходы. В соответствии с п. 2 ст. 253 НК РФ все расходы, которые Связаны с производством и (или) реализацией, подразделяются на четыре вида: 1) материальные расходы; 2) расходы на оплату труда; 3) суммы начисленной амортизации; Прочие расходы. Материальные расходы. Перечень материальных расходов приведен в ст. 254 НК РФ И является открытым. Это значит, что в состав данных расходов Могут входить любые иные затраты, отвечающие требованиям п. 1 Ст. 252 НК РФ, непосредственно связанные с технологическими Особенностями производственного процесса. Так, например, материальными расходами являются: – затраты на сырье и (или) материалы, которые используют- ся в производственном процессе; – затраты на упаковку продукции; – затраты на приобретение инвентаря, спецодежды и друго- го неамортизируемого имущества; – затраты на топливо, воду, электроэнергию; – затраты на приобретение работ и услуг производственно- го характера; – потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транс- портировке; – технологические потери при производстве и (или) транс- Портировке и другие расходы. Стоимость сырья и материалов, которая включается в состав Материальных расходов, по общему правилу равна фактическим Затратам на приобретение. В частности, в стоимость сырья и материалов включаются: – цена их приобретения с учетом стоимости невозвратной Тары и упаковки (без НДС и акцизов), за минусом стоимости воз- вратной тары; – комиссионное вознаграждение, уплаченное посреднику; – ввозные таможенные пошлины и сборы; – расходы на транспортировку и иные затраты, связанные С приобретением МПЗ. Стоимость МПЗ = Затраты на приобретение – НДС, акциз, стоимость Возвратной тары Иные затраты на приобретение материально-производствен- Ных запасов подлежат учету в их стоимости только в том случае, Если для этих затрат не установлен специальный порядок учета. Так, например, не могут увеличивать стоимость МПЗ про- Центы по заемным средствам, полученным для приобретения МПЗ, Суммовые разницы. Однако такие затраты, как правило, принима- Ются при определении бухгалтерской стоимости МПЗ. Поэтому между данными бухгалтерского и налогового уче- Та могут возникать расхождения. Стоимость МПЗ, которые получены при демонтаже или раз- Борке выводимых из эксплуатации основных средств, а также стои- Мость излишков, выявленных при инвентаризации, включается во Внереализационные доходы. При передаче таких МПЗ в производство их рыночная стои- Мость, ранее учтенная в доходах, включается в состав материаль- Ных расходов. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|