Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Закон композиции и пропорциональности





Организация представляет собой единый, целостный раз­вивающийся объект, для которого как для целенаправленной динамической самонастраивающейся системы характерна тенденция к объединению.

Формирование объединений различного уровня происхо­дит в соответствии с законом композиции и пропорциональ­ности, который утверждает, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к соз­данию устойчивых объединений с соблюдением принципов со­размерности и пропорциональности.

Указанная тенденция реализуется, прежде всего, в желании выбрать оптимальную структуру и создать благоприятную среду обитания, что особенно характерно для современных организаций, работающих в условиях глобализации экономи­ческой и политической деятельности мирового сообщества. На этом фоне происходит активное формирование организа­ций «мирового масштаба», которые принято называть надорганизациями, поскольку они регулируют или влияют на рабо­ту таких больших организационных систем, как целые госу­дарства.

Формирование надорганизаций началось с конца XIX века. Кратко охарактеризуем деятельность некоторых наиболее из­вестных международных организаций.

Одной из первых организаций мирового уровня стала мас­совая международная организация пролетариата — 1-й Ин­тернационал (1864-1876 гг.) Его основателями и руководите­лями были К. Маркс и Ф. Энгельс. На почве 1-го Интернацио­нала в 1889 году был основан 2-й Интернационал — международное объединение рабочих партий. Предпосылками его создания явились рост рабочего движения в условиях перехода от домонополистического капитализма к империа­лизму и широкое распространение во всем мире марксистских идей. Позже был создан 3-й (коммунистический, 1919-1943 гг.) и затем 4-й (международное троцкистское объедине­ние, 1938 г.) Интернационалы.

Сразу после второй мировой войны была создана Органи­зация объединенных нации (ООН), устав которой вступил в силу 24 октября 1945 года. Решения и действия ООН отража­ют складывающееся соотношение сил между государствами мира, отслеживая преобладающие тенденции мировой жизни. ООН вносит полезный вклад в осуществление целей и прин­ципов, провозглашенных в ее уставе. Эта организация пред­ставляет собой важнейший инструмент содействия урегулиро­ванию актуальных международных политических проблем.

Организация объединенных наций по вопросам образова­ния, науки и культуры — ЮНЕСКО (United Nations Educational Scientific and Cultural Organization — UNESCO). Устав ЮНЕСКО разработан на Учредительной конференции в ноябре 1945 года и вступил в силу 4 ноября 1946 года. Целью ЮНЕСКО являются: содействие миру и международной безо­пасности путем развития сотрудничества между государствами в области образования, науки и культуры; обеспечение всеоб­щего уважения основных прав и свобод человека без различия рас, пола, языка или религии. Деятельность ЮНЕСКО охваты­вает широкий круг вопросов, среди которых ликвидация неграмотности, содействие в подготовке национальных кадров, изу­чение национальных культур, проблемы океанографии, био­сферы, геологии, социальных наук, информации.

Организация американских государств — ОАГ (Organization de los estados americanos), созданная 30 апреля 1948 года на 9-й Межамериканской конференции в Боготе (Колумбия) на базе Панамериканского союза, существовавше­го с 1889 года. Провозглашенными целями ОАГ являются: поддержание мира и безопасности на континенте, урегулиро­вание споров между государствами — членами ОАГ мирным путем; организация совместных действий против агрессии; разрешение общими усилиями политических, юридических и экономических проблем, стоящих перед американскими госу­дарствами.

Организацией мирового уровня является и военно-политический союз НАТО (North Atlantic Treaty Organization — NATO), деятельность которого началась в разгар «холод­ной войны» на основе Североатлантического договора, подпи­санного в Вашингтоне 4 апреля 1949 года.

Список организаций мирового уровня можно было бы про­должить. Это и Организация европейского экономического сотрудничества и развития, и Всемирная торговая организа­ция, и многие другие.

Что касается деловых организаций, то применительно к ним закон композиции и пропорциональности выражается в стремлении к работе с добросовестными и надежными парт­нерами. Если речь идет об организациях производственного типа, то в качестве таких партнеров в первую очередь высту­пают поставщики сырья, материалов, комплектующих изде­лий, а также организации, осуществляющие сбыт продукции. При этом обязательно должен соблюдаться принцип пропор­циональности или соотносительности всех составных элемен­тов объединенной организационной системы.

По мере развития и завоевания определенного сектора рынка налаживается взаимодействие не только с партнерами, но и с потребителями производимого организацией продукта или оказываемых услуг, а также с конкурирующими органи­зациями, осуществляющими аналогичную деятельность. Взаимодействие с конкурентами по возможности не должно носить антагонистического характера, т.к. это увеличивает риск и затрудняет деятельность всех противоборствующих ор­ганизаций. Желательно большую часть потенциальных конку­рентов превратить в своих друзей и партнеров. Например, две конкурирующие гостиницы могут договориться о сотрудниче­стве и направлять друг другу своих клиентов в случае боль­шого наплыва гостей.

Процесс самонастройки организации на оптимальный ре­жим работы, предусматривающий объединение усилий в соз­дании устойчивой среды обитания, носит объективный харак­тер. Задача звена управления состоит в ускорении этого про­цесса и минимизации материальных и интеллектуальных затрат. В процессе реализации этой тенденции возникают де­ловые объединения сложного типа, которые тоже называются надорганизациями.

Примером могут служить объединения организаций по от­раслевому или региональному признаку (банковские пулы, финансово-промышленные группы, холдинги корпорации и др.). Основные цели, преследуемые организациями при созда­нии объединений, отражены на рис. 4.5. Кроме того, могут решаться и другие корпоративные задачи: совместное плани­рование и пропорциональное распределение работ, консоли­дация финансовых и материальных ресурсов, реализация об­щих проектов, освоение новых технологий.

Для современного этапа развития экономической и хозяй­ственной деятельности в России характерно наличие трех мощных факторов, вынуждающих предприятия создавать объ­единения и реализовывать совместные групповые стратегии развития. Первый из них связан с общим состоянием эконо­мики страны, второй — с деятельностью банков, третий — с внедрением новых рыночных технологий ведения бизнеса.

 

Рис. 4.5. Объекты действия закона композиции и пропорциональности и основные цели создания объединений.

 

В условиях экономической нестабильности и резких коле­баний рыночной конъюнктуры, экономического давления со стороны конкурентов и криминальных структур, характерных для переходного периода, в котором сейчас находится экономика России, создание объединений, обеспечивающих более эффективное продвижение к общей цели, приобретает особую актуальность и становится необходимым фактором борьбы за выживание для любой деловой организации.

Причины, побуждающие отдельные организации вступать в корпоративные структуры, могут быть продемонстрированы с помощью иллюстрации (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Побудительные причины создания объединений организаций

 

Развитию тенденции объединения организаций способст­вует также деятельность банковских структур. Во всем мире банки вкладывают значительную часть своих активов в инве­стиции и кредиты, предоставляемые деловым организациям, осуществляющим различные виды деятельности.

В настоящее время банковские структуры России испыты­вают серьезные затруднения, связанные с общим экономиче­ским положением страны. Тем не менее, они продолжают активную работу на рынке как краткосрочных, так и долго­срочных кредитов. В частности, банки осуществляют креди­тование организаций, занимающихся коммерческой деятель­ностью, поскольку при отсутствии гиперинфляции оно явля­ется наиболее доходной формой управления банковскими активами.

Основным препятствием для расширения указанных видов деятельности является проблема невозврата кредитов. Опыт работы банков и крупных финансовых компаний России на кредитном рынке показал, что банкротство многих банков, вызванное невозвратом кредитов, связано с тем, что они об­служивали не целостную структуру, обеспечивающую произ­водство, поставку и реализацию продукции, а работали с раз­розненными участниками рынка. В связи с этим именно банки стали инициаторами создания объединений, включающих в себя всех участников логистической цепи, в том числе органи­заций, производящих продукцию, и всех организаций, обеспе­чивающих процесс товародвижения от производителя к по­требителю.

Можно с уверенностью сказать, что только структуриро­ванная система материального и финансового взаимодействия в рамках объединения всех организаций-участников логисти­ческого процесса обеспечивает устойчивое развитие банков­ских организаций бизнеса и минимизирует риск невозврата кредитных средств.

В условиях экономической нестабильности и резких коле­баний рыночной конъюнктуры, экономического давления со стороны конкурентов и криминальных структур для деловых организаций особое значение приобретает стратегия взаимо­действия, направленная на создание объединений, обеспечи­вающих более эффективное продвижение нескольких органи­заций к общей цели. В рамках достижения этой цели участни­ки объединения разрабатывают стратегию совместных действий. Уменьшение издержек, получение дополнительной прибыли, снижение рисков являются основой стратегий орга­низаций, вступающих в объединение.

Внедрение новых рыночных технологий, основанных на информатизации процессов управления, и переход ряда орга­низаций к работе в среде электронной коммерции, ведет к изменению идеологии ведения бизнеса. Организации, действующие в условиях глобальной конкуренции, могут обеспе­чить свое выживание только в результате реализации корпо­ративных стратегий ведения бизнеса в рамках объединений предприятий.

Объединения могут создаваться на базе акционерного ка­питала, на основе кооперации действий, по типу ассоциаций и т.п., но при этом они должны иметь единую цель. Одна из основных функций объединения — создание структурных взаимосвязей и разработка общей системы управления. На реализацию этой задачи могут уйти годы. В ходе ее решения осуществляется выработка единых правил взаимодействия.

В своей совместной деятельности объединения в принципе преследуют те же цели, что и отдельные организации, а именно:

· создание условий для финансирования некоторого про­цесса, который окупится в будущем (формирование стар­тового капитала);

· выбор системы распределения рисков между различными юридическими лицами и проведение исследования сис­темы с целью разработки методов предсказания рисков;

· накопление необходимого запаса материальных ресурсов с тем, чтобы реализация долгосрочных стратегических задач не подорвала финансовую основу объединения.

В качестве примера приведем достаточно распространен­ный способ создания объединений типа франчайзинга на базе крупных деловых организаций производственного типа.

Предположим, действует технологическая цепочка, обес­печивающая доведение продуктов питания от производителя к потребителю (рис. 4.7).

Обрабатывающее предприятие

Рис. 4.7. Типовая схема взаимодействия группы предприятий

 

Пусть рассматриваемая структура превращается в усовер­шенствованную систему из пяти организаций разного профи­ля, работающих под контролем одной из них — головной фирмы (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Усовершенствованная схема взаимодействия

 

При использовании усовершенствованной схемы взаимо­действия затраты на реализацию технологического цикла прохождения продукции от фермера до потребителя остались неизменными, а возможно, даже и возросли. Что же выгады­вает головная организация при переходе к более сложной структуре? Если раньше при плохой работе отдела закупки его убытки приходилось компенсировать за счет основного про­изводства или путем отчисления доходов от отдела продаж, то теперь головная фирма может обратиться к другой фирме, выпускающей аналогичную продукцию. В результате суммар­ные издержки уменьшатся. Кроме того, произойдет распреде­ление рисков между тремя самостоятельными юридическими лицами.

Рассмотрим особенности организационной структуры объ­единения. Деятельность любой организации находится в пря­мой зависимости и от ее финансовых возможностей, и от структуры управления. Создание и развитие объединения предприятий не должно приводить к уменьшению самостоя­тельности отдельных его звеньев. Для повышения ответствен­ности менеджеров верхнего звена в решении задач, направ­ленных на достижение общей цели, следует подключать их не только к управлению бизнесом, но и к управлению капиталом, что постепенно делает их совладельцами капитала.

Чисто авторитарный, или административный принцип управления с наличием одного лица, принимающего решение, заменяется в объединении управлением, в котором участвует одновременно несколько юридических лиц. Напомним, что подобный принцип управления называется дивизиональным.

При такой системе управления центральным исполнитель­ным органом является Совет директоров, принимающий коллегиальные решения большинством голосов. Взаимоотно­шения между директорами регулируются в этом случае с помощью договоров о сотрудничестве. Формы договоров ут­верждаются президентом или генеральным директором объе­динения. В финансовом плане сохраняется определенная неза­висимость звеньев. Успехи, достигнутые каждой отдельной фирмой, позволяют их директорам самостоятельно распоря­жаться ресурсами руководимых ими компаний.

Конкурентоспособность хозяйственной организации, а, следовательно, и ее выживаемость зависят не только от спо­собности выпускать продукцию, но и от умения своевременно доставить ее потребителю. Эффективность работы предпри­ятия, так же как и издержки производства, зависят от того, в какой среде обитания оно находится. Именно поэтому форми­рование объединения предприятий, участвующих в общей технологической цепочке по производству и доставке товаров потребителю, является одной из важнейших задач высшего менеджмента.

В России используются следующие виды объединений: финансовые компании, финансово-промышленные группы, холдинги, банковские пулы и, наконец, кластеры. Охарактери­зуем более подробно последний вид объединения.

Кластером называется среда, в которой функционируют организации разного профиля, обслуживающие один или не­сколько секторов рынка. В отличие от финансово-промышлен­ной группы, где в основу объединения положен принцип соз­дания технологических цепочек, обеспечивающих весь произ­водственный цикл, кластер образуется на базе организаций, обеспечивающих реализацию продукции. Основная цель фор­мирования кластера заключается в доведении готовой продук­ции до потребителя с наименьшими потерями и затратами.

Рынок характеризуется тем, что он опирается на принцип саморегулирования. Структура объединения должна обеспе­чивать соблюдение этого принципа на всех уровнях от произ­водителя продукции до потребителя готового товара. Целесо­образность того или иного производства должна диктоваться потребностями покупателей.

Включение в число задач, решаемых кластером, заботы о реализации продукции приводит к тому, что у всех участников объединения появляется общая цель — обслуживание массо­вого потребителя. Благодаря этому обеспечивается адекватная реакция всех участников кластера, в том числе и предприятий, производящих реализуемую объединением продукцию, на изменение рыночного спроса. Очевидно, что достижение по­ставленной цели возможно только при умелой организации взаимодействия объединения с внешней средой.

Деятельность любого объединения, его успехи и неудачи, безусловно, зависят от внешних условий, к которым в первую очередь относится способность государства и органов госу­дарственного регулирования, ответственных за развитие эко­номики, поддерживать стабильные и цивилизованные правила взаимоотношений на различных рынках. К внешним условиям относятся также возможности потребительского рынка, управление финансами на государственном уровне, наличие квалифицированных кадров на рынке рабочей силы.

На макроэкономическом уровне кластер не является обо­собленной замкнутой системой. У него есть вход, восприни­мающий внешние возмущающие воздействия, такие как поставка определенной продукции в виде сырья или полуфаб­рикатов, и выход в виде производимого потока готовой про­дукции. Кластер находится в определенных финансовых от­ношениях с государством. Часть средств в виде различных на­логов и отчислений поступает в распоряжение государства. В случае необходимости объединение привлекает средства из централизованных источников, осуществляющих государст­венное кредитование и инвестиционную политику. Часто кла­стер участвует во внешнеэкономической деятельности.

Анализируя структуру внешних связей кластера, можно утверждать, что одной из основных его задач является мини­мизация рыночного риска, связанного с изменением процент­ных ставок по государственным кредитам, инфляцией, поли­тической и экономической нестабильностью.

С позиции внутренней структуры кластер — это среда, в которой функционируют несколько организаций разного про­филя. В кластер обязательно входят организации, осуществ­ляющие закупку сырья, и организации, реализующие готовую продукцию. Как внутри, так и вне кластера существуют слож­ные финансовые взаимоотношения. Кластер не может успешно функционировать без хорошо налаженной финансовой сис­темы. Следовательно, в его структуру должен входить банк.

Кластер не может существовать без производственных предприятий. Кроме того, современному кластеру необходи­мы организации, работающие в сфере реализации товаров и услуг, в том числе торговые и организации транспортно-экспедиционные службы.

Наиболее распространенной ошибкой многих российских производителей является то, что они часто пытаются реализо­вать свой товар посредством прямого выхода на потребителя через сеть собственных магазинов и отделов сбыта. Другими словами, они стараются работать по простейшей схеме (рис. 4.9):

Рис. 4.9 Схема прямого выхода производителя на потребителя

 

В современных условиях такая схема далеко не всегда дает положительные результаты. Любому магазину важно иметь достаточно широкий ассортимент пользующихся спросом то­варов, накапливаемых на собственных складах небольшими партиями. Контактируя только с одной фирмой, эту задачу выполнить достаточно трудно. Кроме того, производителю, выпускающему ограниченный перечень изделий, тяжело под­страиваться под колебания спроса. Возникает необходимость складирования достаточно больших партий однотипных изде­лий и реализации накопившихся запасов товара.

Риск длительного залеживания произведенной продукции удается снизить, если организация-изготовитель работает од­новременно с несколькими магазинами. Магазин, в свою оче­редь, может достаточно эффективно использовать ассорти­ментную стратегию, работая с несколькими поставщиками одновременно.

Таким образом, мы приходим к выводу, что наиболее эф­фективно и быстро продукция организаций-изготовителей будет реализовываться в случае разветвленной организационной структуры, например, такой, какая показана на рис. 4.10. В этом случае оптовая компания закупает товары у нескольких производителей и затем реализует их через сеть магазинов.

Рис. 4.10. Схема взаимодействия производителей и магазинов

 

В основу построения кластера как организационной струк­туры, способствующей продвижению товаров на рынок, должна быть положена схема взаимодействия, аналогичная той, которая показана на рис. 4.11.

Рис. 4.11. Ядро построения кластера

 

Существенно то, что в этом случае накоплением товарной массы и регулированием объема продаж в соответствии с по­требностями рынка занимается крупная оптовая компания. На первом этапе работы объединения не исключается продажи продукции в розницу через оптовые фирмы и фирмы-производители.

Поскольку технология розничной продажи у различных фирм неодинакова, то постепенно, по мере развития общей структуры и совершенствования взаимоотношений между субъектами кластера розничная продажа будет сосредотачи­ваться в магазинах. При этом предприятиям наиболее целесо­образно передавать товар оптовикам на условиях консигна­ции, т.е. с оплатой по прошествии заранее оговоренного срока, а взаимоотношения с магазинами строить на условиях оплаты по мере реализации.

Собственником товара до момента его реализации остается мелкооптовая фирма, а продавцу разрешается брать товар в соответствии со спросом данного дня. Рассмотренная техно­логия реализации продукции работоспособна в рамках взаи­модействия организаций на договорной основе, однако, из-за несовершенства рыночных взаимоотношений и действующего законодательства она сопряжена с большим риском. Для по­ставщиков товара наименее рискованной является работа с предоплатой, но для выкупа нужной партии товара у магази­нов, как правило, нет необходимых оборотных средств.

В рамках кластера значительное снижение рисков достига­ется благодаря тому, что инкассация выручки от продажи то­вара производится через собственный банк. Дальнейшее управление средствами с учетом интересов производителя и оптовой компании осуществляется тем же банком. Несмотря на наличие общих интересов у банка и участников кластера, банк проводит самостоятельную политику минимизации рис­ков, особенно в сфере кредитной деятельности. Он обслужи­вает многих других клиентов. Однако ни один банк не предос­тавит кредита без соответствующих гарантий возврата. Мага­зины, оптовая компания и даже производители товара в большинстве случаев не могут дать необходимых гарантий. Как же решается эта проблема? Для этой цели в состав кластера включается транспортная компания. Роль транспортной компании в цепи доведения товаровот производителя к потребителю велика. Она осуществляет перевозку готовой продукции на склады оптовой фирмы, затем в магазины, а порой и обеспечивает доставку купленных покупателю. При работе с зарубежными производителями и поставщиками доля транспортных расходов в себестоимости товара достигает 20%.

От своевременной поставки товара зависит ритмичность работы всего объединения. В наших условиях риск порчи или хищения товара при транспортировке весьма велик. В связи, с чем транспортная компания и в экономическом плане, и с точки зрения распределения рисков является полноправным участником цикла движения товара от производителя к потребителю.

Следует отметить, что сама транспортная компания не всегда может быть гарантом возврата кредита. Это объясняется тем, чтоимеющиеся в ее распоряжении импортные автомобили которые стоят очень дорого, приобретаются, как правило, в лизинг, а бывшие в употреблении отечественные автомоби­ли продать за разумную цену практически невозможно.

Магазинам также приходится пользоваться услугами лизинговых компаний, поскольку им тоже требуется современное и достаточно дорогое торговое оборудование. По этойпричине два участника кластера — магазины и транспортные предприятия становятся потребителями услуг или, попросту говоря, покупателями лизинговых компаний, которые в свою очередь, безусловно, заинтересованы в успешной работе кластера в целом: в этом случае они своевременно получат плату за оборудование, предоставленное в лизинг.

Современные транспортные средства и торговое оборудование обладают высокой стоимостью и необходимой ликвидностью, поэтому они могут быть гарантами возврата кредитных средств. Но их собственниками является, как правило, ли­ши компания, и только она со своей разветвленной сетью способна обеспечить необходимую ликвидность в слу­чае невозврата кредита и предъявления банком претензий. Банк, отслеживая состояние лизинговой компании, способен самостоятельно оценить свой риск.

В этом случае при закупке товара за рубежом кредитование осуществляется по схеме, показанной на рис. 4.12.

 

 

Рис. 4.12. Схема кредитной линии для кластера

 

Очевидно, что использовать в качестве залога транспорт­ные средства и торговое оборудование можно только в усло­виях четко налаженного взаимодействия и финансовой устой­чивости всех организаций, входящих в кластер. Если кредит не будет своевременно возвращен, то организация лишится оборудования.

На практике это выглядит следующим образом: сначала лизинговая компания возвращает кредит, а затем занимается реализацией конфискованных транспортных средств или тор­гового оборудования. Возможность выполнения этой опера­ции должна быть отдельно оговорена в договоре по лизингу.

Работу по указанной схеме отличают следующие положи­тельные качества:

• для оптовой компании уменьшается процентная ставка по
кредиту благодаря наличию надежного гаранта;

• исключается необходимость привлечения дополнитель­ных инвестиционных ресурсов.

В то же время схема кредитной линии для кластера не ли­шена некоторых недостатков, среди которых сложность взаи­модействия многочисленных партнеров и необходимость отражения условий взаимодействия в договорных обязатель­ствах между лизинговой компанией и ее непосредственными клиентами.

Рассмотренная структура взаимодействия обеспечивает возможность привлечения дополнительных инвестиций не в торговую деятельность, а в развитие бизнеса. Благодаря рас­пределению рисков между несколькими организациями, об­ладающими достаточными финансовыми и материальными ресурсами, инвестиционный риск удается существенно сни­зить.

Перейдем теперь к системе управления кластером. В осно­ве построения кластера лежит дивизиональный принцип управления, заключающийся в том, что при решении общих задач объединения используется коллегиальный принцип уп­равления, а для решения конкретных задач внутри отдельных организаций, являющихся самостоятельными юридическими лицами, уместен административный принцип управления.

Совокупность этих методов позволяет менеджерам разных уровней решать многие проблемы в интересах общего дела с учетом специфики работы достаточно разнородных по своему профилю организаций, являющихся компаньонами в единой структуре кластера. Как показана мировая практика, такой подход обеспечивает максимальную эффективность прини­маемых в объединении управленческих решений.

Одному человеку трудно управлять достаточно крупной и даже средней компанией. В условиях неустойчивого рынка такие компании могут успешно функционировать только в том случае, если их руководство использует дивизиональный принцип управления. Подчеркнем еще раз, что в этом случае при принятии общих управленческих решений учитывается мнение не одного, а нескольких лиц, а именно руководителей самостоятельных в юридическом и финансовом плане органи­заций.

Дальнейшее увеличение самостоятельности каждой отдель­ной организации кластера ведет к тому, что их руководители привлекаются к управлению общим капиталом на правах сов­ладельцев капитала, при этом повышается их ответственность за работу всего объединения в целом. В данном случае личные доходы руководителей начинают зависеть не только от благо­получия подчиненной им организации, но и от состояния кон­солидированного баланса всех участников кластера.

В качестве центрального исполнительного органа, как ука­зывалось выше, в кластере действует Совет директоров, в ко­торый входят руководители всех организаций, образующих объединение.

Взаимоотношения директоров регулируются общим уста­вом, принятым Советом и утвержденным президентом. В обя­занности президента входит контроль за финансовой деятель­ностью и информационным обменом всех организаций, вхо­дящих в объединение. В остальных вопросах руководителям организаций предоставляется полная самостоятельность.

Важнейшей задачей обеспечения эффективного управле­ния кластером является организация информационного обес­печения. Использование дивизионального принципа управле­ния позволяет каждому руководителю организации при при­нятии управленческих решений вместо бесконечной системы согласований брать на себя ответственность за принятое лич­но решение в рамках достижения общей цели, стоящей перед всем объединением.

На основе этого критерия, строится единая система ин­формационного обеспечения кластера и создается центральная база данных. Поддержание базы данных обеспечивается цен­тральным аппаратом управления. Каждый менеджер имеет возможность получить информацию, необходимую для при­нятия обоснованного и оперативного решения.

Отметим, что проблемы, связанные со сбором, обработкой, хранением и использованием информации наиболее успешно решаются в рамках закона информированности и упорядочен­ности, к рассмотрению которого мы переходим в следующем разделе.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.