|
Разрешение конфликтов классификаторовРассмотренные выше выше вопросы жестко связаны с механизмом разрешения конфликтов классификаторов. (распонаваемые и нераспознаваемые ошибки классификаторов) Мы помним что при использовании принципа «1против всех» по одному из косвенных (дисперсионных) критериев мы получаем дискриминантные функции (например ф-ции Фишера) Фi, Фi0 i=1,...K на основании которых формируются решающие правила Fi= Фi - Фi0 используемые в логике отвечает i-тому классу, другим классам (*) Функции могут быть получены и непосредственно как в МГУА или логистической регрессии. Вопрос нахождения наилучшего значения обеспечивающего наилучшее распознавание – это вопрос предыдущего параграфа. Как определим критерий так и получим соотв значение параметра РЕКУРРЕНТНЫЙ АДДИТИВНО-МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ МНОГОЭТАПНЫЙ АЛГОРИТМ МГУА ДЛЯ ЗАДАЧИ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ, ЗАДАННЫХ МНОЖЕСТВАМИ НАБЛЮДЕНИЙ Стандартная постановка задачи клаассификации предполагает описание объекта одной многомерной точкой в пространстве его признаков-свойств Для такой постановки разработтан весь известный нам аппарат многомерной классификации - - ДА, логрегрессия, метод оп. векторов и тд.. Однако данной постановкой далеко не исчерпываются потребности практических задач классификации-диагностики в медикобоилогической области. Вважным и актуальным случаем задачи классификации есть ее обобщение, когда объект характеризуется не одиночными измерениями в многомерном пространстве признаков, а их подмножествами, причем для каждого из них допускается частичное пересечение для объектов из различных классов. Такая постановка задачи РО возникает при недостаточной информативности "портрета" объекта классификации с помощью одиночных многомерных измерений. Проблема распознавания становится тем более очевидной, если значения признаков объекта могут меняться в зависимости от значения некоторого неконтролируемого параметра объекта, или от состояния среды измерения. Проблема проистекает из возможности, как говорилось, частичного пересечения областей значений признаков в исходном пространстве измеряемых переменных для объектов из различных классов при различных состояниях среды, что влечет очевидную неоднозначность результата классификации. Выходом из положения является описание объекта не одним, а множеством измерений, осуществленных при различных состояниях среды. Такой комплекс измерений позволяет более точно описать объект, как некоторое множество его состояний в исходном многомерном пространстве. Однако проблема классификации остается, так как, во-первых, разработанные подходы к распознаванию, как правило, предполагают однократное измерение признаков объекта, а во-вторых, мы допускаем частичное пересечение областей исходного пространства признаков для объектов классификации из различных классов (рис.1).
Данные условия не позволяют при классификации объекта непосредственно использовать отдельные точки, а требуют разработки специальных подходов, где возможно оперировать множествами измерений, или характеристиками, полученными на основании этих множеств, или параметрами различных целесообразных разложений имеющихся характеристик в модельный ря д. Постановка задачи. Задан факт существования некоторого множества классов , представляющих собой конечные или бесконечные множества объектов: , ,..., . Известен факт, что множества Æ при . Нам классы задаются, как их приближения , , …, через усеченные множества объектов, им принадлежащих: , , …, , где , , …., . Очевидно, что ввиду Æ, выполняется Æ при . Предполагается, что объекты классификации , описываются в конечномерном пространстве множествами векторов признаков , образующими в пространстве соответствующие классам множества (области) . Причем, как указывалось ранее, в пространстве допускаются частичные пересечения, как множеств (областей), в которых формируются множества (по типу рис.1) так и множеств (областей) . Необходимо на основании обучающих подмножеств объектов из различных классов , ..., построить наилучшее правило классификации объектов из исходных множеств . Рассмотрим некоторые известные подходы к решения задач такого класса. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|