Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА





Помимо углеводов, липидов, аминокислот и т.д., клетки и ткани содержат значительное количество биологических активных веществ, участвующих в регуляции метаболизма, интеграции метаболических процессов, проведении нервного импульса, защите клеток при стрессорных воздействиях. К ним можно отнести, нейромедиаторы, гормоны, витамины и многие другие молекулы.

Лабораторная работа №1

Качественные реакции на адреналин

Адреналин – гормон мозгового слоя надпочечников, действующий на ткани мишени, повышая концентрацию циклического АМФ; ускоряет гликогенолиз, активирует липолиз, повышает уровень глюкозы в крови. Адреналин (эпинефрин) участвует в общих системных эффектах возбуждения симпатической нервной системы.

Реактивы: 0,1 %–й раствор адреналина; 3 %–й раствор FeCl3; 10 %–й раствор аммиака; 1 %–й раствор KIO3; 10 %–й раствор уксусной или фосфорной кислот

Оборудование: пробирки, водяная баня.

Ход работы

Задание 1. Реакция с хлоридом железа (III).

  1. К 0,5 см3 раствора адреналина добавьте 2 см3 дистиллированной воды и 1 каплю раствора хлорида железа. Содержимое пробирки окрашивается в изумрудно–зеленый цвет.
  2. Добавьте 1 каплю раствора аммиака. Окраска переходит в вишнево–красную, а затем принимает коричневый оттенок.

Задание 2. Реакция с иодатом калия.

  1. К 0,5 см3 добавьте 1 см3 раствора KIO3, 10 капель 10 %–го раствора уксусной или фосфорной кислот и подогрейте на водяной бане до 60 – 65 оС. Появляется интенсивное красно–фиолетовое окрашивание.

Опишите принцип метода и полученный результат.

 

Лабораторная работа №2

Обнаружение аскорбиновой кислоты в соке картофеля или капусты

Аскорбиновая кислота легко вступает в окислительно–восстановительные реакции, что используется для ее качественного обнаружения.

Реактивы: сок картофеля; сок капусты (клубни картофеля или часть кочана капусты натрите на терке из нержавеющей стали или пластика, растертую массу отожмите через марлю, сложенную в два слоя); 5 %–й раствор гексацианоферрата (III) калия; 5 %–й раствор гидроксида калия; 10 %–й раствор соляной кислоты; 1,5 %–й раствор хлорида железа (III); 5 %–й раствор нитрата серебра (сохраняют в темном месте); 10 %–й раствор аммиака; дистиллированная вода.

Оборудование: терка из нержавеющей стали или пластика; пробирки.

Ход работы

Задание 1. Восстановление ионов железа (III).

  1. В две пробирки налейте по 1 см3 сока картофеля и капусты, прибавьте по 2 капли раствора гидроксида калия и столько же раствора гексацианоферрата (III) калия.
  2. Содержимое пробирок тщательно перемешайте, после чего в пробирки добавьте по 6 – 8 капель 10 %–го раствора соляной кислоты и 1 – 2 капли раствора хлорида железа (III). Выпадает синий или зеленовато–синий осадок берлинской лазури.

Задание 2. Восстановление ионов серебра.

  1. В пробирку налейте 1 см3 раствора нитрата серебра и добавьте по каплям раствор аммиака. Вначале образуется серый осадок, который растворяется в избытке аммиака.
  2. Полученный аммиачный раствор оксида серебра разделите на две пробирки и добавьте в одну 1 см3 сока картофеля, а во вторую – 1 см3 сока капусты.
  3. Пробирки поставьте в горячую (80 оС) воду на 5 – 10 минут. На стенках пробирок образуется зеркальный налет металлического серебра.

Оформление результатов.

Оформите проведенные исследования в виде таблицы. Сделайте вывод о содержании аскорбиновой кислоты в изученных продуктах.

№ задания Исследуемый продукт Наблюдаемое явление Содержание аскорбиновой кислоты
       

 

Лабораторная работа №3

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ АСКОРБИНОВОЙ КИСЛОТЫ

Витамин С (аскорбиновая кислота) яв­ляется одним из важнейших факторов питания. Суточная потребность в витамине С для человека сотавляет 75 мг. Недостаток или отсутствие витамина С в пище в те­чение продолжительного времени приводит к тяжелому заболеванию, известному под названием цинги, или скорбута.

Аскорбиновая кислота весьма нестойка и легко окисляется на воздухе. Нагревание ускоряет окисление (разрушение) витамина С.

 

Таблица 1. Содержание витамина С в некоторых продуктах

Наименование продуктов Количество аскорбиновой кислоты в мг на10 гсырого продукта
Шиповник сухой очищен­ный, разные виды от 120 до 25 0001
Смородина черная 100 – 400
Хвоя ели, сосны 150 – 250
Надпочечники быка (кора) 150 – 190
Петрушка зелень  
Лимон  
Капуста белокочанная 25 – 66
Молоко кобылье и кумыс 20 – 30
Картофель 6 – 17
Молоко женское 3 – 5

1 Северные разновидности шиповника богаче витамином С, чем южные. Сушеный шиповник,поступающий в продажу, содержит обычно от 1 до 5 % аскорбиновой кислоты.

Содержание витамина С в некоторых пищевых про­дуктах приведено в табл.1.

Витамин С участвует в окисли­тельно–восстановительных процессах. Имеются предполо­жения, что витамин С участвует в реакциях гидроксилирования пролина и лизина при синтезе коллагена, синтезе гормонов коры надпочечников (кортикостероидов), аминокислоты триптофана и, возможно, в других реакциях гидроксилирования. Имеются доказательства о необходимости участия витамина С в окислительном распаде тирозина и гемоглобина в тканях.

Аскорбиновая кислота может восстанавливать 2,6–дихлорфенолиндофенол. При этой реакции витамин С пе­реходит в окисленную форму (дегидроаскорбиновую кислоту). Реакция идет следующим образом:

Реактивы: 10 %-й раствор соляной кислоты,0,001 М раствор 2,6–дихлорфенолиндофенола (натриевая соль), исследуемый раствор витамина С, 3 %-й раствор перекиси водорода.

Оборудование: микробюретка, ступка с пестиком, штатив с пробирками, конические колбы емкостью 50 мл, мерная колба емкостью 50 мл, воронка, пипетка на 5 мл, битое стекло.

Задание 1. Качественная реакция на витамин С.

Водный раствор натриевой соли 2,6–дихлорфенолиндофенола окрашен в синий цвет благодаря окраске аниона дихлорфенолиндофенола (хиноидная структура); в кислой среде недиссоциированная молекула ди­хлорфенолиндофенола имеет розовую окраску, при восстановлении же он обесцвечивается. Изменениями окраски этого индикатора и пользуют­ся как для качественной реакции на витамин С, так и для количественного определения его.

Ход работы

  1. Налейте в 2 пробирки по 2 – 3 мл исследуемого раствора, содержащего витамин С.
  2. В одну из пробирок добавьте несколько капель перекиси водорода и проки­пятите раствор для разрушения витамина С.
  3. Добавьте в обе пробирки по 1 – 2 капли раствора соляной кислоты и затем (при легком встряхива­нии) по каплям прилейте раствор натриевой соли 2,6–дихлорфенолиндофенола. При наличии витамина С раствор обесцвечивается. При дальнейшем прибавлении индикатора раствор окрашивается в розовый цвет, так как вся аскорбиновая кислота в пробе уже окислена и индика­тор более не восстанавливается. В пробирке, где вита­мин С был разрушен, обесцвечивания не происходит и даже от 1 – 2 капель индикатора появляется розовое окрашивание.

Задание 2. Количественное определение витамина с 2,6–дихлорфенолиндофенолом (по Тильмансу)

Метод количественного определения аскорбиновой кис­лоты основан на ее способности восстанавливать 2,6–дихлорфенолиндофенол, которым титруют исследуемый раствор в кислой среде, предохраняющей аскорбиновую кислоту от разрушения. Точному количественному оп­ределению аскорбиновой кислоты могут мешать другие легко окисляемые вещества, такие, как глютатион, цистеин и др.

Ход работы

1. Приготовьте вытяжку из хвои.Точную навеску хвои массой1 г тщательно разотрите в фарфоровой ступке со щепоткой битого стекла (песка) с 5 мл

2 % – го раствора соляной кислоты, затем без потерь (обмывая ступку и пестик тем же раствором со­ляной кислоты) перенесите содержимое ступки в мерную колбу емкостью 50 мл и доведите дистиллированной во­дой до метки. Содержимое колбы тщательно перемешайте, профильтруюете через бумажный фильтр, фильтрат используйте для определения витамина С.

2. Титрование. В 2 конические колбочки отмерьте пипеткой по 5 мл фильтрата, и протитруйте из бюретки0,001 Мрастаором 2,6–дихлорфенолиндофенола до появления розового окрашивания, не исчезающего око­ло 30 с.

Расчет количества аскорбиновой кислоты в пробе проведите исходя из того, что 1 мл 0,001 М раствора 2,6 – дихлорфенолиндофенола соответствует 0,088 мг аскорбиновой кислоты. При расчете на 100 г вещества необходимо учитывать также разведе­ние и количество исходного вещества.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.