|
ИОГАНН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИ (1746-1827)Мировоззрение носило демократический характер, но было исторически ограничено. Мечтал о возрождении народа путем его просвещения и воспитания. Биография Воспитание,образование Методики
Родился в Швейцарии в Цюрихе. Образование: начальная, латинская средняя школа, коллегиум (фило-софско-фило-логический факультет). 1769 г. -организовал в Нейгофе «Учреждение для бедных». 1798 г. - 1799 г. - Цель воспитания — развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания — создание гармонически развитого человека. Основной принцип воспитания — согласие с природой. Средства воспитания — труд, игра, обучение. Теория элементарного (элементного) образования: воспитание начинается с простых элементов и восходит к более сложным. Простейшие элементы знания: число — счет: единица\ форма — измерение: линия; слово — речь: звук. Умственное образование. Средство — система спец. упр. (для каждой ступени обучения), которые развивают интеллектуальные силы и способности. Основа — наблюдение и опыт. Основа обучения — наглядность. Основные принципы — строгая последовательность, концентричность, посильность. Физическое воспитание — первый вид разумного воздействия взрослого на развитие детей, развитие и укрепление всех физических возможностей, основано на естественном стремлении к движению (военные упражнения, игры, строевые занятия, туристические походы). Трудовое воспитание — соединение обучения с производительным трудом. Труд развивает силы, ум, формирует нравственность. Учит презирать слова, оторванные от дела, вырабатывает следующие качества: точность, правдивость, создание правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей друг с другом. Нравственное воспитание — постоянные упражнения в делах, приносящих пользу другим. Является центром всего воспитания. Религиозное воспитание — против официальной религии и ее обрядности; за естественную религию, развивающую моральные чувства и нравственные наклонности. Развивающее воспитывающее обучение — «обучение должно быть подчинено воспитанию». «Школы, где главную роль играют учитель и книга, — никуда не годятся». «Учитель должен вырабатывать в ученике деятеля...не вливать в него, как в сосуд, готовые знания». Родной язык: развитие речи и обогащение словарного запаса, звуковой метод обучения грамоте. Письмо: изображение прямых и кривых линий — элементы букв, зарисовка результатов измерений; прямая линия, угол, квадрат (его части). Арифметика: изучение чисел, начиная с элемента каждого целого числа — 1, дроби — пример соотношения частей в квадрате («арифметический ящик»). География: от близкого к далекому, от наблюдения окружающей местности к более сложному, рельефы местности из глины — потом карта. Разработал общие основы первоначального обучения и частные методики начального образования. 83 КЛОД АНРИ СЕН-СИМОН ДЕ РУВРУА (1760-1825), французский социалист-утопист Биография Педагогические взгляды Основные работы
Родился в Париже в аристократической семье. Образование получил под руководством д'Аламбера. Участвовал в боях за независимость североамериканских колоний против Англии. Во время франц. революции был сторонником якобинцев, но отошел от них. Участвовал в деятельности Общества начального образования в Париже и в 1816г. представил доклад о задачах и направлениях работы общества. Мечтал о таком общественном строе (ассоциации), в котором обеспечиваются лучшие условия для большинства: • все люди работают; • производство ведется на основе единого обще • в ассоциации сохраняется частная собствен Переход к новому обществу он мыслил исключительно средствами убеждения. Нравственной основой общества хотел сделать новое христианство, основной принцип которого гласил: «...все люди должны относиться друг к другу как братья». В соч. О промышл. системе выразил свои взгляды на воспитание в виде обращения к промышленникам, ученым и артистам, а также в виде проектов указов. Воспитание — великое социальное явление, оно должно быть предметом особых забот общества: • идейно влиять на молодое поколение, давать • посвятить индивидов в желательные отнош. к • внушать каждому чувство любви. Результаты воспитания, полученные в детстве и юности, следует поддерживать в течение всей жизни. Необходимость знаний, относящихся к промышленности, элементы знаний об основных законах природы. Неразрывная связь личного интереса с общественным — человек должен работать. Необходимость взаимного обучения. Специальное образование — сообразно способностям людей. Письма женевского обитателя к современникам (1803); Введение к научным трудам XIX в. (1807-1808); Записки о всеобщем тяготении (1813); Очерк науки о человеке (1813); Статьи в сборнике «Индустрия» (1817-1818); Организатор (1819—1820); О промышленной системе (1821 — 1822); Катехизис промышленников (1823— 1824); Новое христианство (1825). 84 ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|