|
РОБЕРТ ОУЭН (1771—1858), английский социалист-утопистОтрицал принцип свободы воли. Полагал, что начало качественно новому состоянию мира — всечеловеческой гармонии — может быть положено лишь должным воспитанием людей. Человек — продукт среды. Во всех недостатках современных людей виновата соцсреда, т. е. капитализм, являющийся источником всех социальных бедствий. Надо заменить капитализм социализмом. Биографические сведения и основные труды Отдельные мысли
Сын ремесленника. Приходская школа. Самообразование. С 1781 г. служил в торговых заведениях. Конец 80 — начало 90-х гг. — общался с англ. физиком и химиком Джоном Дальтоном. Вошел в лит.-философское общество. С1791 г. — предприниматель. В 1794—1795 гг. основал Чорлтонскую хлопкопрядильную кампанию. 1800—1829 гг. — управляющий прядильного предприятия в Нью-Лэнарке (Шотландия). Разрыв с ортодоксальным христианством. В 30-е гг. организовал «Базары справедливого обмена», «Великий национальный союз профессий». 1848—1849 гг. — замыкается в мессианских иллюзиях. Работы: Об образовании человеческого характера (1813—1814), Книга нового нравственного мира (1836— 1844) и др. Для создания людей совершенных надо всех воспитывать с самого рождения с одинаковой тщательностью, без проявления каких бы то ни было пристрастий и так, чтобы никто не стремился к лучшим условиям. Доказывал, что основной причиной общественного зла является невежество людей. Общественные противоречия можно устранить путем распространения знаний, внедрения истины. Трудовое воспитание — необходимое условие для всестороннего развития человека. Ребенок в школе наряду с общим образованием должен получить трудовые навыки. Существуют периоды — пятилетия в жизни человека, вплоть до 30-летнего возраста, — создающие основу для хорошего разделения по занятиям, причем каждая группа занята своим делом. Это способствует лучшему развитию человека. Выступал за антирелигиозное светское образование. Педагогическая деятельность 1815 г. — проект закона: работающие дети должны обучаться в школе. 1816 г. — в Нью-Лэнарке создает Институт для формирования характера. Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) Школа Дневная школа Вечерняя школа Вечерние лекции
Для малышей 1—5 лет: чтение, танцы, свежий воздух. Для детей 5—10 лет: родной язык, арифметика, география, естествознание, история. Для подростков, работающих на фабрике. Для взрослых.
Дневная школа < общеобразовательная — учебные занятия. индустриальная — практическая работа в мастерских, саду и в поле. 85 Продолжение таблицы Цель воспитания — формирование самостоятельно и рационально мыслящего человека. Нравственному воспитанию — главное внимание. Умственное образование — знания не должны противоречить здравому смыслу. Физическое воспитание. Военные упражнения. Трудовое воспитание. В 20-е гг. — экспериментальные коммунистические колонии: «Новая гармония» в США, Орбистон, Гармон-холл в Великобритании. Развил идею соединения обучения с производительным трудом детей. 1825 г. — Нью-Хармони. Принцип равенства людей в жизни и труде. В 30—40-е гг. Оуэн утверждал, что только общественное воспитание в коммунистических общинах будет способствовать формированию всесторонне развитых людей. 1 836 г. — англ. колония Куинвуд. ВИЛЬГЕЛЬМ ГУМБОЛЬДТ (1767-1835), Немецкий ученый, философ, филолог, Государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера Биографические сведения Система педагогических взглядов
Родился 22 июня 1767 г. Учился в университетах Франкфурта-на- Одере и Геттинге- на. Г.- дирекгор Департамента исповеданий и просвещения в Министерстве внутренних дел. Г.- министр внутренних дел. Работы: Идеи к опыту, Язык и философия культуры. Основа философских воззрений — неогуманизм. Основные идеи: • Разработал общие принципы организации общественного воспитания. • Рассмотрел взаимоотношения между системой общественного воспитания, государ • Ввел обязательный экзамен на право преподавания в средних учебных заведениях, что Реформирование образования: • Инициатор открытия университета в Берлине (1810). Цель высшего образования - • Реформировал гимназическое образование в Пруссии: расширил преподавание истории • Содействовал введению в нач. школе методов обучения И.Г. Песталоцци. • Высказал прогрессивную мысль о создании единой школьной системы: элементарная Разработка вопросов языкознания: • Видел в языке средство непроизвольного выражения и определения истины. • Подчеркивал основополагающее образовательное и воспитательное значение языка. 86 ГЕГЕЛЬ ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ (1770-1831) «Наука есть самотворчество разума». Основные работы: Феноменология духа, Система нравственности, Философская пропедевтика, Энциклопедия философских наук. Отстаивал идеал целостного формирования индивида в контексте культуры человечества. Развивал системный и исторический подход к проблемам воспитания и обучения. Стремился к формированию образованного гражданина как свободного члена общества. Противостоял элитарным концепциям образования. Человек не обладает инстинктивно тем, чем он должен быть, ему надлежит это обрести. Цель воспитания — «сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей», пробудить к жизни самостоятельный разум учеников и их нравственность. Это возможно, если связывать обучение и воспитание с приобретением личного опыта. Главная идея — о самопорождении человека в процессе его собственной деятельности. Среди культивируемых воспитанием способностей две наиболее важные — нравственность и разум. Выделял две стороны воспитания: обучение и дисциплина. Если не воспитывать в детях чувство подчинения, вызывающее стремление стать взрослыми, в них развивается дерзость и нескромность. Послушание есть начало мудрости. При этом дисциплина не должна подавлять «Я» ребенка, ее назначение — развивать способность ребенка к рефлексии. Надо формировать чувство собственного достоинства у детей. Предлагал законы воспитания: бодрость как необходимый фон воспитания; профилактика чувства несовершенства; тренировка этического; согласованность формируемых нравственных навыков и убеждений с обычаями окружающих людей; поддержка воспитателем доверия воспитанника к самому себе, веры в себя; самостоятельное «открытие» индивидом этических законов и полное их уяснение для себя. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|