Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РОБЕРТ ОУЭН (1771—1858), английский социалист-утопист





Отрицал принцип свободы воли. Полагал, что начало качественно новому состоянию мира — всечеловеческой гармонииможет быть положено лишь должным воспитанием людей. Человекпродукт среды. Во всех недостатках современных людей виновата соцсреда, т. е. капитализм, являющийся источни­ком всех социальных бедствий. Надо заменить капитализм социализмом.


Биографические сведения и основные труды


Отдельные мысли


 


Сын ремесленника. Приходская школа. Самообразование. С 1781 г. служил в торговых заведениях. Конец 80 — начало 90-х гг. — общался с англ. физиком и химиком Джоном Даль­тоном. Вошел в лит.-философское обще­ство.

С1791 г. — предприниматель. В 1794—1795 гг. основал Чорлтонскую хлопкопрядильную кампанию. 1800—1829 гг. — управляющий пря­дильного предприятия в Нью-Лэнарке (Шотландия).

Разрыв с ортодоксальным христиан­ством. В 30-е гг. организовал «Базары справедливого обмена», «Великий наци­ональный союз профессий». 1848—1849 гг. — замыкается в месси­анских иллюзиях. Работы:

Об образовании человеческого характе­ра (1813—1814), Книга нового нравствен­ного мира (1836— 1844) и др.


Для создания людей совершенных надо всех воспитывать с самого рождения с одинаковой тщательностью, без прояв­ления каких бы то ни было пристрастий и так, чтобы никто не стремился к лучшим условиям.

Доказывал, что основной причиной обще­ственного зла является невежество лю­дей. Общественные противоречия мож­но устранить путем распространения знаний, внедрения истины. Трудовое воспитание — необходимое ус­ловие для всестороннего развития чело­века. Ребенок в школе наряду с общим образованием должен получить трудовые навыки.

Существуют периоды — пятилетия в жиз­ни человека, вплоть до 30-летнего возра­ста, — создающие основу для хорошего разделения по занятиям, причем каждая группа занята своим делом. Это способ­ствует лучшему развитию человека. Выступал за антирелигиозное светское образование.


Педагогическая деятельность

1815 г. — проект закона: работающие дети должны обучаться в школе.

1816 г. — в Нью-Лэнарке создает Институт для формирования характера.

Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма)


Школа


Дневная школа


Вечерняя школа


Вечерние лекции


 


Для малышей 1—5 лет: чте­ние, танцы, свежий воздух.


Для детей 5—10 лет: родной язык, арифме­тика, география, есте­ствознание, история.


Для подростков, работающих на фабрике.


Для взрослых.


 


Дневная школа


<


общеобразовательная — учебные занятия.

индустриальная — практическая работа в мастерских, саду и в поле.


85


Продолжение таблицы


Цель воспитанияформирование са­мостоятельно и рационально мысля­щего человека. Нравственному вос­питаниюглавное внимание. Умственное образованиезнания не должны противоречить здравому смыслу.

Физическое воспитание. Военные упражнения.


Трудовое воспитание. В 20-е гг. — экспериментальные ком­мунистические колонии: «Новая гармо­ния» в США, Орбистон, Гармон-холл в Великобритании. Развил идею соеди­нения обучения с производительным трудом детей.

1825 г. — Нью-Хармони. Принцип ра­венства людей в жизни и труде.


В 30—40-е гг. Оуэн утверждал, что только общественное воспитание в коммунисти­ческих общинах будет способствовать формированию всесторонне развитых лю­дей. 1 836 г. — англ. колония Куинвуд.

ВИЛЬГЕЛЬМ ГУМБОЛЬДТ (1767-1835),

Немецкий ученый, философ, филолог,

Государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера


Биографические сведения


Система педагогических взглядов


 


Родился

22 июня 1767 г.

Учился в

университетах

Франкфурта-на-

Одере и Геттинге-

на.

Г.-

дирекгор Департамента исповеданий и просвещения в Министерстве внутренних дел.

Г.-

министр внутренних дел.

Работы:

Идеи к опыту, Язык и философия культуры.


Основа философских воззрений — неогуманизм. Основные идеи:

• Разработал общие принципы организации общественного воспитания.

• Рассмотрел взаимоотношения между системой общественного воспитания, государ­
ством и церковью, предлагал передать управление школами государству.

• Ввел обязательный экзамен на право преподавания в средних учебных заведениях, что
ограничило доступ в школу теологам.

Реформирование образования:

• Инициатор открытия университета в Берлине (1810). Цель высшего образования -
совершенствование личности, реализация цели - в объединении учебной и исследова­
тельской деятельности в университете.

• Реформировал гимназическое образование в Пруссии: расширил преподавание истории
за счет увеличения времени на изучение античности, усилил изучение математики и есте­
ствознания, ограничил изучение религии, изъял гимназии из ведения церкви.

• Содействовал введению в нач. школе методов обучения И.Г. Песталоцци.

• Высказал прогрессивную мысль о создании единой школьной системы: элементарная
школа, городская школа и гимназия (идея не была воплощена из-за ее неприятия прусским
правительством).

Разработка вопросов языкознания:

• Видел в языке средство непроизвольного выражения и определения истины.

• Подчеркивал основополагающее образовательное и воспитательное значение языка.


86


ГЕГЕЛЬ ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ (1770-1831)

«Наука есть самотворчество разума».

Основные работы: Феноменология духа, Система нравственности, Философская пропедевтика, Энциклопедия философских наук.


Отстаивал идеал целостного форми­рования индивида в контексте культуры человечества.

Развивал системный и историчес­кий подход к проблемам воспитания и обучения.

Стремился к формированию образо­ванного гражданина как свободного чле­на общества.

Противостоял элитарным концепци­ям образования.

Человек не обладает инстинктивно тем, чем он должен быть, ему надле­жит это обрести.

Цель воспитания — «сделать чело­века самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей», пробу­дить к жизни самостоятельный разум уче­ников и их нравственность. Это возмож­но, если связывать обучение и воспита­ние с приобретением личного опыта.

Главная идея — о самопорождении че­ловека в процессе его собственной дея­тельности.

Среди культивируемых воспитанием способностей две наиболее важные — нравственность и разум.

Выделял две стороны воспитания: обучение и дисциплина. Если не воспи­тывать в детях чувство подчинения, вызы­вающее стремление стать взрослыми, в них развивается дерзость и нескром­ность. Послушание есть начало мудрос­ти. При этом дисциплина не должна по­давлять «Я» ребенка, ее назначение — развивать способность ребенка к рефлек­сии. Надо формировать чувство собствен­ного достоинства у детей.

Предлагал законы воспитания: бод­рость как необходимый фон воспита­ния; профилактика чувства несовершен­ства; тренировка этического; согласо­ванность формируемых нравственных навыков и убеждений с обычаями окру­жающих людей; поддержка воспитате­лем доверия воспитанника к самому себе, веры в себя; самостоятельное «открытие» индивидом этических зако­нов и полное их уяснение для себя.








Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.