|
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССО
ЭМИЛЬ, ИЛИ О ВОСПИТАНИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ И ШКОЛА В ПЕРИОД ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ XVIII В. Педагогические идеи, выраженные в приведенных проектах, оказали большое влияние на развитие прогрессивной педагогической мысли, но после своей победы буржуазия во многом отказалась от того передового, что содержали эти проекты. ЛУИ ЛЕПЕТЕЛЬЕ (1760-1793), якобинец Решительная демократизация, доступность образования. «Дома национального воспитания» — до 600 детей. Мальчики и девочки 5—12 лет. Содержание на средства государства, на подоходный налог. Изоляция от общества, физическое воспитание, производительный труд. Письмо, счет, элементы географии, основы с/х, домоводства, истории. ГРАКХ БАБЕФ (1760-1797), коммунист-утопист Недооценивал значение промышленных городов и науки в развитии общества. Воспитание — основа социального равенства, интернациональное, всеобщее, равное, организованное государством. Основная задача — развитие патриотизма и любви к революционному отечеству. Умственное и физическое развитие. В сельской местности — «Воспитательные коммуны», изоляция от порочного общества, воспитание коммунистов. ЖАН КОНДОРСЕ (1743-1794), жирондист «Образование народа — это обязанность государства по отношению ко всем без исключения гражданам; обучение должно быть всеобщим и бесплатным на всех школьных ступенях, равным для молодежи обоего пола; преподавание религии должно быть отменено». Предлагал следующую систему образования: О
ИММАНУИЛ КАНТ (1724-1804) «Человек может стать человеком только через воспитание. Он — то, что делает из него воспитание». «Человек — единственное создание, подлежащее воспитанию». Родоначальник немецкой классической философии. На педагогические взгляды Канта большое влияние оказали идеи Ж.Ж. Руссо и И.Б. Базедова. Педагогика Канта — педагогика воли. Воспитание должно стать деланием, усилием, активностью ребенка, в которых формируется и проявляется воля. Основные произведения, в которых отражены педагогические воззрения: О педагогике, Уведомление о расписании лекций на зимнее полугодие 1765—66, Ответ на вопрос: что такое просвещение? Антропология с прагматической точки зрения. Цель воспитания — вести род человеческий к совершенству, содействовать выполнению человеком его назначения, развивать в себе свою человеческую природу. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, т. е. для жизни в новых условиях. Сущность системы воспитания, по Канту. Всюду надо установить истинные причины и делать их понятными и удобоприемлемыми для детей. К воспитанию он подходит с позиций общечеловеческого опыта и идей космополитизма. Взаимосвязь принуждения и свободы: «Я должен приучить своего питомца переносить ограничения его свободы и, вместе с тем, я должен наставлять его в том, чтобы он умел хорошо ею пользоваться». Высоты развития человека закладываются в самом раннем возрасте и во многом связаны с правильностью ухода за маленьким ребенком. Дисциплина — средство уничтожения в человеке его дикости. Надо развивать у детей моральную культуру, которая должна основываться на принципах, рождающихся в самом человеке. Моральная культура формирует характер человека, основными чертами являются добровольное послушание, правдивость, общительность. Наказание должно быть нравственным: ребенку, совершившему серьезный проступок, можно отказать в любви, уважении — на время, конечно. Физическое наказание — только как дополнение к нравственному. Развитие общей культуры ставит перед собой задачу приобрести умения и усовершенствовать их. Физический путь достижения общей культуры — упражнения и дисциплина. Моральный путь — активно разбираться самому в известных нормах, основываясь на выработанных принципах. Частная культура развивает в ребенке познавательные способности, чувства, воображение, память, устойчивость внимания. Путь формирования морального характера: — обязанности по отношению к самому себе, что поможет обладать — обязанности по отношению к другим, что поможет выработать ува Путь нравственного развития — ежедневный отчет перед самим собой, цель которого состоит в правильном определении ценности своей жизни. Религиозное воспитание необходимо, но начинать нужно не с богословия. Богословие — следствие морали, заложенной в человеке. Надо обучать детей морали, обращенной к познанию Бога. Человек должен работать. Крайне вредно приучать ребенка смотреть на все как на игру. Игра — средство развития ребенка. В юноше надо развивать сознание равенства людей при их гражданском неравенстве, формировать «всемирно-гражданский образ мыслей». В процессе воспитания необходимо развивать разум и память. Научить юношу с ранних лет почтительному и уважительному отношению к женщине. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|