Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССО





 

Произведения Взгляды, идеи, отраженные в них
Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению нравов (1749); Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми (1777г); Юлия, или новая Элоиза (1761); Общественный договор, или Прин­ципы общественного права (1762); Эмиль, или О воспитании (1762); Исповедание веры савойского ви­кария. Рассуждение об управлении Польшей и ее предполагаемой ре­форме (1772). Резко выступал против современной ему куль­туры, против социального неравенства. Старался доказать, что природа создала лю­дей равными, добрыми и счастливыми, а об­щество сделало их несчастными. Осуждал многочисленные пороки, предрассуд­ки, социальную несправедливость, порожден­ные феодальным строем. Развивал идеи о происхождении и сущности гос-ва, о неотчуждаемости суверенитета наро­да, о народовластии. Подверг критике существующую практику вос­питания детей господствующих сословий и из­ложил в духе своей теории естественного пра­ва план воспитания нового человека. Выступал против католической церкви. Вернулся к вопросу о народовластии и выска­зал ряд ценных суждений о национальном вос­питании детей.

ЭМИЛЬ, ИЛИ О ВОСПИТАНИИ

 

Каким должно быть воспитание в семье Воспитание женщины
1. Свободным. 2. Естественным. 3. Воспитание зависитот: 1) природы(воспитание реализуется путем «внутреннего раз­вития человеческих способностей, развития органов чувств»); 2) воспитания людьми(имеется в виду приучение человека использовать развитие своих природных способностей и ор­ганов чувств); 3) вещей(воспитывает собственный опыт человека, приобре­таемый им от взаимодействия с вещами, с которыми он стал­кивается). Должна воспиты­ваться дома. Никаких серьез­ных умственных занятий. Приспособление к мнению других, подчинение чужой воле.

Возрастная периодизация
Раннее Период сна Период от Период нравственного воспитания
детство: разума — 12 до 15 лет. (период «бурь и страстей») —
до 2 лет. от 2 до   с 15 лет до совершеннолетия.
  12 лет.      
Задачи воспитания
Основа — Развивать Осуществлять Воспитание Воспита- Воспи-
физичес- внешние умственное и добрых ние тание
кое воспи- чувства трудовое чувств. добрых доброй
тание. ребенка, воспитание.   сужде- воли.
  укреплять     нии.  
  здоровье        
  ребенка.        
Средства воспитания
Ребенка Учить в Выбор предме- Наблюдая Изучение Совер-
должна прямом тов — исходя картины биогра- шение
вскармли- смысле из интересов человечес- фий добрых
вать мать. слова пока ребенка. ких страда- великих дел.
Не следует не стоит. Все — с мак- нии, нужды, людей,  
отнимать у Велика симальной горя, юноша изучение  
ребенка воспитыва- наглядностью. будет видеть истории.  
свободу, ющая роль Труд —воспи- и добрые    
мешать примера. тательное примеры.    
природе.   средство.      
Воспитание Нравственное воспитание можно дать
вне общества.   только в обществе.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ И ШКОЛА В ПЕРИОД ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ XVIII В.



Педагогические идеи, выраженные в приведенных проектах, оказали боль­шое влияние на развитие прогрессивной педагогической мысли, но после своей победы буржуазия во многом отказалась от того передового, что содержали эти проекты.

ЛУИ ЛЕПЕТЕЛЬЕ (1760-1793), якобинец

Решительная демократизация, доступность образования.

«Дома национального воспитания» — до 600 детей. Мальчики и девочки5—12 лет.

Содержание на средства государства, на подоходный налог.

Изоляция от общества, физическое воспитание, производительный труд. Письмо, счет, элементы географии, основы с/х, домоводства, истории.

ГРАКХ БАБЕФ (1760-1797), коммунист-утопист

Недооценивал значение промышленных городов и науки в развитии общества.

Воспитание— основа социального равенства, интернациональное, все­общее, равное, организованное государством.

Основная задача— развитие патриотизма и любви к революционному отечеству.

Умственное и физическоеразвитие.

В сельской местности — «Воспитательные коммуны», изоляция от по­рочного общества, воспитание коммунистов.

ЖАН КОНДОРСЕ (1743-1794), жирондист

«Образование народа — это обязанность государства по отношению ко всем без исключения гражданам; обучение должно быть всеобщим и бесплат­ным на всех школьных ступенях, равным для молодежи обоего пола; препода­вание религии должно быть отменено».

Предлагал следующую систему образования:


О


 

 

Учебное заведение Срок обу­чения Сослов­ный ценз Возраст Программа Доп. дисциплины Образова­ние Вывод
Первичная школа:вместе мальчики и де­вочки; в местах с населением 400 чел. 4года. Нет. Началь­ный школь­ный. Чтение, письмо, грамматика, арифме­тика, начала гео­метрии, с/х, ремес­ло, знакомство с об­щим состоянием про­изводства в стране. Основы обще­ственного строя и морали. Начальное; дает право на поступ­ление в шко­лу 2-й ступе­ни. Школы общего образования — широкая про­грамма и трудо­вое обучение.
Школа 2-й ступени: в городе или округе с населением 4000 чел. 3 года. Нет. После оконча­ния первич­ной школы. Математика, есте­ствознание, торговля, принципы морали, обществоведение. Библиотека, ка-би-нет с моделями машин, коллекции по естествозна­нию, наборы ре­месленных инст­рументов, приборы метеонаблюдений. Начальное: дает право на поступ­ление в институт. Школа дает реальное образо­вание, связывает знания с жизнью.
Институты: 110 на всю страну. 5 лет. Факти­чески недо­ступны народу. После оконча­ния вто­ричной школы. Все, что полезно знать человеку». Определенные проф. знания по с/х, механике, военному делу, медицине. Среднее: дает право на поступ­ление в вуз, лицей. Молодежь полу­чает проф. подго­товку для непо­средственного участия в жизни.
Лицеи: 11 на всю страну. 5 лет. Для избран­ных. После оконча­ния ин­ститута. Исключена религия. Физ-.мат. науки, об­ществоведение, осно­вы права и морали. Проф. обучение.   Высшее. Высшее образо­вание получали избранные. Примечание: Все учебные заведения имеют административ­ную и программ­ную взаимосвязь.
Нац. институт наук и искусств       Административный и исследовательский центр.    

ИММАНУИЛ КАНТ (1724-1804)

«Человек может стать человеком только через воспитание. Он то, что делает из него воспитание». «Человек единственное создание, подлежащее воспитанию».

Родоначальник немецкой классической философии.На педагогические взгля­ды Канта большое влияние оказали идеи Ж.Ж. Руссо и И.Б. Базедова.

Педагогика Канта — педагогика воли.Воспитание должно стать дела­нием, усилием, активностью ребенка, в которых формируется и прояв­ляется воля.

Основные произведения,в которых отражены педагогические воззре­ния: О педагогике, Уведомление о расписании лекций на зимнее полугодие 1765—66, Ответ на вопрос: что такое просвещение? Антропология с прагма­тической точки зрения.

Цель воспитания— вести род человеческий к совершенству, содейство­вать выполнению человеком его назначения, развивать в себе свою чело­веческую природу. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, т. е. для жизни в новых условиях.

Сущность системы воспитания,по Канту. Всюду надо установить ис­тинные причины и делать их понятными и удобоприемлемыми для де­тей. К воспитанию он подходит с позиций общечеловеческого опыта иидей космополитизма.

Взаимосвязь принуждения и свободы: «Я должен приучить своего питомца переносить ограничения его свободы и, вместе с тем, я должен наставлять его в том, чтобы он умел хорошо ею пользоваться».

Высоты развития человеказакладываются в самом раннем возрасте и во многом связаны с правильностью ухода за маленьким ребенком.

Дисциплина— средство уничтожения в человеке его дикости. Надо развивать у детей моральную культуру,которая должна основываться на принципах, рождающихся в самом человеке. Моральная культура форми­рует характер человека, основными чертами являются добровольное по­слушание, правдивость, общительность.

Наказание должно быть нравственным:ребенку, совершившему серьез­ный проступок, можно отказать в любви, уважении — на время, конечно.

Физическое наказание— только как дополнение к нравственному.

Развитие общей культурыставит перед собой задачу приобрести уме­ния и усовершенствовать их. Физический путьдостижения общей культу­ры — упражнения и дисциплина. Моральный путь— активно разбирать­ся самому в известных нормах, основываясь на выработанных принци­пах. Частная культура развивает в ребенке познавательные способности, чувства, воображение, память, устойчивость внимания.

Путь формирования морального характера:

— обязанности по отношению к самому себе, что поможет обладать
известной долей внутреннего достоинства;

— обязанности по отношению к другим, что поможет выработать ува­
жение и почтение к окружающим.

Путь нравственного развития — ежедневный отчет перед самим собой, цель которого состоит в правильном определении ценности своей жизни.


Религиозное воспитание необходимо,но начинать нужно не с богосло­вия. Богословие — следствие морали, заложенной в человеке. Надо обу­чать детей морали, обращенной к познанию Бога.

Человек должен работать.Крайне вредно приучать ребенка смотреть на

все как на игру.

Игра — средстворазвития ребенка.

В юноше надо развивать сознание равенства людейпри их гражданском неравенстве, формировать «всемирно-гражданский образ мыслей». В про­цессе воспитания необходимо развивать разум и память. Научить юношус ранних лет почтительному и уважительному отношению к женщине.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.