Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Полеты по выполнению лесоавиационных работ





 

Самолеты и вертолеты применяются для охраны лесов от пожаров, борьбы с лесными вредителями, аэросева лесных семян и т.п. Работы, выполняемые с помощью авиационной техники в лесном хозяйстве и лесной промышленности, называются лесоавиационными работами.

К лесоавиационным относятся работы по авиационной охране (патрулированию) лесов от пожаров и тушению их с применением авиации; аэрофотосъемке лесов; аэротаксации лесов; лесопатологическому обследованию; фенологическому наблюдению; проведению авиационно-химических работ по борьбе с вредителями, нежелательной древесно-кустарниковой растительностью; аэросеву леса; авиаобслуживанию лесной промышленности, лесозаготовок и лесосплава.

Организацию и руководство полетами ВС осуществляют в соответствии с требованиями НПП ГА, руководства по ЛАР и других документов, регламентирующих летную работу. В состав экипажа, выполняющего лесоавиационные работы в соответствии с заключенным договором, в зависимости от цели задания могут включаться авиаспециалисты заказчика (летчики-наблюдатели, бортрадисты, аэротаксаторы, бортоператоры, десантники-пожарные, рабочие лесной охраны, руководящий и инструкторский состав). Все специалисты заказчика, включенные в состав экипажа, должны иметь действующее летное свидетельство, соответствующее их специальности, и задание на производство полетов от руководства заказчика. Экипажу ВС запрещается брать на борт ВС лиц, не имеющих прямого отношения к выполнению лесоавиационных работ. Командиров ВС, ранее не выполнявших лесоавиационные работы, следует назначать на наиболее близкие и легкие участки работы.

По прибытии на рабочий аэродром экипаж совместно с авиаспециалистами заказчика в порядке предварительной подготовки обязан: уточнить вопросы взаимодействия с базой; изучить состояние аэродрома и инструкцию по производству полетов в районе работ; составить кроки площадей на случай вынужденной посадки; установить распорядок дня работы и отдыха экипажа; проверить соответствие бытовых условий и всех видов обеспечения установленным требованиям; совместно с инструктором парашютно-пожарной команды произвести переукладку спасательных парашютов и их подгонку ко всем членам экипажа; совместно с начальником аэродрома уточнить место стоянки ВС, порядок загрузки взрывчатых материалов; решить вопрос об охране ВС и обеспечении противопожарной безопасности на аэродроме; выяснить порядок пользования связью заказчика; выяснить с представителями заказчика очередность выполнения полетов по маршрутам патрулирования. Прокладка маршрутов осуществляется заказчиком и согласуется с командирами летных подразделений, командирами ВС.



В оперативных пианах летной работы подразделений указывают следующие данные: районы и сроки выполнения тех или иных работ и налет часов для каждого экипажа; распределение специалистов заказчика по экипажам; варианты возможного маневрирования ВС и экипажами в районе работ; время для отдыха летного состава; учебные мероприятия, совмещаемые и не совмещаемые с производственными полетами.

Для осуществления непрерывного управления летной работой заказчик должен организовать надежную радиосвязь между базой авиационной охраны лесов и каждым ее оперативным отделением, а также между оперативными отделениями. Заказчик совместно с авиапредприятиями обеспечивает надежную связь: между ВС и оперативным отделением; между ВС и центральной радиостанцией базы во время перелетов ВС или в период подхода к району пожара и высадки парашютно-пожарной команды; между базой и руководством соответствующих предприятий и подразделений УВТ.

В пункте диспетчерского управления базы авиационной охраны лесов ежедневно должна быть сосредоточена информация для оперативного управления летной работой (по каждому летному подразделению).

Полеты по авиационной охране и обследованию лесов от пожара выполняются по ПВП. При обнаружении пожаров разрешается производить посадки на вертолетах на площадки, подобранные с воздуха, с сообщением об этом диспетчеру службы движения. Лесные пожары классифицируют на следующие:

наземный или низовой. Он имеет форму, вытянутую по площади, с извилистыми границами; огонь виден местами;

верховой или повальный. Он имеет форму, сильно вытянутую по площади; видны вспыхивающие кроны деревьев, огонь хорошо заметен;

подземный или торфяной. Границы пожара слабо выражены, дымом затянута вся площадь, огонь не виден.

Снижения ВС над низовыми пожарами разрешается производить по кромке пожара до высоты над верхушками деревьев не менее 200 м на самолетах и 100м на вертолетах. Полеты над очагами верховых пожаров, а также в задымленных районах при видимости менее установленной по ПВП выполнять запрещается.

 

Авиапатрулирование со сбросом вымпела выполняется с целью обнаружения лесных пожаров в начальной стадии их возникновения, точного определения действительного места пожара и своевременного оповещения об этом наземной лесной охраны лесхозов. Оно осуществляется по заранее установленным маршрутам и выполняется на высотах 600...800 м, а при отсутствии лесных пожаров 1000...1500 м. Одновременно с прокладкой патрульного маршрута намечают пункты сброса вымпела на каждом маршруте. Сброс вымпела в пунктах донесений производится с высоты над препятствиями не менее: в равнинной местности и горных долинах шириной не менее 1,5 км —50м; в горной местности -100 м.

Запрещается производить во время патрулирования посадки ВС на аэродромы, если это не предусмотрено заданием на полет и не вызвано интересами обеспечения безопасности полетов.

Аэрофотосъемка лесов проводится для получения аэрофотосъемочных материалов, необходимых для лесоинвентаризационных работ и составления планово-картографических материалов. Выполняется она, как правило, на средних и больших высотах, поэтому выдерживайте барометрической высоты фотографирования осуществляется по стандартному давлению 760 мм рт. ст.

Аэротаксацию (глазомерную оценку лесов с воздуха) и аэротаксационное обследование производят, как правило, в труднопроходимых районах северо-востока страны и в районах с тяжелыми природными условиями (пустынями) с целью сокращения, облегчения и удешевления инвентаризационных работ при устройстве лесов.

Полеты по аэротаксации выполняются на вертолетах и самолетах на минимальных скоростях и при метеорологических условиях, определенных руководством по ЛАР; на вертолетах при ветре не более 3 м/с - на высоте 50—70 км, при ветре не более 6 м/с - на высоте 100—150 м; на самолетах при ветре не более 6 м/с - на высоте 200-400 м. Аэротаксационные полеты рекомендуется производить в утренние и вечерние часы, при более низких температурах и отсутствии вертикальных потоков воздуха. Маршруты полетов должны прокладываться с таким расчетом, чтобы исключить полеты против солнца и всемерно облегчить технику пилотирования.

Лесопатологическое обследование производится для выявления очагов размножения вредителей леса, участков, поврежденных болезнями, и т.п. Полеты по лесопатологическому обследованию выполняют на самолетах и вертолетах с соблюдением правил, установленных для аэротаксации леса.

Фенологическое наблюдение проводится для развития лесных массивов на больших площадях в зависимости от смены времен года с целью установления наилучших сроков для осуществления различных лесохозяйственных работ. Полеты выполняют по правилам, установленным для работ по аэротаксации леса, — в дни малой горимости лесов, весной и осенью — не реже чем 1 или 2 раза в неделю.

Авиационное обслуживание лесной промышленности производится для доставки к объектам лесозаготовок рабочей силы и необходимого оборудования, вывозки древесины ценных лесных пород из труднодоступных районов в соответствии с правилами, утвержденными РЛЭ для этих работ.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.