Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы





 

При выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с помощью ВС производят монтаж и демонтаж строительных конструкций, ЛЭП, трубопроводов, перевозку грузов на внешней подвеске, другие работы, связанные с висением и перемещением вертолета. Экипажи вертолетов, используемых на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах, состоят из командира ВС, второго пилота и бортмеханика. В составе экипажа может находиться также бортоператор.

При проведении предварительной подготовки экипажа к выполнению задания на полет основное внимание уделяется согласованию с заказчиком и детальному уточнению программы полетов для выполнения предстоящих основных и резервных работ и изучению с наземной бригадой, обслуживающей соответствующие работы, инструкции по технике безопасности. В случае необходимости командир ВС организует тренировку экипажа и наземной бригады по отработке элементов операций, выполнение которых связано с той или иной степенью опасности.

Основным исходным показателем для планирования летной работы при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ является налет часов. Планирование осуществляется на основе заявок заказчика и согласованных УВТ с заказчиком основных нормативов на выполнение тех или иных работ, выраженных в физических часах налета. Для оперативного управления работой экипажей при базировании на оперативной точке, если экипажей более трех, назначается дежурный командир из числа лиц командно-летного состава.

Для обеспечения высокого уровня безопасности при выполнении работ представители заказчика и командиры ВС обязаны:

обучить экипажи и личный состав заказчика правилам техники безопасности, провести инструктаж перед началом работ и не допускать к работам лиц, не прошедших инструктаж и не расписавшихся в соответствующем журнале;

в любом случае перед началом работ проверить состояние аэродромов и посадочных площадок, их пригодность для безопасных взлетов и посадок;

подготовку объектов к транспортированию и монтажу производить на специальной площадке;

назначить из числа работников заказчика ответственного руководителя работами на строительно-монтажной и погрузочно-разгрузочной площадке;

обеспечить взвешивание и проверку положения объектов монтажа в подвешенном состоянии;

при приближении вертолета к площадке удалить все транспортные средства с площадки на расстояние не ближе 70 м и людей, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе;

допускать работников заказчика к выполнению работ только после разрешения командира вертолета.

Полеты по выполнению данного вида работ выполняются по ПВП при высоте нижней границы облаков не менее 150 м и видимости не менее 2000 м. Если прогноз погоды не соответствует данному минимуму, то лицам командно-летного состава, находящимся в районе работ, предоставляется право давать разрешение на начало полетов экипажам, а командирам ВС, имеющим класс не ниже 2-го, самостоятельно принимать решение на полеты при условиях, если фактическая видимость не менее 2000 м, высота нижней границы облаков 200 м и более.

Транспортно-связные полеты

 

Транспортно-связные полеты выполняются по заявкам министерств и ведомств, выполняющих строительство крупных промышленных и транспортных объектов, разведку, добычу и транспортирование полезных ископаемых, разведку скоплений рыбы, животных, их учет и охрану, разведку погоды и ледовой обстановки в высоких широтах Арктики и Антарктики, охрану лесов от пожаров, ликвидацию последствий от стихийных бедствий; поисково-спасательные работы и т. д.

Полеты ВС в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов позволяют выполнять научные исследования, транспортировать людей, грузы и почту. Они относятся к особо сложным и полетам в особых условиях, что предъявляет дополнительные требования к организации летной работы.

Посадки на выбранные с воздуха площадки, расположенные на льду, выполняются самолетами 2, 3 и 4-го классов, а также вертолетами всех классов.

Чтобы начать летную тренировку при посадках на выбранные площадки на льду, летный состав должен освоить групповые полеты строем в составе пары и трех самолетов.

Тренировка на групповую слетанность проводится в летных подразделениях на однотипных самолетах, а летная тренировка — при посадках на лед в реальных условиях экспедиции. Она призвана обеспечить допуск летного состава к самостоятельным полетам для обслуживания высокоширотных экспедиций Арктики и Антарктики с выбором льдин для посадки самолетов 2, 3 и 4-го классов.

При весенней предэкспедиционной подготовке к полетам в высоких широтах экипажи проходят летную тренировку только днем, а при осенней — ночью. Командир ВС при прохождении программы подготовки к полетам в высоких широтах провозится по всем аэродромам арктических островов и сложным для работы береговым аэродромам до полного освоения на них посадки и взлета. Провозка совмещается с производственной работой. При недостаточном освоении командиром ВС какого-либо сложного аэродрома ему дается время на проведение дополнительной тренировки на этом аэродроме.

Штурманам, бортрадистам и бортмеханикам разрешается не проходить программу подготовки к самостоятельным полетам по обслуживанию высокоширотных экспедиций, если они ранее участвовали в самостоятельных полетах в этих широтах (проводятся только проверочные полеты).

Подбор специалистов для этого вида работ должен проводиться так, чтобы в экипаж была включена часть летного и инженерно-технического состава, ранее принимавшая участие в высокоширотных экспедициях. Состав экипажа определяется в зависимости от типа, класса и назначения ВС, а также от цели и условий полета. В состав экипажа входят командир ВС, второй пилот, штурман, бортрадист, бортмеханик (бортинженер). Указанием начальника УВТ в состав экипажа могут быть включены специалисты для работы со специальной аппаратурой.

Предварительная подготовка организуется и проводится накануне дня вылета или непосредственно на оперативной точке и начинается с получения заявки на полет. При этом экипаж обязан: уточнить наличие и состояние аэродромов (посадочных площадок) в районе работы; определить порядок подлета к рабочему участку (району работ); выяснить наличие радиотехнических средств и характер их работы; ознакомиться с рабочими картами, а в случае необходимости произвести их подготовку, т. е. нанести на рабочие карты маршрут и границы района работ согласно схеме маршрута данного района полетов, обращая особое внимание на наличие препятствий (вышки, радиомачты); оттенить на карте характерные ориентиры, которые могут помочь при ведении детальной ориентировки на малой высоте (триангуляционные пункты, отдельные строения и т. д.); выяснить характер орнитологической обстановки в районе полетов; выяснить, проводятся ли в районе работы других видов полетов на малых высотах, а если и проводятся, то уточнить порядок связи; наметить схему восстановления ориентировки на случай ее потери, определить безопасные высоты и порядок действий для выхода на аэродром (площадку) в случае полета вне видимости наземных ориентиров.

После предварительного изучения района работ по картам необходимо наметить маршрут рекогносцировочного полета для выявления естественных препятствий и уточнения ранее полученной информации об искусственных сооружениях и других препятствиях, которые могут повлиять на безопасность полетов. Цель такого полета — сопоставление имеющихся рабочих карт, их полноты и достоверности с наличием на местности указанных на карте ориентиров и, в конечном счете, определения пригодности рабочих карт для выполнения полетов.

После выполнения рекогносцировочного полета необходимо на рабочих картах отметить характерные ориентиры начала, конца маршрутов, а также ориентиры внутри них; отметить на карте участки, недоступные для облета (обработки авиационным способом). На случай ухудшения метеоусловий необходимо заранее подготовить еще несколько резервных вариантов маршрутов.

Предполетная подготовка к полетам в Антарктике дополнительно должна предусматривать: тщательный анализ навигационной и метеорологической обстановки с использованием снимков с искусственных спутников Земли и данных о фактической погоде на отдельных участках района предстоящих работ; расчет элементов полета по участкам маршрута с учетом воздействия ветра; уточнение действий экипажа на случай отказа радиосредств, потери ориентировки или вынужденной посадки.

Накануне вылета должна быть составлена схема радиосвязи исходя из конкретных условий и поставленных задач. В ней отмечают рубежи и связи между различными диспетчерскими пунктами и указывают истинные высоты полета на различных маршрутах. Эти данные должны быть уточнены с диспетчером МВЛ, и после соответствующей корректировки схема заносится в специальный журнал и передается диспетчеру вместе с заявкой на полет на следующий день.

При полетах в условиях Антарктики связь и радиообеспечение должны осуществляться радиостанциями Советских научных станций, а также судов РФ, находящихся в данном регионе. Основной объем радиосвязи должен осуществляться в коротковолновом диапазоне. Управление летной работой возлагается на командно-летный состав летного подразделения. Непосредственное управление полетами должно осуществляться руководителями полетов тех аэродромов (площадок), откуда производятся эти полеты.

Оперативное обеспечение экипажей данными о метеообстановке должно быть возложено на метеослужбы аэродромов, с которых осуществляются полеты. Для этого должна быть разработана и согласована в установленном порядке схема сбора метеоинформации при обслуживании полетов ВС, в которую должны быть включены данные радиозондирования. ИСЗ, автоматических датчиков, радиобюро, судовых наблюдений, попутных наблюдений с ВС, факсимильных карт, радиотелеграфных сводок погоды соответствующих центров погоды, санно-тракторных поездов и других источников информации.

Выпуск групп ВС разрешается планировать с временным интервалом, обеспечивающим устойчивую радиосвязь по УКВ между ВС групп (для обеспечения взаимного страхования).

Для осуществления контроля за полетами ВС руководитель полетов обязан вести сводный план контроля за полетами, где он отмечает время взлета и посадки, пролет конкретных ориентиров, рубежей передачи УВД, а также района работы, время начала и конца работы. В случае потери связи с ВС руководитель полетов должен немедленно доложить об этом командиру подразделения и принять меры для поиска экипажа ВС.

Полеты вертолетов, базирующихся на борту морского судна, выполняются по заданию капитана судна. Командир вертолета принимает решение на вылет и несет ответственность за безопасность полетов.

При выполнении полетов с морских судов командир ВС, имеющий класс не ниже 2-го, самостоятельный налет на вертолетах не менее 2000 ч и соответствующее разрешение, записанное в задании на полет, имеет право принимать решение на вылет когда видимость не менее 5000 м, ВНГО на 100 м выше минимума для данного вида работ, в прогнозе погоды не предусматривается усиления скорости ветра более допустимой для данного вида работ и ограничений РЛЭ для данного типа ВС. В случае ухудшения погоды ниже указанных значений командир вертолета обязан прекратить выполнение задания.

Полеты с морских буровых установок выполняются по установленным маршрутам на вертолетах с двумя двигателями и на удалении не более 30 км от береговой черты (при наличии РТС - более 30 км).

Полеты с морских судов и МБУ выполняются днем и ночью по ПВП и ОПВП: днем при видимости не менее 2000 м и ВНГО не менее 450 м; ночью при видимости не менее 4000 м и ВНГО не менее 450 м.

Полеты по обслуживанию организаций здравоохранения подразделяются на срочные, выполняемые для оказания экстренной помощи, и полеты, связанные с доставкой медицинского персонала для плановых консультаций и выполнения других санитарных мероприятий. Выполняются полеты ВС по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам днем и ночью по ПВП, ОПВП и ППП при условиях, соответствующих указанным правилам. Срочные вылеты ВС с аэродромов и площадок, не оборудованных для ночных полетов, в равнинной и холмистой местности разрешается начинать с рассвета и заканчивать за 30 мин до наступления темноты, а в горной местности — не ранее восхода и заканчивать не позднее захода солнца.

Посадки ВС ночью разрешается производить при наличии на аэродромах и посадочных площадках специального оборудования или светового обозначения (костры и т. п.). При посадке на площадку, подобранную с воздуха днем, вылет ночью с нее разрешается только в случае крайней необходимости. Полеты по проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ осуществляются авиационными предприятиями по договорам с заинтересованными организациями днем и ночью по ПВП, ОПВП и ППП. К данному виду работ допускаются наиболее подготовленные экипажи, имеющие необходимый опыт авиационных работ.

 

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ В ЭКИПАЖЕ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Работа экипажа при выполнении задания на полет организуется командиром ВС в соответствии с требованиями НПП ГА, Руководства по ОЛР и других руководящих документов по обеспечению безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров.

Организация летной работы в экипаже включает:

- планирование работы;

- предполетную подготовку;

- организацию работы в процессе выполнения полета;

- послеполетные работы;

- послеполетные разборы.

В случае изменения задания на полет (полети по новым трассам, маршрутам) вне мест базирования предварительная подготовка организуется и проводится командиром ВС под контролем дежурного командира (дежурного штурмана). При этом командир несет ответственность за качество предварительной подготовки.

Командиру ВС предоставляется право проверки уровня профессиональной подготовленности и практической работы второго пилота.

 

Планирование работы в экипаже

 

План работы экипажа на месяц разрабатывает командир ВС и оформляет его в соответствующем разделе рабочей книжки.

В плане работы экипажа указываются мероприятия из планов работы подразделения, в которых предстоит участвовать экипажу, командиру ВС или одному из членов экипажа, а также мероприятия, планируемые командиром ВС по воспитанию, обучению и руководству экипажем.

Исходными данными для составления плана работы экипажа являются:

- планы работы подразделения;

- план-график подготовки, тренировки и проверки летного состава;

- требования приказов и указаний МВТ РФ, УВТ, ОАО, ЛО, а также информация по безопасности полетов;

- указания командиров на разборах полетов в подразделении,

- задания, выдаваемые экипажу или его членам проверяющими;

- анализ работы экипажа, проводимый лично командиром ВС.

 

План работы экипажа утверждается командиром подразделения.

Командир ВС контролирует выполнение запланированных мероприятий, а также заблаговременно информирует командно-летный состав и командира подразделения об истечении сроков подготовки, тренировок и проверок, необходимых для продления допуска экипажа (членов экипажа) к полетам.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.