|
Тяговый двигатель. Назначение, устройство, неисправности.На наших трамваях применяются двигатели ДК 259 мощностью 45-50-кВт, и имеющие номинальное напряжение 275 В, на вагоне работают парой. Преобразовать электрическую энергию постоянного тока в механическую, необходимую для приведения в движение трамвай. Составные части: корпус цилиндрический, подшипниковые щиты, якорь, коллектор, главные и добавочные полюса с катушками, щеткодержатели со щетками, вентилятор и подшипники. Неподвижный остов, на котором укреплены две части двигателя. Он служит и магнитопроводом на остове болтами крепятся четыре главных и четыре добавочных полюса с обмотками, два или четыре кронштейна для крепления щеткодержателей, в которые вставляют угольные щетки, подшипниковые щиты с подшипниками. Назначение главных полюсов - создание магнитного поля, необходимого для взаимодействия с ним проводников якоря, по которым протекает ток. Магнитное поле добавочных полюсов содействует ослаблению искрения щеток. Угольные щетки, имея скользящий контакт с коллектором, создают цепь от неподвижных проводников остова на обмотку якоря. Щеткодержатель состоит из литого или штампованного корпуса, пружин и нажимных пальцев, передающих усилие от пружин на угольную щетку. Вращающая часть двигателя - якорь, который состоит из сердечника, обмотки, коллектора, и вала, пакет якорных листов. В этот пакет укладывается обмотка выполненная из медной шинки. Медная шинка изолированная и удерживается в позах якоря при клиньев. Коллектор служит для передачи тока от щетки к проводникам якоря. Он состоит из медных пластин (ламели), изолированных друг от друга и от сердечника миканитовыми пластинами и конусами. Контактную поверхность коллектора протачивают на станке и шлифуют. Со стороны сердечника ламели снабжены выступами «петушками», в которые впаивают концы проводников обмотки якоря. Внутренняя часть ламелей выполнена в форме «ласточкина хвоста», что позволяет скреплять их при сборке коллектора. Подшипники смазываются густой смазкой, где вращается вал якоря. Неисправности основные: - износ подшипников - перетирание проводов - износ коллектора - неисправность щеткодержателей а) Замыкание обмотки катушек на корпус.- Перегрев двигателя вследствие перегрузки б) Замыкание обмотки якоря на сердечник якоря или витков обмотки друг с другом. Попала вода в двигатель из-за неплотно закрытых люков или из-за неправильного вождения поезда по путям, залитым водой. в) Застопоривание подшипников. Неправильный монтаж подшипника; несоблюдение скорости при проезде спец. частей пути. г) Поломка вала якоря. Резкое трогание и торможение; резкое включение с толчками д) Выжиги на коллекторе, усиленный износ угольных щеток. Частый проезд с неотключенными двигателями участковых изоляторов или участков, где токоприемник отходит от контактного провода и искрит.
ПРИ ПОМОЩИ КАКОГО АППАРАТА ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
Для управления работой тяговых двигателей в процессе пуска, торможения и при ослаблении поля тяговых эл.двигателей, служит групповой реостатный контроллер. Эти операции происходят с помощью кулачковых элементов силовой цепи типа КЭ-47 с дугогашением. Число силовых кулачковых элементов-22. Низковольтные цепи обслуживают КЭ-42, которых 13 штук. Состоит из 3-х рам, связанных несущими угольниками. На рамках установлен кулачковый вал с шайбами для привода в действие кулачковых элементов, закрепленных на рейках. Передача крутящегося момента от эл.двигателя осуществляется 2-х ступенчатым редуктором. Кулачковый вал останавливается и фиксируется на позициях с помощью электрического тормоза серводвигателя. Вращение вала реостатного контроллера осуществляется в одну сторону.
НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ
Применяется в качестве двигателя привода дверей. Работает от напряжения 24 В с самовентиляцией. Двигатель последовательного возбуждения. Реверсирование двигателя достигается изменением направления тока в обмотке возбуждения. Составные части: корпус (остов), якорь, коллектор, обмотка якоря, щеткодержатели со щетками, крышки с подшипниками, сердечники полюсов с катушками. Тема №5 Пусковые и тормозные устройства. Сопротивление типа КФ-38: назначение, устройство, неисправности. Сопротивление (резисторы) Сопротивление предназначено для ограничения тока в электрических цепях. - По своему назначению делятся на: пусковые, тормозные, регулировочные, добавочные и др. - Пусковые сопротивления включаются в цепь якоря двигателя для снижения пускового тока. - При динамическом торможении вырабатываемая электроэнергия гасится на R, которое называются тормозными. - На вагонах часто одни и те же сопротивления используются в обоих режимах (называются пускотормозными) - R устанавливается в цепях параллельной обмотки двигателя называются регулировочными или шунтовыми. - В цепях снижения напряжения, подводимого к катушке аппаратам или обмотки возбуждения двигателя, применяется добавочное сопротивление. - Для уменьшения перенапряжения, при размыкании электрических цепей в обмотках возбуждения электродвигателей применяются разрядные сопротивления. Применяемый в пусковых и тормозных сопротивлениях КФ элемент состоит: - из спирали, намотанной на ребристый изолятор; - изолятор закреплен на метал. Держатель; - к концу спирали приварена латунная пластина, выполняющая роль наконечника; - спираль представляет собой фехралевую ленту, ставится на ребро; - железо, алюминий, хром составляют фехралевую ленту На нашем вагоне КФ собраны 2 ящика: Пускотормозной КФ 38 В1 Тормозной КФ 38 Б6 - Оба состоят из 14 элементов, расположенных в 2 ряда - Закреплены на изолированных шпильках, к вагону подвешиваются ч/з изоляторы - t нагрева до 450◦ В силовых цепях в качестве регулировочных и разрядных R-й применяются элементы типа СР 200 Он состоит: - из фарфорового цилиндрического изолятора - с винтовой канавкой - в канавку укладывается фехралевая проволока - к концам, которой припаяны выводные концы -по мере необходимости устанавливают промежуточный контакт в виде хомута На нашем вагоне это ящик ЯС-30Д состоящий из 15 элементов. сопротивления закреплены на шпильках изолированных, крепятся к кузову вагона через изоляторы. В цепях управления и во вспомогательных цепях применяются R типа ПЭ-75 - Нихромовую проволоку наматывают на гладкий теплоемкий цилиндр - и при высокой температуре накрывают стекловидной эмалью, - которая фиксирует витки, и одновременно являются изолятором -для регулировочного хомута оставляют открытую дорожку Неисправности для всех: 1.Нарушена целостность изолятора, что ведет к перемыканию витков. 2.Пробивает изоляцию шпилек, что ведет к короткое замыкание на корпус.
Тема №6 Контакторы и реле. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|