Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статья в журнале и продолжающемся издании





Аванесов В.С. Знания как предмет педагогического измерения / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. 2005. №3. С. 12–15.

Программное обеспечение для обработки пространственной географической информации / Ю.Р. Архипов [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 5. География. 1982. №4. С. 102–104.

Тезисы материалов конференций

Жученко А.А. Внедрение европейской системы взаимозачетов в учебных заведениях Уральского региона / А.А. Жученко // Международное университетское сотрудничество в области образования, науки и культуры в Уральском регионе: тезисы. докладов конференции, Екатеринбург 9–11 апр., 1996 г. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 1996. С. 20–24.

Методические издания

Методические рекомендации по подготовке научной и учебной литературы к печати / В.Т. Бакиров[и др.]. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 1999. 38 с.

Чуркин Б.С. Экономика и управление производством: учебное пособие / Б.С. Чуркин. Екатеринбург: Изд-воУрал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. 91 с.

Электронные ресурсы

Информационные технологии [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://kunegin.narod.ru.

 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://minobraz.ru.

Старовойтов О.М. Становление и развитие международной защиты прав ребенка [Электронный ресурс] / О.М. Старовойтов // Сайт Белорусского государственного университета. Режим доступа: http://www.bsu.ru.

 

 

Оформление приложений

 

Приложения должны включать в себя вспомогательный материал, который загромождает основной текст. Приложения (если их более одного) обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, и располагают в порядке появления ссылок на них в основном тексте. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если приложение состоит из нескольких частей, допускается сочетание буквенного и цифрового обозначений, например для приложения А: А.1, А.1.1., А.1.1.1 и т.д.



В приложения могут быть включены:

· перечень иллюстративного материала (слайдов), демонстрируемого на защите ВКР;

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· протоколы исследований;

· разработанные инструкции, методики, методические пособия, учебные программы, учебные планы, комплекты дидактического материала;

· исходная учебно-программная документация;

· копии авторских свидетельств;

· акты внедрения результатов работы и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» с указанием его обозначений без точки на конце и тематического заголовка, который записывается ниже посередине страницы.

Приложения должны иметь общую с остальной частью ВКР сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части ВКР должны быть ссылки.

 

 

Оформление демонстрационной части ВКР

Демонстрационная часть ВКР должна отражать основные результаты работы и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал. Она может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др. В качестве элемента демонстрационной части может выступать изготовленный студентом раздаточный материал: рекламки, буклеты, фотографии, брошюры и т.д. Состав и содержание демонстрационной части ВКР в каждом отдельном случае определяется руководителем ВКР. Правила оформления демонстрационной части определяются соответствующими стандартами и требованиями выпускающей кафедры.

Для эффективного информирования о результатах ВКР наиболее оптимальным будет использование мультимедийной презентации. Разработка мультимедиа-презентации – это, в первую очередь, создание основы анимированного ролика, содержащего в себе нужную информацию в виде текста, изображений, диаграмм. Умелое сочетание специальных эффектов – видео, звука, анимации и ресурсов Интернет помогают наполнить презентации жизненной энергией.


ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВКР

Руководство ВКР

 

Для выполнения ВКР студенту назначается руководитель, который информирует дипломника об уровне и характере требований к разработке и оформлению ВКР, оказывает методическую помощь в выполнении ВКР, рекомендует основные литературные источники и нормативные документы, проверяет правильность выполнения и оформления ВКР. Руководителями ВКР назначаются преподаватели выпускающих кафедр из числа профессоров и доцентов. В исключительных случаях руководителями могут быть назначены старшие преподаватели. Дл руководства ВКР могут привлекаться научные сотрудники университета и высококвалифицированные специалисты внешних организаций.

Конкретные вопросы, выбор форм представления материалов, индивидуальный план работы над ВКР студент-дипломник согласует с руководителем.

Объем, содержание, расположение материала, рациональная последовательность выполнения проекта (работы) устанавливается руководителем.

Руководство дипломным проектированием включает:

- помощь в составлении плана работы дипломника над ВКР;

- систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту-дипломнику;

- контроль выполнения ВКР в соответствии с заданием;

- проверку содержания и оформления завершенной работы;

- подготовку отзыва на ВКР.

За неделю до преддипломной практики студент-дипломник совместно с руководителем ВКР оформляет задание на ВКР, которое утверждается заведующим кафедрой.

ВКР выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом. Руководитель совместно с студентом-дипломником составляют план ВКР, график его выполнения, перечень иллюстративного материала; конкретизируют форму предъявления последнего на защите ВКР. Наряду с этим, руководитель дает рекомендации по использованию основных литературных источников и, в случае необходимости, задает исходные данные на методическое проектирование.

В процессе работы руководитель осуществляет консультации студентов-дипломников по возникающим вопросам и следит за выполнением графика намеченных этапов работы.

Организационную работу по подготовке ВКР студентов проводит выпускающая кафедра.

В процессе работы над ВКР возможно уточнение темы. Все уточненные темы рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются директором института по представлению заведующего кафедрой. Основанием рассмотрения вопроса об уточнении темы ВКР является заявление студента, согласованное с руководителем ВКР, и представленное на кафедру не позднее, чем за две недели до начала процедуры допуска студентов к защите.

Законченную работу студент-дипломник представляет на предварительную защиту, которая проводится преподавателями выпускающей кафедры. При успешном прохождении предварительной защиты студент-дипломник получает направление на рецензирование и передает свою дипломную работу и бланк рецензии установленного образца рецензенту.

Рецензентами ВКР, как правило, являются внешние рецензенты, т.е. имеющие ученую степень преподаватели высших учебных заведений, а также высококвалифицированные работники системы профессионального образования, хорошо владеющие вопросами, связанными с тематикой ВКР. В отдельных случаях по согласованию с проректором по учебной работе рецензентами ВКР могут выступать преподаватели РГППУ, не работающие в том институте, где выполнена ВКР.

После получения рецензии выполненная работа представляется дипломником в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК). По результатам защиты дипломной работы ГЭК по защите принимает решение о присвоении студенту-дипломнику квалификации педагога профессионального обучения.

4.2. Условия допуска студентов к защите ВКР

К защите ВКР допускается студент-дипломник, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, успешно сдавший итоговый государственный экзамен и имеющий ВКР, допущенную кафедрой к защите.

Студент может быть не допущен к защите ВКР в случаях:

· наличия неудовлетворительной оценки по итоговому государственному экзамену;

· решения комиссии по допуску и заведующего кафедрой о недопуске ВКР к защите. В случае, если студент не допущен к защите ВКР, то вопрос о недопуске выносится на заседание кафедры с участием представителей руководства института, руководителя ВКР и студента. Решение о недопуске студента к защите оформляется протоколом заседания кафедры.

Решение кафедры о недопуске студента к защите ВКР должно оформляться служебной запиской директору института. Он издает соответствующее распоряжение не позднее, чем за день до начала работы ГЭК по защите ВКР.

 

 

Нормоконтроль

Одним из действенных средств контроля знаний студентов в области стандартизации и внедрения требований стандартов в учебный процесс является нормализационный контроль учебной документации, к которой относятся пояснительные записки ВКР, а также их графическая часть. Выполнение основных положений нормоконтроля обеспечивает студента надежным инструментом повышения качества труда и, в конечном итоге, ощутимо влияет на качество подготовки будущих специалистов.

Порядок проведения нормоконтроля установлен ГОСТ 2.111–85. Нормоконтролю подвергаются пояснительная записка ВКР и ее графическая часть.

Задачами нормоконтроля являются обеспечение:

· соблюдения в ВКР норм и требований к оформлению выпускных квалификационных работ, установленных государственными, отраслевыми стандартами, стандартами предприятия (вуза) и другими нормативно-техническими документами (НТД);

· комплектности документации в ВКР;

· высокого качества оформления ВКР.

В соответствии с задачами нормоконтроля ВКР должны соответствовать следующим требованиям:

1. Комплектность документации (количество листов графических документов и примерный объем ВКР устанавливаются выпускающей кафедрой).

2. Соответствие обозначения, присвоенного документу, установленной системе обозначения документов.

3. Правильность оформления ВКР.

4. Соблюдение требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), издательских ГОСТов.

5. Наличие и правильность ссылок на библиографические источники, стандарты и другую нормативно-техническую документацию.

Нормоконтроль является завершающим этапом ВКР. Представленная на нормоконтроль ВКР, должна быть в полном комплекте в соответствии с заданием. Работа должна быть подписана студентом и научным руководителем ВКР.

Нормоконтролер не несет ответственности за принятые в работе конструктивные и технологические решения.

Выявленные при нормоконтроле ошибки и отступления от нормативно-технической документации в проверяемых работах помечаются мягким карандашом таким образом, чтобы их можно было исправить, не нарушая качества документа. Проверенные ВКР, в которых обнаружены ошибки и отступления от требований НТД, вместе с замечаниями нормоконтролера передаются студенту для последующего исправления. Исправленные работы повторно направляются нормоконтролеру вместе с замечаниями. Карандашные пометки удаляются студентом после подписания нормоконтролером ВКР.

Запрещается без ведома нормоконтролера вносить какие-либо изменения или дополнения в оригинал после проведения нормоконтроля.

Нормоконтролер обязан:

· руководствоваться только действующими в момент проведения нормоконтроля нормативными документами;

· тщательно и всесторонне проверять документы на строгое соответствие требованиям НТД;

· давать четкие и обоснованные замечания и предложения по исправлению проверяемых ВКР с обязательной ссылкой на конкретные требования стандартов и другой НТД.

Нормоконтролер имеет право:

· возвращать документацию студенту без рассмотрения в случаях небрежного выполнения, отсутствия обязательных подписей, нарушения установленной комплектности;

· возвращать студенту на доработку ВКР, не рассматривая весь комплект документов, если на первых же страницах обнаружено большое (порядка 5–10) количество отступлений от требований НТД.

 

 

Порядок защиты ВКР

Выполненная ВКР должна последовательно пройти следующие этапы:

· написание доклада;

· предварительную защиту на кафедре при 100 %-й готовности к защите в государственной экзаменационной комиссии

· получение внешней рецензии;

· защиту ВКР в государственной экзаменационной комиссии.

Рассмотрим подробнее содержание перечисленных элементов.

Написание доклада. Подготовка доклада является заключительным этапом выполнения ВКР. Фактически он представляет собой резюме по результатам выполненной работы. Студент-дипломник должен представить материалы ВКР в соответствии с определенными требованиями.

Выступление на процедуре защиты ВКР относится к устному виду коммуникации – публичному выступлению. Следовательно, должно соответствовать определенным законам жанра, а именно:

· должно иметь четкую структуру содержания;

· сопровождаться презентацией материалов;

· точно укладываться во времени (9–10 мин);

· быть выученным;

· внятно проговариваться и т.д.

Примерная структура доклада может быть следующей:

· приветствие и обращение к председателю и членам ГЭК по защите ВКР;

· описание проблемы и обоснование выбора темы ВКР;

· описание объекта, предмета и цели ВКР;

· описание работы над ВКР по задачам (например «в рамках решения первой задачи нами была проанализирована учебно-методическая литература по проблеме…»);

· описание результатов работы и сравнение их с традиционным или реально существующими условиями подготовки обучаемых;

· описание рекомендаций для практического применения;

· описание направления дальнейшей работы по проблеме исследования.

При написании доклада необходимо использовать простой слог, по возможности избегать сложных причастных и деепричастных оборотов. Предложение должно состоять из 5–6 слов.

Предварительная защита. Предварительная защита ВКР проводится на выпускающей кафедре на завершающем этапе ее выполнения в форме отчета студента-дипломника о степени реализации полученного задания и достигнутых результатах.

Завершенная ВКР вместе с планом-графиком ее выполнения до предварительной защиты передается руководителю для подготовки им отзыва. В отзыве руководителя (приложение Д) отмечается:

· соответствие содержания дипломной работы заданию;

· характеристика проделанной работы по всем ее разделам

· полнота раскрытия темы;

· теоретический уровень и практическая значимость работы;

· степень самостоятельности и творческой инициативы дипломника, его деловые качества;

· качество оформления работы;

· рекомендуемая оценка.

На предварительную защиту допускается работа, имеющая подписи руководителя на титульном листе, а также аналогичные подписи нормоконтролера кафедры. Кроме этого, требуется иметь два экземпляра задания на ВКР. Каждый экземпляр должен быть подписан в соответствующих строках руководителем, консультантами, дипломником, заведующим выпускающей кафедрой.

Предварительная защита ВКР проводится в специальной комиссии из 3–4 преподавателей выпускающей кафедры при непосредственном участии руководителя работы. Она состоит из короткого доклада (не более 10 мин) студента-дипломника по выполненной работе и ответов на вопросы. Студент должен при защите дать все объяснения по существу работы.

После прохождения предварительной защиты ВКР направляется на рецензирование.

Принятие решения о допуске студента к защите работы в государственной экзаменационной комиссии осуществляется кафедрой на основе сопоставления завершенной работы с заданием на ее выполнение, требованиями к структуре и оформлению ВКР, при наличии отзыва руководителя и подписи нормоконтролера. Допуск студента к защите ВКР в государственной экзаменационной комиссии подтверждается подписью заведующего кафедрой или замещающего его председателя комиссии по предварительной защите с указанием даты допуска и номера протокола заседания кафедры.

К защите в ГЭК допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план, представившие в установленные сроки ВКР, соответствующую содержанию задания и требованиям оформления, а также отзыв руководителя и внешнюю рецензию.

Студент-дипломник может быть не допущен к защите в ГЭК при невыполнении существенных разделов задания без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы, что может быть выявлено на предварительной защите.

Дата защиты ВКР определяется выпускающей кафедрой в соответствии с графиком учебного процесса, согласуется с дирекцией и учебным отделом университета.

Рецензирование ВКР. Рецензия на ВКР является важнейшим документом, определяющим полноту и качество представленных на защиту материалов.

Рецензирование работ осуществляется ведущими специалистами промышленных предприятий и научных организаций, являющихся их заказчиками или специализирующихся в данной предметной области (отрасли). В качестве рецензентов могут привлекаться преподаватели других кафедр университета или других вузов.

В рецензии должны быть отражены:

· соответствие содержания ВКР ее теме;

· актуальность и социальная значимость темы;

· оценка основных результатов работы (новые идеи, оригинальные методы исследования, новые подходы к проектированию);

· практическая значимость и возможность внедрения результатов работы в практику, ожидаемый эффект;

· анализ обоснованности выводов и предложений;

· имеющиеся недостатки работы по содержанию, изложению и оформлению материала;

· вопросы рецензента к дипломнику, на которые тот должен ответить во время защиты ВКР в государственной экзаменационной комиссии;

· рекомендуемая оценка.

Рецензия оформляется на бланках, разработанных в РГППУ.

Защита ВКР. Защита ВКР носит публичный характер и осуществляется в ГЭК, состав которой утверждается ректором университета. Она начинается с представления студента техническим секретарем ГЭК, оглашения темы его ВКР и фамилии руководителя.

Далее следует доклад студента, сопровождающийся демонстрацией наглядного материала с использованием при необходимости соответствующих технических средств. В докладе студент освещает актуальность и социальную значимость темы, цель и задачи, объект и предмет работы; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной, работы и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность.

Порядок обсуждения ВКР предусматривает оглашение рецензии техническим секретарем ГЭК, ответы студента на вопросы и замечания рецензента, на вопросы членов ГЭК и других лиц, присутствующих на защите, с разрешения председателя ГЭК, дискуссию по защищаемой дипломной работе. После этого председатель ГЭК предоставляет слово руководителю ВКР, который зачитывает свой отзыв. В случае отсутствия руководителя ВКР отзыв может быть зачитан техническим секретарем ГЭК. Секретарь ГЭК зачитывает также характеристику студента. В заключение студенту может быть вновь предоставлено слово для ответа на замечания по ВКР. Ход защиты отражается в протоколе заседания ГЭК.

Каждый из присутствующих членов ГЭК выставляет свою оценку по каждой защищенной работе. Решение об итоговой оценке ВКР принимается на закрытом заседании ГЭК путем обсуждения каждой ВКР и голосования, затем оформляется протоколом заседания комиссии. При оценке дипломной работы председатель и члены ГЭК учитывают:

· качество работы (новизну исследуемых вопросов, глубину проработки проблемы, теоретическую и практическую значимость полученных результатов);

· качество доклада (выступления) студента;

· оценку рецензента;

· умение ориентироваться в проблеме, аргументированно отвечать на вопросы рецензента, членов ГЭК и присутствующих;

· оформление результатов работы (соблюдение требований стандартов выполнения текста и иллюстраций пояснительной записки, демонстрационных материалов);

· учебную, научную и общественную активность и зрелость студента за весь период обучения на основании характеристики;

· особенности вербального и невербального поведения;

· внешний вид.

Каждый из присутствующих членов ГЭК по защите ВКР заполняет оценочный лист (приложение Е). Перед началом работы ГЭК по защите ВКР присутствующие члены должны ознакомиться с оценочным листом, выяснить непонятные вопросы у представителя выпускающей кафедры.

Общий средний балл переводится в итоговую оценку.

После принятия решения об оценке работы председатель или один из членов ГЭК (или руководитель ВКР) могут внести на обсуждение комиссии вопросы о выдаче диплома с отличием, рекомендации выпускника для поступления в аспирантуру, а также дальнейшем использовании результатов, полученных в ходе выполнения ВКР, а именно:

· внедрение в сферу практической деятельности, учебный процесс;

· представление на конкурс студенческих работ или работ молодых ученых;

· опубликование.

Результаты защиты оглашаются публично. Заседание ГЭК завершается краткой поздравительной и напутственной речью председателя ГЭК и заведующего выпускающей кафедрой.

 


список используемой литературы

1. Библиографическое обеспечение издательских и книготорговых процессов. Общие требования [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 7.0.9 – 2009. Режим доступа: http//protect.gost.ru. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

2. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Г.Х Валеев. Стерлитамак, 2002. 102 с.

3. Гофман Э.Б. Дипломное проектирование: методические рекомендации по выполнению диплом. проектов (работ) / Э.Б. Гофман, В.М. Миляев, Н.А. Смирнова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. 48 с.

4. Загвязинский В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атахов. Москва: Академия, 2008. 208 с.

5. Загвязинский В.И. Практическая методология педагогического поиска: учебное пособие / В.И. Загвязинский. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2008. 120 с.

6. Иванов С.А. Проблемы современной экономики / С.А. Иванов // Евразийский международный аналитический журнал. 2010. №1(25). С. 25–29.

7. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления [Электронный ресурс]: ГОСТ 7.1 – 2003. Режим доступа: http//vsegost.com. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

8. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов / Ф.А. Кузин. 2-е изд., доп. Москва: Ось-89, 2001. 320 с.

 

 

9. Коновалова Ю.В. Профессиональные стандарты как основа разработки структуры и содержания стандартов профессионального образования и модульных образовательных программ / Ю.В. Коновалова // Журнал теоретических и прикладных исследований. 2008. № 1(49). С.17.

10.Менсфильд Б., Связь между стандартами профессионального образования, обучения и требованиями рабочего места: Международное руководство / Б. Менсфильд, Х.Шмидт. Минск: Информационное изд-во, 2001.

11.Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / А.М. Новиков. Москва: Ассоциация профессионального образования, 1996. 267 с.

12.Олейникова О.Н. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие / О.Н. Олейникова [и др.]. Москва: Альфа-М, 2005. 160 с.

13. Олейникова О.Н. Анализ потребности в умениях: методическое пособие / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева, Ю.В. Коновалова. Москва: Альфа-М, 2005. 125 с.

14.Рекомендации по подготовке научной и учебной литературы к печати / Т.В. Шептунова [и др.]. 3-е изд., доп. и испр. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 82 с.

15.Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования / М.Н. Скаткин. Москва, 1986.

16.Требования к оформлению выпускных квалификационных работ: Рассмотрено на заседании учебно-методического совета, протокол №4 от 20.12.2006.

17. Требования к диссертациям по педагогическим наукам. Научно-методические рекомендации. Москва: Высшая аттестационная комиссия Минобразования РФ, 2003. 70 с.


Приложение А









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.