|
Учение Спасителя о Царстве Небесном в притчах(Мф. 13, Мк.4) Притча о сеятеле, о закваске, о зерне горчичном, о сокровище, зарытом в поле, Нередко Господь излагал Свое учение в притчах. Притча это иносказание или поучительный жизненный пример. В притчах Господь использовал хорошо знакомые Его слушателям образы окружающей жизни: человек, бросающий семена в землю; женщина, радующаяся найденной при уборке дома монете или замешивающая тесто; купец, меняющий все свое богатство на одну жемчужину; брачный пир, прощение заимодавцем своего должника; сын, для которого наследство важнее отца и др. Говоря притчами, Господь стремился побудить слушателей понять высшее, духовное через осмысливание простого, земного. Иносказательная форма выражения мыслей помогала народу легко запоминать услышанное, чтобы потом вдуматься в его смысл.
Притча о сеятеле Христос сказал: «Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят иное же в тридцать» (Мф.13.1-9). Это одна из немногих притч, которые Христос потом объяснил Своим ученикам. В этом иносказании семя означает слово о Царстве Божием. Сеятель – Сам Христос. Почва, на которую падает семя – души человеческие, их ум, сердце, внимание, воля. Но как почва бывает разная, так и сердца человеческие различно воспринимают слова о Царстве Божием. Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит Слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настает скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит Слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает Слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который только и может принести плод: иной во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать – в зависимости от усердия.
Притчи о закваске и зерне горчичном «Царство Небесное, - говорит Господь, - подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф.13.31-32). Образ Царства в этой притче – выросшее из незначительного по размерам семени горчичное дерево (южное многолетнее растение, достигающее больших размеров). Евангельское учение о Царстве и Сам Христос, какими бы незначительными и скромными Они тогда не казалось иудеям того времени по сравнению с их мечтами о Царстве Божием и Мессии, явят Свое подлинное величие. Церковь Христова, которая сначала включала лишь малую группу апостолов, разрастется и охватит всю Вселенную. «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф.13.33). Душа человека и весь мир, услышав евангельскую проповедь и подчиняясь духовной силе Царства Божия, совершенно изменяются, преображаются под действием благодати Божией – также как мука изменяется под действием закваски.
Притчи о сокровище и жемчужине «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф.13.44-46). Царствие Божие это самое великое сокровище, драгоценней которого ничего нет. Никакие земные ценности или идеалы, никакие человеческие учения с ним несопоставимы. Царство обретает только ищущий и готовый отдать все, что имеет, чтобы приобрести подлинное сокровище.
Притча о плевелах «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф.13.24-30). Этой притчей Господь говорил народу, что Царство Божие на земле только еще растет, строится в душах человеческих, но что в мире рядом с добром одновременно растет и зло. Злой дух духовно усыпляет человечество и стремится построить в сердцах людей свое сатанинское царство. Однако наступит время, когда по повелению Сына Человеческого, Праведного Судьи, зло будет изъято из мира и уничтожено. Это и будет конец века.
Чудеса Христовы в Галилее Исцеления бесноватых, расслабленного в Капернауме, слуги сотника, дочери хананеянки,
Евангелия сообщают нам о множестве исцелений и чудес, совершенных Иисусом Христом. Евангелист Иоанн даже отмечает, что описанные евангелистами случаи – лишь малая часть свидетельств божественной силы Господа: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21.25). Христос возвращал здоровье неизлечимо больным людям – например, прокаженным, расслабленным (парализованным), бесноватым (одержимым злым духом), делал слепых зрячими, немым возвращал дар речи, глухим – слух, умерших возвращал к жизни.
Исцеление бесноватых (Лк.8.26-39) Одно из первых исцелений, совершенным Спасителем в Галилее – исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге. Известно из Евангелий, что эта болезнь – одержимость злым духом – проявлялась различным образом. Например, больной мог чувствовать раздвоение личности, ощущая в своей душе некую постороннюю злую силу, которая насильно вторгалась в него и подчиняла себе его волю. Одержимые кричали не своим голосом, говорили от лица живущих в них бесов и совершали такие поступки, каких в естественном состоянии человек не мог бы исполнить. В других случаях, душевная болезнь выражалась в физическом недуге: Евангелие упоминает о «бесах немых», о женщине, тело которой было скорчено злым духом в течение 18-ти лет. Можно сказать, что физическая ущербность обнаруживала общее для всей человеческой природы униженное состояние и духовное рабство злу – как последствия грехопадения. Лечение бесноватых не поддается медицинским средствам – изгнание беса может совершиться только действием Божией благодати. Господь, как Врач душ и тел, указал доступное людям средство против бесов, сказав апостолам после исцеления бесновавшегося в новолуния мальчика: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17.21). Сам Христос, победивший диавола в пустыне, мог одним властным словом или прикосновением изгонять бесов из людей. Так, после призвания первых четырех учеников на апостольское служение Господь вошел в Капернаумскую синагогу и по обычаю начал учить. Его речь прервал неистовый крик бесноватого: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий». Обращаясь к злому духу, терзавшему этого человека, Господь сказал: «Замолчи и выйди из него». Повинуясь слову Христа, бес вышел из одержимого, и тот стал здоров (см. Мк.1.21-26). Евангелие отмечает, что Христос никогда не принимал свидетельств о Своем Мессианстве от бесов, духов лжи, умеющих и правдой ввести в заблуждение. Чудо исцеления бесноватого поразило присутствующих в синагоге, и слух о нем вскоре распространился по всем окрестностям Капернаума. После этого к великому Чудотворцу приводили и приносили бесчисленное множество больных. Христос, сострадая несчастным, всех их исцелял словом или прикосновением руки. История с исцелением другого бесноватого в стране Гадаринской (восточный берег Галилейского озера) показывает, до какого состояния бесы могут довести человека. Едва Господь вышел из лодки на гадаринский берег, как из пещеры, в которой хоронили людей, выбежал одержимый бесом человек. Этот несчастный жил в гробницах и наводил ужас на всю окрестность. Пытаясь его обуздать и сдержать, жители заковывали его в цепи, но он их срывал и не знал покоя. Днем и ночью он блуждал по пустынной местности, между могил, дико кричал, разрывал на себе одежды и бился в припадках о камни. Подбежав ко Христу, бесноватый пал на землю и вскричал громким голосом: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня» (Лк.8.28). Когда Христос спросил: «Как тебе имя?», больной сказал: «Легион [25]». Этот ответ показывает, что им владел не один, а великое множество бесов и человек этот был их рабом. Христос повелел бесам выйти из несчастного, но они просили Господа не посылать их сразу в адскую бездну, а разрешить вселиться в гадаринских свиней, которые во множестве паслись на склоне горы. Господь позволил им это сделать, и нечистые духи, выйдя из человека, тотчас вошли в свиней; все стадо стремительно бросилось с крутого берега в озеро и потонуло. Здесь была наглядно обнаружена цель бесов – погубить и уничтожить творение Божие. Когда жители Гадаринской страны пришли на берег озера посмотреть, что случилось с их свиньями, они увидели исцеленного бесноватого, одетого и сидящего у ног Христа. Устрашенные случившимся и сожалея о гибели свиного стада, они попросили Господа удалиться из их страны. Христос оставил бывшего бесноватого в Гадаре для проповеди, а Сам покинул эту страну, где свиное мясо ценилось выше Божественного учения.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|