Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Воскрешение Лазаря. Тайное решение Синедриона.





(Ин.11.1-50)

Приближалась весна и праздник Пасхи. Христос с учениками жил за Иорданом, избегая раньше времени появляться в Иерусалиме из-за враждебного отношения со стороны иерусалимских священников. Однажды к ним пришло известие, что в Вифании тяжело заболел Лазарь – друг Иисуса. Услышав это, Христос успокоил апостолов, сказав: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Ин.11.4).

После известия о болезни Лазаря Спаситель еще два дня пробыл в Заиорданье, а затем неожиданно объявил апостолам, что собирается идти в Вифанию, так как Лазарь умер. Апостол Фома, зная, что возвращение в Иудею грозит гибелью не только Иисусу, но и всем им, сказал: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Ин.11.16).

Прошло четыре дня после смерти Лазаря, когда Христос подошел к Вифании, где жили сестры Лазаря Марфа и Мария. На краю селения им навстречу вышла печальная Марфа, воскликнувшая: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Ин.11.21). Господь, зная, что собирается сделать, сказал ей: «Воскреснет брат твой» (Ин.11.23). Но Марфа Его не поняла, решив, что Учитель говорит о всеобщем воскресении мертвых. Тогда Христос определенно ей сказал, что Он Сам источник жизни для мира и в Его власти вернуть к жизни умершего телесной смертью, а всякого верующего сохранить от смерти духовной: «Я есть воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин.11.25-26). И обратившись к Марфе, Господь спросил ее: «Веришь ли сему?» Услышав эти слова, Марфа исповедала свою веру во Христа как истинного Сына Божия: «Так, Господи, я верую, что Ты Сын Божий, грядущий в мир» (Ин.11.27).

Взволнованная этой встречей Марфа поспешила домой, чтобы позвать Марию. Мария же сидела в доме, окруженная родными и соседями, утешавшими ее в горе. Марфа, подойдя к сестре, тихо сказала ей: «Учитель здесь и зовет тебя» (Ин.11.28). Мария, обрадовавшись, поспешно встала и пошла из дома. За ней последовали родственники, думая, что она пошла плакать при гробе брата. Увидев Христа, Мария припала к Его ногам и, повторив слова сестры, сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Ин.11.32).



Видя всех скорбящих и плачущих, Иисус заплакал. Святые отцы говорят, что Господь плакал и об умершем друге и о всём человечестве, пораженном болезнями и смертью. Скорбя, Господь в сопровождении толпы направился ко гробу Лазаря. Гроб по восточному обычаю представлял собой пещеру, вход в которую был завален камнем. Думая, что Иисус пришел сюда оплакать умершего, иудеи были удивлены, когда Он велел отвалить камень от гроба. На робкий протест Марфы: «Господи, уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин.11.39), Иисус сказал: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин.11.40).

Когда отвалили камень, Иисус, подняв глаза к небу, стал громко молиться: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Ин.11.41-42).

«Лазарь, иди вон!» – воскликнул Спаситель. Из пещеры появился умерший, обвитый погребальными пеленами, и Иисус попросил снять с него пелены, чтобы Лазарь смог идти.

Чудо воскрешения четверодневного Лазаря потрясло иудеев более чем остальные чудеса Спасителя, и многие уверовали в Иисуса как Мессию.

 

Слух о воскрешении Лазаря быстро распространился по Иерусалиму и его окрестностям. Многие ходили в Вифанию, чтобы посмотреть на Лазаря, и видя его живым, обретали веру в Христа. Иудейские духовные власти должны были с сожалением признать, что авторитет Иисуса Назарянина в народе растет, невзирая на то, что вера в Него каралась отлучением от синагоги (см. Ин.9.22).

Не отрицая факта совершенного Христом чуда, начальники иудейские сочли его настолько опасным, что вскоре для обсуждения происшедшего были собраны члены Верховного Совета (Синедриона). «Что нам делать? – говорили они. – Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Ин.11.47-48). Члены Синедриона боялись, что народ объединится вокруг Христа и провозгласит Его царем. Это вызовет гонения со стороны римлян, и тогда последние остатки национальной свободы погибнут, а начальники иудейские потеряют свою власть. Поэтому первосвященник Каиафа сказал членам Синедриона, что нужно действовать решительно и убить Иисуса Назарянина: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин.11.50). Каиафа был недостойным человеком, но, имея особые дары Божии, в силу первосвященнического достоинства, он неожиданно для себя изрек истину: Христу, действительно, надлежало умереть за народ, чтобы народ не погиб. Но Господь должен был умереть не для спасения независимости Иудейского царства и эгоистичных интересов иудейских вождей, а для искупления всего человечества от греха, проклятия и смерти.

Предложение Каиафы не встретило возражений, и Синедрион постановил убить Иисуса, а вместе с Ним предать смерти и Лазаря, из-за которого многие уверовали в Христа.

 

Вечеря в Вифании за шесть дней до Пасхи

(Ин.12.1-11)

Покинув Иерихон, Господь продолжил Свой путь на Страсти. Накануне торжественного Входа в Иерусалим, Господь остановился на ночлег в селении Вифания. Там, в доме Симона прокаженного, друзья приготовили Господу вечерю, т.е. трапезу. Среди гостей был и воскресший Лазарь, а его сестра Марфа заботилась об угощении и прислуживала у стола, где возлежали гости. Другая сестра его, Мария, желая поблагодарить Господа за Его милость к их семье и воскрешение брата, взяв сосуд с драгоценным ароматным миром, во время трапезы с благоговением подошла к Иисусу, и молча возлила миро на ноги Иисуса. Дом наполнился благоуханием. Мария, склонившись, отерла волосами ноги Учителя.

Увидев это, один из апостолов – Иуда Искариотский сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Ин.12.5). Евангелист Иоанн пояснил, что Иуда сказал это не потому, что заботился о нищих, а потому, что был вором. Иуда более других был заинтересован в том, чтобы Мария принесла не миро, которое она, по его мнению, бесцельно потратила, а деньги. Он носил при себе денежный ящик, в который ученики собирали пожертвования, и тайком брал оттуда деньги.

Мария смутилась укором Иуды, но Христос ободрил ее и сказал: «Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Ин.12.7-8). Защищая Марию, Христос незаметно для других обличил Иуду, показывая, что забота его о нищих не так искренна, как забота Марии о Христе. Зная о давнем намерении Иуды предать Его, Господь указывает на последствие предательства – Свою смерть.

Обращение мытаря Закхея

(Лк.19.1-10)

Путь Христа в Иерусалим лежал через небольшой город Иерихон. В то время в Иерихоне жил начальник мытарей по имени Закхей. Этот человек, как и другие мытари, не пользовался любовью других горожан, т.к. состоял на службе у римлян и помогал собирать налоги со своих единоплеменников. Закхей давно слышал о Христе и очень хотел Его увидеть. Известно было, что Иисус Христос не только не питал ненависти к мытарям, но даже одного из сборщика податей сделал Своим близким учеником.

Когда Закхей узнал, что через Иерихон идет Спаситель, он бросил все дела и поспешил к Нему навстречу, чтобы хотя бы издали посмотреть на галилейского пророка. Но так как Христа окружала большая толпа народа, низкий ростом Закхей не мог ничего рассмотреть. Тогда предприимчивый мытарь забежал вперед, забрался на смоковницу, растущую у дороги, и, пренебрегая насмешками людей, стал поджидать Христа.

Иисус, подойдя к дереву, на котором сидел Закхей, назвал его по имени и сказал: «Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк.19.5). Обрадованный Закхей слез с дерева и повел великого Гостя к себе в дом – под ропот фарисеев, возмущенных очередной милостью Христа к презренным грешникам. Внимание, проявленное Христом, вызвало искреннее раскаяние Закхея и горячее желание на деле доказать искренность своего покаяния: «Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк.19.8). Ободряя его, Господь сказал, что, уверовав, Закхей не только по происхождению, но и по духу проявил себя как подлинный сын Авраама и поэтому, несмотря на прошлое, пришло спасение и в его дом.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.