Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как естествоиспытатели обретают и применяют свои знания?





Тщательно, терпеливо, внимательно наблюдая отдельные факты с использованием всех инструментов и возможностей, находящихся в их распоряжении, и лишь затем отваживаясь формулировать общие законы.

Как нам убедиться в том, что это правильный способ?

Не позволять тираническому предрассудку оставлять без внимания или искажать непрошеные факты.

Какие факты ценятся более всего?

Те, которые нельзя объяснить путем обычного, повседневного наблюдения жизни.

124. На чем основывается этот принцип?На разуме и опыте.

Что он уничтожает?

Суеверия, веру в прецеденты и консерватизм.

Как были открыты законы?

Путем обобщения необычных, редких, странных, исключительных фактов.

Чем объяснить многие странные и до этого считавшиеся необъяснимыми явления, которые мы постоянно видим?

Творческой силой мысли.

Почему это так?

Потому что когда мы узнаем о факте, мы можем быть уверены в том, что он результат некой определенной причины и эта причина действует с неизменной точностью.

Каков результат этого знания?

Оно объяснит причину любого состояния — физического, ментального или духовного.

130. Как лучше всего защищать свои интересы?Путем признания того, что знание творческой сущности мысли связывает нас с Бесконечной силой.

 

Урок 14

Созидательная сила мысли

Введение

Теперь вы понимаете, что мысль есть духовная деятельность, а потому наделена созидательной силой. Это не значит, что созидать могут лишь какие-то особенные мысли, — любая мысль созидательна. Этот же принцип может быть приведен в действие с отрицательным знаком, через процесс отрицания.

Сознание и подсознание — просто два этапа действия для одного разума. Связь между подсознанием и сознанием очень похожа на связь между флюгером и атмосферой. Как малейшее давление атмосферы приводит к действию флюгера, так и малейшая мысль, развиваемая сознательным разумом, произведет в вашем подсознательном разуме действие, точно соответствующее глубине чувства, вызываемого мыслью, и степени, в которой мы предаемся этой мысли.



 

А потому, если вы отрицаете свои неудовлетворительные состояния, то отнимаете у этих состояний творческую силу мысли. Вы подрезаете их на корню. Выпускаете из них жизнь.

Помните, что Закон Роста неизменно управляет каждым проявлением нашей мысли в объективном мире, поэтому отрицание неудовлетворительных состояний не принесет немедленных перемен. После того как подрезаны корни, растение еще некоторое время будет стоять, но постепенно увянет и в конце концов вообще исчезнет. Так и отвлечение вашей мысли от неудовлетворительных состояний медленно, но верно прекратит эти состояния.

Вы увидите, что этот путь прямо противоположен тому, к которому мы склонны по своей природе. А потому даст результат, прямо противоположный обычному. Большинство людей тщательно сосредоточиваются на неудовлетворительных состояниях, давая этим состояниям вдоволь энергии и жизни для их бурного роста.

 

Тезисы

1. Вселенская Энергия, порождающая любое движение, свет, тепло и цвет, не участвует в ограничении множества собственных следствий, однако верховенствует над ними. Это Вселенское Вещество есть источник всей Силы, всей Мудрости и всего Интеллекта.

2. Признать этот Интеллект — значит познакомиться со способностью Разума знать и таким образом — обратиться ко Вселенской Субстанции и привнести ее гармоничность в свои дела.

Этого не пытались сделать даже самые ученые естествоиспытатели, это еще не тронутое поле исследований; собственно говоря, немногие материалистические учения заметили даже первый луч этого света. Им не пришло озарение, не открылось, что мудрость присутствует везде так же, как сила и субстанция.

4. Кто-то скажет: если эти принципы истинны, почему они не проявляются в нас? Поскольку основной принцип явно верен, почему мы не получаем нужных результатов? Мы получаем! Мы получаем результаты в точном соответствии с нашим пониманием закона и нашей способностью правильно его применить. Мы не получали результатов от законов электричества, пока кто-то не сформулировал законы и не показал, как их применять.

5. Понимание этого ставит нас в совершенно новое отношение к нашему окружению, открывает нам возможности, о которых мы раньше и не мечтали, и все это требует лишь четкого следования закону, естественным образом формирующему наш новый ментальный настрой.

6. Разум созидает, а принцип, на котором основывается этот закон, правилен, правомерен и заложен в природе вещей. Но эта творческая сила зарождается не в человеке, а во Вселенском Разуме, в источнике и истоке всей энергии и субстанции. Человек — лишь канал распределения этой энергии. Человек — средство создания Вселенским Разумом различных сочетаний, в результате чего возникают феномены.

Нам известно, что ученые разделили материю на бессчетное число молекул, молекулы на атомы, а атомы — на электроны и ядерные частицы. Открытие электронов даже в высоковакуумных стеклянных трубках, куда были помещены электроды, позволяет сделать вывод о том, что эти заряженные частицы заполняют все пространство. Что они существуют везде, что они вездесущи. Ими наполнены все физические тела и все то, что мы называем безвоздушным пространством. Это и есть та Вселенская Субстанция, из которой произошло все на свете.

8. Частицы навсегда останутся частицами, если не направить их, чтобы они собрались в атомы и молекулы, и направляет их Разум. Некоторое количество частиц, вращающихся вокруг центра силы, составляет атом; атомы объединяются в совершенно правильной математической пропорции и образуют молекулы, которые объединяются во все более сложные структуры, вплоть до Вселенной.

9. Самый легкий из известных атомов, атом водорода, в 1700 раз тяжелее электрона. Атом ртути тяжелее электрона в 300 000 раз. Электроны суть чистое отрицательное электричество, и их потенциальная скорость равна скорости любой другой космической энергии: тепла, света, электричества и мысли (около 300 000 км/с). Так что ни время, ни пространство не заслуживают нашего внимания. Интересно вспомнить, как была установлена скорость света.

10. Скорость света в 1676 году вычислил датский астроном Рёмер, наблюдавший затмения лун Юпитера. Когда Земля проходила ближе всего от Юпитера, затмения происходили примерно на восемь с половиной минут раньше расчетного времени, а когда Земля была максимально удалена от Юпитера, затмения опаздывали примерно на восемь с половиной минут. Рёмер пришел к выводу, что свету планеты требуется 17 минут, чтобы преодолеть расстояние, равное диаметру земной орбиты, определявшее разницу в расстояниях между Землей и Юпитером. Эти расчеты позднее были проверены, и теперь уже точно установлено, что свет движется со скоростью примерно 300 ООО км/с.

11.Субатомные частицы в конечном счете проявляются в теле в виде клеток и обладают достаточным разумом, чтобы выполнять свои функции в физическом строении тела. Каждая часть тела состоит из клеток, и некоторые из них действуют независимо от других, а некоторые — сообща. Некоторые заняты построением тканей, в то время как другие формируют различные нужные телу секреты. Некоторые выполняют транспортные функции; другие, как врачи, устраняют нанесенный телу вред; третьи суть ассенизаторы, удаляющие мусор; четвертые всегда готовы отразить вторжения микробов извне...

12.Все эти клетки движутся к общей цели, и каждая из них не только является живым организмом, но и обладает достаточным интеллектом для выполнения своих обязанностей. Она также достаточно умна для того, чтобы сохранять энергии и продлять собственную жизнь. Следовательно, она должна получать достаточное питание, и ученые открыли, что у клеток есть даже выбор питания.

13.Каждая клетка рождается, воспроизводит себя, погибает и поглощается. Само поддержание жизни тела зависит от постоянной регенерации клеток.

14.Итак, очевидно, что в каждой клетке тела есть разум; это отрицательный разум, а способность индивидуума мыслить делает его положительным. Так человек способен контролировать отрицательный разум. Это научное объяснение метафизического целительства, и оно позволит каждому из нас понять принцип, на котором основывается это удивительное явление.

15.Этот отрицательный разум, содержащийся в каждой клетке тела, называется подсознательным, потому что мы не осознаем его действий. Мы уже знаем, что этот подсознательный разум подчинен воле разума сознательного.

16. Все зарождается в разуме, и внешние явления — результаты мысли. Таким образом, мы видим, что сами по себе вещи не имеют происхождения, постоянства или реальности. Поскольку производит их мысль, мысль может их и стереть.

17. В науке о мысли, как и в естественной науке, проводятся эксперименты, и каждое открытие продвигает человека на шаг к его возможной цели. Мы видим, что каждый человек есть отражение мыслей, которые он развивал в жизни. Они буквально написаны у него на лбу, на его теле, характере, окружении.

18. За каждым следствием стоит причина, и если мы отследим ход событий до начальной точки, то найдем творческое начало, от которого произошло следствие. Теперь это доказано с такой очевидностью, что данная истина принята большинством.

19. Объективным миром управляет невидимая сила, до сих пор считавшаяся необъяснимой. Мы до сих пор персонифицировали эту силу, называя ее Богом. Однако теперь мы научились рассматривать ее как Первоначало, как сущность, пронизывающую все на свете, — Бесконечный, или Вселенский Разум.

20. Вселенский Разум, будучи бесконечным и всемогущим, обладает безграничными возможностями, а если мы вспомним, что он также и вездесущ, то неизбежно заключим, что мы должны быть выражением, проявлением этого Разума.

Признание и понимание возможностей подсознательного разума подскажет нам, что единственная разница между подсознанием и Вселенским Разумом — в масштабе. Они отличаются лишь тем, чем капля воды отличается от океана. Они одинаковы по виду и качеству разница лишь в масштабе.

22. Оценили ли вы значимость этого единственно важного факта, можете ли вы оценить ее? Осознаете ли вы, что признание этого потрясающего факта связывает вас со Всемогуществом? Раз подсознательный разум — связующее звено между Вселенским Разумом и сознательным разумом, не очевидно ли, что сознательный разум может сознательно предлагать мысли, которые подсознательный разум приведет в действие, а поскольку подсознательное едино со Вселенским, не очевидно ли, что на его деятельность не может быть наложено никаких ограничений?

23. Научное понимание этого принципа объяснит вам чудесные результаты, которых можно достигнуть с помощью молитвы. Их создает не милость Провидения: напротив, это результаты действия совершенно естественного закона. Следовательно, в этом нет ничего религиозного или мистического.

24. И все же многие не готовы поддерживать в себе необходимую для правильного мышления дисциплину, несмотря на то что неправильное мышление явно приводило их к неудачам.

25. Мысль — единственная реальность; состояния — лишь внешние ее проявления; с изменением мысли все внешние материальные состояния должны тоже измениться, чтобы быть в гармонии со своим творцом — мыслью.

26. Однако мысль должна быть четко очерченной, постоянной, устойчивой, определенной, неизменной. Нельзя делать шаг вперед и два назад, как нельзя и двадцать или тридцать лет создавать отрицательные состояния в результате отрицательного мышления, а потом ожидать, что все это растает в результате пятнадцати-двадцати минут верного мышления.

27. Если вы развиваете необходимую для коренных перемен в жизни дисциплину вы должны делать это сознательно, тщательно обдумав и полностью осознав всю важность вопроса. И тогда уже не позволяйте ничему поколебать вашу решимость.

28. Эта дисциплина, эта перемена в мыслях, этот ментальный настрой принесет вам не только материальные блага, необходимые для вашего наивысшего и наибольшего процветания, но и здоровье и гармоничные состояния в целом.

29. Если вы желаете создать в своей жизни гармоничные состояния, вы должны развить гармоничный ментальный настрой.

30. Ваш внешний мир станет отражением вашего внутреннего мира.

 

Упражнение

31. В качестве упражнения на этой неделе сосредоточьтесь на Гармонии, и когда я говорю «сосредоточьтесь», я имею в виду все, что предполагает это слово. Сосредоточьтесь так глубоко, так усердно, чтобы сознавать лишь гармонию. Помните: мы учимся, делая. Простое прочтение этих уроков не даст вам ничего. Ценность их заключается именно в практическом применении.

Учитесь держать дверь закрытой, не пускайте в свой разум, свой кабинет и свой мир ничего, что пытается туда попасть без явно полезной для вас цели.

Джордж Мэттью Адаме

 

Контрольные вопросы и ответы на них









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.