|
Пример отчета практиканта о решении профессиональных педагогических задач на III (IV), V курсе.1. Какие основные педагогические задачи решались практикантом на период практики. 2. Обоснование выбора воспитательной (исследовательской) задачи на основе диагностирующих процедур. 3. В чем состояла педагогическая деятельность с учащимися в соответствии с поставленной воспитательной задачей. 4. Каковы результаты. Выводы. Положительное и неудачи. 5. Оценка своих умений анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения. Какими видами педагогической деятельности студент хорошо овладел, какие вызывают затруднения, почему. 6. Предложения по улучшению педагогической практики и совершенствованию учебного процесса в университете.
Использованная литература. 1. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений 2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Астахов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208с. 3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учебн. пособие для вузов / И.А, Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская: под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005. – 288с. – (Профессионализм педагога) 4. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/ Под ред.проф. В.А.Козырева, проф. Н.Ф.Радионовой и проф. А.П. Тряпициной. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.Н.Герцена, 2005. 5. Краевский В.В. Общие основы педагогики [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учебн. заведений / В.В. Краевский. – 3-е изд. стер. – М.: Академия, 2006. – 256с. 6. Маликова Р.Н., Акимова Е.А. Педагогическая практика. Учебно-методическое пособие.: Издательство КГПУ им. К.Э. Циолковского. – Калуга, 2000. 7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов Кн.1 8. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы [Текст]: учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192с. 9. Программная деятельность классного руководителя// Газета «Первое сентября» №78/2004; 10. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. 11. Сластенин В.А. и др. Педагогика [Текст]: для студ. высш. пед. учебн. заведений / В.А, Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов: под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. 12. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Под ред.засл.деятеля науки РФ, доктора педагогических наук, профессора П.И.Пидкасисистого. М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997. 13. Степанов Е.Н. 9-я лекция. Изучение состояния эффективности воспитательного процесса в классе// Кл.руков - №1,2007.
Приложение Типовые педагогические задачи профессиональной деятельности учителя Требования к профессиональной подготовке специалиста. В соответствии с квалификационной характеристикой студент должен знать: · Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации «Об образовании», решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; · основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; · основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; · школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты; · Государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. Студент должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности: В области учебно-воспитательной деятельности: · осуществление процесса обучения предмету в соответствии с образовательной программой; · планирование и проведение учебных занятий по предмету с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; · использование современных научно-обоснованных приемов методов и средств обучения предмету, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; · применение современных средств оценивания результатов обучения; · воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; · реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; · работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии.
В области социально-педагогической деятельности: · оказание помощи в социализации учащихся; · проведение профориентационной работы; · установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании. В области культурно-просветительной деятельности: · формирование общей культуры учащихся. В области научно-методической деятельности: · выполнение научно-метадической работы участие в работе научно-методических объединений; · самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации. В области организационно-управленческой деятельности: · рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; · обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; · организация контроля за результатами обучения и воспитания; · организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; · ведение школьной и классной документации; · выполнение функций классного руководителя; · участие в самоуправлении школьным коллективом.
Примерные схемы. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ (применительно к работе студентов на II курсе) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН выполнения задания по педагогике курса факультета
фамилия, имя, отчество в классе школы с 2009 г. по 2009 г.
Страница V. Индивидуальный план выполнения учебных заданий по педагогике
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ДНЕВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА 2 КУРСА Страница I. Ф.И.О. студента Факультет Педпрактика проводится в классе, школе № г. Калуги С по 200 года
Директор школы Организатор внеклассной и внешкольной работы Учителя-предметники
Классный руководитель Групповой руководитель
Методист по педагогике Методист по психологии Методист по школьной гигиене Адрес школы Страница II. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|