Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пример отчета практиканта о решении профессиональных педагогических задач на III (IV), V курсе.





1. Какие основные педагогические задачи решались практикантом на период практики.

2. Обоснование выбора воспитательной (исследовательской) задачи на основе диагностирующих процедур.

3. В чем состояла педагогическая деятельность с учащимися в соответствии с поставленной воспитательной задачей.

4. Каковы результаты. Выводы. Положительное и неудачи.

5. Оценка своих умений анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения. Какими видами педагогической деятельности студент хорошо овладел, какие вызывают затруднения, почему.

6. Предложения по улучшению педагогической практики и совершенствованию учебного процесса в университете.

 

Использованная литература.

1. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений

2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Астахов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208с.

3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учебн. пособие для вузов / И.А, Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская: под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005. – 288с. – (Профессионализм педагога)

4. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/ Под ред.проф. В.А.Козырева, проф. Н.Ф.Радионовой и проф. А.П. Тряпициной. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.Н.Герцена, 2005.

5. Краевский В.В. Общие основы педагогики [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учебн. заведений / В.В. Краевский. – 3-е изд. стер. – М.: Академия, 2006. – 256с.

6. Маликова Р.Н., Акимова Е.А. Педагогическая практика. Учебно-методическое пособие.: Издательство КГПУ им. К.Э. Циолковского. – Калуга, 2000.

7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов Кн.1

8. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы [Текст]: учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192с.

9. Программная деятельность классного руководителя// Газета «Первое сентября» №78/2004;

10. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений.

11. Сластенин В.А. и др. Педагогика [Текст]: для студ. высш. пед. учебн. заведений / В.А, Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов: под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

12. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Под ред.засл.деятеля науки РФ, доктора педагогических наук, профессора П.И.Пидкасисистого. М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997.

13. Степанов Е.Н. 9-я лекция. Изучение состояния эффективности воспитательного процесса в классе// Кл.руков - №1,2007.

 

 


Приложение

Типовые педагогические задачи профессиональной деятельности учителя

Требования к профессиональной подготовке специалиста.

В соответствии с квалификационной характеристикой студент должен знать:

· Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации «Об образовании», решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

· основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

· основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

· школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

· Государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Студент должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности:

В области учебно-воспитательной деятельности:

· осуществление процесса обучения предмету в соответствии с образовательной программой;

· планирование и проведение учебных занятий по предмету с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

· использование современных научно-обоснованных приемов методов и средств обучения предмету, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

· применение современных средств оценивания результатов обучения;

· воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

· реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

· работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии.

 

В области социально-педагогической деятельности:

· оказание помощи в социализации учащихся;

· проведение профориентационной работы;

· установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании.

В области культурно-просветительной деятельности:

· формирование общей культуры учащихся.

В области научно-методической деятельности:

· выполнение научно-метадической работы участие в работе научно-методических объединений;

· самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации.

В области организационно-управленческой деятельности:

· рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

· обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

· организация контроля за результатами обучения и воспитания;

· организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

· ведение школьной и классной документации;

· выполнение функций классного руководителя;

· участие в самоуправлении школьным коллективом.

 

Примерные схемы.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ

(применительно к работе студентов на II курсе)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

выполнения задания по педагогике

курса факультета

 

фамилия, имя, отчество

в классе школы с 2009 г.

по 2009 г.

 

Страница V.

Индивидуальный план выполнения учебных заданий по педагогике

 

№№ пп Содержание работы и виды учебных заданий Сроки проведения Отметка о выполнении Исполнители
  Ежедневное ведение педагогического дневника (наблюдений, аспектного анализа уроков и др.)      
  Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе      
  Диагностика воспитанности (направленности) личности учащихся (учащегося)      
  Целеполагание в ходе педагогической практики      
  Планирование педагогической деятельности (составление индивидуального плана выполнения учебных заданий).      
  Осуществление текущей воспитательной работы, выполнение функций помощника классного руководителя (проверка дневников, организация дежурств, участие в подготовке и проведение воспитательных дел)      
  Разработка и проведение внеклассных воспитательных дел с их взаимопосещением и анализом      
  Посещение уроков и их аспектный анализ      
  Помощь учителю предметнику (работа с отстающими учащимися, проверка дневников, изготовление пособий, проведение занятий кружка и др.)      
  Изучение положительного опыта работы учителя по предмету или классного руководителя      
  Выполнение учебно-исследовательского задания (изучение причин неуспеваемости школьников или др.)      
  Профессиональное самообразование (чтение психолого-педагогической литературы, составление конспектов, тезисов)      
  Оформление отчётной документации      

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ДНЕВНИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА 2 КУРСА

Страница I.

Ф.И.О. студента

 
 


Факультет

Педпрактика проводится в классе, школе № г. Калуги

       
   


С по 200 года

 

Директор школы

 
 


Организатор внеклассной и внешкольной работы

Учителя-предметники

 

Классный руководитель

Групповой руководитель

 

Методист по педагогике

Методист по психологии

 
 


Методист по школьной гигиене

Адрес школы

 
 


Страница II.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.