|
Цель: Гуманистические ориентиры (воспитание толерантности).Литература: 1. Абозина, Г.А. Классный час для старшеклассников «Толерантность» [Текст] / Г.А. Абозина // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.88-92. 2. Андрияхина, Н.В. Семинар-тренинг «Толерантность учителя» [Текст] / Н.В. Андрияхина // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.20-35. 3. Бессонов, А.Б. Классный час для учащихся старших классов «Толерантная личность» [Текст] / А.Б. Бессонов, И.В. Иванов // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.96-102. 4. Гревцева, И.В. Классный час «Что такое толерантность?» [Текст] / И.В. Гревцева // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.81-88. 5. Иванова, Т.А. Классный час для учащихся средних классов «Все мы разные» [Текст] / Т.А. Иванова, Е.В. Борисоглебская // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.92-96. 6. Коржуев, А.В. Толерантность в контексте педагогической культуры преподавателя вуза [Текст] / А.В. Коржуев, Н.Ю. Кудзиева, В.А. Попков // Педагогика. – 2003. - №5 – С.44-49. 7. Степанов, П.В. Воспитание детей в духе толерантности [Текст] / П.В. Степанов // Классный руководитель. – 2002. - №2 – С.18-20. 8. Степанов, П.В. Феномен толерантности / П.В. Степанов // Классный руководитель. – 2004. - №3 – С.5-15. 9. Шустова, Л.П. Воспитание толерантности: приемы для индивидуальной и групповой работы [Текст] / Л.П. Шустова // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.77-81.
Цель: Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Задачи: 1. Диагностировать представления школьников о здоровом образе жизни. 2. Организовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. 3. Разработать модуль образовательной программы (цикл бесед, лекций, консультаций) по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек. 4. Принять участие в проведении Дня здоровья, конкурсов, спортивных праздников.
Методические рекомендации. 1. Познакомиться с базовой моделью системной, комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях. 2. Провести исследование представлений школьников о здоровом образе жизни. 3. Проанализировать программу воспитания всего образовательного учреждения, программу воспитания классного руководителя или план воспитательной работы с целью выявления направления деятельности по сохранению здоровья школьников, определения содержания и форм работы классного руководителя, направленных на сохранение здоровья. 4. Разработать модуль образовательной программы (цикл бесед, лекций, консультаций), направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Цель: Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Задачи: 1. Проведите исследование отношения педагогов, родителей, подростков к профилактике наркомании и к проблеме наркомании. 2. Познакомьтесь с исследованиями диагностических программ ГОУ «Областной психолого-педагогический центр» в 2005/2006 учебных годах в среде учащихся общеобразовательных учреждений Калужской области. 3. Реализуйте цикл первичной профилактической деятельности с комплексной программой профилактики зависимости несовершеннолетних от психоактивных веществ «Мы вместе!» Методические рекомендации. · Освойте целеполагание профилактики злоупотребления психоактивными веществами: · Формирование у молодежи негативной социальной установки по отношению у курению, употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, к факторам риска аддиктивного поведения и ВИЧ – инфицирования; · Изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающее снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции; · Предотвращение потребления молодежью наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками общеобразовательных учреждений. · Изучите содержание программ профилактики «Обучение подростков жизненным навыкам и приобретение опыта их использования» и «Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» для старшеклассников. · Проведите цикл занятий по проблемам профилактики. Литература. 1. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в общеобразовательной среде; Сборник методических материалов (подготовлен Мин-образованием России в рамках ФЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 1999-2001 гг. [Текст] / Пед. общ. ред. Г.Н. Тростанецкой.- М.: АПК и ПРО, 2001. 2. Профилактика употребления психоактивными веществами среди учащихся общеобразовательных учреждений: Руководство по использованию наглядных средств обучения [Текст] / Под ред. И.В.Ерховой.- М.: Центр наглядных средств обучения, 2005 (В помощь образовательному учреждениию: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»). 3. Работа с несовершеннолетними по профилактике злоупотребления психоактивными веществами; Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов и специалистов системы образования [Текст] / Министерство образования культуры и спорта Калужской области. - Калуга, 2006.
Задача: Формирование гражданско-патриотических качеств личности школьника. Разработайте воспитательные дела гражданско-патриотической направленности. Контекст задания: 1. В разработку и реализацию данного проекта вы предлагаете включить мероприятия областной целевой программы «Патриотическое воспитание населения Калужской области на 2008-2010 гг» 2. Вы определяете качества личности гражданина и патриота как гордость за Родину, любовь к ней, сопричастность к делам народа, гуманизм, добросовестное отношение к труду и природному достоянию, умение сочетать личностные и общественные интересы. 3. Вы хотели бы реализовать цель патриотического воспитания - привить любовь к Отечеству, народу, культуре, которая определяет духовно-нравственный компонент воспитания личности. 4. Вы хотели бы сформировать у школьников активную социальную позицию участника и созидателя общественной жизни, обладающего определенными чертами личности, которые не развиваются в ходе патриотического воспитания, - активность, самостоятельность, инициативность, т.е составляют социально-правовой компонент воспитания личности. Уточнение задания: · изучите опыт работы образовательного учреждения, классного руководителя по формированию гражданско-патриотических качеств личности школьника; · сформулируйте цели воспитательных дел, например: ü воспитать деятельное отношение к судьбе города, (школе, семье); ü воспитать бережное отношение, гордость и помощь к происходящему (к семье, друзьям, городу, стране) ü воспитать социально-активную личность ü воспитание гражданина, знающего свои права и обязанности ü воспитание любви, уважения и чувства долга к Родине (семье, городу, краю) и др. · разработайте содержание и формы воспитательных дел гражданско-патриотической направленности, включенные в программу патриотического воспитания населения Калужской области; · в реализации деятельностного подхода к гражданско-патриотическому воспитанию реализуйте такие принципы как свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности, ориентацию на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; единство обучения и воспитания, развития практико-деятельностной основы образовательного процесса. Реальный контекст: · вы классный руководитель 7 «Б» класса; · вы формируете гражданско-патриотические качества личности через организацию различных видов деятельности: общественно-полезные дела, экскурсии, акции, марши, операции, через создание морально-этических ситуаций, когда выявляются нравственные качества личности школьника, которые затем можно корректировать и направлять в русло гражданско-патриотического воспитания; · вы формируете гражданско-патриотические качества личности программно-целевым методом, разрабатываете систему мероприятий в соответствии с областной целевой программой «Патриотическое воспитание населения Калужской области на 2008 - 2010 гг». Готовите школьников к проведению областного слета юных патриотов «Равнение на победу»; проводите краеведческую игру «Моя Родина - Калужский край» среди учащихся класса; «круглые столы»; встречи с ветеранами войн и боевых конфликтов и представителями казачества; готовите выставку «Символы России» с изделиями народных промыслов Калужского края; участвуете в проведении «Вахты памяти» и др. Литература: 1. Быков, А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе [Текст] / А. Быков // Воспитание школьников. - 2006. - №6 - С.5-11. 2. Вороненко, И. Патриотическое воспитание в процессе составления родословной каждой семьи [Текст] / И. Вороненко // Воспитание школьников. - 2008. - №1- С.15-17. 3. Гладилина И. Технологии гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательной школе [Текст] / И. Гладилина // Воспитание школьников. - 2007. - №9- С.2-6. 4. Горелова, Е.В. Роль педагога ДОД в формировании гражданско-патриотических качеств личности младшего школьника [Текст] // Дополнительное образование и воспитание №9, 2008 5. Ивченко, Т.В. Патриотическое воспитание школьников: назад в прошлое или шаг в будущее? [Текст] / Т. В. Ивченко, Е. В. Авдеева // Биология в школе. - 2008. - №3 - С.14-20. 6. Кузнецова, Л.В. Ретроспектива развития идей гражданского воспитания в России [Текст] / Л. В. Кузнецова // Педагогика. - 2006. - №10 - С.95-102 7. Левкина, Т. Патриотическое воспитание при изучении отечественной истории [Текст] / Т. Левкина // Воспитание школьников. - 2007. - №10 - С.36-38. 8. Лутовинов В.И. Проблемы воспитания патриотизма [Текст] / В. И. Лутовинов, С. И. Мешкова // Педагогика. - 2008. - №7 - С.50-5 9. Мазыкина, Нина. Опыт работы системы патриотического воспитания в регионах по допризывной подготовке граждан, поисковой работе, деятельности военно-патриотических молодёжых объединений [Текст] / Нина Мазыкина // Народное образование. - 2008. - №5 - С.193-200 10. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия [Текст] / В. Микрюков // Воспитание школьников. - 2007. - №5 - С.2-8. 11. Микрюков, В.Ю, Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания [Текст] / В. Ю. Микрюков // Педагогика. - 2008. - №5 - С.44-51. 12. Пайль, А.В. Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся [Текст] / А. В. Пайль, Е. И. Лазарева // Классный руководитель. - 2007. - №7 - С.7-1. 13. Савотина Н.А. Гражданское воспитание студенческой молодежи: Монография. – Калуга: Изд. Дом «Эйдос», 2004. – 274с. 14. Филонов, Г.Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития [Текст] / Г. Н. Филонов // Педагогика. - 2007. - №8 - С.38-44. 15. Юнусова К.А. Патриотическое воспитание молодёжи средствами этноязыковой идентификации [Текст] / К. А. Юнусова // Педагогика. - 2007. - №10 - С.47-53. 16. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для вузов: В 2 кн. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения [Текст] / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 574 с.
Задача: Организация воспитательной деятельности классного руководителя, направленной на формирование правовой культуры учащихся. Разработайте цикл классных часов, направленных на формирование правовой культуры учащихся. Контекст задания: 1. Изучите опыт классного руководителя, учителя истории и обществознания по формированию правовой культуры учащихся. 2. При разработке тем и содержания классных часов изучите содержание необходимых правовых документов. 3. Выявите правовые знания учащихся, используя методы диагностики тестирование, анкетирование. Уточнение задания: · разработайте анкету или тест для учащихся, направленные на выявление правовых знаний; · обоснуйте выбор тем классных часов; · изучите основные правовые документы: Конституцию РФ, Конвенцию о правах ребенка и т. д; · разработайте классные часы, направленные на формирование правовой культуры учащихся; · побеседуйте с учащимися и выясните у них как они понимают выражение «Я - гражданин России»; · совместно с родителями проведите мероприятие, посвященное вручению паспортов; · совместно с учителем истории и обществознания проведите классный час, посвященный истории принятия Конституции РФ; · расскажите учащимся об ООН и ее основных направлениях работы по охране прав человека; · пригласите юриста для проведения беседы со школьниками. Контекст предложенной задачи в реальной жизни. Обратитесь к классному руководителю, учителю истории и обществознания. Узнайте, у них ставили ли они задачи формирования правовой культуры. Опишите контекст реальной ситуации в конкретном классе. Решите эту задачу с учетом реального контекста.
Пример решения задачи в реальном контексте. · Вы являетесь классным руководителем в 9 «В» классе; · Вы выбрали гражданско-правовое направление в качестве основного направления работы по воспитанию учащихся; · Вы изучаете содержание основных правовых документов; · Вы проводите анкетирование по выяснению правовых знаний школьников; · Вы выбираете основные темы классных часов, планируете их содержание; · Вы организуете встречу учащихся с юристом для беседы на тему «Права и свободы человека и гражданина»; · Совместно с учащимися вы готовите, классный час на тему «Я – гражданин России»; · Совместно с родителями учащихся вы организуете торжественное вручение паспортов.
Задача составлена студентом ИП-42 Евдокименко Д.А.
Литература 1. Давыдов, Ю.Г. Правоведение в вопросах и ответах: учеб. пособие [Текст] /- М.: ДВ ТК Велби, издательство Просвет, 2005. - 248с. 2. Дусадбикова, Р.Н.: классный час «Основной закон страны» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. - №5 – С.78-79. 3. Ковынева, М.В. Игра – конкурс «Свободный микрофон» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. - №3 – С.77-78. 4. Конституция РФ. Права и свободы гражданина [Текст] / М.: «Книга сервис», 2004. - С.4-11. 5. Правоведение: учебник [Текст] / Под. Ред. З.Г. Крыловой. - М.: Высш. шк., 2002. - 560с. 6. Курашкина, Р.А. Программа воспитания школьников «Я – гражданин России» [Текст] // Классный руководитель. - 2006. - №3 – С.64-76. 7. Куренная, Л.П.: Правовой конкурс «Глас Фемиды» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. - №9 – С.79-80. 8. Методика преподавания права в школе [Текст] / С. А. Морозова. — М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. — 224 с; ил. — (Серия «Организация правового образования»). 9. Тарелкина, В.А. Турнир эрудитов «Государственные символы России [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. - №3 – С.78-79. 10. Тарелкина, В.А. Турнир эрудитов «Гражданин, мораль и право» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. - №4 – С.77-79. 11. Халбиева, С.Г. Брейн-ринг «Права ребенка» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе». – 2008. - №3 – С.79-80. 12. Шевченко, Н.П. Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. - №1 – С.75-79.
Интернет ресурсы 1. Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!" [Электронный ресурс]: Цели: научить учеников овладеть юридическими терминами и понятиями; способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности; способствовать усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д. ориентиру на уважение прав и свобод других граждан/ «Открытый урок» - фестиваль педагогических идей, Шайхетдинова Л. Р. - Электрон. текстовые дан.: – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/503841/- свободный 2. Конвенция о правах ребенка[Электронный ресурс]: права ребенка в четырех частях, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года. /Документы ООН по правам человека - Электрон. текстовые дан.: – Режим доступа: http://un.by/documents/convention/- свободный 3. Общественная межрегиональная целевая программа правового воспитания детей, подростков и молодежи России на 2006-2010 годы [Электронный ресурс]: цели программы, задачи, основные направления реализации/Юридический колледж - Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.juridical-college.ru/Files/projects/prgramma.htm - свободный 4. Права и свободы человека и гражданина [Электронный ресурс]: выдержка из Конституции РФ /- Конституция Российской Федерации - Электрон. текстовые дан.: "Гарант-Интернет", юридическая обработка: НПП "Гарант-Сервис", 2001 г.– Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm - свободный 5. Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин России" для обучающихся 1–9-х классов [Электронный ресурс]: Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности./ «Открытый урок» - фестиваль педагогических идей, Иванова И. Г.- Электрон. текстовые дан.: – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/418015/ - свободный Цель: Организация воспитательной деятельности классного руководителя с использованием воспитательного потенциала детского самоуправления. Литература: 1. Долгосрочная игра как средство развития детского самоуправления [Текст] / Г.В. Сычева // Классный руководитель. – 2008. - №4 – С.45-51. 2. Коммунарская методика в системе ученического самоуправления [Текст] / И.И. Комова // Классный руководитель. – 2008. - №4 – С.36-42. 3. Классная газета как средство развития детского самоуправления [Текст] / И.Б. Савичева // Классный руководитель. - 2008. - №4 – С.42-45. 4. Школьная демократическая республика «Мир» [Текст] / Е.В. Герасимова // Классный руководитель. – 2008. - №4 – С.3-25. 5. Школьная ассоциация нового самоуправления «Шанс» [Текст] / Тищенко О.И. // Классный руководитель. - 2008. - №4 – С.25-35.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|