Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цель: Гуманистические ориентиры (воспитание толерантности).





Литература:

1. Абозина, Г.А. Классный час для старшеклассников «Толерантность» [Текст] / Г.А. Абозина // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.88-92.

2. Андрияхина, Н.В. Семинар-тренинг «Толерантность учителя» [Текст] / Н.В. Андрияхина // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.20-35.

3. Бессонов, А.Б. Классный час для учащихся старших классов «Толерантная личность» [Текст] / А.Б. Бессонов, И.В. Иванов // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.96-102.

4. Гревцева, И.В. Классный час «Что такое толерантность?» [Текст] / И.В. Гревцева // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.81-88.

5. Иванова, Т.А. Классный час для учащихся средних классов «Все мы разные» [Текст] / Т.А. Иванова, Е.В. Борисоглебская // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.92-96.

6. Коржуев, А.В. Толерантность в контексте педагогической культуры преподавателя вуза [Текст] / А.В. Коржуев, Н.Ю. Кудзиева, В.А. Попков // Педагогика. – 2003. - №5 – С.44-49.

7. Степанов, П.В. Воспитание детей в духе толерантности [Текст] / П.В. Степанов // Классный руководитель. – 2002. - №2 – С.18-20.

8. Степанов, П.В. Феномен толерантности / П.В. Степанов // Классный руководитель. – 2004. - №3 – С.5-15.

9. Шустова, Л.П. Воспитание толерантности: приемы для индивидуальной и групповой работы [Текст] / Л.П. Шустова // Классный руководитель. – 2006. - №4 – С.77-81.

 

 

Цель: Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

1. Диагностировать представления школьников о здоровом образе жизни.

2. Организовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

3. Разработать модуль образовательной программы (цикл бесед, лекций, консультаций) по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек.

4. Принять участие в проведении Дня здоровья, конкурсов, спортивных праздников.

 

Методические рекомендации.

1. Познакомиться с базовой моделью системной, комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях.

2. Провести исследование представлений школьников о здоровом образе жизни.

3. Проанализировать программу воспитания всего образовательного учреждения, программу воспитания классного руководителя или план воспитательной работы с целью выявления направления деятельности по сохранению здоровья школьников, определения содержания и форм работы классного руководителя, направленных на сохранение здоровья.

4. Разработать модуль образовательной программы (цикл бесед, лекций, консультаций), направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

 

 

Цель: Профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

Задачи:

1. Проведите исследование отношения педагогов, родителей, подростков к профилактике наркомании и к проблеме наркомании.

2. Познакомьтесь с исследованиями диагностических программ ГОУ «Областной психолого-педагогический центр» в 2005/2006 учебных годах в среде учащихся общеобразовательных учреждений Калужской области.

3. Реализуйте цикл первичной профилактической деятельности с комплексной программой профилактики зависимости несовершеннолетних от психоактивных веществ «Мы вместе!»

Методические рекомендации.

· Освойте целеполагание профилактики злоупотребления психоактивными веществами:

· Формирование у молодежи негативной социальной установки по отношению у курению, употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, к факторам риска аддиктивного поведения и ВИЧ – инфицирования;

· Изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающее снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;

· Предотвращение потребления молодежью наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками общеобразовательных учреждений.

· Изучите содержание программ профилактики «Обучение подростков жизненным навыкам и приобретение опыта их использования» и «Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» для старшеклассников.

· Проведите цикл занятий по проблемам профилактики.

Литература.

1. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в общеобразовательной среде; Сборник методических материалов (подготовлен Мин-образованием России в рамках ФЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 1999-2001 гг. [Текст] / Пед. общ. ред. Г.Н. Тростанецкой.- М.: АПК и ПРО, 2001.

2. Профилактика употребления психоактивными веществами среди учащихся общеобразовательных учреждений: Руководство по использованию наглядных средств обучения [Текст] / Под ред. И.В.Ерховой.- М.: Центр наглядных средств обучения, 2005 (В помощь образовательному учреждениию: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»).

3. Работа с несовершеннолетними по профилактике злоупотребления психоактивными веществами; Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов и специалистов системы образования [Текст] / Министерство образования культуры и спорта Калужской области. - Калуга, 2006.

 

Задача: Формирование гражданско-патриотических качеств личности школьника.

Разработайте воспитательные дела гражданско-патриотической направленности.

Контекст задания:

1. В разработку и реализацию данного проекта вы предлагаете включить мероприятия областной целевой программы «Патриотическое воспитание населения Калужской области на 2008-2010 гг»

2. Вы определяете качества личности гражданина и патриота как гордость за Родину, любовь к ней, сопричастность к делам народа, гуманизм, добросовестное отношение к труду и природному достоянию, умение сочетать личностные и общественные интересы.

3. Вы хотели бы реализовать цель патриотического воспитания - привить любовь к Отечеству, народу, культуре, которая определяет духовно-нравственный компонент воспитания личности.

4. Вы хотели бы сформировать у школьников активную социальную позицию участника и созидателя общественной жизни, обладающего определенными чертами личности, которые не развиваются в ходе патриотического воспитания, - активность, самостоятельность, инициативность, т.е составляют социально-правовой компонент воспитания личности.

Уточнение задания:

· изучите опыт работы образовательного учреждения, классного руководителя по формированию гражданско-патриотических качеств личности школьника;

· сформулируйте цели воспитательных дел, например:

ü воспитать деятельное отношение к судьбе города, (школе, семье);

ü воспитать бережное отношение, гордость и помощь к происходящему (к семье, друзьям, городу, стране)

ü воспитать социально-активную личность

ü воспитание гражданина, знающего свои права и обязанности

ü воспитание любви, уважения и чувства долга к Родине (семье, городу, краю) и др.

· разработайте содержание и формы воспитательных дел гражданско-патриотической направленности, включенные в программу патриотического воспитания населения Калужской области;

· в реализации деятельностного подхода к гражданско-патриотическому воспитанию реализуйте такие принципы как свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности, ориентацию на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; единство обучения и воспитания, развития практико-деятельностной основы образовательного процесса.

Реальный контекст:

· вы классный руководитель 7 «Б» класса;

· вы формируете гражданско-патриотические качества личности через организацию различных видов деятельности: общественно-полезные дела, экскурсии, акции, марши, операции, через создание морально-этических ситуаций, когда выявляются нравственные качества личности школьника, которые затем можно корректировать и направлять в русло гражданско-патриотического воспитания;

· вы формируете гражданско-патриотические качества личности программно-целевым методом, разрабатываете систему мероприятий в соответствии с областной целевой программой «Патриотическое воспитание населения Калужской области на 2008 - 2010 гг». Готовите школьников к проведению областного слета юных патриотов «Равнение на победу»; проводите краеведческую игру «Моя Родина - Калужский край» среди учащихся класса; «круглые столы»; встречи с ветеранами войн и боевых конфликтов и представителями казачества; готовите выставку «Символы России» с изделиями народных промыслов Калужского края; участвуете в проведении «Вахты памяти» и др.

Литература:

1. Быков, А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе [Текст] / А. Быков // Воспитание школьников. - 2006. - №6 - С.5-11.

2. Вороненко, И. Патриотическое воспитание в процессе составления родословной каждой семьи [Текст] / И. Вороненко // Воспитание школьников. - 2008. - №1- С.15-17.

3. Гладилина И. Технологии гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательной школе [Текст] / И. Гладилина // Воспитание школьников. - 2007. - №9- С.2-6.

4. Горелова, Е.В. Роль педагога ДОД в формировании гражданско-патриотических качеств личности младшего школьника [Текст] // Дополнительное образование и воспитание №9, 2008

5. Ивченко, Т.В. Патриотическое воспитание школьников: назад в прошлое или шаг в будущее? [Текст] / Т. В. Ивченко, Е. В. Авдеева // Биология в школе. - 2008. - №3 - С.14-20.

6. Кузнецова, Л.В. Ретроспектива развития идей гражданского воспитания в России [Текст] / Л. В. Кузнецова // Педагогика. - 2006. - №10 - С.95-102

7. Левкина, Т. Патриотическое воспитание при изучении отечественной истории [Текст] / Т. Левкина // Воспитание школьников. - 2007. - №10 - С.36-38.

8. Лутовинов В.И. Проблемы воспитания патриотизма [Текст] / В. И. Лутовинов, С. И. Мешкова // Педагогика. - 2008. - №7 - С.50-5

9. Мазыкина, Нина. Опыт работы системы патриотического воспитания в регионах по допризывной подготовке граждан, поисковой работе, деятельности военно-патриотических молодёжых объединений [Текст] / Нина Мазыкина // Народное образование. - 2008. - №5 - С.193-200

10. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия [Текст] / В. Микрюков // Воспитание школьников. - 2007. - №5 - С.2-8.

11. Микрюков, В.Ю, Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания [Текст] / В. Ю. Микрюков // Педагогика. - 2008. - №5 - С.44-51.

12. Пайль, А.В. Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся [Текст] / А. В. Пайль, Е. И. Лазарева // Классный руководитель. - 2007. - №7 - С.7-1.

13. Савотина Н.А. Гражданское воспитание студенческой молодежи: Монография. – Калуга: Изд. Дом «Эйдос», 2004. – 274с.

14. Филонов, Г.Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития [Текст] / Г. Н. Филонов // Педагогика. - 2007. - №8 - С.38-44.

15. Юнусова К.А. Патриотическое воспитание молодёжи средствами этноязыковой идентификации [Текст] / К. А. Юнусова // Педагогика. - 2007. - №10 - С.47-53.

16. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для вузов: В 2 кн. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения [Текст] / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 574 с.

 

Задача: Организация воспитательной деятельности классного руководителя, направленной на формирование правовой культуры учащихся.

Разработайте цикл классных часов, направленных на формирование правовой культуры учащихся.

Контекст задания:

1. Изучите опыт классного руководителя, учителя истории и обществознания по формированию правовой культуры учащихся.

2. При разработке тем и содержания классных часов изучите содержание необходимых правовых документов.

3. Выявите правовые знания учащихся, используя методы диагностики тестирование, анкетирование.

Уточнение задания:

· разработайте анкету или тест для учащихся, направленные на выявление правовых знаний;

· обоснуйте выбор тем классных часов;

· изучите основные правовые документы: Конституцию РФ, Конвенцию о правах ребенка и т. д;

· разработайте классные часы, направленные на формирование правовой культуры учащихся;

· побеседуйте с учащимися и выясните у них как они понимают выражение «Я - гражданин России»;

· совместно с родителями проведите мероприятие, посвященное вручению паспортов;

· совместно с учителем истории и обществознания проведите классный час, посвященный истории принятия Конституции РФ;

· расскажите учащимся об ООН и ее основных направлениях работы по охране прав человека;

· пригласите юриста для проведения беседы со школьниками.

Контекст предложенной задачи в реальной жизни. Обратитесь к классному руководителю, учителю истории и обществознания. Узнайте, у них ставили ли они задачи формирования правовой культуры. Опишите контекст реальной ситуации в конкретном классе. Решите эту задачу с учетом реального контекста.

 

Пример решения задачи в реальном контексте.

· Вы являетесь классным руководителем в 9 «В» классе;

· Вы выбрали гражданско-правовое направление в качестве основного направления работы по воспитанию учащихся;

· Вы изучаете содержание основных правовых документов;

· Вы проводите анкетирование по выяснению правовых знаний школьников;

· Вы выбираете основные темы классных часов, планируете их содержание;

· Вы организуете встречу учащихся с юристом для беседы на тему «Права и свободы человека и гражданина»;

· Совместно с учащимися вы готовите, классный час на тему «Я – гражданин России»;

· Совместно с родителями учащихся вы организуете торжественное вручение паспортов.

 

 

Задача составлена студентом ИП-42 Евдокименко Д.А.

 

Литература

1. Давыдов, Ю.Г. Правоведение в вопросах и ответах: учеб. пособие [Текст] /- М.: ДВ ТК Велби, издательство Просвет, 2005. - 248с.

2. Дусадбикова, Р.Н.: классный час «Основной закон страны» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. - №5 – С.78-79.

3. Ковынева, М.В. Игра – конкурс «Свободный микрофон» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. - №3 – С.77-78.

4. Конституция РФ. Права и свободы гражданина [Текст] / М.: «Книга сервис», 2004. - С.4-11.

5. Правоведение: учебник [Текст] / Под. Ред. З.Г. Крыловой. - М.: Высш. шк., 2002. - 560с.

6. Курашкина, Р.А. Программа воспитания школьников «Я – гражданин России» [Текст] // Классный руководитель. - 2006. - №3 – С.64-76.

7. Куренная, Л.П.: Правовой конкурс «Глас Фемиды» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. - №9 – С.79-80.

8. Методика преподавания права в школе [Текст] / С. А. Мо­розова. — М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. — 224 с; ил. — (Серия «Организация правового образо­вания»).

9. Тарелкина, В.А. Турнир эрудитов «Государственные символы России [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. - №3 – С.78-79.

10. Тарелкина, В.А. Турнир эрудитов «Гражданин, мораль и право» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. - №4 – С.77-79.

11. Халбиева, С.Г. Брейн-ринг «Права ребенка» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе». – 2008. - №3 – С.79-80.

12. Шевченко, Н.П. Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. - №1 – С.75-79.

 

Интернет ресурсы

1. Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!" [Электронный ресурс]: Цели: научить учеников овладеть юридическими терминами и понятиями; способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности; способствовать усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д. ориентиру на уважение прав и свобод других граждан/ «Открытый урок» - фестиваль педагогических идей, Шайхетдинова Л. Р. - Электрон. текстовые дан.: – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/503841/- свободный

2. Конвенция о правах ребенка[Электронный ресурс]: права ребенка в четырех частях, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года. /Документы ООН по правам человека - Электрон. текстовые дан.: – Режим доступа: http://un.by/documents/convention/- свободный

3. Общественная межрегиональная целевая программа правового воспитания детей, подростков и молодежи России на 2006-2010 годы [Электронный ресурс]: цели программы, задачи, основные направления реализации/Юридический колледж - Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.juridical-college.ru/Files/projects/prgramma.htm - свободный

4. Права и свободы человека и гражданина [Электронный ресурс]: выдержка из Конституции РФ /- Конституция Российской Федерации - Электрон. текстовые дан.: "Гарант-Интернет", юридическая обработка: НПП "Гарант-Сервис", 2001 г.– Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm - свободный

5. Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин России" для обучающихся 1–9-х классов [Электронный ресурс]: Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности./ «Открытый урок» - фестиваль педагогических идей, Иванова И. Г.- Электрон. текстовые дан.: – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/418015/ - свободный

Цель: Организация воспитательной деятельности классного руководителя с использованием воспитательного потенциала детского самоуправления.

Литература:

1. Долгосрочная игра как средство развития детского самоуправления [Текст] / Г.В. Сычева // Классный руководитель. – 2008. - №4 – С.45-51.

2. Коммунарская методика в системе ученического самоуправления [Текст] / И.И. Комова // Классный руководитель. – 2008. - №4 – С.36-42.

3. Классная газета как средство развития детского самоуправления [Текст] / И.Б. Савичева // Классный руководитель. - 2008. - №4 – С.42-45.

4. Школьная демократическая республика «Мир» [Текст] / Е.В. Герасимова // Классный руководитель. – 2008. - №4 – С.3-25.

5. Школьная ассоциация нового самоуправления «Шанс» [Текст] / Тищенко О.И. // Классный руководитель. - 2008. - №4 – С.25-35.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.