Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задача: Организация воспитательной деятельности классного руководителя с использованием воспитательного потенциала дополнительного образования.





Разработайте проект воспитательных дел с использованием воспитательных возможностей дополнительного образования.

Контекст задания:

1. В разработку и реализацию данного проекта вы предполагаете включить учащихся занимающихся в различных студиях, клубах, кружках, учреждениях дополнительного образования.

2. В разработку и реализацию данного проекта вы предполагаете включить по возможности всех учащихся класса.

3. Вы хотели бы разработать и реализовывать данный проект в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования.

 

Уточнение задания:

· Изучите образовательное пространство учреждений дополнительного образования, близлежащее к школе, где вы проходите практику.

· Выявите интересы, успехи детей вашего класса, занимающихся в учреждениях дополнительного образования (дома детского творчества и др.).

· Разработайте воспитательные дела, направленные на развитие творческого потенциала личности (КТД, праздник, КВН и др.).

· Используйте творческую мысль, способности детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования.

· Предложите способы включения по возможности всех учащихся класса в воспитательное дело.

· Спланируйте экскурсию в учреждение дополнительного образования.

 

Контекст предложенной задачи в реальной жизни. Обратитесь к классному руководителю, который ставит перед собой задачу «Организация воспитательной деятельности классного руководителя с использованием воспитательного потенциала дополнительного образования». Проконсультируйтесь с педагогом дополнительного образования.

 

Пример решения:

· Вы помощник классного руководителя 6 «Б» класса;

· Вы узнали, что учащиеся класса посещают занятия Дворца творчества юных художественно-эстетического направления;

· Вы проводите мероприятие «Прояви свои способности»;

· Вы организуете экскурсию в ДТЮ;

· Вы узнаете, что педагог дополнительного образования ведет занятия в вашей школе.

 

Литература:

1. Антипова, В.М. Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете [Текст] / В. М. Антипова, К. Ю. Колесина, Г. А. Пахомова // Педагогика. - 2006. - №8 - С.57-62

2. Афанасьев, СП. Праздники в школе [Текст] / М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 320 с: ил.- (1000 совето в)

3. Белоусова, Е. Организация нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования [Текст] / Е. Белоусова // Воспитание школьников. - 2007. - №10 - С.44-49.

4. Галиева, З.И. Должностная инструкция педагога дополнительного образования. [Текст] / 3.И. Галиева // Классный руководитель. - 2006. - №5.

5. Егорова, А. Учреждения дополнительного образования и жизненное самоопределение школьников [Текст] / А. Егорова // Воспитание школьников. - 2008. - №8 - С.24-27.

6. Игошев, Б.М. Дополнительное профессиональное образование: новые ориентиры развития [Текст] / Б. М. Игошев // Педагогика. - 2008. - №2 - С.44-48

7. Исаева, М. Воспитательные возможности дополнительного образования в школе [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2008. - №3 – С.92-96.

8. Круглова, Л.Ю. Развитие отечественной системы дополнительного образования / Л. Ю. Круглова // Педагогика. - 2006. - №8 - С.83-90

9. Куприянов, Б. «Как вы яхту назовете…». О сущности и особенностях системы внешкольного воспитания [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2008. - №3 – С.81-88.

10. Мосичева, И. Дополнительное образование: проблемы и новые задачи российской высшей школы [Текст] / И. Мосичева, В. Шестак // Высшее образование в России. - 2007. - №3 - С.74.58.

11. Мухаметзянова, Г. ДПО [ дополнительное профессиональное образование ] - основа профессиональной мобильности и социальной защищённости [Текст] / Г. Мухаметзянова, Г. Минкина, Н. Пугачёва // Высшее образование в России. - 2007. - №7 - С.83-87.

12. Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов [Текст] / Е.И. Лунивг, Н.С. Шепурева. - Ростов н/д.: «Феникс», 2002. Изд. 2-е. – 384 с.

13. Неверова, Е.Р. Обучение, творчество и понимание как синонимы // Дополнительное образование и воспитание №9, 2008.

14. Нейгруц, Т.В. Интеграция образовательных программ художественно-эстетической направленности в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - №9 – С.37-41.

15. Попугаева, И. О предпрофильной подготовке на базе учреждения дополнительного образования детей [Текст] / И. Попугаева, В. Рязанова, Т. Долихина // Воспитание школьников. - 2007. - №10 - С.40-44.

16. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844) [Текст] // Воспитание школьников. - 2007. - №3 - С.36-38.

17. Сергеева, В. П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я [Текст] / Педагогическое общество России – М., 2004. - 286 с.

18. Стефановская, Т. А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Т. А. Стефановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

19. Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин, игр для учащихся 6-х классов. Вместе весело играть... [Текст] / 2-е изд., перераб., и доп. - Ростов н/д.: «Феникс», 2002. – 352 с.

 

Задача. Организация взаимодействия классного руководителя с семьей.

Разработайте проект родительского собрания.

Контекст задания:

1. При выборе направления воспитательной работы классного руководителя с семьей вы пытаетесь установить и поддержать связь с родителями;

2. Вы стараетесь выработать единство требований семьи и школы к воспитанию;

3. Вы привлекаете родителей к организации работы с классом.

 

Уточнение задания:

· Изучите опыт работы классного руководителя с семьей;

· Посетите родительское собрание, предварительно окажите помощь в его организации и проведении (разработайте форму приглашения, памятки для родителей и др.);

· Продумайте вместе с классным руководителем, какой из организационных вопросов вы можете решить с родителями:

· О питании в школьной столовой;

· О возможности оказать материальную помощь;

· О сменной обуви;

· О ведении дневников и др.

· Разработайте анкету для родителей, направленную на выявление постановки по обсуждению различных вопросов (о дефиците общения, о свободном времени ребенка, о помощи школе и др.);

· Примите участие в разработке темы педагогического лектория (родительского всеобуча);

· Вместе с классным руководителем организуйте беседу с родителями.

 

Контекст предложенной задачи в реальной жизни. Обратитесь к классному руководителю. Решите эту задачу с учетом нового контекста.

 

Пример решения:

· Вы являетесь классным руководителем в 10 «А» классе;

· Вы участвуете в подготовке и проведении тематического родительского собрания;

· Вы предлагаете родителям анкету, по проблеме, которая выносится на обсуждение;

· Вы рекомендуете родителям прочесть книги или использовать домашние сочинения детей;

· Вы выступаете по теме родительского собрания как классный руководитель;

· Вы организуете вместе с родителями и классным руководителем экскурсию в Москву.

Возможен другой вариант решения задачи, связанный с организацией взаимодействия классного руководителя с родителями.

Литература:

1. Акутина, С.П. Воспитание, семья и школа [Текст] // Классный руководитель. – 2006. - №7; 2007. - №1-№2.

2. Балясная, Л.К. Тематика и содержание круглых столов, диспутов, диалогов по проблеме воспитания учащихся. (Роль классного руководителя в реализации "воспитательного потенциала семьи") [Текст] // 2008. - №5.

3. Виноградова, Н.В. Родительское собрание "Урок родительства" [Текст] // Классный руководитель. - 2008. - №2. – С.68-69.

4. Коржакова, О.В. Система работы классного руководителя с родителями [Текст] // Классный руководитель. - 2008. - №5.

5. Тимонина, Л.И. Родительское собрание "Как на самом деле любить своих детей" [Текст] // Классный руководитель. - 2008. - №2 – С.62-67.

6. Яковлева, П.Е. Семейный праздник в школе: "Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши" [Текст] // Классный руководитель. – 2008. - №2 – С.70-76.

Семейное воспитание.

1. Александрова, Екатерина. Как открыть школу родителям и для родителей [Текст] / Екатерина Александрова // Народное образование. - 2008. - №5 - С.219-224.

2. Бабенко, Р.В. Мастер-класс "Ах, эти нелёгкие родительские собрания..." [Текст] / Р.В. Бабенко // Классный руководитель. - 2006. - №7. - С.16-24.

3. Бортко, Н.Б. Спортивная эстафета "Педагоги, родители и я - вместе дружная семья" [Текст] / Н.Б. Бортко // Классный руководитель. - 2007. - №8 - С.107-111.

4. Бортко, Н.Б. Сценарий семейного вечера "Семейному кораблю - счастливого плавания" [Текст] / Н.Б. Бортко // Классный руководитель. - 2007. - №8 - С.103-106.

5. Виноградова Н.В. Родительское собрание "Урок родительства". [Текст] / Н.В. Виноградова // Классный руководитель. - 2008. - №2 - С.68-69.

6. Кононенко О.П. Тематика общешкольных и классных родительских собраний / О. П. Кононенко // Классный руководитель. - 2006. - N 7. - С.63-73.

7. Курганский СМ. Программа "Мостик" [ организация работы школы с семьёй ] [Текст] / С. М. Курганский // Классный руководитель. - 2006. - №7 - С.48-56

8. Курганский, С.М. Педагогические советы. Материал к родительскому собранию [Текст] / С. М. Курганский // Классный руководитель. - 2006. - №7 - С.116-119.

9. Курганский, С.М. План работы клуба "Мир семейных увлечений" [Текст] / С. М. Курганский // Классный руководитель. - 2006. - №7 - С.44-47.

10. Сковородина, Л.Р. Программа "Семья" [ организация работы школы с семьёй ] [Текст] / Л.Р. Сковородина // Классный руководитель. - 2006. - №7 - С.57-60.

11. Скрипченко, Т.И. Тематика и схемы проведения общешкольных и классных родительских собраний [Текст] / Т.И. Скрипченко // Классный руководитель. - 2006. - №7 - С.73-82.

12. Терешкина, И.А. Информационно-творческий проект "Моя семья. Моя родословная" [Текст] / И. А. Терешкина // Классный руководитель. - 2008. - №5 - С.32-39.

 

 

Задача. Организация профориентационой работы со старшеклассниками.

Разработайте проект (воспитательные дела) профориентационой направленности с включением результатов исследования по проблеме выбора профессии.

Контекст задания:

1. В разработку и реализацию данного проекта вы предполагаете включить исследование по проблеме выбора профессии.

2. В разработку и реализацию данного проекта вы предполагаете включить профориентационные занятия с мультимедийной презентацией о жизни и работе выдающихся людей.

3. Вы хотели бы разработать и реализовать данный проект совместно со школьным психологом, гостями (родителями и выпускниками школы, окончившими ее с медалью).

 

Уточнение задания:

· Проконсультируйтесь с психологом на предмет выбора психодиагностирующих методик, направленных на решение проблемы выбора профессии;

· Проведите исследование на подготовительном этапе профориентационного занятия;

· Поручите двум-трем учащимся подобрать материал, подготовить выступление и сделать мультимедийную презентацию о жизни и работе выдающихся людей;

· Пригласите заранее гостей (родителей, выпускников школы, окончивших ее с медалью);

· Продумайте оформление кабинета (кабинета информатики или специализированного мультимедийного кабинета), используя высказывания об учении и науке;

· Продумайте свое выступление в качестве классного руководителя.

 

Контекст предложенной задачи в реальной жизни. Обратитесь к классному руководителю, педагогам, которые ставят задачу: «Организация профориентационой работы со старшеклассниками».

 

Пример решения:

· Вы проводите открытый классный час с приглашением гостей;

· Вы исследуете способности старшеклассников и подбираете материал о способностях человека;

· Вы включаете результаты исследования способностей в содержании своего выступления;

· Вы проектируете воспитательные дела с приглашением специалистов по профориентационой работе или проведение экскурсии в центр занятости.

 

Литература:

1. Алексеева, Т.Л. Открытый классный час «Есть такая профессия - ученик» [Текст] // Классный руководитель, - 2008. - №2.

2. Кузнецова, О.Н., Хадова, С.А. «Азбука профориентаций»: серия классных часов для младших подростков [Текст] // Классный руководитель. - 2008. - №2.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.