|
МКОСТЬ РЫНКА И ПОИСК РЫНОЧНОЙ НИШИ
Ёмкость товарного рынка — возможный объем реализации товаров, при данном уровне и соотношении цен. Различают два уровня ёмкости товарного рынка: потенциальный и реальный. Коммерческий успех предопределяется не только нахождением своего рынка, но и удачным поиском на нем незанятого или не полностью занятого места рыночной ниши. Рыночная ниша — это ограниченная по масштабам, с четко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет фирме проявить свои лучшие качества и преимущество перед конкурентами. Различия между сегментом и нишей: - сегмент выделяется обычно в пределах одной отрасли, ниша может охватывать продукцию сразу нескольких отраслей; - в сегменте всегда есть конкуренты, в нише обычно нет, т.к. производство осуществляется монопольно. Рыночные ниши могут быть вертикальными и горизонтальными. Маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу, заключается в удовлетворении потребностей разных групп потребителей данным товаром или группой схожих товаров. Маркетинг, ориентированный на поиск горизонтальной ниши, заключается в удовлетворении потребителя товарами, в которых он испытывает нужду, это предполагает расширение ассортимента товаров, предлагаемых изготовителем, или набора услуг для потребителя независимо от того, существует ли между этими товарами или услугами тесная связь. Отсюда вытекает правило маркетинга: открытая фирмой ниша со временем превращается в новый рынок для массового производства.
Модуль 2. Управление комплексом маркетинга ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ
Товар в современном понимании — это любое средство, способное удовлетворить нужду или потребность и предлагающееся рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, выступающее в виде физического объекта, услуги, лица, места, организации или идеи. Приведем одни из множеств способов классификации товаров (см рис. 13): 1. Биржевые ("классические") товары — это небольшая, но весьма важная, группа товаров, относительно легко поддающихся стандартизации, играющая значительную роль в мировой экономике. Их можно разделить на четыре следующие подгруппы: 1) Энергоносители — это, прежде всего, Нефть, газ и уголь; 2) Продовольствие — Пшеница, Сахар, кофе, какао, рис, кукуруза, соя; 3) Стратегические — Золото, Уран, Платина, Никель; 4) Металлы — Медь, Алюминий, серебро, сталь. 2. Промышленные товары делят на три подгруппы: 1) Материалы — сырье, полуфабрикаты, детали; 2) Капитальные — здания, сооружения, оборудование; 3) Вспомогательные — инструменты, масла и пр., материалы для технического обслуживания и т.п. 3. Потребительские товары в зависимости от характера предъявляемого спроса делятся на шесть подгрупп: 1) Повседневного спроса — газеты, сигареты, продукты, жетоны; 2) Импульсивной покупки — книги, журналы, сладости, спиртное; 3) Экстренного приобретения — лекарства, зонты, пакеты; 4) Предварительного выбора — мебель, одежда, аппаратура; 5) Особого спроса — меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы; 6) Пассивного интереса — страховки, надгробия, учебники. 4. Бытовые услуги можно подразделить на четыре подгруппы: 1) Питание — столовая, бистро, кафе, бар, ресторан, банкет; 2) Жилье — строительство, ремонт, переоборудование; 3) Обслуживание — стирка, уборка, присмотр, ремонт изделий; 4) Отдых — билеты, путевки, кино, театр, дансинги. 5. Деловые услуги бывают трех видов: 1) Технические — наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства; 2) Интеллектуальные — правовые, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, подбор персонала, управленческие; 3) Финансовые — рачетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом. 6. Социальные услуги могут оказываться в четырех областях: 1) Образование — школа, колледж, курсы, училище, институт; 2) Здравоохранение — поликлиника, кабинет или салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий; 3) Безопасность — охрана, расследования, правовая защита; 4) Развитие — лектории, экскурсии, музеи, клубы.
МАРКИ ТОВАРОВ При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров фирма должна решить, будет ли она предлагать их как марочные — фирменные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость. Марка — это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации и выделения товаров или услуг одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов. Марочное название — произносимая часть марки. Чтобы товар был конкурентоспособен на рынке, его марочное название должно отличаться от других, содержать намек на определенное качество и выгоды, а также оно должно быть коротким и запоминающимся, но не случайным. Марочный знак (эмблема) — часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, как-то: символ, изображение или специфическое шрифтовое оформление. Товарный знак — марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права фирмы на пользование марочным названием или марочным знаком.
Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий: 1. Индивидуальные названия. 2. Единое фирменное название для всех товаров. 3. Коллективные марочные названия для товарных семейств. 4. Название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|