Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МКОСТЬ РЫНКА И ПОИСК РЫНОЧНОЙ НИШИ





 

Ёмкость товарного рынка — возможный объем реализации товаров, при данном уровне и соотношении цен.

Различают два уровня ёмкости товарного рынка: потенциальный и реальный.

Коммерческий успех предопределяется не только нахождением своего рынка, но и удачным поиском на нем незанятого или не полностью занятого места рыночной ниши.

Рыночная ниша — это ограниченная по масштабам, с четко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет фирме проявить свои лучшие качества и преимущество перед конкурентами.

Различия между сегментом и нишей:

- сегмент выделяется обычно в пределах одной отрасли, ниша может охватывать продукцию сразу нескольких отраслей;

- в сегменте всегда есть конкуренты, в нише обычно нет, т.к. производство осуществляется монопольно.

Рыночные ниши могут быть вертикальными и горизонтальными.

Маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу, заключается в удовлетворении потребностей разных групп потребителей данным товаром или группой схожих товаров.

Маркетинг, ориентированный на поиск горизонтальной ниши, заключается в удовлетворении потребителя товарами, в которых он испытывает нужду, это предполагает расширение ассортимента товаров, предлагаемых изготовителем, или набора услуг для потребителя независимо от того, существует ли между этими товарами или услугами тесная связь.

Отсюда вытекает правило маркетинга: открытая фирмой ниша со временем превращается в новый рынок для массового производства.

 

 


Модуль 2. Управление комплексом маркетинга

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

 

Товар в современном понимании — это любое средство, способное удовлетворить нужду или потребность и предлагающееся рынку с целью привлечения внима­ния, приобретения, использования или потребления, выступающее в виде физического объекта, услуги, лица, места, организации или идеи.



Приведем одни из множеств способов классификации товаров (см рис. 13):

1. Биржевые ("классические") товары — это небольшая, но весьма важная, группа товаров, относительно лег­ко поддающихся стандартизации, играющая значительную роль в ми­ровой экономике. Их можно разделить на четыре следующие под­группы:

1) Энергоносители — это, прежде всего, Нефть, газ и уголь;

2) Продовольствие — Пшеница, Сахар, кофе, какао, рис, кукуруза, соя;

3) Стратегические — Золото, Уран, Платина, Никель;

4) Металлы — Медь, Алюминий, серебро, сталь.

2. Промышленные товары делят на три подгруппы:

1) Материалы — сырье, полуфабрикаты, детали;

2) Капитальные — здания, сооружения, оборудование;

3) Вспомогательные — инструменты, масла и пр., материалы для тех­нического обслуживания и т.п.

3. Потребительские товары в зависимости от характера предъявляе­мого спроса делятся на шесть подгрупп:

1) Повседневного спроса — газеты, сигареты, продукты, жетоны;

2) Импульсивной покупки — книги, журналы, сладости, спиртное;

3) Экстренного приобретения — лекарства, зонты, пакеты;

4) Предварительного выбора — мебель, одежда, аппаратура;

5) Особого спроса — меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы;

6) Пассивного интереса — страховки, надгробия, учебники.

4. Бытовые услуги можно подразделить на четыре подгруппы:

1) Питание — столовая, бистро, кафе, бар, ресторан, банкет;

2) Жилье — строительство, ремонт, переоборудование;

3) Обслуживание — стирка, уборка, присмотр, ремонт изделий;

4) Отдых — билеты, путевки, кино, театр, дансинги.

5. Деловые услуги бывают трех видов:

1) Технические — наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства;

2) Интеллектуальные — правовые, бухгалтерские, аудиторские, рек­ламные, маркетинговые, подбор персонала, управленческие;

3) Финансовые — рачетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом.

6. Социальные услуги могут оказываться в четырех областях:

1) Образование — школа, колледж, курсы, училище, институт;

2) Здравоохранение — поликлиника, кабинет или салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий;

3) Безопасность — охрана, расследования, правовая защита;

4) Развитие — лектории, экскурсии, музеи, клубы.

 

 

МАРКИ ТОВАРОВ

При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров фирма должна решить, будет ли она предлагать их как марочные — фирмен­ные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость.

Марка это имя, термин, знак, символ, рисунок или их со­четание, предназначенные для идентификации и выделения товаров или услуг одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов.

Марочное название произносимая часть марки. Чтобы товар был конкурентоспособен на рынке, его марочное название должно отличаться от других, содержать намек на определенное качество и выгоды, а также оно должно быть коротким и запоминающимся, но не случайным.

Марочный знак (эмблема) — часть марки, которую можно опоз­нать, но невозможно произнести, как-то: символ, изображение или специфическое шрифтовое оформление.

Товарный знак марка или ее часть, обеспеченная правовой за­щитой. Товарный знак защищает исключительные права фирмы на пользование марочным названием или марочным знаком.

 

Существует четыре подхода к проблеме присво­ения марочных названий:

1. Индивидуальные названия.

2. Единое фирменное название для всех товаров.

3. Коллективные марочные названия для товарных семейств.

4. Название фирмы в сочетании с индивидуальными марками то­варов.









ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.