Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРА





Упаковка разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

Упаковка содержит три слоя:

Внутренняя упаковка — это не­посредственное вместилище товара.

Внешняя упаков­ка — это материал, который защищает внутреннюю упаков­ку и удаляется при подготовке товара к непосредственному исполь­зованию.

Транспортная упаковка — это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.

Расширению использования упаковки в качестве орудия марке­тинга способствуют разные факторы:

1) Самообслуживание в торговле. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции продавца: привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом това­ре и произвести благоприятное впечатление в целом.

2) Рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить больше за удобство, внешний вид, надежность, престижность улучшенной упаковки.

3) Образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенную силу хорошо спроектированной упаковки как помощника потреби­теля в мгновенном узнавании фирмы или марки.

4) Возможности новаторства. Новаторство в упаковке может при­нести большие выгоды.

Существует ряд проблем в использовании упаковок:

─ упаковка и маркировка иногда не отражают истину;

─ чрезмерная стоимость упаковки;

─ использование дефицитных ресурсов;

─ загрязнение окружающей среды.

Предприятия создают для своих товаров этикетки и ярлыки — средства маркировки, которые могут иметь вид бирки или представлять собой слож­ную графическую композицию, являющуюся неотъемлемой частью упаковки.



Этикетка выполняют несколько функций:

─ идентифицирует товар или марку;

─ указывает сорт товара или описывает товар;

─ позволяет четко определить ответственность продавца;

─ пропагандирует товар своим графическим исполнением.

АССОРТИМЕНТ И НОМЕНКЛАТУРА

Товарный ассортимент группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функциониро­вания, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Если у организации насчитывается несколь­ко ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.

Товарная номенклатура совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Широта товарной номенклатуры — это общая чис­ленность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.

Насыщенность товарной номенклатуры — это общее число составляющих ее отдельных товаров.

Глубина товарной номенклатуры — это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Гармоничность товарной номенклатуры — это сте­пень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства.

Вывод: с помощью этих четырех параметров товарной номенклатуры опреде­ляется товарная политика фирмы.

 

КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

 

Товар, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которую в маркетинге называют жизненным циклом товара (ЖЦТ). У каждого товара собственный жизненный цикл, характер и длительность которого предугадать трудно.

Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения (см рис. 14).

I. Этап исследований и разработок. Жизнь товара начинается задолго до его рождения как продукта, в идеях, в замыслах. Роль маркетинга — изучение того, нуждается ли потребитель в данном товаре и на какой рынок можно рассчитывать. На этом этапе фирма несет только убытки.

II. Этап внедрения товара на рынок. Товар начинает поступать в продажу, сбыт обычно растет медленно. Из-за незначительных продаж и высоких расходов по продвижению товара фирма имеет самые высокие издержки. Задача маркетинга — убедить покупателя рискнуть приобрести товар.

III. Этап роста. Объем продаж растет высокими темпами, фирма получает значительную прибыль. На этом этапе задача маркетинга заключается в продлении этапа роста через проникновение на новые рынки, усиление рекламы, улучшение качества и снижение цен.

IV. Этап зрелости. Товар выпускается крупными партиями, но темпы роста сбыта замедляются. Для удержания конкурентной позиции требуются дополнительные затраты на производство улучшенных вариантов товара, это приводит к снижению прибыли. Форма рекламы должна быть максимально массовой и интенсивной. Чтобы в дальнейшем увеличивать объемы продаж фирма должна искать новые сегменты рынка, модифицировать товар (повышение качества, улучшение внешнего вида и оформления товара).

V. Этап спада. Товар уходит с рынка, снижается прибыль, но иногда есть возможность продлить жизнь товара за счет интенсивной напоминающей рекламы, изменения упаковки, улучшения маневренности цен и реорганизации системы сбыта.

Появление разрыва между циклами во времени часто ведет к потере предприятием позиций на рынке, снижению его экономических показа­телей и даже возможному банкротству. Поэтому благополучие предприятия обеспечивается надежно только тогда, когда жизненные циклы различных товаров, выпускаемых им, перекры­вают друг друга. Это означает, что еще до момента насыщения рынка одним товаром на рынок должен быть введен уже следующий, новый товар.

 

НОВЫЙ ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

 

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии кон­куренции фирма не может полагаться только на существующие това­ры. Потребитель ждет новых и усовершенствованных изделий. И кон­куренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя про­грамма разработки новых товаров.

Предприятие может получить новинки двумя способами:

1) путем приобретения фирмы, патента или лицензии на произ­водство чужого товара;

2) благодаря собственным исследо­ваниям и разработкам.

Новый товар в маркетинговом понимании это:

— товар, не имеющий аналогов на рынке;

— усовершенствованный товар;

— товар, который усовершенствован, но его свойства принципиально не изменились;

— товар рыночной новизны, новый только для данного рынка (кабельное ТВ);

— старый товар, успешно нашедший новую сферу применения (самовар).

 

Новаторство может быть делом очень рискованным. Около 40% всех товаров-новинок на рынке товаров широкого потребления терпят неудачу, на рынке услуг терпят неудачу 18%.

Причины неудач товаров-новинок:

1) высо­копоставленный руководитель «протолкнул» милую его серд­цу идею;

2) идея хоро­ша, но явно переоценен объем рынка;

3) товар в реальном исполнении сконструирован не как товар по замыслу;

4) товар неправильно позиционировали на рынке, неудачно рек­ламировали или назначили на него чересчур высокую цену;

5) затраты на разработку товара оказались гораздо выше расчетных.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.