|
ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАДАЧИ СБЫТА
Произвести товар в условиях рынка покупателя – это полдела. Производитель должен позаботиться также о том, что бы товар как можно быстрее попал к потребителю, поскольку последний в отсутствии дефицита, склонен минимизировать свои издержки на поиск нужного товара. Система сбыта выработала специфические понятия для обозначения своей деятельности, остановимся на некоторых из них Сбытовая сеть — это структура, сформированная партнерами, участвующие в процессе конкурентного обмена с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение потребителей. Канал сбыта - это организация (отдельные люди), занимающиеся передвижением и обменом товаров их деятельность характеризуется собственными функциями условиями и ограничениями. Любой сбытовой канал выполняет функции: 1) Транспортировка. 2) Деление крупной партии на мелкие. 3) Хранение. 4) Сортировка (создание наборов специализирующих и взаимодополняющих). 5) Установление контактов с многочисленными и удаленными группами потребителей. 6) Информирование (знание потребителей рынка и условий конкурентного обмена). Сбыт — это транспортировка, складирование, доработка, продвижение, предпродажная подготовка и продажа товаров. Продажа — это личное общение продавца и покупателя, направленное на получение прибыли от сбыта и требующий знаний, навыков и определенного уровня торговой компетенции. Основными участниками сбытового канала являются: 1. Оптовый торговец (оптовик) - это человек (физическое лицо) или предприятие, которые приобретают значительное количество товаров у производителей и организуют либо их движение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю. 2. Розничный торговец - это человек (предприятие), непосредственно сбывающий относительно большое количество товара конечному потребителю 3. Брокер - это человек, продающий товар, не приобретая его в собственность, а лишь сводя продавца и покупателя и получая от совершенной сделки комиссионное вознаграждение. 4. Комиссионер - это человек, имеющий склад с товарами, которые он продает от своего имени, но за счет фирмы, производящей эти товары. 5. Оптовый агент - человек, работающий по договору с производителем и ведущий операции за его счет, не являющийся собственником товара. 6. Консигнатор - человек, имеющий свой склад и товары, которые передаются ему производителем на ответственное хранение по условиям консигнации. 7. Торговый агент - человек, самостоятельно продающий товары покупателям. 8. Дилер - это независимый мелкий предприниматель, специализирующийся обычно на продаже товаров длительного пользования (автомобилей, тракторов, сельхозмашин), которые требуют значительного сервиса. Представители сбытовой деятельности работают через определенные сбытовые организации: Товарная биржа — это постоянный и организованный оптовый рынок, на котором осуществляется торговля большими массами однородных товаров, поддающихся стандартизации. Торговый дом — крупная оптово-розничная фирма, действующая также в сферах производства и финансов. В отличие от товарной биржи торговые дома более приспособлены к ведению операций с не стандартизированными потребительскими товарами (одеждой, бытовыми приборами, электроникой).
СТРУКТУРА КАНАЛА СБЫТА
Выбор структуры канала сбыта сводится к решению вопроса о распределении обязанностей между участниками процесса обмена. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих уровней (см рис.16). Протяженность канала сбыта — число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.
В последнее время появилась тенденция распространения еще трех типов каналов распределения: 1) Вертикальные маркетинговые системы (ВМС). 2) Горизонтальные маркетинговые системы (ГМС). 3) Многоканальные маркетинговые системы (ММС). ВМС появились как средства контроля за поведением канала и предотвращения конфликта между отдельными членами сбытовой цепочки, преследующие собственные цели. ВМС не велики по размеру, обладают большой рыночной властью и действуют как единая система. Различают три типа ВМС: 1. Корпоративные (все этапы производства и распределения находятся в едином владении) 2. Договорные (состоят из независимых фирм, связанные договорными отношениями) 3. Управляемые (координируют деятельность системы благодаря размерам и мощи одного из ее участников) При ГМС фирмы готовы объединять усилия в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей. У отдельной фирмы не хватает капитала, или технических знаний, производственных мощностей, или других ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединении усилий с другой фирмой немалые выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать совместную компанию. Для охвата одних и тех же или разных рынков фирмы все чаще прибегают к использованию многоканальных маркетинговых систем. Франчайзинг — это форма вертикальной кооперации, обозначает систему сбыта, при которой производитель предоставляет право продажи своих товаров ограниченному числу торговых предприятий. Система франчайзинг представляет собой взаимовыгодные отношения между головной фирмой и мелким предприятием с использованием различных методов сотрудничества.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|