Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Показатели систем управления и конкурентоспособности предприятия, используемые при их исследовании





 

Комплекс показателей, требуемый для оценки СУ и ее подсистем, ни одной из ныне действующих НТД не регламентирован. Однако, обобщая различные подходы к определению состава показателей, при приведении исследований и оценки СУ и ее подсистем целесообразно использовать следующие группы показателей:

1) организация состояния системы, характеризующей целенаправ­ленность, надежность, адаптивность, самоуправляемость и т.п.;

2) организация производственной подсистемы, включающей все ее элементы и компоненты;

3) организация управляющей подсистемы, включающей все уров­ни ее элементов и компонентов:

4) организация обеспечивающих подсистем СУ;

5) организация линейной подсистемы СУ.

Кроме перечисленных групп показателей, характеризующих СУ, необходимо оценить соответствующими показателями ее функцио­нирование в целом. Особенно важной при этом является ее надеж­ность (здесь се следует понимать как качество системы).

В общем случае любую СУ. значительно оснащенную ТСУ. мож­но представить как сложную систему, обеспечивающую изготовле­ние продукции (как уже определено ранее) трех категорий по послед­ствиям от отказов. Очевидно, что для продукции первой и второй категорий надежность системы должна быть соответственно выше, чем для третьей. К тому же для первой категории надежность систе­мы УК должна быть не ниже гарантированной. Именно это изгото­витель должен доказать потребителям продукции первой и второй категорий.

Нахождение количественных характеристик надежности для сис­тем УК только для какого-то конечного времени (периода) не отра­зит реального состояния. Следовательно, необходимо рассматривать систему в условиях достаточно большого интервала времени, что и имеет место в практике эксплуатации систем УК. Для t ॠвремя нахождения системы в любом из возможных для нее состояний не за­висит от начального момента рассмотрения процесса работы. При этом в пределе величина вероятности любого из состояний системы УК Рi(t)будет величиной постоянной, то есть

lim Рi(t) = Рi.

t à¥

 

Таким образом, учитывая, что системы УК предназначаются для длительной эксплуатации, в качестве основных показателей надеж­ности системы, выпускающей продукцию первой категории, целесо­образно принять предельные вероятности исправной работы и отка­за, то есть относительные доли времени, в течение которых система будет соответственно обеспечивать бесперебойное УК и находиться в состоянии отказа — бездействия (по существу, полного бездействия — «простоя» системы).

Системы УК относятся к восстанавливаемым системам, причем восстановление отказавших элементов может производиться как при ограниченной, так и неограниченной возможности. Потоки отказов и восстановлений систем УК достаточно реально можно представить математической моделью, отражающей процессы Маркова.

Конкурентоспособность продукции, услуг и СУ тесно взаимосвя­зана с конкурентоспособностью предприятия, единство в определе­нии которой, как показывает анализ, в литературе отсутствует. Однако в любом случае конкурентоспособность продукции нужно рассматривать как характеристику, отражающую возможность при­способления предприятия во времени к изменяющимся условиям кон­куренции на рынке на основе эффективности всей деятельности и раз­вития предприятия, степени удовлетворения потребностей и спроса потребителей в его продукции и услугах. При сравнении достигну­той конкурентоспособности предприятия с аналогичной характеристикой предприятий-конкурентов определяется, как и для качества и конкурентоспособности продукции, уровень конкурентоспособнос­ти предприятия. При этом конкурентоспособность предприятия, как правило, показывает его приспособляемость к изменениям на рынке на длительный период, а конкурентоспособность продукции — ее возможности соперничать на рынке несколько меньший промежуток времени (применительно к данному моменту, дню, неделе, месяцу).

Кроме того, они соотносятся друг с другом как целое и часть. Это обусловливает целесообразность характеризовать конкурентоспособ­ность предприятия более широким спектром показателей, включаю­щих в том числе показатели конкурентоспособности всех выпускае­мых видов продукции и оказываемых услуг.

В общем случае при исследовании и определении конкурентоспособности предприятия следуем учитывать следующие показатели:

конкурентоспособность выпускаемой предприятием продукции, включающей ту их совокупность, которая присуща каждому виду конкретной продукции;

товарно-сбытовые возможности предприятия — наличие у пред­приятия товарно-сбытовой сети магазинов, оптовых баз, складов хра­нения и т.п. (количество, местоположение и др.); возможности и ис­пользование товарно-сбытовой сети магазинов, оптовых баз, скла­дов хранения и т.п. (площади, мощности, удаленность от потенциальных потребителей и производства, число потенциальных потребителей для каждого из объектов и др.); возможное и реаль­ное участие в ярмарках и выставках;

организационно-техническое совершенство производства пред­приятия — совершенство технологии, материально-технического ос­нащения технологических процессов, организацию УК и всего про­изводства на предприятии;

финансовое состояние и прибыльность предприятия, как правило, включающие: 1) показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия (платежеспособность, финансовая устойчивость, эффек­тивность использования финансовых ресурсов); 2) показатели, харак­теризующие прибыльность предприятия (прибыль от реализации, балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, норма прибыли, распределение прибыли и др.):

образ (имидж) предприятия. Значение имиджа предприятия исклю­чительно велико для завоевания положения и повышения доверия на рынке, формирования положительного общественного мнения, повы­шения привлекательности своего товара (услуг), привлечения парт­неров, инвестиций и т.п. Данная группа может включать дополни­тельные показатели:

рыночные позиции предприятия (объемы, доли и изменения долей продаж продукции, услуг предприятия на целевых рынках, значи­мость для национальной и мировой экономики);

восприятие целевыми рынками (коэффициенты эффективности рекламы, характеристики результатов связей с общественностью, мнения независимых экспертов и др.):

индивидуальность (цели, название, организационно-правовая форма, численность, размер, известность, авторитет, зрелость, воз­раст, традиции, преемственность продуктовая, удаленность от по­ставщиков, количество поставщиков, качество менеджмента, экологическая обстановка, целеустремленность в деятельности, ответствен­ность персонала, уровень НИОКР, эстетичность фирменной одежды, автомобилей, зданий и сооружений, площадь и оформление офиса, надежность, коэффициент выполнения обязательств, качество товар­ного знака, оригинальность допродажного и послепродажного об­служивания, новизна методов обучения и повышения квалификации, оригинальность методов активизации и стимулирования продаж и продвижения товаров на рынке и др.);

информационная открытость предприятия (коэффициенты дос­тупности, правдивости, информативности, адресности, состав пред­ставляемых документов, оформление документации и стиль представ­ления информации и др.)







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.