Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2.1 Природоохранительный надзор





1. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи.

2. Природоохранительное просвещение

 

1. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи.

К государственным органам общей компетенции относятся: Президент, Федеральное собрание, Государственная Дума, правительство, представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации, муниципальные органы.

К государственным органам специальной компетенции относятся те, которые выполняют природоохранные функции.

Природоохранные функции были распределены между Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология) и Министерством природных ресурсов, созданными на основе упраздненного Минприроды. Все природоохранные функции перешли к Госкомэкологии. На Министерство природных ресурсов возлагается осуществление функций рационального использования и охраны видов природных ресурсов, применяемых в экономике России.

Основные направления экологической политики России:

♦ последовательное решение проблем развития хозяйственного комплекса государства;

♦ последовательное достижение на каждой конкретной территории надлежащего качества среды обитания, отвечающего санитарно-гигиеническим нормам;

♦ восстановление и сохранение биосферного равновесия (на локальном, региональном и глобальном уровнях) генетического фонда животного и растительного мира;



♦ рациональное использование всего природоресурсного потенциала России.

5. Задачи и полномочия органов управления РФ и ее субъектов в области охраны природы

На Правительство возложены задачи реализации экологической политики и выполнение программ, координации деятельности всех органов в области охраны окружающей среды, обеспечение населения экологической информацией о состоянии окружающей природной среды РФ.

Природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и субъектов Федерации и их можно разделить на семь комплексных групп:

1. Определение основных направлений экологической политики, утверждение экологических программ, установление правовых и экономических основ регулирования охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности.

2. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ, координация природоохранной деятельности.

3. Учет и оценка природных ресурсов, прогноз состояния окружающей среды.

4. Утверждение нормативов вредных воздействий, платежей за использование природных ресурсов, выбросы вредных веществ, захоронение отходов.

5. Государственный экологический контроль, государственная экологическая экспертиза, решение об ограничениях, приостановлении, прекращении деятельности экологически вредных производств и услуг.

6. Организация заповедного дела, охрана памятников природы, ведение Красной книги, экологическое воспитание и образование.

7. Международное сотрудничество.

Согласно данному порядку разрешение на использование земель, недр, вод, лесов, составляющих федеральные ресурсы, выдается исполнительным органом Федерации. Такие же права принадлежат областным, краевым органам в отношении природных ресурсов, находящихся в их ведении. Местные исполнительные органы обладают этим правом применительно к ресурсам муниципальной собственно­сти.

Представительные органы решают общие вопросы. Согласно ст. 5 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" всего пять вопросов относятся к исключительной компетенции высшего представительного органа:

♦ определение основных направлений экологической политики;

♦ утверждение государственной экологической программы;

♦ определение правовых основ регулирования природоохранных отношений;

♦ определение полномочий в области охраны окружающей природной среды и порядка организации и деятельности органов управления в данной области;

♦ установление режима в зонах чрезвычайной экологической ситуации и в зонах экологического бедствия.

Компетенция представительных органов республик в составе РФ (областей), городов и районов:

♦ утверждение программ по рациональному использованию и охране окружающей природной среды;

♦ создание экологических фондов и определение порядка предоставления земельных участков;

♦ объявление на своей территории природных объектов памятниками природы;

♦ принятие решений об образовании и деятельности природоохранных инспекций.

Городские и районные представительные органы власти имеют следующие полномочия:

♦ разрабатывают порядок охраны и использования природных ресурсов;

♦ запрещают проведение на подведомственной им территории мероприятий, которые могут быть неблагоприятными по экологическим последствиям;

♦ выносят решения о прекращении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных или строительных норм на подведомственной территории;

♦ объявляют природные объекты местного значения памятниками природы, если они имеют экологическую, историческую или научную ценность, и определяют режим их охраны.

Сельские и поселковые представительным органам:

♦ установление на подведомственной территории порядка и условий размещения предприятий, которые не являются муниципальной собственностью;

♦ остановка строительства или прекращение эксплуатации объектов, если выявлены нарушения экологических и санитарных норм;

♦ запрещение на подведомственной территории проведения мероприятий, ведущих к неблагоприятным экологическим последствиям.

Представительные органы власти всех рангов вправе рассматривать и другие вопросы, которые относятся к компетенции исполнительных органов, если на этот счет есть требования населения, депутатов или общественных организаций.

2. Природоохранительное просвещение

ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ — система научно-практических знаний, передаваемых учащимся с целью формирования у них убежденности в необходимости природоохранительной деятельности. Знание научных основ охраны природы в сочетании с необходимыми умениями и навыками в единстве с воспитанием мировоззренческих взглядов формируют личность человека. Кроме того, в задачи Природоохранного просвещения входит развитие у учащихся способности критически оценивать состояние окружающей среды и вырабатывать у них активную позицию для участия в деле защиты природной среды.

Природоохранное просвещение противопоставляет себя природоразрушительной деятельности. Глазачев отмечает, что оптимально организованная деятельность человека по преобразованию природы делится на четыре вида – продуктивную, компенсирующую, моделирующую и прогнозирующую деятельность.

Соответственно этому он делает вывод о том, что в современных естественных и гуманитарных науках под охраной природы понимается управление взаимодействием природы и общества, оптимизация этого взаимодействия. Совокупность социальной деятельности признается в таком случае необходимостью сознательной и планетарной организации охраны природы, т. е. это понимание природоохранного просвещения в виде системных преобразований в интересах государства и человека.

Важна и сама цель природоохранительного просвещения – формирование такой личности, которая принимала бы посильное участие в решении экологической проблемы. Просвещенческий тип заключен в гносеологический посыл о том, что личность и общество в современных условиях развития должны как располагать знанием в области экологии и смежных наук, так и обладать знанием об экологической ситуации вообще. Важнейший этический посыл, о чем было сказано выше, должен заключаться в морально-нравственных установках, готовности к деятельности по сохранению окружающей среды.

Завершая наш краткий экскурс, заключим, что идеи природоохранного просвещения могут стать когерентными по отношению к знаниям и целостным ориентациям личности и общества только в случае, если природоохранное просвещение будет носить мировоззренческий характер, т. е. когда в качестве исходных посылок будут браться не данные частных наук, а мировоззренческие принципы.

http://physiography.ru/

http://www.sociosphera.com

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.