Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В РЕВОЛЮЦИЮ НИ МУЖИКОВ НИ РАБОЧИХ НЕ ПУЩАЛИ..





КАК ЭТО ВСЁ НАЧАЛОСЬ? (Прямо блин по Шаламову..)

В.И.Ленин: «Есть люди которые сочинили и распространяют басню о том, что Российская социал-демократическая рабочая партия есть партия «интеллигентская», что рабочие от неё оторваны, что рабочие в России - социал-демократы без социал-демократии, что так было в особенности до революции и в значительной мере во время революции».. Из статьи про Ивана Васильевича Бабушкина. Надо сказать, что Бабушкин был любимейшей фигурой для Ленина, так как был рабочим «в натуре».

Образование в России было всегда стратегической областью и сферой особого сословно монархического внимания. 19-й век начался так. В 1801 г. было приказано: 1) чтобы "дети благородных отцов (в школе) имели отличие перед прочими мещанскими и низшего звания детьми"; 2) чтобы учителы, восклицая имя благородного ученика, прикладывала слово "господин" (заимствую этот приказ из "Материалов для истории учебных заведений Черниговской дирекции в 1789 - 1832 г.). Надо заметить, что при Александре №I и отчасти при Николае №I школы делились на 4 разряда. Первоначальное обучение давалось детям в приходских училищах. Окончивший приходское училище мог беспрепятственно поступить во второй разряд - в уездные училища. Из уездного училища дети так же беспрепятственно могли переходить в гимназии, а из гимназий в университеты. Такой беспрепятственный переход из одного разряда в другой для того, декларативно, и устраивался, «чтобы все сословия имели доступ к наукам».

Но, после «Народной Войны», уже в 1813 г. Монархия воспряла духои, и надобности в мужике больше не испытавало. Правительство распорядилось в благодарность за народный мазохистский героизм русского поротого и пытаного быдла, по защите монархии, крестьянских детей, точнее детей рабов,- дальше второго разряда не пускать. Это распоряжение было потом подтверждено в 1827 г. высочайшим рескриптом государя Николая №I.

Первые три министерства народного просвещения (Заводский, Разумовс-кий и Голицын) не выступали открыто против народного просвещения.Но четвертый, Адмирал, и Госсекретарь Шишков(1754-1841) став Президентом российской Академии Наук и в 1824 году министром Народного просвещения, с одобрения Александра №I отдал своим подчиненным такой приказ:

«Науки полезны только тогда, когда как соль употребляются и преподаются в меру смотря по состоянию людей и по надобности.

Обучать грамоте весь народ или несоразмерно числу оного количества людей принесло бы более вреда нежели пользы».

Отсюда Шишков делает вывод, что Крестьян не следует пускать дальше приходских училищ, Купцов(имеется в виду сословие) дальше уездных училищ, а гимназии надо предоставить "преимущественно для дворян". Шишков вообще интереснейшая личность. В числе прочего он известен авторством Цензурного Устава, который был смесью «Молота Ведьм» и Устава караульной службы. Современники, да и вся интеллигенция следующего периода называли его «Чугунный Устав»

... 9 июня 1845 года, от государя Николая Павловича министрам "Великой России" был отдан приказ "сообразить, нет ли способов затруднить доступ в гимназии для разночинцев".

(Все выдержки из книги "Очерки по истории русской культуры» Милюков)

Ребята долго не думали, а вынесли Постановление согласно которому уже не только крестьянам, но и: мещанам и купцам (искл. для детей купцов 1-й гильдии) было запрещено поступать в гимназию. (Указ от 14 июня 1845 г.)

Было издевательское "послабление" - мещанские и купеческие дети могут поступать в гимназию, если выпишутся из сословия. Надо напомнить, что если бы в понятие сословие, входило только наследственно правовые ограничения, то выход из сословия не так уж и страшен. Но беда в том, что в это определение входил и род занятий, а это был тип выживания. То есть сын купца, не сможет заниматься торговлей. Значит он позже, вступив в наследство, должен будет продать свой бизнес? А с него куча народа кормиться. Вспомните старые русские семьи. Или если он не старший сын, и у него не задалась гражданская карьера, вынужден будет или жить на иждивении или податься в «босяки»? Собственно так и происходило. А главное, ведь в том, что человек должен будет вернуться в своё, как тогда формулировали «в первобытное состояние». И если учесть что до Екатерининских «Вольностей Дворянству» дворяне были по статусу буквально «Слуги государевы», до графьёф типа Румянцева включительно, то что говорить про сына мещанина, который автоматом становился «Крестьянином», то есть тут же терял мозможность учиться в этой самой гимназии..

ВНИМАНИЕ! БЫЛ ВСЁ ЖЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕДВОРЯНСКИЙ РЕЗЕРВ

ДЛЯ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, ИНТЕЛИГЕНЦИИ И БОЛЬШЕВИЗМА-

ЭТО СОСЛОВИЕ МЕШАН.

Напомню о мещанах. Вначале, с 1775 года, после издания знаменитого «Манифеста» так стали называться только бывшие посадские люди, т.н. «городские обыватели» имевшие капитал не менее 500 рублей. Они как правило имели свой бизнес, включая сюда торговлю, но в отличии от «Купцов», 1-3 гильдии, платили подушную подать, подлежали телесным наказаниям и подлежали рекрутской повинности.

Кстати, дворяне также имели свой бизнес, и были богатейшие фамилии Дворян-Буржуа: Гончаровы, Демидовы, Баташовы, Твердышевы, Яковлевы идр.. Ну а про миллионеров-Купцов, я думаю и говорить не надо.

Мещанский бизнес был уже другого уровня. Статус мещанина был определён наследственным. Отличие их от купцов, по сути было в объёме оборота. Разбогатейший мещанин мог перейти в гильдию купцов (такой же оборотный ценз) а прогоревший купец мог скатиться в мещане..Всё простонародье живущее в городах, своего статуса не имала, и записывалось по «первобытному крестьянству». Типа: «Крепостной крестьянин» поручика Оболенского,- Джон Рокфеллер,(или «вольный крестьянин» Герман Греф) проживает в доме купца Романа Абрамовича (мещанина Жириновского итп..)снимая полуподвал, и работает половым в трактире инородца(статус) Хаима Чубайса(слесарем в мастерской, вышибным в «нумерах» или проститутом там же, извозчиком итп). Все работники городов обслуживающие инфраструктуру города, оставались за редким исключением (иностранные гувернантки, евреи, казаки в разных качествах, как служивые или как проживающие), состояли в сословии крестьян, поелику других «граждан» в Империи не было.

В мещане мог записаться и разбогатевший крестьянин, выкупившийся или отпущенный помещиком на волю. То есть к сословию мещан, до 1785 года, относились только мелкие бизнессмены, от владельцев овощной лавки, магазина, извозчичьего двора или столярной мастерской до владельца доходного дома или фабричёнки. Екатерина №2 в оном 1785 году, издала «Жалованную грамоту», текстуально: «Грамота на права и выгоды городам Российской Империи» городам, где термин, и теперь уже сословие получило расширительное определение. Это было всё городское население, за исключением сословий: 1.- Дворян, 2.- Духовенства,3.-Казаков, 4.- Крестьян. Мещанство делилось на 6 сословных разрядов.

1-й: Настоящие городские обыватели –владельцы городской недвижимости; 2-й Купцы трёх гильдий; 3-й Цеховые ремесленники (был такой период, когда в России были чисто доктринально созданы «Цехи». аналог традиционных Цеховых объединений Европы). Формально, это владелец мастерской, ученики и подмастерья..4-й Иногородние и иностранные «гости» то есть временно пребывающие на территории города. От дипломатов до гостарбайтеров и иностранных «Гезелей»-проституток. 5-й Именитые граждане; и 6-й Посадские, то есть вся социальная низовка, все виды прислуги, мелкой кустарь-мастеровщины, мастеровщины наёмной,- рабочие, бабы и подёнщики-работяги «за-всё», извозчиков.. короче, разряд «Городских Мужиков».

Позже, гильдейские купцы всё же выделились в сословие, а после «Городовых Положений» 1870, 1892, 1915 года, мещане определялись только по цензовой основе. С 1863 года, в мещанское сообщество, можно было свободно вступать, «записываться». Мещане были освобождены от подушных податей, телесных наказаний. Но вводилось обязательное местожительство, и понятие «временное пребывание», особливо для жидов, коим определялась жёсткая «Черта осёдлости» итп..

ВНИМАНИЕ!: Как видите, простонародье, инородцы и «жиды» в мещане не попадали!..То есть и не могли попасть ни в революционеры ни в интеллигенцию в силу того что они немогли попасть в средние учебные заведения, оставаясь в статусе «Городских Le Mudjik».

Кстати, Мещанство «При деле», это и есть та самая знаменитая «Мелкая Буржуазия», чьи характерные признаки (по Марксу или Ленину) были и: 1.- Личный, или семейный труд, и 2.- Частная собственность на средства производства.

Можете посмотреть в Ленинке Свод Законов Российской Империи. В томе «Закон о состояниях» или если скучно, Рындзюнский П.Г. Городское гражданство дореформенной России.М.1958 г; Рашин А.Г. Население России за 100 лет; Смирнов П. Посадские люди и их классовая борьба. Т 1-2 М-Л. 1947-48; Сербина К.Н. Очерки из социально-экономической истории Русского города. М-Л.1951; Дитятин И.И. Устройство и управление городов России.т1-2 Спб-Я 1875-77; Карнович Е.П. Замечательные богатства частных лиц в России Спб. 1874; Туган-Барановский М. Русская фабрика в прошломи настоящем М.1922; Ванштейн А.Л. Народное богатство и народнохозяйственные накопления дореволюционной России. М.1960

Чтоб затруднить доступ к образованию была введена плата за обучение. С подачи министра народного просвещения Уварова государь-пахан "Великой России" утвердил таксу - со студентов брать по 40 руб. в год, с гимназистов 30 руб.

(Рескрипт от 9 июня 1845 г.) В 1857 году, плату стали взимать за обучение в уездном училище.

Таким образом в школу были допущены почти исключительно дворяне, и то - обеспеченные.

Итак,при Николае №I крестьян и мещан правительство не пускало учиться только потому, что они принадлежали "к податным сословиям". Так и объяснялось в указах и циркулярах. Но 19 февраля 1861 г. даже крестьяне были объявлены полноправными, «свободными сельскими обывателями». И, следовательно, прежние объяснения сделались неудобными. Понадобилось изобрести другие.

В 1864 г., Земство(Сословно-выборная в основном дворянская система управления на местах. Далее чуть подробней) управляющее делами на местах, получило право открывать и содержать новые школы. Прежние указы, запрещавшие "податным сословиям" поступать в гимназию потеряли и силу, и смысл. Значит, дети крестьян свободно могли переходить из приходского училища в уездное, из уездного в гимназию, из гимназии в университет, так как, еще по плану Екатерины №II и Александра №I школа высшего разряда была продолжением школы низшего разряда, и переход из одного разряда в другой совершался беспрепятственно.

Но при Александре №2 эта опасность для правительства была быстро устранена.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.