Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СОСЛОВНО-КАСТОВОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.





Для попов и их детей были Духовные училища,(т.н. Бурса), для Купцов коммерческие училища, а для офицерской касты кадетский корпус, и юнкерские училища. Откуда была прямая дорого в высшие военные училища, и Академию Генштаба.

(Городские училища учреждены точнее переименованы в 1872 г. взамен уездных.)

СОСЛОВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУПИК БАРДАКСТАНА ЛЯ РЮС

 

Сословное кастовое образование Народное образование
Приготовительные классы и домашнее обучение Начальные училища: церковно-приходские, земские, министерские 3–4 года Двуклас-сное училище 5 лет
Духовное училище 4 года Кадетский корпус 7 лет Коммер-ческое училище 7–8 лет Реальное училище 6–7 лет Мужская гимназия 8 лет Ремесленные, с/х, торговые и др. училища и школы Высшее начальное училище 4 года Учитель-ская семинария 4 года
Духовная семинария 4- 6лет
Богослов-ские классы Духовная академия 4 года Высшие учебные заведения 4–5 лет Универси-тет 4 года   Учительский институт 3 года
Военные и гражданские академии  

 

Примечание. Пажеский корпус и ряд женских форм среднего образования вне темы. Но если кратко, то был институт благородных девиц-8 лет, была женская гимназия 7-8 лет и была система двухуровневой гимназии. Вначале шла прогимназия-4 года, откуда ученица переходила в гимназию как таковую. После существовали т.н. Высшие женские курсы-4-5 лет..

Министерства имели свою систему подготовки кадров низшего звена чиновнического аппарата. Курьеры, писаря,архивные работники низшего звена и регистраторы. Не путать с 14-м классом табеля о рангах- «Коллежский регистратор». Это уже класс чиновной лестницы. Хотя,если на министерские классы поступали, бывало и такое, дети обедневших дворян, или дети дворян которых вышибли из гимназии,выпускник, мог по окончании, быть аттестован уже чиновником 14 класса.



Для остальных, служба в аппарате, начиналась с низовки, и как правило этим и заканчивалась. Хотя, как уже упоминалось, были и исключения из правил, когда хорошая сообразительность, память и аналитические способности, превосходили средний уровень и были очевидны, то доброжелательный «Столоначальник» мог хадатайствовать о присвоении 14 класса. Кадры и в Африке- кадры, и они и в натуре «Решают Всё!» (Иосиф Сталин) Это была сложная процедура, но это был реальный старт служебной карьеры. В истории России известны два выдающихся простолюдина которые поднялись практически на самый верх служебной иерархии (конечно вне 3-х высших придворных чинов) Это был (кроме прочего)небезызвестный преобразователь всей государственной административной системы великий Сперанский, который при мужицкой родословной был смесью Кромвеля и Макиавелли. Например, вся структура любого министерства до сего дня, как и система, делопроизводства и учёта в России, функционирует по Сперанскому. Также как вся система народного образования, сформирована отцом В.И.Ленина, Ильёй Ульяновым

Если при ссучьей монархической системе кастового образовательного аппартеида, русский народ не превратился окончательно в быдло, то заслуга сия лежит на Илье Ульянове. Об этом сейчас уж и не услышишь..

Напомню про сословия (касты) романовского кышлака:

1. дворяне – 7 категорий со своими правовыми отличиями – столбовые, потомственные, благоприобретенные (брак, усыновление, подвиг и т.д.), по выслуге – чиновник, добравшийся до 4-го разряда (действительный статский советник, в армии – генерал-майор) записывался в дворянское сословие, вписанные за заслуги из разряда почетных граждан и т.п.;

2. почетные граждане;

3. купцы (трех гильдий), «разгильдяи» вроде «коробейников» в сословие не входили;

4. мещане (горожане);

5. духовенство(белое);

6.Монахи

7. Казаки – своего рода госслужащие. Казак это мужик-крестьянин, но с шашкой на боку, и в фуражке на покосе или прополки батата, так как параллельно с крестьянской долей, он был ещё и служивый пипл, и юмор в том, что служивый за свой счёт!.

8. Крестьяне;

9. Инородцы: Внимание! Не путайте с жидами! Это кочевые народы, самоеды, чемоданные татары, половники и т.п. публика вроде «Бродячих ментов».. В статистику не входили, и про них знали по крупным родовым и территориальным объединениям, типа: Букеевская Орда, или «Прикаспийские Чурки-Азербеки,» « Орда Жириновского».

Администрация, общалась с ними через своих чиновников, которые вступали во взаимоотношения с местным башкарма, которому и спускали налоговое тягло: «Хан Акбар-Бакшишь»..

Были еще и сословные подразделения вроде ямщиков (тип гослужащих) и совсем уж «неприкасаемые» - «ЖИДЫ» в смысле евреи-иудеи.

Вот выдержки из юбилейного статистического сборника Красного Креста, посвященного 300-летию дома Романовых. Сословный состав населения на 1000 человек по губерниям:

 

    Московская     С.-Петер-бургская     Гродненская     Вятская     Оренбургская     Россия без Финляндии
Дворяне и чиновники
Духовенство
Почетные граждане и купцы
Мещане
Крестьяне
Казаки - -
Инородцы - - - -
Прочие

 

Были и совсем кишлачные губернии вроде Тургайской (5 чиновников, 7 казаков, 2 мещанина и чурки и т.д.) Но общий расклад понятен. Кстати сословия не совсем соответствовали занятиям. Вот, например выдержки по роду деятельности.

 

  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Московская   С.-Петер-бургская     Гродненская     Вятская     Оренбургская     Вологодская     Воронежская     Минская     Подольская
Адм-ция, суд, по-лиция, сословная и общественная служба, свободные профессии
Вооруженные силы
Богослужение и служба при церквах
Деятельность и служба частная. Прислуга и поденщики
Личные средства. Содержание от казны обществ и частных лиц
С/хоз-во, лесоводство, рыболовство и охота
Обрабатывающая промышленность. Горный промысел и ремесла
Передвижение и сообщение
Торговля
Прочие занятия

 

Но, вернёмся к теме.

Так как объявлен был закон, что в университет принимаются лишь имеющие аттестат об окончании гимназии,(кроме трудного экзамена на основе курса гимназии) то очевидно, что к высшему образованию получили доступ лишь те, кто имеет возможность поступить прямо в гимназию.

Этот новый план кастового образовательного и нестыкуемого параллелизма, был выполнен министром Толстым. И выполнивши его, г. Толстой во всеуслышание говорил в 1875 г.: "Наше правительство не делает никакого различия в своих училищах ни по вероисповеданиям, ни по сословиям". Действительно, в законе о гимназиях написано: «В гимназии обучаются дети всех состояний, без различия звания и вероисповедания» (ст. 1487 т. XI св. зак.).

Но на деле, с помощью програмно-образовательного скотства, монархическое правительство спокойно вернулось «в натуре» к просвещенному абсолютизму Екатерины № II, ибо на деле оно просто устранило «полноправных, свободных сельских обывателей» а с ними вместе и громадное большинство «городских обывателей» от высшей школы.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.