Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контроль пульса во время бега (для начинающих)





Даже услышав ободряющее «все в норме, можете бегать!», не спешите оставлять кабинет, попросите сделать электрокардиографическое обследование с нагрузкой. Если к тому же имеются данные обследования, проведенного в прошлый раз, попросите врача сделать сопоставительный анализ. Сравнение объективных данных на протяжении длительного периода — хороший стимул для дальнейшего совершенствования.

Сегодня бегом занимаются много думающих людей, вооруженных знанием своего организма и обладающих оригинальным умом. Они умудряются столько напридумать, что, догоняя их в изобретательности, не забывайте о возрасте и «отдыхе».

Закон компенсации и суперкомпенсации (восстановления и сверхвосстановления после физической работы) надо знать как таблицу умножения. Систематически умножая свое желание на новые километры, постоянно делите все достигнутое на время отдыха. Эта простейшая арифметика позволит многого достичь.

Когда за плечами окажется год-второй беговых занятий, проведенный в поисках, вы убедитесь, что вышли на новый функциональный уровень и бег стал жизненной необходимостью,как сон и еда. Если бегая, испытываете удовольствие, можете быть спокойны — все в порядке, вы продвигаетесь вперед.

В определении нагрузки ориентиром может быть восстановление частоты сердечных сокращений. Например, если снижение максимально достигнутой ЧСС (через 10 минут) доходит до 30 процентов, это считается нормальным. Если восстановление затягивается, не сочтите за труд проконсультироваться с врачом.

Согласно рекомендации Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры, нагрузка соответствует вашим возможностям, если через 10 минут после окончания бега пульс составляет 75 процентов от максимума, освоенного на этом занятии. Для самоконтроля отметьте простейшие параметры: расстояние — время — ЧСС на финише. Например: бег 30 минут, ЧСС ПО ударов в минуту — нормально! Бег 25 минут, пульс 120 — хорошо! Бег 20 минут, пульс 130—140 — отлично!

На какую из величин лучше ориентироваться? Все зависит от того, в каком функциональном состоянии находитесь в настоящее время и до какой максимальной частоты «разогнали» пульс.

Пульс считайте на финише, контролируя его восстановление в одно и то же время после окончания бега. Не ленитесь записывать все цифры. Сопоставив их, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий оптимальный режим.

Внимательно «прислушивайтесь» к организму: десятки признаков подскажут вам, как правильно регулировать нагрузку, сохраняя золотую середину.

Опираясь на объективные данные, учитесь расшифровывать субъективные показатели: желание бежать, желание превысить привычную норму, желание терпеть на дистанции, оценку качества сна, оценку состояния мышц ног и т. п. Кроме того, простейшие измерения можно проводить в домашних условиях.

Например, в выходные дни, когда не спешите на работу, определите частоту пульса в положении лежа, затем спокойно поднимитесь и через 40—45 секунд сосчитайте пульс в положении стоя. Как правило, разница 10—15 ударов со временем должна уменьшиться. Если разница достигает 20 ударов и более, обратитесь к врачу.

 

ТЕХНИКА БЕГА И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Как известно из истории бега на выносливость, встречаются спортсмены мирового класса (П.Нурми, Э. Затопек, М. Гаммуди, К.О Брайен, Р. Кларк, Ф. Бейи, М. Бойт, К. Сках, С. Аоуита, М. Кептануи и др.), которые тренируясь самостоятельно, показывают выдающиеся результаты и владеют эффективной техникой бега.
Само собой напрашивается вопрос: как же эти мировые рекордсмены в беге на выносливость могли овладеть рациональной методикой тренировки и техникой бега, не зная о их закономерностях? На этот вопрос можно ответить однозначно - методом проб и ошибок. Бегуны на выносливость в отличие от других видов спорта (коньки, плавание, лыжи...) уже изначально умеют бегать, но и они должны заниматься совершенствованием своего мастерства.

 

О технике

Ребенок учится бегать методом проб и ошибок, так как в этом возрасте он не в состоянии еще понять законы, которые подчиняются движения человека. Овладение им техникой бега начинается с того, что он наблюдает за взрослыми или детьми и пытается подражать им. После множества падений, чередующихся с успешными попытками, ребенок овладевает необходимой координацией движений и начинает бегать уверенно. Как известно детский бег необыкновенно легок. Они бегают свободно, с полным расслаблением и большой частотой бегового шага (более 250 шагов в минуту). Как правило, когда подростки или юноши начинают тренироваться под руководством тренера и слышат об элементах техники бега (о наклоне туловища, движениях рук, подъем бедра, опорном периоде, заднем толчке, о высоком или низком забрасывании голени и т.д.) их бег перестает быть легким и естественным, а частота бегового шага несколько снижается.
Следует ли понимать это как призыв отложить специальную литературу по технике бега на выносливость в сторону и дать спортсменам самостоятельную возможность осваивать технику бега на свой страх и риск, как это делал, например, экс-рекордсмен мира в беге на средние и длинные дистанции марокканец С. Аоуита, спортсмен в двигательном отношении очень талантливый. Немного бегунов на выносливость с таким высоким уровнем моторной одаренности можно встретить среди спортсменов. На практике встречается гораздо больше детей, подростков, а также квалифицированных бегунов, которым совершенствование в технике бега на выносливость дается с трудом. Вот эти бегуны нуждаются в постоянной помощи и советах тренера, так как самостоятельно не способны отличить правильные движения в беге от нерациональных.
Техника бега состоит из очень многих элементов (постановка стопы на опору, фаз амортизации и отталкивания, полета, частота и длина бегового шага, движения рук, дыхания и др.), которые на разных скоростях существенно различаются у одного и того же бегуна.
Любой квалифицированный бегун на выносливость, независимо от того, на одной или нескольких дистанциях он специализируется, может в какой-то степени продемонстрировать владение следующими видами техники бега: а) техникой спринтерского бега (200, 400, 600, 800, 1000), б) техникой бега на средние дистанции (1500, 2000, 3000), в) техникой бега на длинные дистанции (5, 10, 20 км. и более), г) техникой бега на марафонские и более длинные дистанции.
Надо прямо сказать, что на практике далеко не все бегуны на выносливость одинаково хорошо владеют техникой бега перечисленной выше. По нашему мнению, это зависит от индивидуальных и типовых особенностей спортсменов.

Первый тип. Бегуны на выносливость, которые мастерски владеют всеми вариантами техники бега. О них обычно говорят, что это бегун от Бога. Таких, как правило, мало.
Второй тип. Бегуны на выносливость, которые имеют плохую технику бега на всех дистанциях. К тому же они не склонны к ее совершенствованию из-за ряда причин индивидуального характера (плохой внутримышечной координации, особенностей телосложения и т.п.). Однако на практике известны единичные случаи, когда и эти бегуны показывают высокие результаты, в основном, за счет отлично развитых функциональных систем организма и волевых качеств.
Третий тип. Бегуны на выносливость, которые мастерски владеют спринтерской техникой, но при переходе на другие варианты техники бега (стайерскую, марафонскую, и др.) допускают ошибки и устраняют их с большим трудом.
Четвертый тип. Бегуны на выносливость, которые отлично владеют техникой бега на средние дистанции, но при переходе на другие варианты техники бега (спринтерскую, марафонскую и др.) допускают существенные ошибки.
Пятый тип. Бегуны на выносливость, которые мастерски владеют стайерской техникой бега, но переключаясь на другие ее виды, допускают серьезные ошибки и устраняют их с трудом.
Шестой тип. Бегуны на выносливость отлично владеющие марафонской техникой бега, при переходе на другие ее разновидности (спринтерскую, стайерскую и др.) допускают существенные ошибки.
Можно ли самостоятельно определить свой тип? Да, можно. С этой целью авторы рекомендуют ряд тестов, которые можно выполнить в одном тренировочном занятии. Желательно, если есть такая возможность, сделать видеозаписи для более глубокого анализа. Результаты тестирования оцениваются самостоятельно по 5-балльной шкале согласно приведенной ниже таблице, (табл.1) Таблица № 1

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.