|
Объем средств, израсходованных от имени клиента (биллинг)Бшшинг (billings) -- это счета, предоставленные за использование рекламного места в прессе или эфирного времени. Однако этот термин чаще используется применительно к показателям общей величины выплат, осуществленных агентством от имени заказчика. Контрольный экземпляр Контрольный экземпляр (voucher copy) ~ это экземпляр издания с опубликованной рекламой, высылаемый издателем в знак подтверждения выполнения заказа. Для подобных рассылок существует специальный служащий (voucher clerk). Иногда клиенту (или даже агентству) высылается не все издание целиком, а только сама реклама, или вырезка. Медиа Стоит помнить, что термин «медиа» (media) — это множественное число «носитель информации» (medium). Пресса -- это носитель, но радио и ТВ — это медиа, средства информации. В книге мы будем использовать данный термин как в единственном (носитель), так и во множественном числе (средства информации, средства массовой информации, СМИ). Контрольные вопросы к главе 4 1. Приведите пример того, как агентство действует от лица заказчика. (6) 2. Какова роль рекламного агентства? (6, 7) 3. Что такое «официальное признание, регистрация»? (8—10) 4. Укажите издания владельцев СМИ, в которых перечислены зарегистрированные рекламные агентства. (8) 5. Что такое независимые продавцы СМИ? (14) 6. Чем a la carte агентства отличаются от агентств полного цикла? 7. Опишите различные типы творческих агентств. (20—25) 8. Какие услуги предоставляют агентства, занимающиеся спонсорством? (25) 9. Каковы обязанности менеджера по работе с клиентом? (30) 10. Охарактеризуйте отчет о взаимодействии. (31) 11. Каковы обязанности сотрудников агентства, планирующего работу со СМИ и приобретающего их услуги? (36, 40) 12. Что обозначают следующие аббревиатуры: ABC, BARB, RAJAR? (37) 13. Какие сведения содержатся в графике работы СМИ? (39) 14. Как копирайтер участвует в творческой стороне рекламной кампании? (41) 15. Опишите работу автора визуальных материалов. (43) 16. Каким образом компьютеризация революционизировала работу творческих отделов рекламного агентства? (43—45) 17. В чем состоит работа телепродюсера рекламного агентства и внештатного телережиссера? (46) 18. Объясните, как работает совет по планированию. (49) 19. Приведите два значения слова «презентация». (51) 20. Приведите четыре значения слова «копия». (52) _21. Что такое контрольный экземпляр? ____________ (54)
РАЗМЕШЕНИЕ РЕКЛАМЫ: ABOV-THELINE Введение и определение.
Многообразие рекламных носителей И их изменения Носителями рекламной информации называется все, что помогает сообщить о торговых предложениях возможным покупателям. Очень много рекламных носителей существует в про-мышленно развитых странах Запада, чего нельзя сказать о странах развивающихся. В Британии, например, Вепп'з МесНа О1гесгогу перечисляет более 12 тыс. изданий, публикующих рекламные материалы. Практически все может быть использовано и используется в качестве носителя рекламы: небо, автобусные билеты, спичечные коробки, мусорные урны, такси, счетчики на стоянках автомобилей, сумки для покупок и шариковые ручки. Есть люди, готовые расположить рекламу на чем угодно. Поэтому к рекламным возможностям отдельных носителей надо относиться очень придирчиво. Легко потратить впустую деньги, выбрав слабый носитель, поднять шум, но не получить эффекта, ожидаемого от рекламы. Можно утверждать, что покупка носителей рекламы — это занятие, требующее специальной квалификации и предполагающее получение максимальной отдачи от рекламы при минимальных затратах на ее изготовление. Элвин Тоффлер (АМп ТоШег) в своих футуристических книгах, таких, как «Шок будущего» (РиШге 8НосК) и «Третья волна» (ТНе ТЫгд. №ауе), в 1980-х годах предсказал сокращение аудитории СМИ. Согласно его точке зрения, в 1993 г. ВВС сможет рассчитывать только на 28% аудитории, а 1ТУ — на 47%-Сегодня существует конкуренция с 1Ж ОоШ, спутниковым и кабельным ТВ, а также другими возможностями домашнего использования телевизоров. Кабельное телевидение также конку~ рирует с ВТ (ВгШзЪ Те1есот), предоставляющей услуги на основе телефонной связи. Доходы 1ТУ от рекламы сокращаются, и необоснованные платы за лицензии коснулись даже ВВС. Финансовые проблемы телекомпаний подтверждают многочасовые повторения, что побуждает зрителей подключаться к кабельному телевидению или покупать спутниковые антенны. Изменение читательской аудитории популярных газет в середине 1993 г. было так серьезно, что Руперт Мердок (КиреЛ МигёосЬ) в течение лета тратил по 900 тыс. фунтов еженедельно, снизив отпускную цену 5ип с 25 до 20 пенсов. Чудовищные падения тиражей отмечались в 1990-е годы. Экономические показатели ТНе Тшез не достигали и полумиллиона, и только Шерепдеп! оп 8ипЛау демонстрировала значительный подъем, хотя ОаНу Май и Май оп 8ипАау, обращающиеся к среднему классу, чувствовали себя неплохо. Только в отдельные дни объем продаж составлял 4—5 млн экземпляров. Согласно данным передовицы МагКепп% УУееЬ от 30 июля 1993 г., в период с 1986 по 1993 гг. было отмечено 10%-ное падение тиража национальных газет. Журналы переживали некоторые взлеты и падения. Три наиболее известных, ]Уотап, }Уотап Ъ Оюп и \Уотап Ъ ]УееЫу, основанные 60 и более лет назад, пережили натиск многих новых, адресованных определенным группам читательниц, изданий, таких, как 5Ие, ТУоуя, Та/се а ВгеаК и Непо. Немецкий журнал ВеНа в 1993 г. обогнал ]Уотап'8 Оюп по объему продаж на 1,1 млн, а по объему читательской аудитории — на 3,5 млн. Отказ от публикации программ передач привел к уменьшению вдвое тиражей Ка&о Т1те8 и ТУ Ттез', в то же время появились конкурирующие издания ]Упа1'8 оп ТУ к ТУ (?шс&. Вторжение иностранных женских журналов поглотило часть рынка традиционных британских изданий. Появились новые журналы, публикующие фоторассказы о жизни знаменитостей, изменившие внешний облик газетных стоек и витрин. Кроме того, появились специальные журналы, посвященные классической музыке, поп-музыке, компьютерам, природе, садоводству и путешествиям. Ведущим издателем стала ВВС, начавшая выпускать журналы о тематике пе-Редач на телевидении. Между тем с открытием третьей станции ШЯ в 1994 г. изме-нилось соотношение его передач и программ местного независимого радио. С1а88ю РМ серьезно атаковала аудиторию ВВС, СлУшающую программы классики. В то время, когда писалась эта книга, в Лондоне и его приводах существовало 66 независимых коммерческих радиостанций. ВI центральном Лондоне хорошо принимаются многие удаленные станции. Ко времени выхода очередного издания этой книги, несомненно, появится еще множество станций, в том числе основанных на новых цифровых технологиях. Таким образом, рекламодатель сталкивается с ослаблением позиций популярных СМИ, многими переменами и новыми возможностями в этой области. Большинство из них связаны с развитием рынка «прямых ответов», использующего точно адресованные купонные рекламные объявления, вставки в каталогах и предложения каталогов на телевидении (например, ВгШзЬ Саз). В работе используются средние социодемографические показатели и учитывается образ жизни целевых групп. Тем самым расширяется практика адресных рассылок и торговли по каталогам. Расходы на рекламу С изменением системы официальной регистрации (признания) агентств и практики получения комиссионных, закрепленных в Законе об ограничениях в торговле 1976 г. (Кейпсйуе Тгаёе Ргас1юе Ас1 1976) и Правилах работы Управления честной торговли (ОШсе оГ Ран- ТгаШп^ КиШщ) (см. 4.8—10), термины «агентство, работающее на основе комиссионных» (аЪоуе-Ше-Ппе) и «агентство, работающее на гонорарной основе» (Ье1оду-1:Ье-1те) утратили большую часть своего первоначального содержания. В то время как независимые агентства, специализирующиеся на покупке СМИ, сохраняют практику комиссионных, творческие агентства уже отошли от этого. Более того, в начале 1990-х годов наметился спад в использовании рекламы в СМИ (система комиссионных) и произошел громадный рост такой рекламной услуги, оплачиваемой гонорарами, как адресные рассылки. Первоначально к традиционной рекламе (аЪоуе-Ше-Нпе) относилось размещение сообщений в пяти видах СМИ, плативших часть вознаграждения клиента рекламным агентствам, а именно: пресса, радио, телевидение, наружная реклама и кино. Именно об их работе будем говорить в данной главе. За другие рекламные услуги (Ъе1о>у-111е-1те) обычно получают не комиссионные, а проценты с объема заказа (тсиггеё оп-соз! регсеп!а§е8). Это адресная рассылка, выставки, реклама в местах продажи, торговая литература и предоставление множества других рекламных носителей (см. гл. 6). Доход рекламного агентства по-прежнему зави- сит от пяти традиционных СМИ, и, несомненно, термины «аЪоуе-Ше-Нпе» и «Ье1о>у-111е-1те» в отношении различных видов рекламных носителей по-прежнему сохранят свои привычные значения. Сами эти термины, обычно применяемые для обозначения работы, выполняемой агентством и помимо него, на самом деле, были созданы Ргос1ег & ОатЫе для различения отдельных видов своей рекламы. ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|