|
Что рекламируется на телевидении?В редком доме нет телевизора, а многие семьи имеют их несколько. Для популярных товаров, которые можно найти в любом городке, это особенно действенный носитель, доставляющий рекламу прямо домой. Там ее может увидеть как потенциальный покупатель, так и члены семьи, способные повлиять на его решение. Поэтому в коммерческих передачах обычно рекламируются как товары повседневного спроса, так и длительного пользования, например бытовые электроприборы и газонокосилки. В последние годы, как уже отмечалось, на телевидении стали рекламироваться и более дорогие товары. Телевидение рекламирует и представляет автомобили. В 1999 г. ВМ\У, Рогд, КепаиН, Коуег, Тоуо1а, УаихНаП и уо!уо давали рекламу на ТВ. В программе 1993 г., посвященной УаихЬаП Согза (входившей в кампанию на ТВ, в прессе и на рекламных щитах общей стоимостью 10 млн фунтов), участвовали шесть известных моделей, каждая из которых рассчитывала получить по 500 тыс. фунтов. Программа подверглась критике за выход чернокожей Наоми Кемпбелл в «костюме рабыни». Противники порнографии пикетировали Ьо\уе Но\уагс1-8рт]с — рекламное агентство, ответственное за подготовку передачи. Независимая телевизионная комиссия (1ТС) получила 40 писем протеста, которые были ею отклонены. Передача была расценена как иронический комментарий на традиционно сексуальное использование женщин в рекламе автомобилей. Однако были признаны недопустимыми коммерческие передачи, использующие вызывающие костюмы до 9 часов вечера. Возможно, новому автомобилю проще дать запоминающееся название. Так, например, и поступила компания Рогд с моделями Мопйео и КепаиН со своим С1ю. Телевидение создает своих персонажей и свои мыльные опе-ры, придающие рекламе характер повторяемости и непрерывности. Владельцы «Желтых страниц» (УеПом Ра%ез) создали мистера Дж. Р. Хартли, персонажа, использующего этот справочник при поиске экземпляра одной из своих книг в магазине на Чаринг Кросс Роуд. Передача почти не отличалась от реальности, поскольку имя автора книги о рыбной ловле действительно совпадало с именем персонажа. Было продано 80 тыс. экз. «Желтых страниц», ив 1992 г. вышло продолжение этой рекламы. В 1990 г. Ке8саГё ОоШ В1епё открыла серию 30-секундных фильмов о молодых супругах, динамичных и хорошо зарабатывающих, которых играли Шарон Мэган (ЗЪагоп Маи§Ьап) и Тони Хэд (Топу Неад). Хотя серия и была признана худшей коммерческой программой года, но с ее помощью удавалось продавать больше ОоИ В1еп(1, и она все еще продолжается. На основе ее сюжетов была написана книжка (объемом 312 страниц) Ьоуе Очег СоШ («Любовь превыше золота»), изданная Тгап8\уогЫ. Тираж книги составляет 100 тыс. экземпляров, что показательно, поскольку начиная с 50 тысяч издание считается бестселлером. Иногда зрительская интерпретация телерекламы оказывается ошибочной. Она способствует продаже другого товара, не того, который рекламируется. Однажды героем ролика «Желтых страниц» был крикетный судья, покупающий новую панаму в СЬеНепЬат, перед этим показанный выходящим из магазина в хрустящей белой шляпе. Реклама многократно повторялась в наилучшее время (ршпе йте), после чего был отмечен значительный спрос на панамы. Преимущества телевидения Преимущества телевидения являются как общими для всех стран, так и специфичными для Британии. Исключение составляет японское телевидение, на котором коммерческие передачи представляют собой развлекательный сюжет, завершающийся предъявлением названия товара, напечатанного крупными буквами. Свойства товара при этом не рассматриваются. Целью передачи является только создание приятного чувства по отношению к рекламодателю. (а) Реалистичность. Использование цвета, звука и движения выделяет ТВ из других средств информации (за исключением кино, которое теперь, после появления ТВ, уже не имеет прежней аудитории). Используя возможности ТВ, рекламодатель может показать свой товар и продемонстрировать его работу. Если это пищевой продукт, запоминается его упаковка, и покупатели начинают искать ее в магазине. Даже если реклама частично забылась, знакомая упаковка опознается быстрее. Интересные эффекты достигаются с помощью компьютерной графики. (Ь) Состояние аудитории. Просматриваемые дома, в приятной обстановке, передачи лучше воспринимаются, особенно если они качественно выполнены с технической точки зрения и товар представляет известное лицо или по крайней мере хорошие актер или актриса, придающие происходящему атмосферу подлинности. На самом деле британская телереклама так хороша потому, что ее делают лучшие кинематографисты. (с) Повторяемость. Чтобы ее смогло увидеть достаточное количество телезрителей, реклама может повторяться многократно. Сегодняшние рекламодатели не стремятся к предельному насыщению аудитории, что не только дорого, но и воспринимается как агрессия. Хорошая реклама может быть показана после перерыва, не вызывая у зрителей чувства раздражения. Классическим примером является серия о шимпанзе, в течение 30 лет рекламирующих чай ВгооКе Вопи РО Т1р8. Серия, начатая в 1984 г., использует отдельные старые ролики с шимпанзе. Один из сюжетов, 'Мг. Р1апо 8ЫГег', показывался так часто, что был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Серия продолжала развиваться и в конце 1990-х годов. Коммерческие агенты, следящие за еженедельными данными о зрительской аудитории, публикуемыми Советом по изучению аудитории (Вгоас1са8{егз' АисНепсе КезеагсИ Воагд, ВАЯВ, см. 17.19), могут оценить, когда охвачена достаточная аудитория и телепрограмму можно снять. (Л) Территориальное распределение телестанций и построение сетей. В настоящее время в Британии работает 16 местных телестанций, имеющих лицензию Независимой телевизионной комиссии (1ТС), в том числе две лондонские. Полный список 1ТУ-компаний, получивших лицензии в соответствии с новыми требованиями Закона о вещании 1990 г., представлен в табл. 5.8 (см. далее 22). Рекламодатель может использовать одну или несколько станций или объединять их по своему желанию в сеть. (е) Обращение к розничным торговцам. Телевидение может Добраться до торговцев так же, как и до покупателей, поскольку владельцы магазинов тоже смотрят телевизор. Для них также могут быть подготовлены специальные коммерческие передачи. Торговцы знают: если что-то рекламируется по ТВ, это будет спрашиваться в магазинах и соответственно продаваться. Иногда торговые представители с трудом продают товары розничным торговцам, пока те не получат обратную связь от телерекламы. Особенно она важна для сетей супермаркетов, имеющих сотни филиалов. Их товары продаются быстро, и ничто так не ускоряет процесс продажи, как ТВ. (I) Связь с другими носителями. Телереклама может передаваться, но для более полного охвата аудитории или в случае необходимости получения бланка заказа на товар стоит размещать объявления в еженедельниках, публикующих программы передач: КасНо Ттез, ТУ 0,тсЪ, ТУ Ттез или Шгаг'з оп ТУ, а также в газетах. Их названия сообщаются в телерекламе. Рекламные публикации в прессе могут быть «такими же, как по ТВ». Телекомпании также предлагают потребителям заказы по телефону и льготы при заказе с помощью компьютера. При этом номер телефона сообщается в рекламе. Многие рекламодатели для сбора откликов на рекламу сейчас используют \УеЬ-страницы. Интересно, что не происходит смешения рекламы шоколадных вафель КИКа!, передаваемой по ТВ (см. 6.17), и рекламы питания для кошек Кй-е-Ка*. Рынок покупателей корма для животных так же велик, как и рынок потребителей шоколада. И для тех и для других ТВ — подходящий носитель рекламы. Тем не менее зрителю иногда оказывается трудно различать товарные марки (Ьгапдз), поэтому реклама должна быть оригинальной и специфичной. Кй-е-Ка! использует изображения симпатичных котят и множество видов упаковок, почти столько же, как знаменитая марка Н1еп7 «57». Фирма РеНх использует мультфильм, в котором действует мордастый черно-белый кот (см. рис. 5.1). 8рШег8 имела успех, демонстрируя кота Артура, достававшего лапой мясо из банки, однако его преемник уже не был столь привлекателен. В рекламе корма для собак Ред1§гее Ошт участвует победитель конкурса СшЙ8. Одна из реклам с хозяйкой и ее шумными, здоровыми собаками повторяется многие годы, подтверждая эффективность использования знакомых персонажей и ситуации в целом. Упаковки товаров в магазине соревнуются друг с другом. Проблема производителей питания для домашних живот- ных состоит в том, что, несмотря на все рекламные ухищрения, их потребители (не являющиеся покупателями) сохраняют разборчивость. Они ведь не могут прочесть, что им полезно. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|