|
Подготовка системы к работе и ввод в работу
Кроме общих для систем ПТУ АЭС организационно-технических мероприятий (см. п.3.1), выполняются технологические операции, характерные для системы смазки подшипников. Заполнение маслом ГМБ. Если подготовка к работе системы производится после ППР, то необходимо заполнить ее маслом, в первую очередь ГМБ. Перед этим берется анализ масла на соответствие эксплуатационным нормам. Анализ выполняется ВРХЛ. Проверяется подключение смотровых стекол и датчиков уровня ГМБ, готовность арматуры аварийного слива масла, собирается схема системы смазки подшипников и гидроподъема ротора для приема масла в ГМБ. Прием масла в ГМБ осуществляется, связавшись с МДХ (масло-дизельное хозяйство), до уровня «Залив» по масломерному стеклу или до уровня задания НТО. Для контроля количества принимаемого масла необходимо знать соответствие единицы уровня в ГМБ значению массы и объема масла (для ТУ К-1000-60/1500-1,2, 2М 1 см уровня по стеклу соответствует массе масла 0,38 т и объему – 0,44 м3). В целях недопущения пролива масла контролируется уровень в баках протечек и грязного масла. По окончании приемки масла заполняется гидрозатвор перелива ГМБ в бак аварийного слива до половины смотрового стекла. Подача масла к маслосистеме КЭН-1,2 ст. производится из чистого отсека ГМБ, после слива из него отстоя в бачок-отстойник и откачки из застойной зоны ГМБ насосом фильтр-пресса масла в течение 15…20 мин в бак протечек. Масло в маслованны КЭН-1ст и маслобаки КЭН-2ст подается через фильтр-прессы (см. п.13.1). Послеремонтная промывка элементов системы производится по специальным программам. Подготовка схемы подачи масла из ГМБ на подшипники ТГ включает в себя: контроль готовности всех элементов системы, закрытие дренажных вентилей, проверку состояния и положения арматуры, в соответствии с требованиями ИЭ, проверку уровня в ГМБ, который должен быть не менее 300 мм по масломерному стеклу. Нагрев масла в ГМБ до температуры 35…40 оС, путем включения насосов с расходом через дренажи до запорных задвижек. Допускается включение и работа насосов смазки на холодном масле (20 оС) с последующим включением насосов регулирования через дренажи и разогревом масла. Включение в работу насосов смазки. При пуске насосов выполняются все технологические операции, предусмотренные руководящими документами [87, 88] (см. п. 3.1). При заполнении маслопроводов и МО производится проверка предупредительной сигнализации по снижению уровня в ГМБ (при уровне в чистом отсеке ГМБ «0» – предупредительный сигнал). При заполнении ДМБ проверяется перелив масла из ДМБ в ГМБ по смотровому окну; плотность маслопроводов подачи масла к подшипникам турбины, генератора, ТПН, маслопроводов на сливах (при закрытых задвижках); контролируется закрытие воздушников маслопроводов по всем маслотрассам, не допуская утечек масла. После включения насосов проверяется пуск по блокировке эксгаустеров. При заполнении маслом МО проверяется их плотность по маслу и охлаждающей воде. Давление охлаждающей воды должно быть больше давления масла на 0,5…0,8 кгс/см2, чтобы исключить попадание масла в окружающую среду; должно быть исключено и попадание воды в масло. Давление масла на напоре насосов должно быть не менее 4,0 кгс/см2, в линии смазки подшипников насоса 0,3…0,5 кгс/см2. После опробования АВР насосов подачи масла к подшипникам, задвижки на линии нагнетания всех насосов опломбируются в открытом положении. Режимы работы системы При работе ТА в действии находится два насоса, один – в резерве. Система гидроподъема роторов ТГ включается перед включением ВПУ (см. п. 13.3). При остановленном валопроводе ТА или его вращении от ВПУ в работе должен находиться один масляный насос. Второй насос отключается в резерв (ключ АВР ставится в положение «РЕЗЕРВ»). Ключ АВР третьего насоса - деблокирован. Перед толчком турбины (или при необходимости) включаются в параллельную работу все насосы. Температура масла перед подшипниками ТГ поддерживается в диапазоне 40…45 оС, при вращении ТГ от ВПУ – не менее 35 оС, при температуре менее 35 оС пуск ТГ запрещается. При работе ТА давление масла на уровне оси турбины должно быть более 1,2 кгс/см2; контролируется перелив масла из ДМБ и индивидуальных аварийных бачков подшипников. Если перелив отсутствует хотя бы из одного бачка и рост температуры данного подшипника более 3 оС от установившейся, турбина должна быть остановлена без срыва вакуума. При откачке масла насосами перекачки из бака грязного масла и бака протечек, а также откачке его из ГМБ на маслохозяйство следует иметь в виду, что, по условиям безопасной работы насосов объемного типа (шестеренчатых и винтовых), включение насосов производится с открытой арматурой на выходе насоса и закрытой на входе. Откачка масла насосом SC61D01 из бака грязного масла и бака протечек, а также насосом SC62D01 из ГМБ в баки МДХ, производится после закрытия арматуры откачки масла из РО, маслованн и маслобаков КЭН и соответствующей сборки оперативной схемы (см. рис. 13.1). Останов оборудования системы разрешается при остановленном валопроводе турбины и снижении температуры металла наружного корпуса ЦВД в сечении паровпуска ниже 100 оС, а также остановленных и расхоложенных до температуры металла паровпуска турбоприводов ТПН менее 100 оС, после срыва вакуума, останова ВПУ и насосов системы гидроподъема роторов ТГ. После поочередного останова насосов смазки ключ выбора режима работы насосов устанавливается в положение «РЕМОНТ». Технологические операции по выводу в ремонт насосов и маслоохладителей при работе энергоблока изложены в п. 3.3. Техническое обслуживание системы, как и других систем ПТУ, включает в себя общие организационно–технические мероприятия (см. п. 3.3) и технологические операции, характерные для системы смазки. Кратко рассмотрим последние. При повышении перепада по уровню в отсеках ГМБ, но не более 200 мм, производятся работы по очистке сеток маслобака (персоналом оперативно-ремонтной службы ЭРП). Для очистки поочередно снимются по одной сетке между грязным и средним отсеками. Контроль качества турбинного масла Тп-22с на соответствие его эксплуатационным нормам осуществляется в объеме требований «Инструкции по эксплуатации нефтяных турбинных масел» и в соответствии с требованиями ПТЭ-2003 в следующем объеме: · один раз в сутки - визуальный анализ на наличие воды и видимых механических примесей масла, отобранного из штатного пробоотборника на выходном трубопроводе насосов смазки; · один раз в неделю ВРХЛ выполняет отбор проб масла на отсутствие воды, шлама и механических примесей. Внеочередной контроль ВРХЛ может производить по требованию НСТО; · один раз в 3 месяца при кислотном числе до 0,1 мгКОН/г и 1 раз в 2 месяца - при кислотном числе большего значения, ВРХЛ выполняет сокращенный анализ масла (определение кислотного числа, наличие механических примесей, шлама и воды). Кислотное число должно быть не более 0,3 мгКОН/г; · ежемесячно контролируется отсутствие влаги в масле по смотровым стеклам на сливных маслопроводах из подшипников ТГ (стекла должны быть сухими), а также, по мере заполнения, по стеклу бачка отстоя (из него сливают отстой воды, фиксируя его количество в оперативном журнале). Еженедельно выполняется осмотр емкостей аварийного слива масла из ГМБ с записью в оперативном журнале НСТО. Откачка масла (воды) из ГМБ производится при повышении уровня от дна в нем более 1,5 м. Откачка воды и масла из АМБ производится с помощью переносных насосов типа «Гном» в бак протечек или в дренажный приямок. Условия безопасности и ограничения по эксплуатации системы включают в себя следующие требования [59]: · при неисправности хотя бы одного из масляных насосов смазки или устройства его АВР, пуск турбины запрещается; · запрещается работа масляных насосов смазки при закрытых выходных задвижках более 2 мин; · допустимое виброперемещение валов насосов смазки и гидроподъема ротора – не более 100 мкм; · при номинальной нагрузке турбины не допускается понижение температуры масла после МО менее 40 оС и повышение – более 45 оС. Указанный рекомендованный диапазон температур оптимален для надежной работы подшипников (создания оптимальных условий для гидродинамической смазки и вибрационного состояния подшипников); · не допускается снижение уровня масла в ГМБ ниже минус 10 делений по указателю уровня; · при разрыве маслопровода или фланцевого соединения турбина должна быть немедленно остановлена со срывом вакуума и отключением насосов смазки; · в случае аварийного отключения масляных насосов смазки или понижения давления масла на уровне оси турбины меньше 0,5 кгс/см2 и, если не сработала защита, турбина останавливается со срывом вакуума; · при резком повышении температуры масла на сливе любого подшипника свыше 75 оС турбина должна быть аварийно остановлена. Возможные неисправности системы и методы их устранения приводятся в табл. 13.2 [59].
Таблица 13.2
Продолжение табл. 13.2
Продолжение табл. 13.2
Окончание табл. 13.2
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|