Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка системы к работе и ввод в работу





 

Кроме общих для систем ПТУ АЭС организационно-технических мероприятий (см. п.3.1), выполняются технологические операции, характерные для системы смазки подшипников.

Заполнение маслом ГМБ. Если подготовка к работе системы производится после ППР, то необходимо заполнить ее маслом, в первую очередь ГМБ. Перед этим берется анализ масла на соответствие эксплуатационным нормам. Анализ выполняется ВРХЛ. Проверяется подключение смотровых стекол и датчиков уровня ГМБ, готовность арматуры аварийного слива масла, собирается схема системы смазки подшипников и гидроподъема ротора для приема масла в ГМБ.

Прием масла в ГМБ осуществляется, связавшись с МДХ (масло-дизельное хозяйство), до уровня «Залив» по масломерному стеклу или до уровня задания НТО.

Для контроля количества принимаемого масла необходимо знать соответствие единицы уровня в ГМБ значению массы и объема масла (для ТУ К-1000-60/1500-1,2, 2М 1 см уровня по стеклу соответствует массе масла 0,38 т и объему – 0,44 м3). В целях недопущения пролива масла контролируется уровень в баках протечек и грязного масла. По окончании приемки масла заполняется гидрозатвор перелива ГМБ в бак аварийного слива до половины смотрового стекла.

Подача масла к маслосистеме КЭН-1,2 ст. производится из чистого отсека ГМБ, после слива из него отстоя в бачок-отстойник и откачки из застойной зоны ГМБ насосом фильтр-пресса масла в течение 15…20 мин в бак протечек. Масло в маслованны КЭН-1ст и маслобаки КЭН-2ст подается через фильтр-прессы (см. п.13.1).

Послеремонтная промывка элементов системы производится по специальным программам.

Подготовка схемы подачи масла из ГМБ на подшипники ТГ включает в себя: контроль готовности всех элементов системы, закрытие дренажных вентилей, проверку состояния и положения арматуры, в соответствии с требованиями ИЭ, проверку уровня в ГМБ, который должен быть не менее 300 мм по масломерному стеклу.

Нагрев масла в ГМБ до температуры 35…40 оС, путем включения насосов с расходом через дренажи до запорных задвижек. Допускается включение и работа насосов смазки на холодном масле (20 оС) с последующим включением насосов регулирования через дренажи и разогревом масла.

Включение в работу насосов смазки. При пуске насосов выполняются все технологические операции, предусмотренные руководящими документами [87, 88] (см. п. 3.1). При заполнении маслопроводов и МО производится проверка предупредительной сигнализации по снижению уровня в ГМБ (при уровне в чистом отсеке ГМБ «0» – предупредительный сигнал).

При заполнении ДМБ проверяется перелив масла из ДМБ в ГМБ по смотровому окну; плотность маслопроводов подачи масла к подшипникам турбины, генератора, ТПН, маслопроводов на сливах (при закрытых задвижках); контролируется закрытие воздушников маслопроводов по всем маслотрассам, не допуская утечек масла. После включения насосов проверяется пуск по блокировке эксгаустеров. При заполнении маслом МО проверяется их плотность по маслу и охлаждающей воде. Давление охлаждающей воды должно быть больше давления масла на 0,5…0,8 кгс/см2, чтобы исключить попадание масла в окружающую среду; должно быть исключено и попадание воды в масло. Давление масла на напоре насосов должно быть не менее 4,0 кгс/см2, в линии смазки подшипников насоса 0,3…0,5 кгс/см2.

После опробования АВР насосов подачи масла к подшипникам, задвижки на линии нагнетания всех насосов опломбируются в открытом положении.

Режимы работы системы

При работе ТА в действии находится два насоса, один – в резерве. Система гидроподъема роторов ТГ включается перед включением ВПУ (см. п. 13.3).

При остановленном валопроводе ТА или его вращении от ВПУ в работе должен находиться один масляный насос. Второй насос отключается в резерв (ключ АВР ставится в положение «РЕЗЕРВ»). Ключ АВР третьего насоса - деблокирован. Перед толчком турбины (или при необходимости) включаются в параллельную работу все насосы.

Температура масла перед подшипниками ТГ поддерживается в диапазоне 40…45 оС, при вращении ТГ от ВПУ – не менее 35 оС, при температуре менее 35 оС пуск ТГ запрещается. При работе ТА давление масла на уровне оси турбины должно быть более 1,2 кгс/см2; контролируется перелив масла из ДМБ и индивидуальных аварийных бачков подшипников. Если перелив отсутствует хотя бы из одного бачка и рост температуры данного подшипника более 3 оС от установившейся, турбина должна быть остановлена без срыва вакуума.

При откачке масла насосами перекачки из бака грязного масла и бака протечек, а также откачке его из ГМБ на маслохозяйство следует иметь в виду, что, по условиям безопасной работы насосов объемного типа (шестеренчатых и винтовых), включение насосов производится с открытой арматурой на выходе насоса и закрытой на входе.

Откачка масла насосом SC61D01 из бака грязного масла и бака протечек, а также насосом SC62D01 из ГМБ в баки МДХ, производится после закрытия арматуры откачки масла из РО, маслованн и маслобаков КЭН и соответствующей сборки оперативной схемы (см. рис. 13.1).

Останов оборудования системы разрешается при остановленном валопроводе турбины и снижении температуры металла наружного корпуса ЦВД в сечении паровпуска ниже 100 оС, а также остановленных и расхоложенных до температуры металла паровпуска турбоприводов ТПН менее 100 оС, после срыва вакуума, останова ВПУ и насосов системы гидроподъема роторов ТГ. После поочередного останова насосов смазки ключ выбора режима работы насосов устанавливается в положение «РЕМОНТ». Технологические операции по выводу в ремонт насосов и маслоохладителей при работе энергоблока изложены в п. 3.3.

Техническое обслуживание системы, как и других систем ПТУ, включает в себя общие организационно–технические мероприятия (см. п. 3.3) и технологические операции, характерные для системы смазки. Кратко рассмотрим последние.

При повышении перепада по уровню в отсеках ГМБ, но не более 200 мм, производятся работы по очистке сеток маслобака (персоналом оперативно-ремонтной службы ЭРП). Для очистки поочередно снимются по одной сетке между грязным и средним отсеками.

Контроль качества турбинного масла Тп-22с на соответствие его эксплуатационным нормам осуществляется в объеме требований «Инструкции по эксплуатации нефтяных турбинных масел» и в соответствии с требованиями ПТЭ-2003 в следующем объеме:

· один раз в сутки - визуальный анализ на наличие воды и видимых механических примесей масла, отобранного из штатного пробоотборника на выходном трубопроводе насосов смазки;

· один раз в неделю ВРХЛ выполняет отбор проб масла на отсутствие воды, шлама и механических примесей. Внеочередной контроль ВРХЛ может производить по требованию НСТО;

· один раз в 3 месяца при кислотном числе до 0,1 мгКОН/г и 1 раз в 2 месяца - при кислотном числе большего значения, ВРХЛ выполняет сокращенный анализ масла (определение кислотного числа, наличие механических примесей, шлама и воды). Кислотное число должно быть не более 0,3 мгКОН/г;

· ежемесячно контролируется отсутствие влаги в масле по смотровым стеклам на сливных маслопроводах из подшипников ТГ (стекла должны быть сухими), а также, по мере заполнения, по стеклу бачка отстоя (из него сливают отстой воды, фиксируя его количество в оперативном журнале).

Еженедельно выполняется осмотр емкостей аварийного слива масла из ГМБ с записью в оперативном журнале НСТО. Откачка масла (воды) из ГМБ производится при повышении уровня от дна в нем более 1,5 м.

Откачка воды и масла из АМБ производится с помощью переносных насосов типа «Гном» в бак протечек или в дренажный приямок.

Условия безопасности и ограничения по эксплуатации системы включают в себя следующие требования [59]:

· при неисправности хотя бы одного из масляных насосов смазки или устройства его АВР, пуск турбины запрещается;

· запрещается работа масляных насосов смазки при закрытых выходных задвижках более 2 мин;

· допустимое виброперемещение валов насосов смазки и гидроподъема ротора – не более 100 мкм;

· при номинальной нагрузке турбины не допускается понижение температуры масла после МО менее 40 оС и повышение – более 45 оС. Указанный рекомендованный диапазон температур оптимален для надежной работы подшипников (создания оптимальных условий для гидродинамической смазки и вибрационного состояния подшипников);

· не допускается снижение уровня масла в ГМБ ниже минус 10 делений по указателю уровня;

· при разрыве маслопровода или фланцевого соединения турбина должна быть немедленно остановлена со срывом вакуума и отключением насосов смазки;

· в случае аварийного отключения масляных насосов смазки или понижения давления масла на уровне оси турбины меньше 0,5 кгс/см2 и, если не сработала защита, турбина останавливается со срывом вакуума;

· при резком повышении температуры масла на сливе любого подшипника свыше 75 оС турбина должна быть аварийно остановлена.

Возможные неисправности системы и методы их устранения приводятся в табл. 13.2 [59].

 

Таблица 13.2

 

 

Возможные неисправности Причины неисправности Способы устранения неисправности
     
Понижение уровня масла в ГМБ.   1. Загрязнение сеток ГМБ, утечки в системе смазки ГТ, ТПН и УВГ.     2. При понижении уровня только в чистом отсеке причина – загрязнение сеток ГМБ.   3. Повышение утечек в системе смазки.     1. При снижении уровня масла в ГМБ ниже +15 мм по указателю - долить масло из доливочного бака.   2. Поочередно продуть сжатым воздухом сетки при перепаде уровней на сетках 200 мм.     3. Проверить плотность арматуры слива отстоя и слива масла на маслоаппаратную. Осмотреть всю систему, устранить неплотности, при невозможности – аварийно остановить турбину.

Продолжение табл. 13.2

 

     
    Снижение давления масла в системе смазки. 4. Неплотность трубной системы МО.     5. Утечки масла в системе смазки ТПН.   6. Утечки в системе уплотнения вала генератора.   7. Неисправность указателя уровня.   1. Неисправность прибора.   2. Разрыв или течь элементов системы смазки.   4. Выявить МО с течью трубной системы, отключить его и вывести в ремонт.   5. Устранить неплотность, при невозможности - остановить ТПН и перекрыть к нему подачу масла.   6. Осмотреть систему, устранить неплотности. При невозможности - аварийно остановить турбину, вытеснить водород из корпуса генератора, азотом, перевести охлаждение генератора на воздух и отключить систему уплотнения вала генератора.   7. Сверить показания указателя уровня с измерениями от крышки.   1. Сверить показания прибора.   2. Отключить поврежденный участок, при невозможности - остановить турбину со срывом вакуума.
    Повышение температуры масла после МО. 3. Пропуск обратного клапана резервного масляного насоса системы смазки.     4. Резкое открытие задвижек секционной подачи масла на подшипники ТПН.   1. Неисправен прибор температуры масла.   2. Ошибочное закрытие задвижек по охлаждающей воде на МО. 3. Закрыть задвижку на напоре резервного маслонасоса и проследить за давлением масла в системе смазки. При повышении давления масла в системе – дефект клапана. Включить насос с дефектным клапаном в работу. Устранить дефект в ближайший останов турбины.   4. Маслосистему ТПН заполнять медленным открытием секционных задвижек подачи масла на ТПН.   1. Сверить показания СИТ температуры после МО с показаниями температуры масла перед подшипниками турбины.   2. Проверить задвижки по месту и открыть вручную.  

 

Продолжение табл. 13.2

     
  3. Завоздушивание МО.     4. Закупорка трубных досок МО мусором и грязью.   5. Снизилось давление охлаждающей воды перед МО: а) Отключились подъемные насосы МО. б) Забиты фильтры на входе подъемных насосов МО мусором. в) Ошибочное закрытие задвижек на выходе подъемных насосов МО. 3. Открыть воздушники на водяных камерах МО, проверить закрытие вентилей от теплосети на нагрев масла в МО.   4. Выполнить следующие действия: - включить резервный МО; - открыть дренажи с фильтров, прокрутить фильтры, проворачивая их на 360о и промыть; - поочередно отключить МО по маслу и воде, прочистить трубные доски от мусора.   5. Повысить давление охлаждающей воды:   а) Включить резервный подъемный насос. б) Открыть дренажи фильтров и промыть их, проворачивая на 360о. в) Проверить по месту и открыть задвижки.
  Повышение температуры масла на сливе из подшипников ТГ.   г) Ошибочное закрытие задвижек.   1. Ухудшение качества турбинного масла.   2. Уменьшение расхода масла через подшипник. а) Понижение давления на смазку подшипников. б) Попадание в подводящий маслопровод инородного тела.   3. Повышение температуры масла после МО.   4. Неисправность приборов замера температуры масла на сливе. г) Проверить схему охлаждения МО, ошибки исправить.   1. а) Слить отстой масла из ГМБ. б) Включить центрифугу. в) Включить фильтр-пресс. г) Заменить масло в ГМБ в ближайший останов турбины.   2. а) Восстановить давление. б) Остановить турбину для ревизии подвода масла к подшипнику.     3. Снизить температуру масла.     4. Сверить с показанием прибора замера температуры баббита подшипника.
       

 

Окончание табл. 13.2

 

     
Появление вибрации маслопровода. 1. Скопление воздуха в системе.   2. Ослабление или поломка опор и подвесок маслопроводов. 1. а) Заполнение маслопроводов, МО и демпферного бака необходимо производить медленно, вытеснив из системы воздух через воздушники полностью. б) Одновременно с включением маслонасоса смазки включаются эксгаустеры. в) Задвижка на отсосе масляных паров из маслопровода и подшипников турбины при заполнении масляной системы должна быть открыта.   2. Осмотреть подвески и опоры маслопроводов, устранить дефекты.






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.