Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ





ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Комплект методических материалов

 

Для слушателей программы «Маркетинг-менеджмент»

 

 

Составитель: канд. экон. наук, доц. Ю.А. Бичун

 

 

    Санкт-Петербург 2016/2017

 

 

ММ_Бичун_ИнтегрирМаркетингКоммуникации_11.05.17_A/R

Учебное пособие издано в авторской редакции, орфографии и пунктуации.

 

 


Учебно-тематический план

 

№ п/п Название темы Количество часов
Всего В том числе
лекции практ. занятия
  Сущность и задачи маркетинговых коммуникаций     -
  Понятие коммуникативной политики предприятия и ее инструментов      
  Интегрированные маркетинговые коммуникации     -
  Процесс планирования и использования коммуникативных инструментов      
  Особенности организации коммуникативной политики в сфере услуг, товаров промышленного назначения, престижных товаров      
Итого:      

 

 

Учебная программа

Тема 1. Сущность и задачи маркетинговых коммуникаций

Предпосылки развития и значение коммуникаций. Понятие коммуникаций (бизнес-, маркетинговых). Сущность коммуникативного процесса. Формы коммуникаций. Функции коммуникаций. Цели и задачи коммуникаций. Модель SOR. Правовое регулирование коммуникативной деятельности.

 

Тема 2. Понятие коммуникативной политики предприятия и ее инструментов

Место коммуникативной политики в маркетинг-миксе. Определение и этапы развития коммуникативной политики. Коммуникативный микс предприятия. Инструменты ATL (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи) и BTL (событийный маркетинг, спонсорство, Product Placement, мерчендайзинг, директ-маркетинг).

 

Тема 3. Интегрированные маркетинговые коммуникации

Понятие ИМК. Концепция интегрированных коммуникаций. Формы интеграции коммуникаций. Преимущества ИМК.

Тема 4. Процесс планирования и использования коммуникативных инструментов

Ситуационный анализ, как основа для принятия решений в области коммуникативной политики предприятия. Постановка целей и задач использования маркетинговых коммуникаций. Определение целевой аудитории. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций. Брендинг и маркетинговые коммуникации. Формирование и распределение коммуникативного бюджета. Медиапланирование. Контроль эффективности использования коммуникативного инструментария.

 

Тема 5. Особенности организации коммуникативной политики в сфере услуг и товаров промышленного назначения

Особенности организации коммуникативной политики в сфере услуг. Маркетинговые коммуникации в сфере товаров промышленного назначения. Задачи коммуникативной политики на рынке престижных товаров.

Список литературы

 

1. Аренков И. А. Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конкурентных преимуществ: учеб. пособие / И. А. Аренков, Ю. А. Бичун; под ред. проф. Г. Л. Багиева. – СПб.: СПбГУЭФ, 2001.

2. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. проф. Г. Л. Багиева. – М.: Экономика, 1999.

3. Батра Р. Рекламный менеджмент: пер. с англ. / Р. Батра, Дж. Майерс. – 5-е изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

4. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: пер. с англ. / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001.

5. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. – СПб.: Бизнес-Пресса, 1999.

6. Дейян А. Реклама / Дейян А. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

7. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика: пер. с англ. / П. Дойль. – СПб.: Питер, 1999.

8. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2002.

9. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Котлер Ф. – СПб.: Питер Ком, 1998.

10. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М.: Финпресс, 2002.

11. Музыкант В. Л. Реклама и ПР-технологии / В. Л. Музыкант. – М.: Дрофа, 2000.

12. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшинз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2001.

13. Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. – СПб.: Питер, 2001.

14. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2001.

15. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд. – М.: Юнити, 2001.

16. Томилов В. В. Культура предпринимательства / В. В. Томилов. – СПб.: Питер, 2000.

17. Уэллс У. Реклама. Принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001.

18. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России: учеб. пособие / О. А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2001.

19. Шнаппауф Р. Практика продаж: пер. с нем. / Р. Шнаппауф. – М.: Интерэксперт, 2000.

 

 

ТРАДИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ATL)

Реклама

Реклама – это коммуникативный инструмент, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, брендам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

 

Рис. 6. Коммуникативный микс предприятия

 

Общие конструктивные черты рекламы:

· Информация.

· Объект рекламы.

· Субъект рекламы.

· Воздействие.

· Использование средств массовой коммуникации.

· Контролируемость.

· Коммерческо-рекламные факторы.

Классификация рекламы:

· по объекту – реклама для покупателей потребительских товаров, реклама ТПН, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама);

· по заказчику – реклама фирм-производителей, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама торгового предприятия;

· по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) – подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама «зрелого» товара;

· по широте товарного охвата – первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая определенный его сорт);

· по основным каналам распространения – печатная, реклама в прессе, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, наружная реклама, рекламные сувениры, компьютеризированная реклама, выставки и ярмарки;

· по источнику финансирования затрат – реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.

Активно воздействуя на потребителя, реклама может выполнять ряд функций:

· экономическими функциями рекламы являются увеличение объемов реализации товаров и услуг;

· просветительские состоят в том, что с их помощью расширяются познания потребителей об ассортименте, качестве и свойствах товаров, их назначении, способах употребления и т. д.;

· воспитательные функции рекламы заключаются в выработке у людей прогрессивных взглядов и суждений, формировании эстетических вкусов и потребностей, привитии навыков правильного пользования товарами и услугами. На этой основе формируется устойчивый покупательский спрос.

· функции политического характера могут меняться в зависимости от ситуации, целей и масштабов проводимых мероприятий. Так, в период предвыборных кампаний, рекламу используют для одобрения программ и привлечения голосов избирателей. При этом, все стороны, причастные к созданию рекламной продукции – рекламодатели, исполнители, журналисты, обязаны соблюдать как существующие законы, так и этические нормы.

 

Таблица 3

Спонсорство

 

Спонсорство – коммуникативный инструмент, подразумевающийпланирование, организацию, проведение и контроль всей деятельности, связанной с предоставлением предприятием денежных, материальных средств, услуг или ноу-хау для стимулирования отдельных лиц или организаций в областях спорта, культуры, социальной жизни, охраны окружающей среды или средств массовой информации для того, чтобы достичь собственных целей коммуникативной политики предприятия.

 

 

Таблица 5

Product Placement

 

Product Placement – инструмент маркетинговых коммуникаций, подразумевающий целенаправленное, платное позиционирование бренда (товара) как реального реквизита в процессе развития действия в игровом фильме, телевизионной программе и т. д., то есть в медиа-программе.

 

 

Таблица 7

Формы Product Placement

 

Критерий Форма Product Placement
Способ передачи информации · визуальный Product Placement; · вербальный Product Placement
Способ размещения марки · Product Placement в узком смысле; · общий Product Placement; o корпоративный; o Product Placement места; o сервисный Product Placement. · имиджевый Product Placement; · музыкальный Product Placement
Степень влияния на сценарий · предоставление товаров в пользование без каких-либо обязательств; · запланированный Product Placement; · творческий Product Placement

В качестве основных направлений бизнеса на базеProduct Placement можно выделить:

· Cross promotion;

· киномерчендайзинг;

· спонсорские программы;

· Talent Relations;

· лицензирование.

Прямой маркетинг

Прямой маркетинг – коммуникативный инструмент, включающий деятельность, при которой средства передачи информации используются с намерением, создать интерактивные взаимоотношения (прямые) с целевым лицом, для получения индивидуальной, легко измеримой обратной реакции.

Основные виды прямого маркетинга:

· прямая почтовая рассылка;

· продажа по каталогам;

· телемаркетинг;

· прямой маркетинг по телефону;

· электронный маркетинг (e-commerce).

Характеристики прямого маркетинга:

· интерактивность;

· допускается привлечение посредников для распространения информации или доставки товаров;

· направлен на получение поддающегося измерению отклика;

· создает дополнительную мотивацию;

· предоставляет возможность заключать прямую сделку в любом месте;

· требует значительных затрат;

· нацелен на долгосрочные взаимоотношения с потребителями;

· персонифицирован, предполагает индивидуальное предложение.

 

В прямом маркетинге важным преимуществом является избирательный охват, что подразумевает высокое качество адресной базы данных. Важность адресной базы привела к тому, что ее формирование стало отдельным бизнесом.

На рис. 8 представлены преимущества электронного прямого маркетинга с точки зрения потребителя и предприятия-оферента.

Рис. 8. Преимущества электронного прямого маркетинга с точки зрения потребителя и оферента

 

Мерчендайзинг

Комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, бренда, вида или упаковки называется мерчендайзингом.

 

На рис. 9 представлен комплекс основных задач мерчендайзинга.

 

Мерчендайзинг

 

 
 

 

 

 


Рис. 9. Задачи мерчендайзинга

 

 

Событийный маркетинг

 

Под событийным маркетингом следует понимать систематическое планирование, организацию, инсценировку и контроль мероприятия, как платформы презентации товара, услуги или предприятия, ориентированного на переживания и диалог для того, чтобы с помощью эмоционального и физического стимулирования вызвать процесс действенной активизации внимания целевой группы в отношении товара, услуги или предприятия, с целью передачи необходимого предприятию послания.

Событие (event) – особое мероприятие или специально подготовленное происшествие, которое очень чувственно переживается реципиентом на месте и используется как платформа для дальнейшего развития коммуникаций предприятия.

Предприятием могут быть использованы следующие виды событий:

· рабочие мероприятия;

· информативные мероприятия;

· мероприятия, ориентированные на организацию свободного времени.

Можно выделить три основные формы событийного маркетинга:

§ событийный маркетинг, ориентированный на какой-либо исторический повод илиприуроченный к определенному важному для предприятия событию;

§ событийный маркетинг, ориентированный на мероприятие и марку;

§ событийный маркетинг, ориентированный на марку.

При организации события, предприятию необходимо обратить внимание на следующие положения:

· анализ плана маркетинга, имеющегося у компании и показателей, которых необходимо достичь;

· определение целевой аудитории, от которой непосредственно зависит достижение желаемых показателей;

· выбор события;

· разработка пакета творческих и организационных предложений, обеспечивающих необходимый маркетинговый результат;

· составление прогноза эффекта от проведения программы, возможного общественного, культурного, социального резонанса;

· привлечение профессиональных исполнительских ресурсов;

· организация и проведение отдельных мероприятий для компании-заказчика внутри события согласно разработанной программе;

· координация действий, согласование с устроителем события.

 

 

Линейное программирование

 

Целевая функция выглядит следующим образом:

 

Целевая функция: ,

 

где x – количество размещений объявления в i-ом медиа;

wi – сила воздействия одного объявления, определяемая по формуле:

 

wi = ЧКi * ВКi * КМi

i – медиа;

ЧК – число контактов (например, нетто-охват, тираж, число читателей на номер);

ВК – взвешенность контакта с объявлением (соответствие целевой группы медиа и рекламодателя);

КМ – характеристика качества медиа (вероятность контакта с объявлением),

 

При дополнительных условиях:

и ограничениях: хmin £ x £ хmax

Б – заданный рекламный бюджет;

И – затраты на одно рекламное объявление в i -ом медиа;

хmin – минимальное количество объявлений в плановом периоде;

хmax – максимальное количество объявлений в плановом периоде.

 

Процесс планирования и осуществления коммуникативной деятельности заканчивается контролем ее эффективности. Оценка эффективности подразумевает анализ степени достижения поставленных перед маркетинговыми коммуникациями целей.

В некоторых случаях затраты на маркетинговые коммуникации являются одной из самых больших статей расходов в бюджете деятельности компании, поэтому столь важно, чтобы маркетинговые коммуникации были эффективными. В то же время качество планирования маркетинговыми коммуникациями и управление ими в значительной степени зависит от точности измерения результатов рекламной деятельности. Фундаментальных исследований по проблемам определения эффективности маркетинговых коммуникаций очень мало; основные усилия данной области направлены на изучение чисто информационных результатов коммуникаций. Поэтому проверка является основным инструментом, позволяющим предприятиям убедиться в целесообразности коммуникативных расходов. Проверка позволяет избежать ошибок не только в выборе коммуникативной стратегии или средств массовой информации; она позволяет судить (помимо оценки результатов продаж) о степени эффективности коммуникативной кампании.

Сложности определения роли маркетинговых коммуникаций в изменении сбыта предприятия обусловлены, в частности, следующими причинами:

· сбыт предприятия определяется комбинацией всех инструментов маркетинга, причем коммуникации могут только создать предпосылки для расширения сбыта, а достижение определенного уровня сбыта является результатом не только коммуникаций;

· сложность выявления вклада маркетинговых коммуникаций в сбыт или прибыль связана с неподдающимся определению интервалом времени между демонстрацией, например, рекламы и моментом совершения покупки; потребитель, который сегодня увидел рекламу, может купить продукт гораздо позже, когда почувствует необходимость в нем, в этом проявляется замедленное действие рекламы, известное как Carry-over-эффект;

· потребитель одновременно подвергается воздействию нескольких коммуникативных кампаний; в этом случае имеет место так называемый Spill-over-эффект;

· последствием коммуникаций, проявляющимся в том, что рост сбыта не начинается одновременно с началом кампании и не заканчивается одновременно с ее завершением; последствие предыдущих кампаний может затруднить оценку эффективности проводимых мероприятий;

· маркетинговые коммуникации предприятий, производящих разные виды продукции, могут привести не только к росту сбыта рекламируемого товара, но и к оживлению спроса на другие связанные с ним продукты;

· рост сбыта может привести к изменению структуры затрат в производстве и распределении, например, через более плотную загрузку производственных мощностей или через получение более выгодных условий поставки.

Изучение эффективности маркетинговых коммуникаций должно проводиться на каждом этапе коммуникативного процесса, начиная с выбора цели: при разработке планов использования различных рекламных средств, в процессе проведения мероприятий, после их завершения. Общая эффективность коммуникативной кампании определяется путем суммирования ее результатов на отдельных этапах. Предварительное тестирование, проводимое в процессе подготовки коммуникативной кампании, позволяет исследовать эффективность отдельных средств рекламы и создает предпосылки для более рациональной ее организации. Предварительное тестирование, таким образом, призвано снизить степень неопределенности, позволить наглядно убедиться в правильности выбранной стратеги и рекламных аргументов; однако оно не может предсказать успех или провал коммуникативной кампании. Обычно предварительное тестирование проводится на выборке целевой группы воздействия коммуникаций. Рекламные тексты, изображения обязательно следует проверить на восприятие: реклама стоит дорого, но ошибки обходятся еще дороже!

Целью проверки эффективности коммуникативной кампании в процессе ее проведения является получение необходимой информации для корректировки коммуникативных мероприятий в соответствии с изменяющимися условиями рынка. Проверка эффективности коммуникативной кампании после ее завершения направлена на выяснение ее полного результата и определение степени эффективности затрат денежных средств.

Тесты, проводимые после выпуска товара на рынок, позволяют обеспечить контроль за воздействием коммуникаций на целевую аудиторию. Такая проверка необходима и для выводов о целесообразности проведения коммуникативных мероприятий, в частности, может проводиться оценка отдельных рекламных средств или акций. По совокупности результатов определяется предполагаемая эффективность, причем эту оценку желательно проводить по максимально возможному числу факторов: привлечение внимания, быстрота восприятия, запоминаемость сообщения и т. д. Точная формулировка целей коммуникаций и их удачное воплощение в коммуникативные сообщения значительно облегчают оценку эффективности.

 

Разделяют коммуникативную и экономическую эффективность, а также оценку качества коммуникативного материала.

 

Коммуникативная эффективность коммуникативной кампании в общем виде определяется как отношение числа контактов, достигнутое в результате коммуникативных мероприятий к сумме затрат на маркетинговые коммуникации.

 

Следовательно, основной задачей, решаемой при проведении оценки коммуникативной эффективности, является выяснение числа контактов с представителями целевой группы воздействия, обеспеченное воздействиями коммуникаций.

Оценку коммуникативной эффективности (измерение достижения психологических целей коммуникативной стратегии) можно провести, например, на основе модели воздействия на потребителя «стимул-организм-реакция», выделив три виды реакции:

· измерение моментальной (внезапной) реакции как рекламного воздействия – анализ процессов, активизированных целевым лицом, таких как внимание, эмоции, оценка, принятие к сведению и т. д.

· измерение длительной реакции памяти в качестве рекламного воздействия – анализ объема и содержания долговременной памяти, например знания, интересы, представления, намерения о покупке и т. д.

· изучение «финального» поведения в качестве рекламного воздействия – анализ поведения целевой группы при сборе информации, покупке, консультациях и т. д.

Осознание того факта, что с помощью маркетинговых коммуникаций сложно непосредственно влиять на сбыт, привело к тому, что в последние годы для оценки коммуникативной эффективности привлекаются преимущественно неэкономические (коммуникативные) показатели, к которым относят, например:

· ознакомление потребителей с новым продуктом, новым брендоммаркой или с новым предприятием;

· повышение уровня известности продукта;

· возникновение потребности в рекламируемом товаре;

· воздействие на привычки людей, сопровождающие потребление продукта;

· пополнение знаний о продукте;

· информирование потребителей (например, об изменении цен);

· изменение имиджа товара (фирмы) в желательном направлении;

· пробуждение любопытства, которое способно привести людей в магазин, хотя бы и без намерения приобрести товар;

· пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели товар/услугу;

· образование предпочтений в потреблении товара;

· поддержание приверженности продукту (бренду);

· улучшение мнения о предприятии и о его продукции;

· явное выделение конкретного товара среди конкурирующих;

· стимулирование появления интереса и намерения приобрести товар.

Собственно контакт с рекламоносителем происходит в случае сознательного восприятия. Такое восприятие и акт покупки разделены во времени. Для того чтобы воздействовать на поведение при покупке, информация должна запоминаться, поэтому запоминание относят к центральным показателям успеха коммуникации. Для его определения используются следующие классические методы анализа эффективности рекламного воздействия. Применяют Recall (вспоминание) – целевую группу, например, на следующий день после контакта с рекламоносителем спрашивают, какой рекламный спот или объявление они могут вспомнить – и Recognition (узнавание) – целевая группа, например, при помощи образца журнала опрашиваются на предмет того, какие объявления они могут снова узнать.

 

Модель оценки мнения:

Аx= ∑ vdaxd

 

Аx – отношение индивидуума или сегмента к объекту х;

axd – оценка мнения индивидуума или сегмента к объекту х в отношении атрибута d;

vd – мера важности или веса атрибута d для индивидуума или сегмента.

 


 

Оценка качества, то есть определение информационной эффективности коммуникативного материала, позволяет установить, насколько эффективно конкретное обращение передает целевой аудитории (целевой группе воздействия) намеченные сведения или формирует желательную для предприятия точку зрения.

 

Изучение информационной результативности сообщений дает возможность улучшить как содержание, так и форму подачи информации, но оно ничего не говорит о влиянии коммуникаций на динамику товарооборота. Тем не менее, информационная эффективность коммуникативного материала – это способность обладать определенной воздействующей силой, с помощью которой можно через коммуникативный процесс изменять действия и намерения человека, направлять их в нужное предприятию русло.

Анализ результатов коммуникативной деятельности позволяет утверждать, что если правильно построенное сообщение попадается на глаза примерно 30% членов целевой группы, то при обеспечении регулярного контакта с потенциальными потребителями, можно добиться увеличения продаж продвигаемого товара примерно на 15% по сравнению с товарами, рекламируемыми нерегулярно или не рекламируемыми вовсе. Это является подтверждением важности построения действенного рекламного сообщения и, соответственно, необходимости оценки его качества. Информационная эффективность (качество) коммуникативного материала складывается из таких составляющих, как значимость сообщения (познавательный уровень, новизна, оригинальность текста), доступность сообщения (ясность изложения, понятность языка, терминология), убедительность сообщения (логическая стройность и обоснованность, доказательность, сила коммуникативной аргументации).

 

Коэффициент рекламной результативности:

Р – количество человек, совершивших запланированные действия;

Ад – численность целевой группы в зоне распространения рекламы.

 

Определение экономической эффективности коммуникаций в целом связано с изучением комплекса взаимовлияющих факторов, вопросов и проблем, измерить которые часто практически не возможно. На практике широко применяется метод оценки финансовой (экономической) эффективности маркетинговых коммуникаций, основанный на отношении дополнительной прибыли, полученный в результате применения коммуникаций, к затратам на них. Основная проблема заключается в выделении чистого эффекта коммуникаций, то есть определении той доли прироста объема сбыта (прибыли), которая была обеспечена исключительно маркетинговыми коммуникациями того периода, за который учитываются затраты на них.

Показатель экономической эффективности расходов на рекламу (cost-efficiency index – CEI):

 

 

 

где Vi и Vz – объемы продаж фирмы «i» и фирмы «z», соответственно, за некоторый период времени;

Ei и Ez – объемы затрат на рекламу фирмы «i» и фирмы «z» за тот же период времени.

 

Расчет экономической эффективности торговой рекламы:

 

,

 

где Ээ – показатель экономической эффективности рекламы;

То – товарооборот, полученный в период до применения рекламы (тыс. руб.);

Тр – товарооборот, полученный после применения рекламы (тыс. руб.);

С – размер торговой скидки от цены рекламируемого товара (в %);

Иу – уровень издержек обращения (в % к розничному товарообороту);

Р – расходы на рекламирование товара (тыс. руб.).

 

Размер дополнительного товарооборота (Эг):

 

 

Размер дополнительной торговой скидки Эm:

 


Эконометрические методы

Статистическая модель на базе регрессионного метода:

 

X = a + bW

 

Модель предполагает, что между независимой величиной W (рекламные расходы) и зависимой X (сбыт или доля рынка) существует простая линейная связь. Временное смещение действия рекламы остается неучтенным. Проблема модели, наряду с обычной для регрессивного анализа проблемой причины и следствия, заключается в допущении, что влияние рекламы на сбыт не зависит от ее размеров. На практике это не подтверждается. Поэтому логарифмические и экспоненциальные функции скорее соответствуют развитию дел, например

 

Логарифмические функция:

 

,

где Xo – размеры сбыта, достижимые без помощи рекламы;

Xm – граница насыщения спроса.

 

Предполагается, что связь между коммуникативным бюджетом и развитием сбыта лучше всего иллюстрируется с помощью S-образной функции. Это обосновывается, с одной стороны, тем, что при определенном размере рекламного бюджета возможно применение более эффективных способов рекламы и достижение необходимой для возникновения эффектов обучения частоты контактов. С другой стороны, учитывается граница насыщения, связанная с уменьшением прироста охвата и исчерпанием готовности покупателей приобрести продукт. S-форма может быть отражена через экспоненциальную функцию:

 

.

 

 

Содержание

 

Учебно-тематический план............................................................................. 3

 

Учебная программа........................................................................................ 4

 

Список литературы......................................................................................... 5

 

Тема 1. Сущность и задачи маркетинговых коммуникаций......................... 6

 

Тема 2. Понятие коммуникативной политики предприятия и ее инструментов 12

 

Тема 3. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК)............. 32

 

Тема 4. Процесс планирования и использования коммуникативных инструментов 35

 

Тема 5. Особенности организации коммуникативной политики в сфере услуг и товаров промышленного назначения......................................................................... 57

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Комплект методических материалов

 

Для слушателей программы «Маркетинг-менеджмент»

 

 

Составитель: канд. экон. наук, доц. Ю.А. Бичун

 

 

    Санкт-Петербург 2016/2017

 

 

ММ_Бичун_ИнтегрирМаркетингКоммуникации_11.05.17_A/R

Учебное пособие издано в авторской редакции, орфографии и пунктуации.

 

 


Учебно-тематический план

 

№ п/п Название темы Количество часов
Всего В том числе
лекции практ. занятия
  Сущность и задачи маркетинговых коммуникаций     -
  Понятие коммуникативной политики предприятия и ее инструментов      
  Интегрированные маркетинговые коммуникации     -
  Процесс планирования и использования коммуникативных инструментов      
  Особенности организации коммуникативной политики в сфере услуг, товаров промышленного назначения, престижных товаров      
Итого:      

 

 

Учебная программа







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.