|
Схемы моделей рекламных обращений
Особое место занимает модель коммуникативного воздействия «стимул-организм-реакция», которая объясняет многоступенчатость процесса МК и может лечь в основу формирования не только успешного коммуникативного сообщения, но и коммуникативной стратегии предприятия в целом (рис. 5). Модель «стимул-организм-реакция» поясняет, как потребитель реагирует на воздействие раздражителя (рекламный ролик). При этом выделяют три типа его реакции:
Рис. 5. Модель коммуникативного воздействия «стимул-организм-реакция»
Тема 2. Понятие коммуникативной политики предприятия и ее инструментов
Коммуникативная политика (коммуникативный микс) предприятия представляет собой систему всех внутренних и внешних мероприятий предприятия, которые влияют на сознание, позицию, образ действий участников рынка по отношению к продукции и имиджу предприятия.
Фазы развития коммуникативной политики предприятий: 1. Этап несистемных коммуникаций (50-е годы): коммуникативная политика не играет большой роли, доминантой на этом этапе была концентрация на предложении продукта, которое в основном и обеспечивало постоянно увеличивающийся спрос. 2. Этап товарных коммуникаций (60-е годы): предприятия проводят организацию продаж, которой коммуникации должны обеспечивать поддержку. Коммуникативные инструменты, такие как реклама с помощью СМИ и стимулирование продаж, выходят на первый план. 3. Этап коммуникаций с целевыми группами (70-е годы): коммуникации служат дифференцируемому общению с клиентами и должны способствовать получению ими выгоды. 4. Этап конкурентных коммуникаций (80-е годы): с целью ограничения конкуренции использование коммуникаций было ограничено одним единственным способом. 5. Этап конкурентных и интегрированных коммуникаций (90-е годы): коммуникация становится фактором успеха в конкурентной борьбе, однако коммуникативные условия все более осложняются. Предприятия призваны согласовывать между собой множество коммуникативных элементов, чтобы создать законченный имидж предприятия. В распоряжении маркетолога имеется большое число инструментов коммуникативной политики, которые в совокупности представляют собой коммуникативный микс предприятия, с помощью которого оно может влиять на мнения, ожидания, мотивы и т. д. потребителей для реализации поставленных целей (рис. 6).
ТРАДИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ATL) Реклама Реклама – это коммуникативный инструмент, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, брендам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
Рис. 6. Коммуникативный микс предприятия
Общие конструктивные черты рекламы: · Информация. · Объект рекламы. · Субъект рекламы. · Воздействие. · Использование средств массовой коммуникации. · Контролируемость. · Коммерческо-рекламные факторы. Классификация рекламы: · по объекту – реклама для покупателей потребительских товаров, реклама ТПН, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама); · по заказчику – реклама фирм-производителей, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама торгового предприятия; · по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) – подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама «зрелого» товара; · по широте товарного охвата – первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая определенный его сорт); · по основным каналам распространения – печатная, реклама в прессе, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, наружная реклама, рекламные сувениры, компьютеризированная реклама, выставки и ярмарки; · по источнику финансирования затрат – реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом. Активно воздействуя на потребителя, реклама может выполнять ряд функций: · экономическими функциями рекламы являются увеличение объемов реализации товаров и услуг; · просветительские состоят в том, что с их помощью расширяются познания потребителей об ассортименте, качестве и свойствах товаров, их назначении, способах употребления и т. д.; · воспитательные функции рекламы заключаются в выработке у людей прогрессивных взглядов и суждений, формировании эстетических вкусов и потребностей, привитии навыков правильного пользования товарами и услугами. На этой основе формируется устойчивый покупательский спрос. · функции политического характера могут меняться в зависимости от ситуации, целей и масштабов проводимых мероприятий. Так, в период предвыборных кампаний, рекламу используют для одобрения программ и привлечения голосов избирателей. При этом, все стороны, причастные к созданию рекламной продукции – рекламодатели, исполнители, журналисты, обязаны соблюдать как существующие законы, так и этические нормы.
Таблица 3 ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|