|
Избирательные ПР технологии.
Выборы – важн. институт совр. (в т.ч. российской) демократии, одна из гл. форм выражения воли народа и его участия в полит. процессе и одновременно способ формирования представительных (законодат.) органов гос. власти (например, Парламента России - Федерального Собрания) и замещения некоторых гос. должностей (например, Президента России), а также структур местн. самоуправления. Массовая ком-ция – такой вид к., когда инф-ция направлена на дост. широк. круг рец-тов, определяемый как неопределенный круг потребителей. Политика в основе своей представляет коммуникативный процесс. В выборах используются различные каналы передачи инф., различные модели коммуникации для наибольшей ее эффективности. Эффективность же – это достижение цели – избрание продвигаемого кандидата. Избиратель не имеет возм-ти для личн. знакомства с кандидатом, поэтому он реагирует на его телевиз. имидж, то есть на коммуникативную реальность. Отсюда вывод: Т.к. избиратель не видит кандидата, следует в первую очередь менять его имидж, а не его реальность. Еще одна особ-сть мира политики - "центрирование" вокруг персоны №1 – президента/кандидата в президенты. Все ост. действ. лица как бы существуют только как отображение этой символич. фигуры. Основным каналом для передачи инф. в период выборов становятся СМИ. Работа с общ. мнением заставляет постоянно вводить в СМИ сообщения, призванные притормозить распространение невыг. инф-ции. НО! Типичный россиянин, тем более в провинции, почти не выписывает газет, потому что они дороги, не увлекается политическими передачами по телевидению. Как довести до него программу той/иной партии/блока, как закрепить в сознании имидж лидера? Как наладить связь кандидат - избиратель? И в этих условиях происходит объединение граждан в общности, соответств. тем/иным полит. предпочтениям, с которыми собственно и работают партии. Даже голосование на выборах у многих требует совместных действий. Люди голосуют за одну и ту же партию или кандидата потому, что под влиянием тех или иных социальных факторов (взаимного общения, сложившихся ранее или усвоенных в процессе социализации идейно-политических позиций, политической пропаганды, осуществляемой по каналам массовой информации и т.д.) они фактически объединились в определенную неформальную политическую общность". На основе этого можно сказать, что в выборах задействованы и институциональная и неинстит. (фобии, слухи, мифы). Избирательные кампании представляют собой очень активный процесс, в который оказываются вовлечены как интеллектуальные, так и материальные средства. В этот период по-особому начинают проявляться некоторые коммуникативные особенности. Личная коммуникация эффективнее массовой. Личные контакты, хотя и более случайны, но их труднее избежать, здесь нет избирательности, характерной для масс. ком-ции. Личные контакты более гибкие, поэтому содержание начинает варьироваться, чтобы преодолеть сопротивление аудитории. Люди больше верят персонализированным коммуникаторам. Используются новые нетрадиционные виды ком-ции с населением для опр. групп с опр. интересами ток-шоу, ночных комедийных шоу и канала МТВ. Приближенность к избирателям очень важна. Многие коммуникативные параметры должны учитываться в работе над избир. кампанией. Название. Если оно неудачно, нельзя рассчитывать на успех кампании. Визуальный ряд: эмблема, плакаты, карикатуры... Зрелищностъ, краткость. Слоган. Предвыборный лозунг, который должен быть ясным, легко запоминающимся и логично вытекающим из программы. Соответсвтие интересам избирателей. Простота в общении. Кандидату должен поддерживать ключевые вопросы и общие интересы, делая их простыми и стоящими в центре дискуссии. Как мы видим, в процессе избир. кампании возникают опр. коммуник. задачи. Одна из них – упрощение предлагаемой идеологии для облегчения общения с масс. аудиторией. У боль-тва избирателей нет ни желания, ни способностей разбираться в сложных, требующих умственного напряжения концепциях, им важнее уловить главную направленность политич. программ кандидатов, их "общий дух", а он скорее передается с помощью простейших однозначных формул. Всегда необходимо тщательное планирование избир. кампании. Для этого сущ-ет неск. правил. 1. Планировать наперед. 2. Находиться в наступлении. 3. Контролировать поток информации. 4. Ограничить доступ журналистов к президенту. 5. Говорить о тех проблемах, о которых вы сами хотите говорить. 6. Говорить в один голос. 7. Повторять то же сообщение многократно. Это применяется и при массовом общении. Только иногда сообщения, чтобы удовлетворить всех, становиться более многозначным. Не забывать про простоту. Ком-ция становится эффективной в случае соответствующей упаковки нужного сообщения. Именно здесь и необходима теория коммуникации как специализация по увеличению эффективности воздействия. Даже на лидеров лучше воздействует упаковка в виде совета из уст своего человека. Именно профессионал как ни кто иной должен уметь выстроить коммуникации для самых разных каналов, контекстов и задач. Естественно, что в еще большей степени это касается избирательных целей.
СМИ как каналы коммуникации
Пеньков: Выбор каналов зависит от характера и особенностей реципиента, на которого направлено сообщение, характер и содержание самой информации, от специфических особенностей коммуникатора. Выбор определяется ресурсами и возможностями самой м.к., финансовыми возможностями, технологическими, временными, а также географическими, этническими, возрастными особенностями. Каналы ком используется и для передачи информации в обратной связи Недоступность и доступность канала. Каналы бывают институциональные и неинституциональные. . К институциональным относятся СМИ. Без них не возможна реализация возможностей массовой коммуникации. СМИ – печатное периодическое издание, радиопрограмма, телепрограмма, видеопрограмма, кинохроника, и иная форма периодического распространения МИ. СМИ – это институт государства/гражданского общества (в зависимости от учредителей), находящийся под охраной закона. Классификация печатных и электронных СМИ в современной России: по принципу учредительства. Здесь существуют группы. Государственные СМИ – (учредит – органы государственной власти). Негосударственные СМИ (в учредителях нет властных структур) и муниципальные СМИ (учреждаются органами местного самоуправления/ муниципалитета). Печатные СМИ: I – общефедеральные (гос. и негос., ареал распространения РФ). II – региональные (субъект РФ). III – местная пресса (муниципальные образования). Классификация печатных СМИ по содержательной характеристике. Информационно-аналитическая пресса. Пресса развлечений, рекламная, эротическая. Партийная печать (основная функция – публикаторство и агитация). Ведомственные и отраслевые печатные издания (Вестник налоговой полиции, Журнал филателистов) + пресса смешанного типа. По периодичности: еженедельные, ежемесячные, ежедекадные, ежедневные. Существует также национальная пресса, издаваемая на родном языке или двуязычные. Классификация электронных СМИ. По ареалу распространения. Общефедеральные вещатели (устойчивый прием в более чем половине субъектов федерации). Региональные вещатели (устойчивый прием > ½ территории субъекта). Местные вещатели (в рамках поселения/его части). По способу поставки сигнала. Эфирное вещание, проводное, кабельное и спутниковое вещание. По характеру деятельности. Универсальные и специализированные вещатели. По характеру и особенностям вещания м.б. с использованием зарубежных контрагентов. Производственно-вещательные и производственно производящие компании (Вид, Видео Интернейшнл). Интернет – формально не классифицируется как СМИ, но по показателям оперативности и интерактивности превосходит другие каналы. Выбор канала важен, от него зависит эффективность коммуникаций. Выбор канала предопределен целями и задачами. Адекватностью знаковой системы коммуникатора и реципиента. Технологическими особенностями канала, цел. аудиторией и доступностью канала: возможность приема радио- телевизионного сигнала, включенность в сеть Интернет. Кроме того, выбор канала с учетом оперативности и актуальности. Финансовые ресурсы коммуникатора. Эффективно комбинирование различных каналов, многоканальность. Шаронов: Возможности и ограничения ТВ: - Широкие выразительные возможности (отвечают задачам ПР и рекламы оптимальным образом). – Широкий географический охват, социальный охват + оперативность использования. – Престижность/контекстуальное окружение способствует увеличению престижности статуса компании, солидности бизнеса. – Повышенное внимание при принятии сообщения. Недостатки: - цена, - дорогостоящие процессы производства; - низкая избирательность (у телеканалов нет специализации, ведет к непроизводит. расходам, общественное возмущение), плотное рекламное окружение, невозможно выделиться. Телереклама вызывает повышенное внимание общественности и критику с ее стороны, подключение депутатов. Радио – Достоинства: локальность (точное воздействие) – очень хорошее профилирование аудитории по территориальности и целевым группам (пенсионеры, молодежь). Выразительные возможности, воспринимается легко и непринужденно, особая интимность – интонации человеческого голоса. Высокая оперативность, Радио активно используется в промоушен, + дешево. Недостатки: отсутствие видеоряда (только вспомогательное средство), мимолетность эфирных событий ограниченность форматов. Форматы радиостанций: - длительность вещания и направление музыки, базовый формат 30’’, reminder – 15” – рабочий формат. – выразительные возможности (голос, музыка, спецэффекты). Пресса является самым древним носителем и до сих пор имеет 30-45% рекламных бюджетов. Преимущества: 1) способствует эффективному восприятию большего объема рациональной информации (с подробностями, деталями, цифрами, адресами). 2) Современной прессе доступны любые технологии. Даже газеты выходят в цвете, а журналы содержат вкладыши, пробники, купоны и т.д. 3) относительная дешевизна (особенно для ФЛ и небогатых организаций), не касается глянцевых журналов. 4) оперативность – срочные анонсы можно размещать в текущий номер «с колес» 5) вариативность форматов (от целых полос и разворотов до модулей) 6) избирательность аудитории, м. найти специфические издания 7). Сообщение сохраняется, можно перечитать любое количество раз (хранить в виде баз данных.) Недостатки: качество, недолговечность, высокий уровень шума - на спец. Страницах трудно выделиться.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|