|
Основные константы фирменного стиля. Корпоративный имидж.БРЕНД – формируемый образ продукта (услуги, человека, организации), позитивная символическая аура вокруг него, создаваемые коммуникативным путем. Важными характеристиками любого бренда являются: стоимость бренда в денежном выражении; Лояльность потребителей; Известность, «узнаваемость» бренда; Популярность бренда; Уровень этих характеристик будет зависеть от формирующегося имиджа. Имидж компании – образ, впечатление, которое компания производит на рынке, в глазах клиентов, партнеров, поставщиков и других значимых аудиторий. ИМИДЖ — это нематериальный идеализированный образ, то, что видит в вашем продукте сторонний наблюдатель, то, что создает определенные эмоциональные оттенки и побуждает к каким-либо действиям. Создание бренда представляет собой направление деятельности фирмы, включающее разработку и реализацию четко выверенных идеологических констант, а также констант фирменного стиля. Это будет способствовать формированию в общественном сознании идеального представления о фирме, производимых ею товарах или оказываемых услугах. Таким образом, бренд компании = торговая марка + константы фирменного стиля + корпоративная идеология. С понятием имиджа тесно связано понятие фирменного стиля, так как фирменныйстиль - это как бы внешняя оболочка имиджа, которую наполняют конкретным содержанием. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ- это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Фирменныйстиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Это определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить наш товар и наши предложения, формируя у него положительное отношение к организации. Фирменный стиль предполагает единообразие в фирменной печатной и сувенирной продукции. Составляющие фирменного стиля: ИМЯ – название, имеющее необычную, запоминающуюся словесную конструкцию. Это может быть известное или новое слово. Важно только, чтобы это слово отвечало критериям новизны и охраноспособности. СЛОГАН - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. ЛОГОТИП - это графическое изображение. ФИРМЕННЫЕ ЦВЕТА - цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. ФИРМЕННЫЙ ШРИФТ РЕКЛАМНЫЙ СИМВОЛ - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. АУДИООБРАЗ - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах. Используя эти составляющие в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать фирменные бланки различных видов документов, визитные карточки, буклеты, плакаты, сувенирная продукция (ручки, чашки, блокноты), таблички на дверях, значки, одежда работников и т.д. Кроме того, фирменный стиль используется и при создании рекламы на различных носителях. Используя эти составляющие в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать фирменные бланки различных видов документов, визитные карточки, буклеты, плакаты, сувенирная продукция (ручки, чашки, блокноты), таблички на дверях, значки, одежда работников, интерьер помещения, сама продукция, вся исходящая литература и т.д. Кроме того, фирменный стиль используется и при создании рекламы на различных носителях. К внутреннему содержанию имиджа можно отнести корпоративнуюидеологию (культуру) организации. – Смысловые константы. Вместе с фирменным стилем корпоративная идеология образует целостное единое понятие — КОРПОРАТИВНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ, которая должна помочь выстоять в океане конкуренции, принести прибыль, удовлетворение от работы и от сознания принесенной обществу пользы. Авторитет организации тем выше, чем сильнее развиты в ней собственные традиции, индивидуальный фирменный стиль и идеи, движущие ее развитием. КОРПОРАТИВНАЯ ИДЕОЛОГИЯ – комплекс принимаемых организацией и разделяемых ее сотрудниками концептуальных и смысловых принципов, доминирующих ценностей, понятий и убеждений; основополагающая идея организации. Наличие корпоративной идеологии помогает воспитывать корпоративный дух коллектива, особую «гордость» за принадлежность к данной организации. Это в свою очередь обеспечивает единство действий коллектива. Корпоративный дух обеспечивает и корпоративная философия – это прописанные ценности организации, общие принципы и правила поведения ее сотрудников. Основой корпоративной идеологии является концептуальное видение высших руководителей организации, дающее общие ответы на вопросы о сущности, глобальных задачах, социальной роли того или иного института, понимание того, что представляет собой организация, почему она функционирует непосредственно в данной отрасли, какие обязательства берет она на себя по отношению к обществу. Последнее отражает МИССИЯ организации. МИССИЯ - это предназначение (роль, функция) организации в системе большего масштаба, внутри которой эта организация является одним из ее элементов. То есть, это может быть функция организации в обществе или культуре, ее роль на конкретном рынке, в каком-либо направлении бизнеса, науки или вообще в мире. В миссии важно найти баланс между функциями организации и социальной ответственностью.Например, Миссия РБК - "Миссией РБК является содействие интеграции России в мировое информационное и экономическое сообщество с помощью внедрения высоких технологий" или Миссия компании "Ассессмент-Крафт" - "Развитие мирового и, особенно, отечественного бизнеса и построение уникальной отечественной школы работы с персоналом". Миссия компании, это не рекламный девиз, а нечто большее. Это идеологический стержень компании, опираясь на который менеджеры принимают решения. Тем не менее, это понятие достаточно глобальное. Оно включает в себя ВИДЕНИЕ, как макро цель, итог реализации миссии в будущем, путем прохождения через необходимые шаги - ЦЕЛИ компании. (+ см. лекции ТПСО)_Шарнонов: Обеспечение корпоративной идентичности (Corporate Identity - CI) – средства обеспечения единства действий коллектива через воспитание особой «гордости» за принадлежность к Жанной организации, корпоративный дух. Константа фирменного стиля – разрабатывается раз и навсегда и служат для идентификации, узнаваемости. Сильные константы ценны своей древностью. Смысловые константы предназначены для поддержки корпоративного духа в среде персонала и мотивации работников на более производительный труд. Данная идеология одновременно служит и средством интерпретации всех происходящих событий как внутри фирмы, так и в окружающей среде. 1) Миссия фирмы: описывает смысл и задачи существования фирмы очень кратко и емко. Миссия должна включать как производственные задачи, отношения с потребителями, партнерами, конкурентами, так и социальные (отношения с местными жителями, с «бедными»). Мисся – очень краткая формула отвечающая на вопросы что мы делаем? В какой области бизнеса мы работаем? В чем смысл нашего существования. Н-р, социальная составляющая проекта может исчерпываться разъяснением пользы продукта. Для написания эффективной миссии компании нужно найти смысловой баланс между функцией и социальной корпоративной ответственностью (1-2 предложения). 2) Виденье (Vision) – описание организации (проекта) в перспективе, причем в Ом виде, в котором хотелось бы видеть автору описания. Требования: достижимость / реализуемость, достоверность (поверят ли окружающие в вашу честность), убедительность (способность мобилизовать энтузиазм людей, потенциал человеческой активности). 3) Корпоративная философия (ценности, общие принципы, правила поведения персонала). Н-р, будущее России, сотрудничество, лидерство, индивидуальность, открытость, развитие, инновации. В каждой культуре и в каждой отрасли ценности резко различаются. Японские принципы – служение об-ву (нации, народу, стране), процветание корпорации, справедливая прибыль, завоевание доверия. Японский кодекс поведения сотрудников: - преданность, - благодарность, - усердие, - ответственность (как исполнение долга), - приязнь и учтивость. Самое главное требование к философию фирмы – базовые принципы и ценности не должны вызывать ироничное отношение, непонимание со стороны персонала. Форма – свободная. 4) Легенда – это реальная история компания, взгляд на которую сформирован через призму человеческих отношений и драматической истории из жизни отцов-основателей компании. Можно драматизировать вполне обыденное, привычные вещи. Интерпретация политики компании: корпоративная философия, легенда задают как бы рамки (отчетливый смысл идеи) для а) понимания текущей ситуации. Т.о. у любого работника появляется твердые критерии для выбора линии поведения, в целом соответствующего интересам компании. Кроме того, корпоративная философия создает предпосылки для воспитания у работников чувства гордости (корпоративный дух, единство, солидарность). Корпоративные сандары формулируются с особом документе – Кодекс фирмы. Стандарты в нем формулируются уже как правила повседневного мышления и поведения работников. Он решает несколько задач. Ожидание руководства от персонала (1. чтобы каждый работал качественно, на своем месте. 2. Чтобы уважали руководство. 3. Чтобы работники болели за дело. 4. Чтобы на подвели во время кризиса). Ожидание персонала от руководства (1. чтобы в организации царила доброжелательная спокойная обстановка, 2. чтобы не было авралов..3. Чтобы можно ыбло общаться с руководством. 4. Чтобы работника замечали и отмечали публично.) Кодекс должен отвечать на эти ожидания. ПО направленности кодекс должен иметь 3 базовых уровня. I. Формальный уровень норм (требования к внешнему виду сотрудника, организации рабочего места + соблюдение производственной и трудовой дисциплины – распорядок дня, приход, уход перекур). II. Этическое ядро – включает ситуации, связанные с нравственными проблемами. III. Ритуальный уровень (не всегда формулируется в кодексе, «так принято») наглядная демонстрация ценностей компании в ходе типичных действий. Делится на - ритуальные поощрения (провожания, посвящения, поздравления) – ритуалы порицания (увольнения, штрафы), - ритуалы объединения, мобилизационные механизмы (совместные обеды, конференции, party).
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|