|
Неформальное общение как инструмент PR-коммуникацийПеньков: Неинститулизированная (неформальная) коммуникация. Под неформальной коммуникацией понимается сообщение, достоверность которого не гарантируется и которое в большей степени ориентировано на неформальный канал передачи. Основные виды неформальной коммуникации: 1. слухи. 2. мифы. 3. фобии. Неф. К. в большей мере ориентирована на каналы межличностного общения, а также на сочетание формальной и неформальной коммуникации. Неформальное общение – это объективно существующее явление, основанное на слухах, мифах и фобиях, активно воздействующее на поведение индивидов и групп. Неформальное общение требует системного анализа при формировании любых видов моделей коммуникации. 1. Слухи в системе неформальной коммуникации: под слухами понимается передача эмоционально значимых для аудитории сведений по каналам межличностной коммуникации. Классифицируются по 2-ум видам: а) экспрессивные слухи (важно эмоциональное содержание); б) информационный характер слухов (на первом месте фактор достоверности информации). Общее - неофициальный характер сообщения в ряде случаев эксклюзивный характер. В случае высокой степени экспрессивности и информативности слухов характер их распространения носит вид цепной реакции. При выстраивании коммуникативной модели необходимо вычислять содействие и противодействие неформальной коммуникации, в частности слухов. В неформальной коммуникации особую значимость имеет источник информации. Слухи наиболее эффективны при дефиците официальной информации. 2. Мифы – как фактор социальной жизни общества. Мифологическая коммуникация – один из наиболее эффективных видов коммуникации, где активно эксплуатируются устойчивые мифы для продвижения информации. Наиболее успешна в ареале ее бытования. Это вид ком-ции, активно эксплуатирующей устойчивые мифы для продвижения информации. В миф-ой ком функции конкретного ком-ра в ряде случаев принимают на себя общественные мнения, настроения, особенности этнического менталитета. Каналом ком является межличностное общение, внутригруп и межгруп общение, каналы мас ком. Реципиентами миф-ой ком являются индивидумы, предрасположенные к восприятию мифов, как заменителей объективной инф. Мифологические структуры представляют особый интерес для ПР, поскольку они явно не осознаются аудиторией, не зависят от одного человека и сами по себе просты (строятся на противопоставлении: "демократы — коммунисты", "патриоты — космополиты", "наши — не наши”). Упрощенный вариант представления ситуации, конечно, имеет больше шансов на выживание, поскольку с легкостью может захватить массовую аудиторию. Современный миф часто принимает формы, которые описывают совершенно будничные события, легко входит в нашу жизнь, но опираясь на знакомую всем мифологическую структуру (Пример: Брынцалов-Золушка). Составляющие самого процесса коммуникации (отбор характеристик яркого события и написания о них с точки зрения аудитории) очень активно формируют мифологическую среду. Тем более это касается, к примеру, президентских выборов. Миф модели хар-ен принцип универсальности (одни и те же на протяжении жизни у разных народов). Миф является в какой – то мере оправданием всех человеческих поступков. Сегодняшняя мифология также действует на молодежь в качестве образцов для подражания. Миф — это психологически доступный всем ответ на проблемы общей значимости. Он спасает и ограждает.Он помогает не потерять веру в разумность мира. Мифы не проверяемы и им свойствена узнаваемость. Миф как бы повтор сообщения, которое уже закодировано в глубинах памяти, потому оно не требует дополнительной информационной обработки. Одной из основных особенностей мифа является то, что миф не повествует о чуждых человеку событиях, он рассказывает о событиях, в которых человек задействован самым активным способом. Пример устойчивых мифах - "советский народ", "общество всеобщего равенства". Мирче Элиаде, считал миф единственно верной моделью действительности. Cюда относятся 4 мифологических модели коммуникации: одна связана с структурализмом (К. Леви-Строс), другая — с анализом современных мифов, что весьма важно для паблик рилейшнз { Р. Барт), третья — с аналитической психологией (К.Г. Юнг), четвертая — с анализом мифа в примитивных обществах (Б. Малиновский). 3. Фобии как коммуникационная система. Под фобиями понимаются устойчивые социальные настроения, в основе которых лежат этнические, конфессиональные, половозрасные и иные стереотипы, предопределяющие характер оценок действиельности и модели социального поведения. Эксплуатация фобии, как правило носит неконструктивный характер действия. Использование ориентаций социальных групп на различные фобии не может быть отнесено к приемлемым информационным технологиям. Шаронов: Слухи и межличностные коммуникационные сети как PR-инструменты. Характеристики межличностных коммуникаций: 1. жанр сугубо устный – в сфере межличностных «разговоров». Будучи напечатанным, слух умирает (он может вызвать скандал, но уже в СМИ). 2. Сугубо доверительны – даже если слух несет общественно важную новость, он сообщается по личному секрету, доверительно, эксклюзивно. 3. С информационной точки зрения слух – крайне не надежный источник: а) невозможно распознать первоисточник информации (слухи носят принципиально анонимный характер); б) пассивный пересказ информации от одного участника сети другому предполагает преобразование сообщения; в) слух не проверяем (в его информационном ядре заключена ошибка). Любой слух буде воспринят в вопросительной/альтернативной форме. В том случае, если нам «хочется» поверить в слух, мы будем надеяться. Кроме этих характеристик устных/спонтанных новостей существуют особенности их восприятия аудиторией. Аудитория – не масса разрозненных индивидов, а коммуникационные сети разных конфигураций: Паутина, штурвал, кольцо (препятствуют распространению). В виду того, что аудитория организована таким образом, слухи всегда содержат общественно значимые проблемы. По своей сути, функции, межличностные сети являются альтернативным «дополнением» к официальным каналам массовой коммуникации. СМИ может как инициировать волны слухов, так и опровергать их. Но тем самым они сильно нарушают монополию информационных потоков СМИ на информацию. Технологии работы со слухами: главное их свойство – «самоходячие» единицы информации. Запуск и контролирование циркуляции слухов не требует дополнительных ресурсов и бюджетов. На этом основана типология слухов: 1. слухи-пугала (управляют общим уровнем тревожноси в обществе в целях поляризации общественного мнения). Эмоциональной доминантой данного слуха является тревожность, страх за будущее, беспокойство. 2. слух-желание (экспрессивная доминанта, надежда на будущее, лучшее) – чреват последующим разочарованием. 3. Слух-агрессор (разделитель) – эмоциональная доминанта – неприязнь к чужим. Он сильно зависит от господствующих стереотипов (начальники, гибдд). Слухи можно классифицировать не только по эмоциональной доминанте, но и по информационной составляющей: 1) абсолютно недостоверные («испорченный телефон»); 2) отчасти недостоверные; 3) абсолютно достоверные. Иногда полудостоверные слухи становятся самооправдательными пророчествами: действительность вынуждена преобразовываться в соответствии с сюжетом слуха. Пути использования слухов в ПР-кампаниях. Основным законом управления слухами является 1 – выбор актуальных тем; 2 – сила распространения слуха обратно пропорциональная уровню информирования через СМИ (официальные каналы). Слух быстрее ходит также и по формальным причинам: простота и доходчивость; диалогичность слуха; спонтанный характер. Стратегия управления. 1. Профилактика слухов (особенно актуально для фирм, работающих в отрасли с повышенным риском – шахты, транспорт, банки). - > оперативное реагирование (ситуация под контролем, масштабы ущерба уточняются, создана и работает комиссия. Первые брифинги состоятся завтра). > исчерпывающая детализация (официальная информация должна быть достаточна для объяснения картины); > доступность спикера для СМИ и однозначность трактовок происходящего; > упреждающее влияние (прогнозировать возможные слухи и репетировать с руководством как на них реагировать). 2. Противодействие слухам (относится к вредным для организации слухам). - Немедленно выступить с опровержение, - подтвердить, уменьшив масштаб. – довести слух до абсурда и высмеять, - визуальное опровержение; - запуск контрслухов; - переключение внимания. Производство и запуск слухов: компромат (о сопернике) (- компрометирующие данные могут быть правдой / провоцирует выброс компромата в вашу сторону); смещение ответственности; - обвинение в нелояльности и некомпетенции.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|