|
Специфика взаимодействия социолога и респондента.
Социолог = интервьюер. 1. Отбор и обучение интервьюеров. Внешние объективные качества интервьюеров: 1. возрастные характеристики не должны существенно отличаться от среднего возраста респондента; 2. предпочитать людей, говорящих медленно. 3 людей, имеющих разборчивый и быстрый почерк. 4. Не имеющих отчетливо выраженных физических особенностей и дефектов речи. 5. профессия практически не имеет значения, но! Следует избегать учителей, бывших руководящих работников, военных в отставке, студентов. 6. Женщина предпочтительнее мужчин. 7. обладающих достаточным количеством времени на период исследования. 8. не испытывающих чрезвычайных материальных затруднений. 9. имеющих домашний телефон и удобно расположенное место жительства. 10. опыт участия в интервью зачастую ухудшает качество работы. 11. не привлекать к работе своих друзей и хороших знакомых. 12. подбор состава зависит от целей и др. параметров исследования. - Семейно-бытовая ситуация: мужчина опрашивает мужчина, женщина – женщину. – Молодым интервьюерам не следует доверять исследования, связанные с экономической и политической тематикой. – Производственная тематика – мужчины (между мужчинами складываются более неофициальные отношения, чем между женщинами, мужчины более критичны, прагматичны к свои м собеседникам). 13. личностные /внутренние качества интервьюеров: - искренний интерес к другим людям; уважением к любой точке зрения; - умение слушать и молчать, а не перебивать и убеждать; - высокий уровень культуры, образования + эрудиция + информированность; - творческий, общительный исполнитель – идеальный интервьюер; - интерес к новым впечатлениям; - честность и личное достоинство; - педантичность; - внимательность и умение поддерживать уровень внимания на протяжении долгого времени; - наблюдательность; - отсутствие сениментальности, тревожности, ветрености, самолюбования, самоуверенности. Специальное обучение по методике Дробжева. Факторы искажения информации при интервьюировании: 1) влияние индивидуальных особенностей интервьюера (пол, возраст, профессия, одежда, прическа). 2) стиль поведения интервьюера: - прямая / косвенная демонстрации собственной точки зрения; - тенденциозная реакция на ответы респондента (одобрительная, отрицательная с помощью мимики, жестов, фраз, вздохов, телодвижений); - подчинение, морализаторство, полемические суждения, споры; - унижение чувства собственного достоинства, личной точки зрения респондента; - демонстрация чувства превосходства над опрашиваемым. 3) неправильный выбор места и времени интервьюирования (необходимо быть одни на одни с анкетируемым) + исключить присутствие начальственных лиц -> face to face метод. 4) неадекватное восприятие интервьюера респондентов; 5) Чрезмерная длительность интервью («аппетит приходи во время еды»). 6) Небрежное оформление бланка интервью, оставление на потом. 7) Запись беседы с помощью технических срдеств без разрешения респондента. 8) угроза своему Я – престижные вопрос. Подавление / вытеснение из сознания негативных событий в жизни. А также нежелание выставляться, сверхскромность, состояние здоровья, должность, занятость респондента. Факторы, способствующие повышению мотивации респондентов в участии в интервью. 1) Привычка вежливого обращения с незнакомым, гостеприимство. 2) Потребность в признании и одобрении, польщении, восприятие исследования как престиж. 3) Альтруистические мотивы (потребность служить к-л. Полезному делу, выходящему за рамки личных интересов, вплоть до дачи информации, приносящей боль / неприятные ощущениятребность служить к-л. ы () престиж. ольщенииостеприимство. ии в интервью., занятость респондена стижные д опрашиваемым. уров). 4) Потребность в сочувственном понимании («поплакаться в жилетку») – стремление к самооправданию в ситуации внутреннего морального конфликта, в частности интервью с преступниками проститутками. 5) Приобретение нового опыта, когда участие в исследовании становится новым и интересным занятием. 6) Катарсис (очищение – психологический термин). 7) Потребность в познании смысла социальных, экономических, политических процессов, происходящих в обществе, а также в период смены основных жизненных циклов индивида. 8) Внешние стимулы – оплата, сувениры (мелкие), помощь в решении жизненных проблем. Средства стимулирования процесса интервью. 1. Выражение благодарности за высказанную точку зрения, за откровенность (внимательный взгляд, наклон головы, кивок, улыбка, словесное «Спасибо»). 2. Выражение частичного несогласия, «недопонимания» уточнения (в полусвобоных, свободных типах интервью, когда необходима мотивация человека): «не могли бы Вы пояснить», «Итак, вы только что сказали…, уточните пожалуйста». 3.Уточнение путем неправильного повторения ответа. 4. Указание на противоречие в ответах: «Вы только что говорили что… А до этого.. может я Вас неправильно понял?». 5. Повторение последних слов респондента – метод «эха». 6. Нейтральная просьба дополнительной информации: «Это интересно. Не могли бы Вы несколько подробнее рассказать об этом.» «Почему вы думаете именно так», «как вы пришли к такому выводу». После получения дополнительной информации нужно обязательно выразить свое согласие, понимание, одобрение «Спасибо, теперь мне ясно, что вы имели в виду, это очень интересно». 7. В случае, когда респондент прямо/косвенно боится высказать вслух свое мнение, стеснение/желание скрыть к-л вещь/свое отношение, м. задать вопрос не «как вы считаете», а в безличной, косвенной форме – Часто бывает что, многие люди, ситуации бывают разные. 8. «Теперь поговорим о другом» - останавливаем скучную тему для респондента, но важную для нас «возвращаясь к тому, о чем мы говорили ранее».
Пресс-центр, его функции.
Пресс-служба – отдел информационного и организационного обслуживания журналистов. При организации пресс-центра можно использовать 3 основных подхода: 1. пресс-служба создается как один из системообразующих элементов в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного их механизмов по управлению деятельностью компании и продвижению ее продукции на рынке. 2. формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач по взаимодействию со СМИ, сформулированных руководством компании, и главным образом выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании. 3. работу пресс-службы выполняет профессиональная фирма. От выбора одного из трех вариантов зависит характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет, а также эффективность ее работы. Функции (задачи) пресс-центра – мониторинг публикаций о деятельности фирмы в периодической печати и информации, проходящей по радио и ТВ; - анализ публикаций с выработкой конкретных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий; - разработка планов и стратегий информационной политики компании; - подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы; - организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании; - размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ; - редакционно-издательская деятельность; - подготовка видеороликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе и заказного характера. Существует несколько основополагающих принципов, которые в значительной степени влияют на эффективность работы пресс-центра. 1) пресс-секретарь или руководитель пресс-центра д. иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах. 2) деятельность пресс-центра строится в строгом соответствии с целями и задачами компании на кратко-, средне- и долгосрочный период. 3) пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен оперативно получать от других подразделений компании всю информацию, необходимую для реализации поставленных руководством компании задач. 4) пресс-секретарь или руководитель пресс-службы д. принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо предать общественный резонанс. 5) пресс-секретарь или… д. пользоваться полным доверием главы компании, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде. В зависимости от уже существующей структуры компании, целей и задач ее деятельности, квалификации персонала функции пресс-центра могут выполняться не в полном объеме или поручаться другим подразделениям. Например, функции мониторинга может выполнять служба безопасности, а рекламно-издательской деятельностью – заниматься отдел по рекламе. Однако, практика показывает, что пресс-служба добивается успеха тогда, когда работа с информацией строится по замкнутой технологической цепочке под непосредственным контролем руководителя компании. При использовании такой полновесной схемы пресс-служба будет заниматься информационным обеспечением всех подразделений компании. При этом варианте, в зависимости от размеров компании, ее целей и объема операций на рынке, может предложена след. организационная структура пресс-службы: Президент компании –> Вице президенты+ вице президент по ПР (пресс-секретарь) -> Работа с прессой + Отношения с госструктурами + отношения с персоналом + Работа с общественными организациями + отношения с инвесторами. При такой полномасштабной системе должность пресс-секретаря или руководителя пресс-службы должна соответствовать уровню вице-президента компании. При втором варианте функции и задачи пресс-службы значительно сокращаются, и в ее структуре могут присутствовать два сектора или две группы, ответственные за следующие направления – мониторинг СМИ; - проведение мероприятий и взаимодействие со СМИ. Общая численность сотрудников пресс-службы м.б. не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела. При выборе третьего варианта пресс-служба может быть ограничена двумя сотрудниками – руководителем и его секретаремЮ, а всю рабоу по мониторингу и взаимодействию со СМИ по его приказу или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные ПР-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами. Для повышения паблисити, отдачи от ПР-деятельности и сохранения конфиденциальности желательно также иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании профессионального фотографа для создания фотоархива компании и оператора с соответствующим профессиональным оборудованием. С каждым из них в обязательном порядке д.б. заключен договор о сохранении за компанией авторских прав на фото_ видеоматериалы, необходимо предусмотреть место для их хранения на основе строй отчетности.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|