Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Документализм как творческий метод журналистики.





 

Документ (лат. Documentum – доказательство, достоверное свидетельство) / документализм возник как средство закрепления в сознании людей различных факторов, событий, явлений и т.д. Потребность в документализме появилась, возможно, с момента возникновения письменности (на бересте). Документом признается любой материальный объект, который фиксирует или подтверждает к-л. Знания и м.б. включен в определенное собрание. В широком смысле – это все: и произведения искусства (монеты, произведения искусства). В узком смысле – обличенный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов юридического значения. Документализм – фиксирует происходящее. Д. заявил о себе в историографии, правоведении, дипломатических/хозяйственных отношениях, описании путешествий, бытовой переписке. В определенном смысле и вся журналистика документальна. Хотя иногда историки сталкиваются с ложными документами (доклады послов, генералов, отчеты карательных органов). - > Любой документ должен быть проверен и подтвержден. Документ – это еще и субъективные документы (письма, дневники, рукописи). В таких документах – личностные характеристики человека, не столько сами факты, сколько духовные настроения и переживания личности, оценка общества этого факта, восприятие его в то время. Д-зм в журналистике предполагает широкий диапазон достоверности. Сплетни, слухи тоже м.б. документальны, но не их суть, а их корни, проявления. То предположения людей, которые говорят о понимании людьми определенных событий. В ж-ке наиболее ранним жанром является оперативная хроника (от нее родилась ж-ка). Первые тексты в периодических изданиях – информационные, в них фиксировались факты. Информационная заметка хроникального типа – саамы древний жанр (до сих пор сохраняется). У исхода русской журналистики – реляции. Журналистские произведения не просто смыкаются с документалистикой, а по существу дублируют ее, наиболее устоявшиеся варианты (н-р, отчеты послов могли быть дублированы газетами). Гносеология документализма. (познавательная ценность). Д-зм нах-ся на рубеже обыденного (письма граждан в редакцию) и практически систематизированного познания. Познавательный диапазон метода документализма нах-ся между протокольным описанием единичных явлений и обобщением данных. Опорным звеном документально отражения является наблюдение (это аспект нашей деят-сти, связанной с преднамеренным восприятием предметов и явлений мира). Процедура наблюдения занимает одно из главных мест среди профессиональных приемов журналистской деятельности. Но одним наблюдением не обойдешься - + беседа, документальные свидетельства, диалектика документализма (что предшествовало). Факт – основа журналистики. Факт = документ, но нельзя рассматривать факт в отдельности от других. Документальный факт – это не сама действительность а ее отображение, не полностью адекватен тому, что изображают. Факты: свершившиеся, событийные, долговременно-длящегося процесса, статистические показатели. Документальный факт в своей обособленности мертв и именно потому он фрагментален. Требует осмысления. Варианты документализма в журналистских жанрах. Исходный документализм сохранили информационные жанры, следовательно в основе их лежа наблюдение, сопоставление, сравнение, отбор фактов, опрос участников, очевидцев. В тексте зафиксировано событие. Для репортажа, жанров аналитических важно не только передать событие, а процесс его движения, аналитическое его восприятие. В аналитических жанрах – переключение с объективной фиксации на отношение автора к тому, что происходит. Различные идее, взгляды, концепции и столкновения между ними. Документальный образ вбирает в себя кроме точности запечатления участка реальности, еще и элементы эмоционального отношения к нему. Последнее проявляется в избирательности деталей. Д.о. демонстрирует нам представление о точном облике людей, вещей, совмещенные с той степенью детализации, которой обусловлено отношение к ним отображающего. Документальная образность создает свободу авторской фантазии, но ограничена тем, что подчинена документальному принципу. Использование документов в материалах (текстах): ссылка на документ (человека, должностное лицо), - использование документов в качестве аргументов авторской концепции (прямое цитирование или косвенная опора), - крупноплановая подача документа (документальная находка), - реконструкция документальных свидетельств, - документальные возможности метода направленной журналистской беседы (интервью - восстановление истории, историч. событий).

 

 

Виды массовых опросов

Различают следующие виды массовых опросов:

• личный опрос;

• телефонный опрос;

• письменный опрос (анкетирование);

• почтовый опрос;

• опросы с помощью компьютерных технологий (он-лайн опросы, CATI, CAPI и пр.).

Личный опрос

Личный опрос (face-to-face) – один из методов количественных исследований, предполагающий личное общение интервьюера с респондентом по структурированной анкете.

Можно выделить несколько разновидностей личных опросов в зависимости от места проведения:

• Уличный опрос

• Опрос в местах продаж

• Квартирный опрос

Использование данных типов личных опросов характерно для исследования B2C рынков, а выбор того или иного метода обусловлен задачами, которые необходимо решить в ходе исследования. Тем не менее, возможно использование этих методов и на В2В рынках. Например, личный опрос юридических лиц проводится обычно в офисе респондента или в других местах возможного нахождения респондента: выставках, семинарах, презентациях и т.п.

Данный метод обычно используется для изучения потребителей, выявления некоторых характеристик рынка, а также для разработки комплекса маркетинга.

С помощью личного опроса можно описать портрет и поведение потребителей, изучить их отношение к различным товарам, брендам и производителям, а также выделить целевую группу потребителей. Проведение личного опроса целесообразно при разработке нового продукта, оценке соответствия существующего продукта требованиям рынка, при поиске пустующих ниш, определении оптимальной цены, а также исследовании коммуникационных каналов, оценке эффективности рекламной кампании и др.

При проведении личных опросов большую роль играет человеческий фактор, а именно квалификация интервьюеров. Маркетинговое Агентство Step by Step обладает собственной сетью интервьюеров и гарантирует высокий уровень профессионализма своих сотрудников.

Достоинства личных опросов:

• Неопределенные или противоречивые ответы респондентов могут быть уточнены интервьюером;

• Незаинтересованных респондентов интервьюер может мотивировать;

• При проведении опроса в местах продаж, местах скопления потребителей появляется возможность опросить особые группы респондентов;

• Возможность показать респонденту демонстрационные материалы;

• Возможность охватить широкий круг вопросов по сравнению с другими количественными методами.

К недостаткам данного метода относятся:

• Большое влияние личности интервьюера на результат опроса;

• Исследование некоторых групп респондентов более доступно другими методами.

Телефонный опрос

В зависимости от исследуемого рынка (B2C или B2B) проводятся телефонные опросы юридических или физических лиц.

Телефонный опрос (речь идет именно о количественных методах) юридических лиц представляет собой опрос респондентов, занимающих различные должности в компании. Должность респондента определяется в зависимости от задач исследования и специфики необходимой информации.

Особенностью такого опроса является сложность получения достоверной информации по некоторым вопросам, особенно, если они касаются результатов деятельности фирмы, ее поставщиков и клиентов. На основе результатов телефонного опроса юридических лиц можно провести сегментацию В2В рынка, выявить перспективность и потенциал рынка, определить, кто в компаниях является лицом, принимающим решение по исследуемому вопросу и др.

С помощью проведения телефонного опроса физических лиц можно решить следующие задачи:

• Определение социально-демографических характеристик различных групп населения (потребителей, покупателей различных товаров);

• Выяснение предпочтений существующих клиентов;

• Описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги;

• Определение предпочтительного канала распространения информации для различных групп потребителей;

• Оценка эффективности рекламных компаний;

• Определение удовлетворенности от использования товара/услуги.

Одним из основных достоинств телефонного опроса является то, что он позволяет охватить широкие круги населения, высокий уровень телефонизации городов позволяет получить репрезентативные данные именно этим методом. По сравнении с квартирным опросом телефонный является гораздо менее затратным методом.

Достоинствами телефонного опроса являются:

• Оперативность получения данных;

• Относительно низкая стоимость проведения;

• Возможность централизованного контроля работы интервьюеров;

• Возможность добраться до труднодостижимых для других видов опроса групп респондентов, например, практически снимаются ограничения географического характера.

К недостаткам метода можно отнести:

• Трудность поддержания беседы более 15-20 минут, следовательно, невозможность освещения широкого круг вопросов;

• Невозможность использования наглядных материалов;

• Ограничения по числу и сложности вопросов в интервью (невозможность использования табличных вопросов, вопросов, требующих ранжирования и т.п.);

• Невысокий уровень телефонизации России.

Важным инструментом проведения телефонных опросов является Call центр MarketPhone, позволяющий за счет автоматизации процесса и постоянного контроля работы интервьюеров сократить время проведения опроса, увеличить качество получаемых данных, а также снизить стоимость опроса. Маркетинговое Агентство Step by Step имеет собственный Call центр, специалисты которого могут быстро и качественно провести любой телефонный опрос.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.