|
Документализм как творческий метод журналистики.
Документ (лат. Documentum – доказательство, достоверное свидетельство) / документализм возник как средство закрепления в сознании людей различных факторов, событий, явлений и т.д. Потребность в документализме появилась, возможно, с момента возникновения письменности (на бересте). Документом признается любой материальный объект, который фиксирует или подтверждает к-л. Знания и м.б. включен в определенное собрание. В широком смысле – это все: и произведения искусства (монеты, произведения искусства). В узком смысле – обличенный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов юридического значения. Документализм – фиксирует происходящее. Д. заявил о себе в историографии, правоведении, дипломатических/хозяйственных отношениях, описании путешествий, бытовой переписке. В определенном смысле и вся журналистика документальна. Хотя иногда историки сталкиваются с ложными документами (доклады послов, генералов, отчеты карательных органов). - > Любой документ должен быть проверен и подтвержден. Документ – это еще и субъективные документы (письма, дневники, рукописи). В таких документах – личностные характеристики человека, не столько сами факты, сколько духовные настроения и переживания личности, оценка общества этого факта, восприятие его в то время. Д-зм в журналистике предполагает широкий диапазон достоверности. Сплетни, слухи тоже м.б. документальны, но не их суть, а их корни, проявления. То предположения людей, которые говорят о понимании людьми определенных событий. В ж-ке наиболее ранним жанром является оперативная хроника (от нее родилась ж-ка). Первые тексты в периодических изданиях – информационные, в них фиксировались факты. Информационная заметка хроникального типа – саамы древний жанр (до сих пор сохраняется). У исхода русской журналистики – реляции. Журналистские произведения не просто смыкаются с документалистикой, а по существу дублируют ее, наиболее устоявшиеся варианты (н-р, отчеты послов могли быть дублированы газетами). Гносеология документализма. (познавательная ценность). Д-зм нах-ся на рубеже обыденного (письма граждан в редакцию) и практически систематизированного познания. Познавательный диапазон метода документализма нах-ся между протокольным описанием единичных явлений и обобщением данных. Опорным звеном документально отражения является наблюдение (это аспект нашей деят-сти, связанной с преднамеренным восприятием предметов и явлений мира). Процедура наблюдения занимает одно из главных мест среди профессиональных приемов журналистской деятельности. Но одним наблюдением не обойдешься - + беседа, документальные свидетельства, диалектика документализма (что предшествовало). Факт – основа журналистики. Факт = документ, но нельзя рассматривать факт в отдельности от других. Документальный факт – это не сама действительность а ее отображение, не полностью адекватен тому, что изображают. Факты: свершившиеся, событийные, долговременно-длящегося процесса, статистические показатели. Документальный факт в своей обособленности мертв и именно потому он фрагментален. Требует осмысления. Варианты документализма в журналистских жанрах. Исходный документализм сохранили информационные жанры, следовательно в основе их лежа наблюдение, сопоставление, сравнение, отбор фактов, опрос участников, очевидцев. В тексте зафиксировано событие. Для репортажа, жанров аналитических важно не только передать событие, а процесс его движения, аналитическое его восприятие. В аналитических жанрах – переключение с объективной фиксации на отношение автора к тому, что происходит. Различные идее, взгляды, концепции и столкновения между ними. Документальный образ вбирает в себя кроме точности запечатления участка реальности, еще и элементы эмоционального отношения к нему. Последнее проявляется в избирательности деталей. Д.о. демонстрирует нам представление о точном облике людей, вещей, совмещенные с той степенью детализации, которой обусловлено отношение к ним отображающего. Документальная образность создает свободу авторской фантазии, но ограничена тем, что подчинена документальному принципу. Использование документов в материалах (текстах): ссылка на документ (человека, должностное лицо), - использование документов в качестве аргументов авторской концепции (прямое цитирование или косвенная опора), - крупноплановая подача документа (документальная находка), - реконструкция документальных свидетельств, - документальные возможности метода направленной журналистской беседы (интервью - восстановление истории, историч. событий).
Виды массовых опросов Различают следующие виды массовых опросов: • личный опрос; • телефонный опрос; • письменный опрос (анкетирование); • почтовый опрос; • опросы с помощью компьютерных технологий (он-лайн опросы, CATI, CAPI и пр.). Личный опрос Личный опрос (face-to-face) – один из методов количественных исследований, предполагающий личное общение интервьюера с респондентом по структурированной анкете. Можно выделить несколько разновидностей личных опросов в зависимости от места проведения: • Уличный опрос • Опрос в местах продаж • Квартирный опрос Использование данных типов личных опросов характерно для исследования B2C рынков, а выбор того или иного метода обусловлен задачами, которые необходимо решить в ходе исследования. Тем не менее, возможно использование этих методов и на В2В рынках. Например, личный опрос юридических лиц проводится обычно в офисе респондента или в других местах возможного нахождения респондента: выставках, семинарах, презентациях и т.п. Данный метод обычно используется для изучения потребителей, выявления некоторых характеристик рынка, а также для разработки комплекса маркетинга. С помощью личного опроса можно описать портрет и поведение потребителей, изучить их отношение к различным товарам, брендам и производителям, а также выделить целевую группу потребителей. Проведение личного опроса целесообразно при разработке нового продукта, оценке соответствия существующего продукта требованиям рынка, при поиске пустующих ниш, определении оптимальной цены, а также исследовании коммуникационных каналов, оценке эффективности рекламной кампании и др. При проведении личных опросов большую роль играет человеческий фактор, а именно квалификация интервьюеров. Маркетинговое Агентство Step by Step обладает собственной сетью интервьюеров и гарантирует высокий уровень профессионализма своих сотрудников. Достоинства личных опросов: • Неопределенные или противоречивые ответы респондентов могут быть уточнены интервьюером; • Незаинтересованных респондентов интервьюер может мотивировать; • При проведении опроса в местах продаж, местах скопления потребителей появляется возможность опросить особые группы респондентов; • Возможность показать респонденту демонстрационные материалы; • Возможность охватить широкий круг вопросов по сравнению с другими количественными методами. К недостаткам данного метода относятся: • Большое влияние личности интервьюера на результат опроса; • Исследование некоторых групп респондентов более доступно другими методами. Телефонный опрос В зависимости от исследуемого рынка (B2C или B2B) проводятся телефонные опросы юридических или физических лиц. Телефонный опрос (речь идет именно о количественных методах) юридических лиц представляет собой опрос респондентов, занимающих различные должности в компании. Должность респондента определяется в зависимости от задач исследования и специфики необходимой информации. Особенностью такого опроса является сложность получения достоверной информации по некоторым вопросам, особенно, если они касаются результатов деятельности фирмы, ее поставщиков и клиентов. На основе результатов телефонного опроса юридических лиц можно провести сегментацию В2В рынка, выявить перспективность и потенциал рынка, определить, кто в компаниях является лицом, принимающим решение по исследуемому вопросу и др. С помощью проведения телефонного опроса физических лиц можно решить следующие задачи: • Определение социально-демографических характеристик различных групп населения (потребителей, покупателей различных товаров); • Выяснение предпочтений существующих клиентов; • Описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги; • Определение предпочтительного канала распространения информации для различных групп потребителей; • Оценка эффективности рекламных компаний; • Определение удовлетворенности от использования товара/услуги. Одним из основных достоинств телефонного опроса является то, что он позволяет охватить широкие круги населения, высокий уровень телефонизации городов позволяет получить репрезентативные данные именно этим методом. По сравнении с квартирным опросом телефонный является гораздо менее затратным методом. Достоинствами телефонного опроса являются: • Оперативность получения данных; • Относительно низкая стоимость проведения; • Возможность централизованного контроля работы интервьюеров; • Возможность добраться до труднодостижимых для других видов опроса групп респондентов, например, практически снимаются ограничения географического характера. К недостаткам метода можно отнести: • Трудность поддержания беседы более 15-20 минут, следовательно, невозможность освещения широкого круг вопросов; • Невозможность использования наглядных материалов; • Ограничения по числу и сложности вопросов в интервью (невозможность использования табличных вопросов, вопросов, требующих ранжирования и т.п.); • Невысокий уровень телефонизации России. Важным инструментом проведения телефонных опросов является Call центр MarketPhone, позволяющий за счет автоматизации процесса и постоянного контроля работы интервьюеров сократить время проведения опроса, увеличить качество получаемых данных, а также снизить стоимость опроса. Маркетинговое Агентство Step by Step имеет собственный Call центр, специалисты которого могут быстро и качественно провести любой телефонный опрос. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|