Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Письменный опрос (анкетирование)





Письменный опрос (анкетирование) – один из методов количественных исследований, представляющий собой самостоятельное заполнение анкеты респондентом без участия интервьюера.

Данный метод используется для проведения опросов среди гомогенных групп и специфичных групп населения, отличительной особенностью данного метода является относительная анонимность опроса, что позволяет получить ответы на сензитивные вопросы.

Преимущества метода:

• Относительно невысокие материальные затраты;

• Отсутствует влияние личности интервьюера;

• Возможно использование визуальных средств;

• У респондента достаточно времени на обдумывание вопросов.

Недостатки метода:

• Риск невозврата анкет, пропусков в ответах на вопросы;

• Отсутствует возможность разъяснения сложных моментов.

Почтовый опрос

 

Почтовый опрос – один из методов количественных исследований, заключающийся в рассылке анкет по заранее выбранным адресам и получении ответов по почте. При проведении почтового опроса стоит уделять особое внимание составлению Баз данных адресов, по которым будут разосланы анкеты. Лица, участвующие в опросе, должны репрезентировать изучаемую целевую группу, поэтому Маркетинговое Агентство Step by Step всегда тщательно подходит к процессу формирования выборки.

Преимуществами данного метода являются:

• Относительно низкая стоимость (почтовый опрос является одним из самых дешевых методов сбора информации);

• Возможность использовать наглядные материалы;

• Возможность получить ответы на сензитивные вопросы;

• Легкость организации опроса (нет необходимости в подготовке большого штата интервьюеров, упрощенная схема контроля над их работой);

• Почтовый опрос позволяет опросить жителей самых отдаленных регионов, недоступных для проведения телефонных и личных опросов.

Отдельно стоит отметить, что обычно только с помощью почтового опроса можно изучить некоторые сложнодоступные аудитории. Примером такой аудитории может являться высокодоходная группа населения, проживающая в элитных жилых комплексах. Ввиду специфики аудитории наиболее результативным представляется использование данного вида опроса. Применение разработанных Маркетинговым Агентством Step by Step методик проведения почтовых опросов позволяет собрать максимальное количество анкет, что делает данный метод предпочтительным при изучении труднодоступных аудиторий.

К недостаткам почтового опроса можно отнести:

• Отсутствие у респондента возможности уточнить у интервьюера вопросы;

• Низкий процент возврата анкет. Однако существуют исследовательские приемы, нивелирующие данный недостаток;

• Смещение выборки – проблема «самовыборки», т.е. в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса (молодежь, либо пенсионеры, либо домохозяйки и т.п.). Оценить смещение, ориентируясь на тему опроса, часто невозможно;

• Значительные временные затраты.

Опросы с помощью компьютерных технологий (он-лайн опросы, CATI, CAPI и пр.)

При проведении опросов могут использоваться различные компьютерные технологии, позволяющие за счет современных разработок увеличить оперативность получения данных, снизить издержки и оптимизировать процесс проведения опросов.

 

Можно выделить следующие виды опросов с помощью компьютерных технологий:

• Интернет-опросы

• CATI

• CAРI

• SAQ

• ACASI

Основным достоинством подобных опросов является оперативное получение результатов, а также удобство их представления в электронном виде.

CAPI - Computer Assisted Personal Interviewing – это мультимедийная система персонального интервьюирования, при которой интервьюер, задавая вопросы, а иногда и респондент, отвечая на них, используют компьютер.

CATI - Computer Assisted Telephone Interview – это система, позволяющая проводить телефонные интервью с помощью компьютерных терминалов, объединенных в одну сеть, единство работы которых поддерживается специализированным программным обеспечением.

SAQ - Self Administered Questionnaire – проведение анкетирования, при котором интервьюер раздает опрашиваемым КПК, на которых они читают вопросы и дают на них ответы

ACASI - Audio Computer Assisted Self-Administration – опрос, при котором респонденты читают вопросы, а ответы произносят вслух. Разновидностью данного опроса является вариант, вопросы прослушиваются на плеере.

В настоящее время достаточную популярность получило использование Интернет-опросов, прежде всего это связано с относительно невысокой стоимостью, а также с оперативностью получения информации.

К недостаткам Интернет-опросов можно отнести:

• Сложно добиться репрезентативности, стихийность выборки;

• Стоимость и время опроса практически полностью зависит от посещаемости площадок, на которых происходит опрос.

Маркетинговое Агентство Step by Step, развиваясь в ногу со временем, старается использовать в исследовательской практике новейшие методы сбора данных. Технические возможности Call центра MarketPhone позволяют добиться высокого уровня качества опросных технологий и максимально использовать все современные способы сбора информации.

Выбор того или иного метода массовых опросов обуславливается спецификой исследуемого рынка, а также различными характеристиками респондентов, доступностью целевой группы. Данные методы применяются в основном для изучения потребителей и могут использоваться как на B2C, так и на B2B рынках.

 

 

PR в системе маркетинга.

Соотношение маркетинга, рекламы и PR в деятельности современных организаций является одной из наиболее актуальных проблем построения коммуникационной стратегии. Разные компании по-разному решают эту проблему, что выражается в различ­ных позициях, которые занимают PR-специалисты. В одних компаниях функ­ция PR относится к ведению отдела рекламы, в других — отдела маркетин­га. В ряде организаций маркетинг, PR и рекламу объединяют не вертикаль­ные, а горизонтальные связи, Несмот­ря на значительные различия в определении роли маркетинга и PR, мож­но говорить о том, что в мировой и российской практике сложилось об­щее представление о взаимодействии этих функций.

Маркетинг и PR

Если маркетинг — это комплекс ме­роприятий по продвижению продук­та или услуги, ценообразованию, ра­боте с дистрибьюторами, то PR — это управление репутацией компании. Маркетинг создает рынок для товаров и услуг, a PR обеспечивает благопри­ятную атмосферу, в которой действу­ют компании. В некоторых случаях маркетинговый успех может быть раз­рушен негативными социальными или политическими тенденциями, от­слеживание и сглаживание которых также является задачей PR.

В условиях сближения соотноше­ния цена/качество на большинство товаров и услуг особую роль начина­ет играть конкуренция образов ком­паний. В этом случае PR выступает как функция, которая обеспечивает по­строение позитивного образа. Некоторое время назад маркетоло­ги воспринимали PR как дополнитель­ную и необязательную деятельность. Прежде всего, они сосредотачивали свои усилия на разработке нужного на рынке продукта, определении конку­рентоспособной цены и создании сети дистрибьюторов, а также на обеспече­нии рекламной поддержки. Этот взгляд претерпел некоторые изменения ввиду следующих мировых тенденций:

- повышение требований потреби­телей к качеству предлагаемых то­варов и услуг;

- активизация деятельности эколо­гических организаций и исследо­вательских институтов;

- возникновение кризисных ситуа­ций (например, история с Tylenol, серия отзывов некачественной продукции из розничной торговли, аварии нефтяных танкеров и др.);

- появление целого ряда норматив­ных актов в области защиты эколо­гии, качества продукции, рост кон­тролирующей роли государства;

- повышение внимания мирового сообщества к социальной ответ­ственности транснациональных корпораций в контексте процес­сов глобализации;

- развитие фондового рынка, когда политические новости, новости о компаниях и сферах, где они дей­ствуют, стали оказывать решаю­щее влияние на рыночную капи­тализацию.

Совокупное влияние всех перечис­ленных основных тенденций привело к повышению значения PR как важ­нейшей функции управления, играющей определяющую роль в обеспече­нии успешной деятельности компаний.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.