Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пресс-конференции, брифинги, и другие мероприятия для журналистов





Форматы мероприятий определяют те задачи, которые вы хотите решить: личное знакомство с журналистами, выход кратких новостей, инициирование серии обзорных материалов или эксклюзивных интервью, – разные задачи определяют разные подходы.

Пресс-конференция – формально, исчерпывающе; состоит из постановочной части, в которой организаторы стремятся донести до приглашенных представителей СМИ некую информацию (как правило, с помощью подготовленных пресс-релизов и через устное выступление представителя компании), и вопросов журналистов, которые, как правило, ограничены тематически. Разновидность – интернет пресс-конференция. Круглый стол – может быть презентацией товара или услуги, инициированием обсуждения значимой для компании проблемы, служит инструментом повышения экспертного статуса компании. Пресс-ланч – неформальное мероприятие, позволяет детально и более открыто обсудить актуальные вопросы. Пресс-брифинг – коротко, быстро и по делу; посвящен одной достаточно конкретной теме и не предполагает ответов на вопросы. Пресс-тур – централизованная поездка целевых СМИ на объект компании (на завод, в регионы, в другую страну) за счет компании. Важная деталь — наличие информационного повода, самой новости. Важно не только как вы подаете новость, но и как интерпретируете. Недостаточно одного факта, что компания Х запускает крупный проект, для СМИ представляют интерес также новости рынка: возникла новая тенденция, изменился некий тренд, наметился передел сфер влияния. В пресс-туре: встреча в аэропорту или на вокзале; размещение, информирование о программе пребывания, сопровождение журналистов, питание, культурная программа, вечерний досуг, посещение соответствующих теме пресс-тура объектов, встреча с руководством компании, завода, области; заключительная встреча и вечер; проводы в аэропорт,

на вокзал, подведение итогов. Представители средсв массовой информации обеспечиваются следующими документами или информацией: тема и программа мероприятия, дата и время отъезда и приезда, место сбора журналистов, транспорт и маршрут, место и условия размещения.

Пресс-конференция проводится только в тех случаях, когда есть общественно значимая новость. Сегодня проводится много пресс-конференций без информационного повода, что портит имидж компании и от­ношения со СМИ. До пресс-конференции

Оповещение СМИ. Анонсировать пресс-конференцию необходимо за неделю путем рассылки приглашений и/или пресс-рели­зов (рассылку рекомендуется проводить но­чью, когда телефонные линии свободны, и в автоматическом режиме, а также продуб­лировать рассылку по факсу рассылкой по электронной почте). За два-три дня до со­бытия необходимо еще раз продублировать информацию. Обзвон заранее не аккреди­товавшихся журналистов целесообразно сделать за день-два до пресс-конференции.

Время проведения. Наиболее подходящие дни для пресс-конференций - со вторника по четверг, время - с 11:00 до 16:00. Если вы хотите, чтобы материал попал в утрен­ние газеты, то тогда время проведения -11:00-13:00.

Оформление зала. Если зал, где будет про­водиться пресс-конференция, сложно найти в здании, на пути к нему необходи­мо разместить таблички с надписью «пресс-конференция» и указанием направ­ления или номера этажа и офиса; таблич­ка с надписью «регистрация» устанавлива­ется на столе, за которым производится регистрация прибывающих журналистов. Необходимы таблички с данными участни­ков пресс-конференции. Оптимальным яв­ляется указание фамилии, имени и отчест­ва, причем с двух сторон, чтобы человек легко нашел свое место. За столом участ­ников располагается логотип организато­ров или флаг компании с логотипом, если нет логотипа компании большого формата. На столе должны находиться микрофоны, вода, стаканы, ручки и бумага для записей. Н. предусмотреть помещение, где журналисты могут провести время пе­ред пресс-конференцией, выпить чаю или кофе, побеседовать с организаторами.

Во время пресс-конференции

Участники не должны общаться с журна­листами до пресс-конференции.

Время проведения желательно планиро­вать на 30-60 минут, но при повышенном интересе журналистов пресс-конферен­ция может и затянуться.

Вопросы. Существует несколько вариантов. 1. Много вопросов. В этом случае можно прибегнуть к регламентации: один вопрос от представителя СМИ. 2. Мало вопросов. При малом количестве вопросов можно попросить знакомых журналистов или сотрудников задавать дополнительные вопросы. 3. Нет вопросов. Это не означает, что те­ма пресс-конференции неинтересна СМИ, может быть совсем обратное: тема была освещена настолько подробно, что вопро­сов не возникает. Ведущий Функции ведущего: - приветствие журналистам; - объявление темы пресс-конференции; - представление участников как в начале пресс-конференции, так и перед каж­дым выступлением; - координация вопросов. Участники Рекомендуемый состав участников - нью­смейкер, эксперт и ведущий. Раздача пресс-кита! (пресс-релиз, информационное письмо (бэкграундер), фактическая справка/факт-лист, биография, занимательная статья Feature, случай из жизни case story, авторская статья by-liner, обзорная статья.)

После пресс-конференции 1. Обзвон СМИ. На следующий день необходимо обзвонить всех присутствующих на пресс-конференции, а также аккредитовавшихся и не пришедших, для того, чтобы узнать приблизительную дату выхода материала, если таковой планируется, предложить более подробную информацию и прочее. 2. Составление пресс-клииппинга. Сбор всех материалов, вышедших по результатам пресс-конференции, их анализ.

Для того, чтобы оценить результаты (эффективность) вашего общения с журналистами, необходимо знать: -количество аккредитованных и посетивших мероприятие журналистов -количество и тональность заданных вопросов -количество материалов, вышедших по итогам мероприятия в СМИ -количество обращений за комментариями, экспертной оценкой после мероприятия -количество публикаций, в которых используется или дается ссылка на информацию, представленную на пресс-мероприятии. Итог успешного пресс-мероприятия – не просто упоминания, а серия новостей или обзорных статей, посвященных только вашей компании.

 

 

Массовый опрос

Стандартизированное интервью

Стандартизированное интервью представляет собой метод количественного исследования, позволяющих получить фактологическую информацию и сделать выводы о статистических характеристиках объекта исследования.

Отличительной особенностью стандартизированного интервью является жесткая последовательность и заранее подготовленные четкие формулировки вопросов, а так же продуманные модели ответов на них.

Методика проведения

Стандартизированное интервью проводится опытными, обученными интервьюерами, которые зачитывают вопросы и варианты ответов вслух при личной беседе с респондентом по заранее подготовленной анкете с соблюдением необходимых критериев опроса. Беседа интервьюера с респондентом происходит лично (один-на-один) с целью избегания ошибок и непонимания со стороны респондента.

Основными преимуществами стандартизированного интервью, как метода, являются:

1. Возможность получения более искренних ответов и более достоверной информации, в связи с тем, что ситуация интервью близка к обыденной беседе;

2. Возможность вести наблюдение и регулировать реакции респондента.

Анкетирование

Анкетирование относится к разряду количественных методик и представляет собой способ получения информации путем самостоятельного заполнения респондентом бланка анкеты. В отличие от структурированного (стандартизированного) интервью анкетирование носит дистанцированный характер, благодаря этому респонденту проще ответить на ряд тонких вопросов.

Преимущественно анкета содержит закрытые вопросы. В ней указывается, кто проводит анкетирование, цель проведения, инструкции по заполнению анкеты, дальнейшее использование информации и т.д.

Структура анкеты

Введение – убеждение респондента принять участие в опросе; должно содержать цель исследования (определенная польза), кто проводит опрос, сколько потребуется времени для ответа.

Социально-демографический блок – располагается в начале или в конце анкеты; в зависимости от цели исследования могут быть указаны пол, возраст, доход, род занятий, семейное положение и т.д. Имя респондента спрашивается только в том случае, если руководителем проекта предусмотрена проверка интервьюеров, например, по телефону. Однако социологический опрос всегда остается конфиденциальным, т.е. имена опрошенных в публикациях не разглашаются.

Начало анкеты – «разминка»: несложные вопросы, которые должны заинтересовать респондента. Середина анкеты – основные вопросы, самые сложные, требующие умственных усилий и использования различных шкал.

Конец анкеты – простые закрытые вопросы; в конце необходимо поблагодарить респондента за участие в исследовании.

Анкета включает открытые и закрытые вопросы, с преобладанием последних. Прямые и косвенные вопросы так же являются структурной частью анкеты. Косвенный вопрос ставится в случае, если затронуты проблемы, по которым опрашиваемые не склонны высказываться откровенно. Фильтрующие вопросы предназначены для определения уровня компетентности респондентов в области проводимого исследования. Также в анкету включаются контрольные вопросы, которые позволяют уточнить правдивость ответа. Вопросы ловушки помогают определить добросовестность респондента.

Методика проведения

Анкетирование может проводиться как очно (опрос на месте), так и заочно (почтовый опрос). В зависимости от числа опрашиваемых оно может быть индивидуальным или групповым. Групповой анкетный опрос подразумевает единовременное анкетирование до 30-40 человек, собранных в определенном месте в одном помещении. Почтовое анкетирование, в отличии от анкетного опроса на месте, подразумевает рассылку анкет по почте с последующим ее возвратом. Одно из самых важных преимуществ анкетирования - экономичность.

После составления анкеты с учетом всех правил и особенностей конкретного исследования, ее запускают в пилотажное (пробное) исследование. Опыт показывает, что только в ходе анализа ответов лиц, участвующих в пилотажном исследовании, можно устранить технические недоработки инструментария исследования, конкретизировать непонятные формулировки вопросов и ответов, изменить композиционную структуру анкеты и др.

Главными достоинствами анкетирования являются: реальная возможность охвата больших групп исследуемых, несмотря на сравнительно небольшие временные затраты.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.