Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАК НОВОСТНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЛИЯЮТ НА ДЕТЕЙ?





Для дошкольников новости — это время, когда папы и мамы усаживаются возле телевизора, пери­одически шикая друг на друга: «Не мешай!» Сразу понятно, что сейчас скажут что-то важное. Малыш не осознает, что именно важное, но уже понимает, что сейчас всем будет не до него. Вечерние девяти­часовые выпуски новостей показывают после «Спо­койной ночи, малыши!», после того как уже вымытый и ублаженный ребенок пошел к себе в постельку, попрощавшись с родителями. Такова была, по край­ней мере, советская традиция. Но условия нашей жизни таковы, что дети спокойно могут уснуть толь­ко тогда, когда взрослые угомонятся. Далеко не у всех детей есть своя комната. Кроме того, большинство ребят, особенно те, кто отличается подвижностью и возбудимостью, не могут засыпать так рано и спать так долго, как предписано идеальным сценарием сна. Поэтому дети периодически слушают новости. Вообще-то дети гордятся, если им разрешают де­лать что-то как взрослым и вместе со взрослыми. Для еще неустойчивого детского внимания, рассчи­танного на 2 —4-минутный сюжет, полчаса полити­ческой информации — это много! Конечно, детей интересует не столько то, что говорят по телевизо­ру, сколько то, что говорят родители во время про­смотра. Они видят: мама испугана, папа заинтересо­ван. Мама комментирует костюм ведущей. Папа — разговор дяди с микрофоном. Собственно, именно этот внешний ряд новостей и остается в качестве размытой схемы в памяти ребенка. Вы же видели, как дети играют в телевизор?

Дайте им эту возмож­ность, и вы увидите, как они видят новости! Девоч­ки предпочтут быть красивыми дикторами. Даже взрослые женщины мечтают вести вечерний вы­пуск новостей! А мальчики хотят быть умными и смелыми корреспондентами. Они находят микро­фон у себя под рукой — основание пирамидки, дет­ский молоток, большая морковка, спрятанная от мамы и бабушки, — и пытаются имитировать репор­таж. Запоминают дети только начальные слова и ин­тонации ведущих новостей: «Добрый день, дорогие телезрители! В Америке вырос большой слон. А на­ши его купили...» Дальше дети уже придумывают не весть что, потому что для них текст, который они слышат по новостям, — слабоструктурированная абракадабра.

Дети очень любят, когда показывают детей их возраста или просто малышей в роддомах. Чаще все­го ребятам потом захочется поговорить о том, каки­ми они были маленькими, хорошенькими и чему они уже научились.

Кроме того, дети очень любят репортажи про животных — это область их интересов. И здесь они не выдерживают и начинают задавать свои «поче­му?»: «А почему корова заболела? А что она съела?» (информация о ящуре в южных областях России), «А мы пойдем туда в воскресенье? А у нас хватит денег купить билет?» (репортаж с юбилея цирка на Цветном), «А давайте их пригласим в гости и накор­мим!» (о семье переселенцев) и т.д. Видя, как роди­тели активно включены в просмотр новостей, ребе­нок тоже хочет поучаствовать.

И уж будьте добры, если ваш сын или дочка смотрят новости вместе с вами, расскажите им про­стую и правдивую историю о том, что действитель­но показывают.

А еще малыши боятся, что новости скоро закон­чатся: «А откуда берут новости? А если их больше не будет? Ну, будет выходной и все будет закрыто?» Напоминаю: у дошкольников конкретное, визуаль­ное мышление. Им еще трудно обобщать понятия. Их кругозор ограничен своим собственным «ареа­лом обитания», и другие страны им представляются как такие же дома, квартиры и детские сады, в ко­торые они сами ходят. И в этом мире малыша собы­тия, по счастью, не происходят с такой скоростью, с которой о них говорится с экрана телевизора. Конечно, бывает день рождения, приезжают гости, но не каждый же день! И потом малыш рассуждает так: «Вот если в вазочке лежит несколько конфет, то через день их уже не будет. И некоторое время вазочка будет пустой...» Значит, и новости должны закончиться, как конфеты и пряники. Надо объяс­нить ребенку, что конфеты и пряники в вазу тащат сотни корреспондентов со всех концов Земли. И ког­да одни спят, другие, как муравьи. работают.

И, конечно, не забывайте, что новости сегодня часто становятся источником страхов и неврозов да­же для многих взрослых. Криминальные сюжеты, стрельба и трупы — не для дошкольников. Они и так, в силу возраста и своей незащищенности, боят­ся смерти, болезней, разрушений. Да и уверены ли вы, что сможете им все это объяснить?

Информационные выпуски о военных действи­ях и терактах рассчитаны на взрослых. Они — не для детей! Многие дети, посмотревшие репортажи из Беслана, отказались идти на следующий день в школу. Они стали вторичными жертвами терактов. Если вы видите, что ребенок испуган или встрево­жен, поговорите с ним об этом. Не забудьте сказать успокаивающее: «Я тебя никому не отдам!», «Я те­бя никогда не брошу!» Дети боятся, потому что они сами беспомощны и они очень переживают, что им не хватит сил противостоять неприятностям.

В этом случае важеь физический контакт с ре­бенком — невербальное воздействие. Малыша нуж­но обнять, прижать, показать, что вы рядом. Рацио­нальные доводы хороши на более поздних этапах, когда дети начинают усваивать абстрактные понятия: «опасно», «далеко», «редко»... Ребенка до 7 лет важно поддерживать в том, чтобы он не боялся выражать эмоции, не стеснялся страхов, мог говорить о них со взрослым, просить и рассчитывать на помощь.

И, наконец, о погоде. Дети не понимают, что та­кое температура в градусах по Цельсию. Они, ко­нечно, знают, что бывает лето, осень, зима, весна. Бывает тепло или холодно. Поэтому во время про­гноза погоды им лучше объяснять: «Будет холодно, наденем теплые носочки и твою любимую теплую шапочку»...

Новости смотрят далеко не все родители. Неко­торые сегодня предпочитают узнавать их из Интернета.

Для многих телевидение — это только повод для развлечения. Есть исследования, которые пока­зывают, что взрослые, которые смотрят новости, с большей критичностью и прагматизмом относятся к самому телевидению. Оно занимает подчиненное место в их жизни — место технического устройст­ва по передаче информации. Такой зритель не самый благодарный, его трудно «подсадить», он не оказыва­ет решающего влияния на рейтинги и, соответствен­но, не приносит доходов телекомпаниям. Но такой зритель сохраняет свое «Я», не забывает о своих ин­тересах и сам планирует время просмотра программ. Если уж в вашей семье заведено смотреть новости по вечерам, не забывайте комментировать их вслух. Так вы косвенно передадите своим детям культуру рационального отношения к любой, не только самой страшной телевизионной информации.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.