Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок и процедура защиты итогового отчета или доклада





1. Защита происходит в присутствии всей группы. Время для выступления студента не менее 12 и не более 15 минут. Студент имеет право пользоваться текстом самостоятельно написанного доклада, пользоваться изученными источниками с закладками, в случае необходимости обращаться к ним и цитировать отдельные мысли и фразы авторов.

2. Эксперт имеет право задавать докладчику вопросы уточняющего характера на предмет выяснения того, самостоятельно ли подготовлен доклад. Допускаемые ошибки или неправильные трактовки тех или иных положений литературного источника, имеющие место, по мнению эксперта, не должны влиять на фиксирование числового индекса, но замечание по этому поводу он может высказать.

3. Выслушав доклад, эксперт выставляет оценку, фиксируя ее на отдельном листе, с указанием фамилии докладчика и передает его в закрытом виде техническому секретарю, который подытоживает полученные данные трех экспертов по каждому докладу и определяет числовой индекс.

4. Полученные усредненные данные по каждому студенту заносятся в протокол защиты, который имеет следующий вид.

Славянский государственный педагогический университет

Кафедра естественно-математических дисциплин

и педагогических технологий начальной школы

Протокол

публичной защиты итоговых результатов изучения спецкурса «Становление студента и будущего учителя-профессионала высокого уровня»
Дата _____________. Курс _____________. Группа _____________.

Судьи-эксперты

1. _______________________ (ведущий специалист)
2. _______________________ (независимый специалист)
3. _______________________ (представитель от студентов)

 

№№ п/п     Фамилия и инициалы студента Оценка в баллах (числовой индекс) Уровень подготовленности и трудоспособности
1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт Средний балл
Петруненко С. В. 8,5 9,4 9,1 9,00 Высокий
             

 



Эксперты ___________________ подпись
  ___________________ подпись
  ___________________ подпись
Тех. секретарь ___________________ подпись

 

5. Протокол защиты скрепляется подписями, результаты сообщаются студентам в присутствии всей группы и вместе с зачетными сведениями, академическим журналом проведения занятий передается в деканат. Рейтинговая оценка заносится в зачетную книжку студента.

Таким образом, изложенное содержание части опытно-экспериментальной работы по изучению разработанного спецкурса (программа, технология, методика, система контроля и оценивания), намечаемой в СГПУ на 2010-2011 учебный год, дают полное представление о том, как руководствоваться теорией педагогической философией в режиме реального времени в реальной педагогической действительности.

Заканчивая обсуждение возможностей и практического выхода выдвигаемой теории на сцену реальной жизни и педагогической действительности, подчеркнем, что в случае возникновения каких-то сложностей и трудностей на этом пути, все они могут быть преодолены. Были бы у инициаторов и организаторов этого дела желание, достаточный профессионализм, глубокая вера в успех, воля и целеустремленность. За рождение спроса на подобные услуги можно не сомневаться. Если все организовать на высоком уровне в соответствии с теорией, то спрос даже на первых порах может быть высоким, а в последующем — очень большим, с тенденцией нарастания. Основания для такого прогноза есть — в деятельности создаваемого Центра заложено очень много привлекательного, доступного, честного, искреннего, прозрачного и многое другое. А если добавить, что в финансовом отношении Центр не только экономный, но и малозатратен по сравнению с действующими вузами — и частными, и государственными, то уверенности в успехе значительно прибавляется. Трудно разрешимая проблема заключается не в организации и содержании деятельности Центра, а в другом. Мы имеем в виду юридическую и правовую стороны оформления конечных результатов деятельности Центра. И, главным образом, выдачу соответствующих документов о его успешном окончании. Ведь созданный Центр не имеет статуса высшего учебного заведения ІІІ-IV уровня аккредитации, так как не прошел аттестации и не получил лицензии Министерства образования и науки. И не получит, так как содержание и особенности его деятельности не вписываются в установленные законы, подзаконные акты и правила, которые являются обязательными для всех вузов данного уровня без исключения.

Законы о высшем образовании создание и существование подобного Центра не разрешают, а теория педагогической философии посылает четкие сигналы о праве на их существование без согласования с МОН. Возникает вопрос: возможно ли разрешить или преодолеть данное противоречие?

Наш ответ однозначен — возможно! Не только преодолеть противоречие, но и по окончании обучения в Центре получать на руки соответствующий юридический документ, скрепленный подписями и печатями. Он может называться по-разному — «диплом», «паспорт», «сертификат», но при этом должен непременно отражать объективный и реальный уровень подготовленности выпускника по основным показателям по каждой изученной дисциплине в отдельности. Название же или образец — международный или внутренний, государственный или частный — принципиального значения не имеет. На рынке труда любого работодателя интересует не диплом, хотя для начала — это существенно и необходимо, а мозги владельца этого диплома, а также его способ и качество жизни, физическое, психическое и духовное здоровье.

Прочными основаниями выдачи соответствующего документа об окончании Центра является то, что каждый выпускник при успешной работе действительно самостоятельно наработал, а не «получил» из чужих рук полноценное высшее образование по избранной специальности то ли уровня бакалавра, то ли магистра.

Доказательством полноценности, объективности и достоверности наработанного и наличного высшего образования в созданном Центре является соблюдение всех требований — и отечественных, и международных, предъявляемых к его носителям.

Во-первых, в ходе обучения в Центре изучена в полном объеме вся та номенклатура и состав учебных дисциплин по соответствующей специальности или соответствующего профиля, которая является общепризнанной и сложившейся в мировой вузовской практике.

Во-вторых, на изучение каждой учебной дисциплины и всех в в общей совокупности тратится тот объем рабочих часов, который в мировой практике рассматривается как необходимый, т.е. в процентном соотношении 50 на 50. В созданном же Центре такое соотношение рекомендовано только для начала, т.е. для студентов І курса. На всех последующих, особенно на старших, рекомендуется наращивать объем часов на самостоятельную работу до 70-80% от общего объема. Она находится под жестким и ежедневным контролем и самоконтролем и является эпицентром всего учебного процесса в целом. Такие нормы и такой порядок по своей энергоемкости не идут ни в какое сравнение с теми, которые сложились на текущий момент как в отечественной вузовской практике, так и в мировой.

В-третьих, к чтению обзорных и установочных лекций, консультациям и подведению и оцениванию итогов каждой изученной учебной дисциплины привлекаются самые известные и самые авторитетные ученые и преподаватели на условиях почасовой оплаты, более выгодных материальных, профессиональных и моральных по сравнению с условиями, действующими как в государственных, так и в частных вузах.

В-четвертых, Центр предоставляет такой широкий выбор возможностей для реализации индивидуальных потребностей, интересов, возможностей и способностей, каких нет ни в одном современном вузе Украины. Среди этих возможностей главная — свободный доступ к высшему образованию. Хочешь учиться — учись без каких-либо проверок, тестов, экзаменов и даже без обязательного предъявления документа о законченно среднем образовании. Есть такой документ — хорошо, а если нет, то — не беда. Достаточно предъявить какой-либо документ, подтверждающий учебу в том или ином учебном заведении, то ли в прошлом, то ли в настоящем. Где, в каком вузе Украины такое возможно? Нигде, кроме созданного Центра.

В-пятых, рекомендуемая в Центре технология изучения учебных дисциплин в монопредметном режиме (в отдельных случаях в комбинированном) и организация ежедневной и полноценной самостоятельной работы каждого студента с нужными источниками в информационном поле, формируют определенную философию как устойчивый способ жизни, поведения и деятельности. Данная философия исключает возможность бездарно тратить жизнь на пустяки, бытовые мелочи и прожигать ее на развлечения и пустое времяпрепровождение. Выбор простой — либо работать на пределе своих сил и возможностей, либо не быть физическим участником событий, так как дальнейшее пребывание в Центре не имеет никакого смысла. Без затрат своего собственного самостоятельного труда закончить Центр и получить итоговый документ не удастся.

В-шестых, введение таких элементов как

а) резкое ограничение монопольного права преподавателя на оценки;

б) ориентация не на качество знаний, умений и навыков, а на качество жизни, в основе которой лежит только и только труд;

в) замена преподавательского контроля, построенного на принципах «вылавливания» ошибок контролем общественным и самоконтролем;

г) порядок, правила и процедуры защиты каждым студентом своего достигнутого уровня подготовленности по изученной дисциплине — все это вместе взятое формирует философию студенческой жизни как созидательную. В ее основе лежат поиск возможностей, состязательность с самим собой и другими, созидательность и самостоятельность, творение индивидуального продукта. Подобная философия исключает возможность для проявления обмана, нечестности, подкупа, взятки, коррупции и других злоупотреблений.

Изложенные выше все шесть аргументов в пользу создания и существования подобного Центра в сегменте свободного образовательного пространства не только в системе высшего образования, но и среднего [159], являются, на наш взгляд, достаточно убедительными. Надо обладать опытом Макиавелли, чтобы опровергнуть их и представить все с точностью наоборот.

Так что опираясь на изложенные аргументы, проблема с выдачей соответствующих документов о получении высшего образования по той или иной специальности или даже двум, с учетом степени подготовленности (бакалавр, специалист, магистр) может быть успешно решена. Для этого достаточно через депутатов Верховной Рады инициировать внесение соответствующих поправок в Законы об образовании, ориентированные на возможность создания таких научно-педагогических общественных Центров в сегменте нестандартного и свободного образовательного пространства, независимого от монополиста — Министерства образования и науки Украины.

Почему бы и нет? Пришло время отвечать на вызовы текущей жизни решительно и смело. Тем более, что такой сигнал и пример в последние месяцы уходящего 2009 подает высший исполнительный орган страны — Кабинет министров Украины, который по инициативе своего Премьера принял два важных инновационных постановления. Одно из них — создание в структуре Кабинета министров Общественного совета директоров школ, а другое — о выдвижении, обсуждении и рекомендации одного из кандидатов на Всеукраинском форуме профессионалов-специалистов в соответствии с профилем Министерства на вакантную должность министра с последующим утверждением его в Верховной Раде. Это смелые и решительные ответы Украинского Правительства на вызовы времени, которые мысленно и делом нельзя не приветствовать и не поддержать.

В свете этих Постановлений можно предположить, что идея создания в исторически сложившейся системе среднего и высшего образования сегмента свободного нестандартного и независимого образовательного пространства может быть также поддержано на правительственном уровне. Ведь речь-то идет не только о защите всестороннего здоровья (физического, психического, духовного) подрастающего поколения на всех этапах его взросления, но и о защите Украины как независимой, свободной, здоровой и гордой державы, уважаемой во всем мире.

Будущее Украины закладывается в недрах образовательного пространства, выстраиваемого взрослыми поколениями для подрастающих. Разрабатываемая теория педагогической философии и ищет ответ на вопрос о том, как обустраивать это пространство, руководствуясь при этом, прежде всего, интересами не тех, кто учит, воспитывает, формирует и развивает подрастающее поколение в самый ответственный период его становления и взросления, а тех, кого учат, воспитывают и формируют. На первом месте должна стоять их собственная философия жизни, поведения и деятельности, а не философия взрослых, какой бы привлекательной она не была в их собственных глазах.

 

Специальное приложение

Оглавление книги С. И. Гессена «Основы педагогики. Введение в прикладную философию» (Берлин, 1923. — М., 1995) [70].

Введение. Проблема педагогической науки. Предварительное определение образования и педагогики

Часть І. Теория нравственного и правового образования

Первая глава «Идеал свободного образования»

Вторая глава «Дисциплина, свобода личности. Цель нравственного образования»

Третья глава «Основные ступени нравственного образования. Ступень аномии или теория дошкольного образования»

Четвертая, пятая и шестая главы «Ступень гетерономии или теория школы. Идея трудовой школы. Авторитет и свобода в школе. Система единой школы»

Седьмая глава «Ступень свободного самообразования (автономии) или теория внешкольного образования»

Часть ІІ. Теория научного образования

Восьмая глава «Цель научного образования»

Девятая глава «Состав научного образования»

Десятая глава «Основные ступени научного образования. Первая ступень: эпизодический курс»

Одиннадцатая глава «Ступень вторая. Систематический курс»

Двенадцатая глава «Ступень научного курса или теория университета»

Часть ІІІ. Заключительная

Тринадцатая глава «Национальное образование»

Четырнадцатая глава «Проблемы физического образования. Теория образования и психофизическая техника. окончательное определение педагогики и образования»

Оглавление книги Б. С. Гершунский «Философия образования для ХХI века» (М.: Совершенство, 1998) [67].

Готово ли современное образование ответить на вызов XXI века? (вместо введения)

ГЛАВА 1. Образование как объект системного обоснования. Статус философии образования

1.1. Аспектный подход к понятию «образование»

1.2. Образование как ценность: будут ли осознаваться в XXI веке приоритеты развития образования?

1.3. Образование: централизованная система или децентрализованная сфера образовательных услуг?

1.4. Образование как процесс: наука и искусство педагогической деятельности

1.5. Образование как результат: грамотность — образованность — профессиональная компетентность — культура — менталитет

1.6. Логика научного обоснования образования: структурно-иерархическая модель

1.7. Философия образования: статус, проблемы, перспективы

ГЛАВА 2. Аксиологические основания философии образования (менталитет в структуре ценностей и целей образования)

2.1. Менталитет в структуре образовательно-педагогической аксиологии

2.2. Менталитет как объект междисциплинарного исследования (попытка категориального синтеза теории менталитета)

2.3. Менталитет социума: проблемы знания, познания, преобразования

2.4. Менталитет в системе ценностей и целей российского образования для XXI века

2.5. Ментальная и философско-образовательная поддержка взаимодействия и духовной интеграции социумов

ГЛАВА 3. Практико-ориентированные концепции образовательной деятельности (проблемы технологизации философско-образовательного знания)

3.1. Философско-образовательные основания политики в сфере образования

3.2. Философско-методологические основы образовательно-педагогической прогностики

3.3. Концептуальные основы формирования образовательной стратегии (из опыта разработки Федеральной программы развития образования в России)

3.4. Стандартизация в сфере образования: очередная мода или объективная необходимость? (к обоснованию концепции)

3.5. Компьютеризация в образовании: от эйфорических ожиданий к реалистичным концепциям

3.6. Науковедческие аспекты философии образования. Педагогика как наука

3.7. Прогностическая концепция деятельности Российской Академии образования (прожекты и реалии…)

3.8. О разрушительном потенциале популистских образовательных концепций

ГЛАВА 4. Философия образования и политика (в поисках механизма реализации "набатной" функции философии образования...)

4.1. Может ли философия образования быть политически стерильной наукой?

4.2. Открытое письмо Президенту России Б. Н. Ельцину

4.3. Общественно-политическое движение «Образование и будущее»: надежды и разочарования

4.4. Политические цвета России на пороге XXI века… Будь бдительной, школа!

4.5. Трансляция духовного наследия России: что происходит, когда сфера образования уступает свои функции политике и политикам?

ГЛАВА 5. Образование в третьем тысячелетии: Гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа...)

5.1. Рефлексивная сила прогнозов. Гипотеза образовательного триумфа

5.2. Образование: истоки кризиса и предпосылки триумфа

5.3. Образование как мировоззренческий синтезатор Знания и Веры

5.4. Образование как религия третьего тысячелетия

Заключение









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.