|
Перекрестные системы покрытия ОПЗПерекрестные системы покрытия состоят из несущих линейных элементов, пересекающихся в плане под углом 90 или 600. При этом если конструкция состоит из несущих элементов, расположенных параллельно сторонам квадрата или прямоугольника, и составляет сетку из квадратных ячеек, то такая конструкция называется ортогональной. Если та же квадратная сетка расположена к контурам покрытия под углом 450, то такая конструкция называется диаганальной. Сетку с треугольной формой, ячеек, стороны которых параллельны сторонам контура покрытия, называют треугольной. Наличие несущих пересекающихся элементов позволяет нагрузку на покрытие передавать на опоры не в одной вертикальной плоскости, как в плоскостных конструкциях, а сразу в двух и даже в трех вертикальных плоскостях. Это существенно уменьшает величину усилий и прогибов в такой конструкции, что позволяет уменьшить ее конструктивную высоту до 1/15... 1/25 пролета в зависимости от нагрузок и формы в плане покрытия. Наиболее рационально перекрестная система может быть использована в покрытии, имеющем в плане форму квадрата, равнобедренного треугольника, круга или многоугольника, вписанного в круг (рис. XII.17,a-е). Если очертание покрытия в плане отступает от такой правильной формы и пролеты несущих элементов в одном и другом направлении различаются более чем на 20%, то применение перекрестной системы становится нерациональным, так как работать будут только элементы меньшего пролета, в основном как плоскостные. Между тем на прямоугольном плане при отношении сторон более чем 1/2 можно также применить перекрестные несущие элементы, расположив их не ортогонально, а диагонально, т. е. под углом в 450 ~ сторонам контура (рис. ХII.17,ж). Опирание перекрестных систем может выполняться по всему контуру, на отдельные его части или на колонны. При этом необходимо учитывать, что при опирании перекрестного покрытия только на угловые колонны его контурные элементы будут работать как простые балки или фермы, принимая всю нагрузку от положение. По нижней кромке эти ящики обычно имеют выступ, которым примыкают друг к другу, оставляя между стенками зазор в 10... 15 см, куда закладывается соединяющая их арматура. После заполнения зазоров высокопрочным бетоном и его отвердения конструкция превращается в жестко замоноличенное перекрестно-ребристое покрытие. Перекрестно-ребристое покрытие может быть создано и непосредственным монтажом отрезков ребер длиной в две ячейки. При этом каждый отрезок ребра крепится к двум, перпендикулярно стоящим к ним ребрам на половине длины. Такое решение сборной перекрестно-ребристой конструкции может быть выполнено не только из железобетона, но также из элементов металлической фермы или деревянных щитовых элементов. Перекрестно-стержневые системы изготовляются исключительно из металла, из элементов в виде труб или проката. Трубчатые конструкции проще в монтаже, так как могут быть смонтированы простым ввинчиванием оголовников с нарезкой в многогранный узловой элемент, в то время как элементы из проката соединяются через фасонки на болтах или на - сварке: В плане перекрестно-стержневое покрытие представляется двумя сетками с квадратными или треугольными ячейками, из которых нижняя сетка сдвинута относительно верхней на половину ячейки внутрь пролета Узлы верхней и нижней сеток соединяются между собой наклонными диагональными элементами - раскосами. В целях лучшего распределения опорных усилий в конструкции над точечной опорой предусматривается капитель из четырех наклонных раскосов или из перекрещивающихся прокатных балок. Кровля над перекрестно-стержневым покрытием выполняется обычно из легких материалов, с применением профилированного настила, щитов с деревянным или металлическим обрамлением и т. д. Опирание кровельных щитов на конструкцию производится только над узлами на пластинки со стержнем, ввинченным в многогранный узловой элемент, так называемый коннектор. Опирание настила производится на швеллеры, прикрепленные к коннектору. Опирание элементов кровли непосредственно на стержни ферм не допускается, так как они работают только на осевые усилия. Жесткость остова, несущего перекрестное покрытие, опирающегося только' на колонны, можно решить двумя способами: обеспечением устойчивости самих колонн или внесением в систему опор стенок жесткости, {т. е. по связевой схеме). Стенки эти должны быть ориентированы соответственно с направлениями сторон ячеек перекрестного покрытия. Их протяженность может быть ограничена 2... 3 м. 63.Поперечные профили автомобильных дорог. Планировка проездов и магистралей промышленного района. Типы поперечных профилей дорог: с обочинами и с бордюрами. Основные параметры поперечного профиля проезжей части внутриплощадных и участков межплощадных автодорог.распологаемых в пределах застроенных территорй,надлежит назначать в соответствии с ген.планом предприятия,с учетом проектных решений вертикальноц планировки,размещения подземных и наземных коммуникаций.поперечный профиль внутренних автодорог следует предусматривать с обочинами\без бортового камня\ во всех случаях.когда это возможно по архитектурно-планировочным условиям,санитарным требованиям,условиями водоотвода.Для внутриплощадных и участков межплощадных автодорог.распологаемых в пределах застроенных территорий \ за иск. Дорог распологаемых в пределах застройки нефтегазопромыслов,горнодоб. И лесозаготовит. Предприятий\ Проезжую часть предусматривают с бортовым камнем.с отводом поверхностных вод закрытую систему дождевой канализации. Планировка проездов и магистралей должна обеспечивать кратчайшие удобные пути,от входов на завод к цехам,удобное сообщение м/у зданием и пожарную безопасность.Размеры проездов должны отвечать рациональному размещеню подзем.,назем.,надзем.,инженерных коммуникаций.Система заводских магистралей и проездов служит своеобразным каркасом,к-рый определяет структуру планировки предприятия.Гл.магистралб яв-ся гл.артерией движения распределения рабочих по территории пром.р-на Планировка промышленного района На определение структуры промышленных районов большое влияние оказывают железнодорожные пути и линии автомагистралей. В плане существующих городов можно различать три основных типа расположения железнодорожной сети в связи с образованием городских промышленных районов: 1) радиальная схема железнодорожных вводов в город типичная для крупных исторических сложившихся центров. 2) транзитная схема железнодорожных вводов, имеющая, как правило, два промышленных района по обоим концам транзитного участка, иногда с отводной веткой к промышленному району, расположенному в другой части города. 3) тупиковая схема, образующая один промышленный район, приближенный к зоне железнодорожного ввода. Их трех схем железнодорожных вводов наиболее распространенная – транзитная. Промышленные районы: производственные предприятия; ине объединенные склады; участки для перерабатывающих или утилизационных предприятий и устройств; отвалов и отходов производства. Также каждый промышленный район должен иметь общую строительную базу, рассчитанную на застройку промышленных и жилых районов города; Комбинаты бытового обслуживания, столовые, кафетерии, поликлиники, сберкассы, почта, магазины со столами заказов и т.п. Вне территории предприятий - стоянки для индивидуальных автомашин. Приемы планировочного решения территории промышленного района На основе практики проектирования промышленных районов выработано два основных приема общего планировочного решения территории промышленного района. 1) ленточное, то есть протяженное развитие промышленного района параллельно жилой застройке. 2) торцовое или глубинное развитие промышленного района. Ленточный строится по принципу линейного развития его территории параллельно границе жилого района города. Железная дорога, подходит с тыльной стороны параллельно территории промышленного района. Между промышленной и жилой зонами устраивается санитарно защитная зона. Автогрузовая магистраль проходит обычно по границе промышленного района на его стыке с зеленой защитной зоной, то есть с противоположной стороны от железнодорожных вводов. Т.о, исключается нежелательное пересечение рельсового и безрельсового транспорта. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|