Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дата поступления заявки на регистрацию товарного знака





— это дата фактического поступления правильно оформленной заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство. Дата поступления '• правильно оформленной заявки устанавливает приоритет данного знака по j отношению к другим (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 9).

Дата регистрации товарного знака — дата внесения в Реестр сведений о товарном знаке (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 14).

Действие права на товарный знак — право на товарный знак считается действующим с даты поступления в Патентное ведомство заявки ] на регистрацию товарного знака.

Декларативная регистрация товарного знака — см. конститутивная регистрация товарного знака.

Договорный приоритет - приоритет, устанавливаемый по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными j договорами РФ (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 9, п. 5).

Дополнительные материалы по регистрации товарного знака — см. экспертиза заявки на товарный знак.

Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака — см. прекращение правовой охраны товарного знака.

Зависимый товарный знак —товарный знак, правовой режим которого определяется правовым режимом другого, независимого товарного знака.

Запрещение использования товарного знака — правомочие владельца товарного знака, признаваемое законом РФ «О товарных знаках...» (ст. 4), который устанавливает, что никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения его владельца.

Запрос экспертизы — см. экспертиза заявки на товарный знак.

Заявитель — юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство. Заявитель может действовать через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве. Полномочия патентного поверенного удостоверяются доверенностью, выданной лицом, на имя которого испрашивается регистрация. Иностранные юридические лица или постоянно проживающие за пределами РФ, физические лица либо их патентные поверенные ведут в РФ дела, связанные с регистрацией товарных знаков и продлением срока их действия, через патентных поверенных, зарегистрированных в Патентном ведомстве (Закон РФ» «О товарных знаках...», ст. 8).

Заявка На регистрацию товарного знака — комплект документов, в которых испрашивается и обосновывается регистрация товарного знака. Заявка должна относиться к одному товарному знаку и представляться на русском языке. Заявка должна содержать:

заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с
указанием заявителя, а также его местонахождение или местожительство;

заявляемое обозначение и его описание;

перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного
знака, сгруппированных по классам МКТУ.

К заявке прилагаются:

• документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном
размере;

• устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак.
Все документы должны представляться на русском языке. В том случае,

если документы предъявлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык. Перевод может быть представлен в течение 2 мес. после поступления в Патентное ведомство заявки, содержащей документы на другом языке (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 8).

Знак обслуживания — обозначение, способное достаточно четко разграничить и отличить услуги одних юридических или - физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 1). Правовое регулирование отношений по поводу знака обслуживания аналогично регулированию отношений по товарным знакам.

ИМИТАЦИЯ (ПОДРАЖАНИЕ) ТОВАРНОГО ЗНАКА — использование товарного знака, сходного с ранее зарегистрированным для однородных товаров лицом, не являющимся владельцем товарного знака.

ИНОСТРАННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА — см. заявитель; патентный поверенный; регистрация товарного знака; заявка на регистрацию товарного знака.

ИНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ — см. отказ в регистрации товарного знака.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК — право владельца товарного знака пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также право запрещать его применение другим лицам (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 4).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА—см. коллективный знак. В случае применения его на товарах, не обладающих единым качественным или иными общими характеристиками, действие регистрации может быть прекращено досрочно (полностью или частично) на основании решения Высшей патентной палаты, принятого по заявлению любого лица (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 21, п. 3).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА — применение товарного знака на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Использованием может быть признано также употребление товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в РФ, при наличии уважительных причин неприменения товарного знака на товарах и (или) их упаковке (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 22).

ИСПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЗАЯВКИ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК — см. экспертиза заявки на товарный знак.

ИСЧЕРПАНИЕ ПРАВ, ОСНОВАННЫХ НА РЕГИСТРАЦИИ — см. использование товарного знака. Законом РФ «О товарных знаках...» (ст. 23) установлено, что регистрация товарного знака не дает права его владельцу запретить использование этого товарного знака другим лицам в отношении товаров, которые были введены в хозяйственный оборот непосредственно владельцем товарного знака или с его согласия.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОВАРНЫХ

ЗНАКОВ—систематизированный перечень изобразительных элементов товарных знаков по классам, разделам и секциям согласно принятой классификации;

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ — распределение товаров и услуг по признаку их однородности по определенным классам принятой в данной стране классификационной системы. В соответствии с Законом РФ «О товарных знаках...» (ст. 8) в РФ принята система МКТУ.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЗНАК — товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 20, п. 1).

КОЛЛИЗИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ — столкновение товарных знаков разных владельцев в результате их тождества или сходства.

КОНВЕНЦИОННЫЙ ПРИОРИТЕТ ТОВАРНОГО ЗНАКА — приоритет, предусмотренный для заявителей из стран - участниц ПК, устанавливаемый на основании подачи первой правильно оформленной заявки на регистрацию товарного знака в одной из стран - участниц ПК при условии, что заявка, по которой испрашивается конвенционный приоритет, подана в другую страну -участницу ПК не позднее 6 мес. с даты подачи первой заявки. Конвенционный приоритет испрашивается при подаче заявки на регистрацию товарного знака или в течение 2 мес. с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Документы, подтверждающие правомерность такого испрашивания, могут быть представлены при подаче заявки либо не позднее 3 мес. с даты поступления заявки в Патентное ведомство (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 9).

КОНСТИТУТИВНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА—регистрация, в результате которой появляется право на товарный знак вследствие его фактического использования. В РФ установлен принцип конститутивной регистрации, однако существует и декларативный порядок регистрации.

 

КОНТРАФАКЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА — использование товарного знака без согласия на то его владельца.

КРИТЕРИЙ ОХРАНОСПОСОБНОСТИ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. охраноспособность товарного знака.

ЛИЦЕНЗИАР — см. лицензия на использование товарного знака. ЛИЦЕНЗИАТ — см. лицензия на использование товарного знака.

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР — договор, предметом которого является передача права (разрешение) на использование товарного знака. Лицензионный договор должен регистрироваться в Патентном ведомстве для приобретения юридической силы (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 26).

ЛОЖНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — обозначение, содержащее не соответствующие действительности сведения о товаре или его изготовителе (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 6).

ЛЬГОТНЫЙ СРОК — дополнительный, 6-месячный срок, в течение которого владелец товарного знака может подать заявление о продлении срока действия правовой охраны товарного знака при условии уплаты дополнительной пошлины (см. срок действия регистрации товарного знака).

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ — принятая Ниццким соглашением система классификации товаров и услуг, согласно которой применяются три принципа: отраслевой, функциональный и материальный (по исходным материалам изготовления продукта). В пределах одного класса список товаров составлен по алфавиту ключевых слов. СССР вступил в Ниццкий союз в 1971 г. (РФ, являясь правопреемником СССР, строго соблюдает положения соглашения).

МИРОВОЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК — знак, известный на мировом рынке.

«МЛАДШИЙ» ТОВАРНЫЙ ЗНАК — знак, тождественный или сходный с другим товарным знаком («старшим»), обладающим по отношению к первому приоритетом.

МОТИВ ТОВАРНОГО ЗНАКА — аспект товарного знака, предназначенный для определенного вида восприятия;

Визуальный —для зрительного восприятия;

Звуковой — для слухового восприятия;

Зрительный — синоним визуальный;

Обонятельный — для обонятельного восприятия;

Семантический — синоним смысловой;

Смысловой — смысловое содержание обозначения, используемого в качестве товарного знака;

Содержательный — синоним смысловой;

Фонетический — синоним звуковой.

НАРУШЕНИЕ ПРАВА ВЛАДЕЛЬЦА ТОВАРНОГО ЗНАКА

несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 4).

НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. аннулирование регистрации товарного знака. Неиспользование товарного знака может повлечь за собой аннулирование регистрации товарного знака досрочно. Основание аннулирования - решение Высшей патентной палаты, вынесенное по заявлению любого лица, доказавшего неприменение товарного знака непрерывно в течение 5 лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче такого заявления. При вынесении решения могут быть приняты во внимание представленные владельцем товарного знака доказательства того, что товарный знак не употреблялся по не зависящим от него обстоятельствам (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 22).

НОВИЗНА ТОВАРНОГО ЗНАКА — отсутствие тождества или сходства товарного знака с охраняемыми обозначениями для однородных товаров и услуг.

 

ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЯ ПО ЗАЯВКЕ НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. экспертиза заявленного обозначения. Закон РФ «О товарных знаках...» (ст. 13) определяет, что при несогласии с решением предварительной экспертизы или с решением экспертизы заявленного обозначения заявитель вправе в 3-месячный срок с даты его получения подать возражение в Апелляционную палату, которое должно быть рассмотрено в течение 4 мес. с даты его поступления. Постановление Апелляционной палаты может быть обжаловано заявителем в Высшую патентную палату в течение 6 мес. с даты его получения. Резолюция Высшей патентной палаты является окончательной. Заявитель вправе ознакомиться с материалами экспертизы.

ОБЖАЛОВАНИЕ ЛЮБЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ РЕШЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ПАЛАТЫ, ВЫНЕСЕННОГО ПО ВОЗРАЖЕНИЮ ПРОТИВ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. признание недействительной регистрации товарного знака.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА, НЕ ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА—см. неиспользование товарного знака.

ОБЩЕИЗВЕСТНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК — ставший хорошо известным широкому кругу заинтересованных потребителей и служащий гарантией высокого качества продукции и товаров, маркируемых этим знаком.

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ СИМВОЛЫ И ТЕРМИНЫ — обозначения понятий, используемые в какой-либо определенной области деятельности (см. отказ в регистрации товарного знака).

ОБЪЕМ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК — составные элементы действия права на товарный знак, охватывающие предметную, территориальную и временную области. Предметная область, согласно Закону РФ «О товарных знаках...», определяется указанным в заявке на регистрацию товарного знака обозначением и перечнем сгруппированных по классам МКТУ товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация. Действие товарного знака, зарегистрированного в Патентном ведомстве, распространяется на всю территорию РФ. Срок действия товарного знака (временная область действия) —10 лет «с даты поступления заявки в Патентное ведомство — может быть неоднократно продлен каждый раз на 10 лет.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА—требование закона об использовании товарного знака, нарушение которого влечет досрочное прекращение его действия (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 22).

ОДНОРОДНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ — товары и услуги, относящиеся к тому же роду, виду товаров и услуг, для которых зарегистрированы товарный! знак или услуга; маркировка их сходными товарными знаками и знаками обслуживания может создавать у потребителя представление о] принадлежности их одному изготовителю.

ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. отказ в регистрации товарного знака.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА — гражданская или уголовная ответственность в случае применения товарного знака или сходного с ним обозначения для ] однородных товаров, являющегося нарушением прав владельцев товарного знака. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак, обязано': по требованию владельца:

прекратить использование товарного знака или сходного с ним обозначения,
а также возместить причиненные убытки; удалить с товара или его упаковки i
незаконно употребляемый товарный знак или обозначение, сходное с ним до
степени смешения;

уничтожить изготовленные изображения товарного знака или
обозначения и опубликовать решение суда в целях восстановления деловой
репутации потерпевшего. Лицо, производящее предупредительную маркировку

по отношению к незарегистрированному в РФ товарному знаку, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 46).

ОТЗЫВ ЗАЯВКИ — см. экспертиза заявки на товарный знак

ОТКАЗ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ

ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. предварительная экспертиза заявки на товарный

знак.

ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА — недопущение к регистрации товарных знаков, состоящих из обозначений:

• не обладающих различительной способностью;

представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы;
официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные
наименования международных межправительственных организаций; официальные
контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати.награды и другие знаки
отличия или сходные с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть
включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется
согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;

вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров
определенного вида;

являющихся общепринятыми символами и терминами;

указывающихся вид, качество, количество, свойства, назначение,
ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта;

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:

являющихся ложными или способными ввести в заблуждение
потребителя относительно товара или его изготовителя;

противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и
морали.

Перечисленные основания отказа в регистрации являются абсолютными, т. е. их действие не связано с наличием каких-либо условий (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 6)..

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:

с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными
на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных, товаров;

с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу
международных договоров РФ;

с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в
соответствии с законом РФ, кроме случаев, когда они включены как
неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица,
имеющего право на использование такого наименования;

палату, которая в течение 4 мес. с даты его поступления обязана принять решение (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 11 и 13).

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. прекращение правовой охраны товарного знака.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА — приостановление охраны товарного знака:

по истечении срока действия регистрации;

досрочно в связи с неиспользованием товарного знака;

в случае применения коллективного знака на товарах, не обладающих
едиными качественными или иными общими характеристиками;

по причине ликвидации юридического лица - владельца товарного знака;

вследствие превращения товарного знака в обозначение, вошедшее
во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

• ввиду отказа от регистрации владельца товарного знака.
Решение о регистрации знака, правовая охрана которого прекратилась,

аннулируется (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 29).

ПРИЗНАНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА — решение Апелляционной палаты о признании регистрации недействительной полностью или частично, если она произведена в нарушение требований о соблюдении порядка регистрации либо правил об основаниях для отказа в регистрации. Регистрация может быть признана недействительной по указанным основаниям в течение всего срока ее действия (см. срок.действия регистрации товарного знака).

Регистрация признается недействительной по решению Апелляционной палаты, вынесенному по возражению любого юридического или физического лица против регистрации товарного знака. Возражение рассматривается в течение 4 мес. с даты его поступления. Решение Апелляционной палаты может быть обжаловано в Высшую патентную палату в течение 6 мес. с даты его принятия (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 28).

ПРИНЯТИЕ ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА К РАССМОТРЕНИЮ—см. предварительная экспертиза заявки на товарный знак.

ПРИОРИТЕТ ТОВАРНОГО ЗНАКА — первенство в сроках возникновения права на товарный знак, устанавливается в случае принятия заявки к рассмотрению (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 11) по дате ее поступления в Патентное ведомство (см. конвенционный приоритет товарного знака).

ПРОТИВОПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАЯВЛЕННОМУ ОБОЗНАЧЕНИЮ МАТЕРИАЛЫ — подбор фактов, содержащих объективные доказательства о наличии оснований в.отказе регистрации товарного знака.

ПУБЛИКАЦИЯ СВЕДЕНИЙ О РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА — данные, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Реестр, публикуются в официальном бюллетене Патентного ведомства. Публикация производится в течение 6 мес. с даты регистрации товарного знака в Реестре или с момента внесения в Реестр изменений в его регистрацию (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 18).

РАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА — свойство товарного знака, заключающееся в его способности индивидуализировать товар. Отсутствие этого свойства является абсолютным основанием отказа в регистрации товарного знака (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 6).

РАЗЛИЧИТЕЛЬНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. различительная способность товарного знака.

РАЗЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. различительная способность товарного знака.

РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. лицензионный договор.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ — см. исключительное право на товарный знак.

РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА ОБ УСТУПКЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА — см. уступка товарного знака. Договор об уступке товарного знака и лицензионный договор регистрируются в Патентном ведомстве. Без этой регистрации они считаются недействительными (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 27).

РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА — процедура, предусматривающая приложение к заявке на регистрацию коллективного знака его устава, который содержит наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать данный знак на свое имя, перечень предприятий, имеющих право пользования этим знаком, цель его регистрации, ассортимент и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут им обозначаться, условия применения, порядок контроля за использованием, ответственность за нарушение его устава (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 21).

РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА — акт, при котором товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность (см. заявитель и заявка на регистрацию товарного знака). При вынесении решения о регистрации товарного знака сведения о нем заносятся в Реестр.

Заявителю выдается свидетельство, удостоверяющее его право на товарный знак (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 2,3, 8,14).

РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ -

см. регистрация товарного знака; заявитель, заявка на регистрацию товарного знака (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 19).

РЕКЛАМОСПОСОБНОСТЬ.ТОВАРНОГО ЗНАКА - способность товарного знака привлекать внимание потребителей к обозначенным им товарам. Предполагает лаконичность, эстетичность, ассоциативность, новизну идеи, технологичность, т.е. возможность не терять характерных свойств при воспроизведении, удобопроизносимость, связь с местом происхождения, приспособляемость, т. е. различительность в течение длительного времени.

РЕНОМЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА — распространенная на рынке хорошая репутация о качестве товаров, обозначенных товарным знаком.

РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. экспертиза заявленного обозначения.

РЕШЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. экспертиза заявленного обозначения.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК — см. экспертиза заявки на товарный знак.

СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК — официальный документ, удостоверяющий факт регистрации товарного знака, его приоритет, исключительное право владельца на него в отношении товаров, указанных в свидетельстве (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 3).

СВОЙСТВО (СПОСОБНОСТЬ) ОБОЗНАЧЕНИЯ ВВЕСТИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОВАРА ИЛИ ЕГО ИЗГОТОВИТЕЛЯ — см. отказ в регистрации товарного знака.

СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЗНАК — знак, зарегистрированный на имя организации, которая разрешает предприятиям-членам пользоваться им при условии соблюдения свойств и качества товаров, установленных этой организацией, и под ее контролем.

СЛОВО ЕСТЕСТВЕННОЕ — слово естественного языка, использованное в качестве товарного знака или его элемента.

СЛОВО ИСКУССТВЕННОЕ — слово, созданное специально для употребления в качестве товарного знака или его элемента.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА — см. заявка на регистрацию товарного знака.

СПОРЫ О ПРАВЕ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК — споры по поводу нарушения исключительного права на товарный знак, заключения или исполнения лицензионного договора и договора об уступке права. Рассматриваются в судебном порядке Арбитражным или третейским судом.

СПОСОБНОЕ ВВЕСТИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ —

обозначение, не содержащее сведений, прямо не соответствующих действительности, но создающее возможность введения потребителя в заблуждение косвенным путем (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 6).

СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК — см. срок действия регистрации товарного знака.

СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА — продолжительность действия регистрации. Составляет 10 лет с момента поступления заявки в Патентное ведомство. Он может быть продлен по заявлению владельца, поданному в последний год действия регистрации, каждый раз еще на 10 лет (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 16.).

«СТАРШИЙ» ТОВАРНЫЙ ЗНАК — знак, обладающий приоритетом по отношению к тождественному или сходному товарному знаку.

СХОДСТВО ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ — совпадение восприятия нескольких мотивов, образующих товарные знаки, наряду с отдельными отличиями их элементов, порождающее возможность смешения товарных знаков:

Визуальное — сходство по визуальному мотиву;

Графическое — синоним визуальное;

Звуковое — близость звуковых мотивов;

Зрительное — синоним визуальное;

Семантическое — синоним, смысловое;

Смысловое — подобие смысловых мотивов;

Содержательное — синоним смысловое;

Фонетическое — синоним, звуковое.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК — зарегистрированное в установленном порядке обозначение, проставляемое на упаковке или товаре и служащее для отличия товаров одного предприятия от однородных товаров других фирм.

ТОЖДЕСТВО ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ — совпадение товарных знаков во всех элементах.

УДОСТОВЕРИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК — см. сертификационный знак.

УСТАВ КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА—документ, содержащий наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое имя, список предприятий, имеющих право пользования этим знаком, цель его регистрации, перечень и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком, условия его употребления, порядок контроля за его применением, ответственность за нарушение устава коллективного знака (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 21).

УСТУПКА ТОВАРНОГО ЗНАКА — предоставление товарного знака его владельцем по договору другому юридическому или физическому лицу в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 25).

УСТУПКА ТОВАРНОГО ЗНАКА ПОЛНАЯ — уступка в отношении всех

товаров.

УСТУПКА ТОВАРНОГО ЗНАКА ЧАСТИЧНАЯ — уступка в отношении

части товаров.

ФИРМА — см. фирменное наименование.

ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ - имя или обозначение, позволяющее-идентифицировать предприятие определенного физического или юридического лица, содержащее в себе название органа, в подчинении которого данная фирма находится, и свое собственное наименование, включающее определение предмета деятельности, вида предприятия, а также указание, необходимое для отграничения данной фирмы от других, однородных с ней (специальное наименование и т.п.).

В соответствии со ст. 1 (2) ПК фирменное наименование является объектом промышленной собственности, правовая охрана которого в странах - членах ПК осуществляется соответственно существующему в. них правопорядку.

ФОРМАТ - буквосочетание, повторяющееся в товарных знаках разных владельцев, не вызывающее коллизии знаков.

 

ХОДАТАЙСТВО — упоминание в Законе «О товарных знаках...» права заявителя на восстановление пропущенных сроков (ст. 13) в связи с продлением срока действия регистрации товарного знака (ст. 16).

 

ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВКИ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК — проверка заявки Патентным ведомством, включающая предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения. В период проведения экспертизы до принятия по заявке решения заявитель вправе по собственной инициативе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки. Если вносимые коррективы

изменяют заявку по существу, без них проведение экспертизы невозможно. Дополнительные материалы по запросу экспертизы должны быть представлены в 2-месячный срок с даты получения запроса. По просьбе заявителя данный срок может быть продлен при условии, что заявление поступило до истечения этого срока. Если же, заявитель его нарушил или оставил запрос экспертизы без ответа, заявка считается отозванной, о чем заявитель уведомляется. Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом этапе ее рассмотрения, но не позднее даты регистрации товарного знака (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 10).

ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВЛЕННОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ — проверка документов заявки Патентным ведомством, входе которой устанавливается приоритет товарного знака, если он не был определен при проведении предварительной экспертизы, и проверяется соответствие заявленного обозначения требованию об отсутствии абсолютных оснований отказа в регистрации товарного знака, а также иных оснований отказа, позволяющих говорить о тождестве или сходстве заявленного обозначения с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными для регистрации в РФ на имя другого лица для однородных товаров, либо с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу международных договоров РФ, либо с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием, либо с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в ней. Решение экспертизы о регистрации товарного знака может быть пересмотрено в связи с поступлением заявки с более ранним приоритетом (см. конвенционный приоритет товарного знака, выставочный приоритет, договорный приоритет). При несогласии заявителя с решением экспертизы он имеет право в 3-месячный срок с даты получения решения подать возражение в Апелляционную палату, которое рассматривается в течение 4 мес. с даты его поступления. Решение Апеляционной палаты может быть обжаловано заявителем в Высшую патентную палату в течение 6 мес. с даты его получения; решение последней является окончательным (Закон РФ «О товарных знаках...», ст. 10,11,12).

ЭЛЕМЕНТ ТОВАРНОГО ЗНАКА — отдельно взятая составная часть товарного знака:

Элемент доминирующий — часть товарного знака в значительной мере определяющая его восприятие;

Элемент сильный — синоним доминирующий;

Элемент слабый — отдельно взятая часть товарного знака, существенно не влияющая на его восприятие окружающими.

Международный кодекс рекламной практики

Введение

Данный международный Кодекс рекламной практики был выработан международной торговой палатой с целью содействия дальнейшему развитию чувства ответственности перед потребителем и обществом со стороны всех лиц, имеющих отношение к рекламе, а также с тем, чтобы противодействовать возможному злоупотреблению рекламной (Кодекс выработан рабочей группой комиссии по рекламе Международной торговой палаты под председательством г-на Генри Хональта Анти Эно (Франция) и по докладу г-на Стена Тенгелина (Швеция). Одобрен на заседании Совета Международной торговой палаты в ноябре 1966 года).

Кодекс содержит минимум норм этики, которые должны соблюдаться в рекламной практике. Эти нормы применяются ко всей рекламе независимо от средств ее распространения.

Ответственность за соблюдение правил данного Кодекса лежит на органах, учрежденных для этой цели в каждой отдельно взятой стране, или, если это требуется в международном масштабе, на национальном органе в Международном совете по рекламной практике Международной торговой палаты.

Кодекс состоит из двух частей: часть первая - правила рекламирования, часть вторая - взаимоотношения между рекламной промышленностью и ее клиентами.

С целью дальнейшего совершенствования Кодекса Совет Международной торговой палаты, если возникнет необходимость, после соответствующей консультации с национальными комитетами может включать в Кодекс специальные пункты о некоторых товарах и услугах.

Часть I

Правила рекламирования

(основные принципы)

Реклама является составляющей частью маркетинга. Она оказывает существенную услугу как потребителю, так и промышленности, торговле и национальной экономике.

Реклама несет ответственность перед потребителем и обществом.

Реклама, независимо от средства ее распространения, должна быть законной, добросовестной, честной и правдивой.

Реклама должна подчиняться принципам честной конкуренции, установленным в деловых отношениях.

Успех рекламы зависит от ее общественного признания, поэтому рекламная деятельность должна всячески содействовать такому доверию.

А. Правила поведения

Благопристойность

1. Реклама не должна содержать заявлений или наглядных изображений,
которые оскорбляют общество.

Честность

Реклама должна быть составлена таким образом, чтобы не обмануть
доверия покупателя, использовав недостаток его опыта или знания.

Реклама не должна в качестве довода ссылаться на предрассудки.
Реклама без достаточной причины не должна играть на чувстве страха.

Правдивая подача

4. Реклама не должна содержать заявлений или наглядных изображений,
которые прямо или косвенно, какой-либо недомолвкой или
двусмысленностью могут ввести в заблуждение потребителя.

Никакие заявления, которые преувеличивают факт и могут ввести в заблуждение, не должны делаться. Вводящая в заблуждение реклама не может быть впоследствии оправдана тем, что рекламодатель или кто-либо другой, -действующий по его поручению, предоставил бы потом потребителю точную информацию.

В частности а) реклама не должна вводить в заблуждение в отношении:

качества рекламируемого товара: его состава, способа изготовления,
удобства или пригодности, его торгового или географического происхождения;

цены или стоимости товара или условий покупки;

услуг, сопровождающих покупку, включая доставку, обмен, возврат,
замену или уход за товаром;

гарантийных условий; слова "гарантия", "ручательство" или слова,
имеющие аналогичные значения, не должны вводить в заблуждение, если
нет полных условий гарантии, а также инструкции по уходу, изложенной в
рекламе или имеющейся в наличии в месте покупки товара, или же
приложенной товару;

- имеющегося какого-нибудь особого промышленного права собственности
или патентной защиты, официально присвоенной рекламируемому товару,
а также в отношении медалей, призов, дипломов, которыми награждены

товары и т.д.;

-достоверности заявлений, сделанных рекламодателями;

б) научные термины, статистические данные, сведения из технической
литературы и другая подобная терминология должны употребляться с
должным чувством ответственности перед покупателем;

в) реклама, имеющая своей целью показать, что покупка какого-либо
товара будет служить благотворительным мероприятиям, не должна вводить
в заблуждение в отношении мероприятий, которые будут проводиться с
благотворительной целью.

Рекомендации или ссылНи на третьих лиц

5. Рекомендации должны быть подлинными и не содержать никаких
заявлений или наглядных изображений, могущих привести в заблуждение
или дать повод к неправильному истолкованию. Не должно быть
рекомендаций, которые устарели или неприемлемы в настоящее время.

Реклама не должна без соответствующего'разрешения ссылаться на личность, фирму или учреждение. Никакая фотография человека не должна быть использована в рекламных целях без его личного с







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.