|
Оформление рекламного текста
Оформление рекламного текста также не простое дело, если мы хотим, чтобы реклама сработала. В этом параграфе читатель может ознакомиться с правилами, которые можно назвать так: «Способы увеличения читаемости1: · Многокрасочные объявления заметнее черно-белых на 65 %. · Объявления в 1/4 полосы, вытянутые в столбец, привлекают несколько больше внимания, чем квадратные и вытянутые вдоль. · Косое расположение текста скорее недостаток, чем достоинство. · Высококачественная иллюстрация побуждает прочитать текст в полтора раза больше людей, чем «рядовая». · Одна большая иллюстрация лучше множества маленьких. · Для привлечения внимания к совершенно унылому объекту можно использовать иллюстрацию, явно не имеющую отношения к товару или услуге, однако при этом между иллюстрацией и объектом рекламы должна существовать какая-то ощутимая и ясная связь, которую можно объяснить одним, двумя словами и понять. · Фотография знаменитости привлекает внимание значительно больше, чем никому не известное лицо. К сожалению, в памяти остается знаменитость, а не товар. · Выигрывает при прочих равных черный цвет на желтом фоне. · Выигрывает лейбол «планировка» страницы по сравнению с белым цветом. · Объявление в «виньетке», рамке, круге... В общем, в любом · Уберите отрицательные слова и обороты. · Выделите нужное вам слово или фразу шрифтом. · Чем меньше текста, тем больше он запоминается.
· Используйте тот вид шрифта, который привычен людям «вашего» сегмента рынка. · Иллюстрацию можно использовать как основное средство при влечения внимания. Но она должна быть необычной, смешной и привлекательной, скажем, для подростков или другой группы сегмента рынка. · Когда фасон товара, его дизайн или внешний вид имеет большое значение для потребителя, нужно сделать его (товара) изображение основным в рекламном послании. · Изображение может служить сразу нескольким целям. Например, изображение мамы, папы и детей, сидящих в салоне автомобиля, - это символ семьи в радостных идеальных обстоятельствах, и одновременно реклама самого автомобиля. · Фотография спортивной машины, в которой сидит симпатичная молодая пара, содержит намек на приключения, которые многие читатели хотели бы испытать сами. · Иллюстрацию нужно использовать для передачи желаемого уведомления, для сообщения информации или придания тексту большей драматичности или побудительной силы. Но в ряде случаев иллюстрация может стать барьером в восприятии рекламы. Например, некоторые электронные приборы внешне почти неотличимы друг от друга. Тогда лучше поместить в рекламу преимущества конструкций схемы приборов, подчеркнув преимущества текстом. Несколько слов о композиции рекламного текста. В композиции рекламного текста важнейшую роль играет СЛОГАН. Слоган - это романтика, хребет, если хотите, стержень в психологии воздействия рекламы на потребителя. Слоган - это краткое образное выражение, девиз, афоризм. Слоган используется во всех видах рекламы. Слоган может стать цементирующей идеей целой рекламной кампании. Основа слогана - это ключевые слова, которые постоянно оказывают воздействие на психологию человека. Слоган обещает счастье, удовольствие, экономию денег, благополучие, привлекательность, осуществление мечтаний, здоровье, интересные путешествия, безопасность и т.д. Сейчас слоган используется как обещание решить проблемы покупателя товаров или потребителя услуг. Ключевые слова1 «Два самых впечатляющих и надежных слова: новый и бесплатный и все их вариации. Как... (добиться чего-нибудь) Сейчас, теперь, здесь, сегодня Вдруг Представляем вам, объявляем, извещаем Вас Это то, что надо Только что поступил в продажу Важная веха в развитии Улучшение Впервые Загадочный Магический Желательно Эффективный Натуральный Экономия Прибыль Предлагаем Быстро Легко Потребность Поиск Советуем Вот правда о Истина Сравните с Выгодная сделка Спешите Восхитительно Изумительно Сенсация Это революция Это ваш последний шанс А вот слов - дорогой, любовь, страх, гордость, ребенок, темнота, черный, грязный - опасайтесь, на них прокалывались многие. Желательно избегать любых слов, несущих отрицания и негатив, агрессивность и национальную вражду». Проиллюстрируем эти утверждения примером 1 «Несколько лет назад крупнейшее рекламное агентство «Дж.Уолтер Томпсон» провело с экспериментальной целью опрос общественного мнения по политическому вопросу. Группе достаточно образованных людей был задан вопрос: «Полагаете ли Вы, что закон должен быть изменен таким образом, чтобы полномочия президента длились шесть лет вместо четырех и по окончании их президент не мог быть переизбран (Шестьдесят процентов опрошенных заявили, что они против изменения закона. Тот же самый вопрос был задан: аналогичной группе людей (с тем же образовательным цензом и того же социального положения) в слегка измененной форме: «Предпочли бы Вы, чтобы полномочия президента длились шесть лет вместо I четырех и чтобы по окончании их президент не мог быть переизбран?») Результат оказался невероятным: 70 процентов опрошенных высказались в поддержку. В чем же дело? Ведь у людей спрашивали об одном и том же. Оказывается, секрет состоит в том, что во втором вопросе отсутствовал глагол «изменить». Между тем именно этот глагол вызывает ощущения неуверенности, неизвестности, определенного риска. Первая группа отвергла идею реформы власти совсем не потому, что она была против продления президентского мандата, но исключительно из-за инстинктивной враждебности к слову «изменение», порождающему комплекс неуверенности». Современные слоганы за рубежом достаточно отработаны специалистами. Возьмем удачный слоган фирмы Филипс:«Изменим жизнь к лучшему». Всего 3 слова, несущие надежду, радость, уверенность вечные истины бытия. Да, и другие фирмы выпускают современную технику, но этот слоган закрепляет в памяти потребителей имидж фирмы «Филипс», как фирмы заботящейся о комфорте, прогрессе и надежности техники. Конечно этот слоган стал бы антирекламой и насмешкой для фирмы аутсайдера. Ей был бы уместен слоган, делающий акцент на низкой цене, например, «Сделано с умом», «Мы заботимся о Вас», «Высокие технологии». Предложим читателю группировку слоганов по М.Айзенбергу: Дружественность и обещание добра. Повторение букв в каждом слове предложения. Целые предложения или их части повторяются. Написание заглавных букв, графических символов. Стремление к красоте и лаконичности. Повторение слов (парные слова). Противопоставление. Время (обычно будущее). Качество.
Люди. Бизнес. Дело. Использование слов "больше", "лучше". Решительные обобщения. Предлог «от» и «до». Юмор. Чувство близости к покупателю. Рекламные фразы должны быть короткими и броскими: 9-11 слов. Очень эффективны слоганы, характеризующие личную выгоду покупателей: «Ваша выпечка увеличится вдвое, если...». «Двигатель вашего автомобиля без ремонтов будет работать вдвое дольше, если...». «Ваш автомобиль никто не угонит, если...». Важнейшей задачей слогана является обозначение проблемы, беспокоящей потребителя, и конструктивные предложения ее желаемого разрешения. «Рукавицы защитят ваши руки от грязи». Проблема в том, что автомобилисты пачкают руки при смене колес. Решение - рукавицы. И.А.Гольман и Н.С.Добротенко считают, что предпочтительнее четырехчастная блочная композиция рекламного объявления: 1. Слоган: краткий рекламный лозунг, призыв, афоризм, заголовок; 2. Зачин: небольшой текст, расписывающий основную мысль слогана; 3. Информационный блок: информирует аргументирующий текст (основной текст); 4. Справочные сведения: адрес, контактные средства связи, условия поставки и т.д. В случае использования блочной формы возможны следующие виды рекламного объявления: «слоган + справочные данные»; «слоган + зачин + справочные данные»; «слоган + информационный блок + справочные данные»; «слоган + зачин + информационный блок + справочные данные». Подобная композиция может включать в себя все моменты структуры и часть их. Примеры рекламных объявлений 1 ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|